Центр продуктивной деятельности в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направляет ДОУ на создани е благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развити е способностей и творческого потенциала каждого ребенка .

ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Делается акцент на отсутствие жѐсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в ДОУ . Особое значение уделяется формированию предметно-развивающей среде как фактору развития дошкольников. [ 1 , с.2-4 ]

Продуманная развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает:

-реализацию образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, с учѐтом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

- двигательную активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможность для уединения . [3]

И нновационная модель предметно- пространственной развивающей среды группы включ ает следующие компоненты:

- предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);

-его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);

-развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);

-изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от времени года, от приближающихся событий и т.д.) [2]

В нашей группе среда не только развивающая, но и развивающаяся. Предметное содержание, окружающее ребенка, постоянно пополняется и обновляется, сочетается с событиями социальной жизни и традициями группы, приспосабливается к новообразованиям возраста.

Организация центра направлена на развитие художественн ой деятельност и (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.). В данном направлении основой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Центр художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельно го творчества ребёнка.

В соответствии с методическими рекомендациями по организации развивающей предметно - пространственной среды ДОО в условиях ФГОС ДО материалы и оборудование для продуктивной деятельности в группе представлены двумя видами:

-материалами для изобразительной деятельности и конструирования;

-оборудование общего назначения.

Набор материалов для продуктивной деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации и конструирования. Предусмотрено наличие алгоритмов выполнения работ, различных техник изобразительной деятельности.

Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) используется при реализации образовательной программы.

В группе предусмотрен стеллаж для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов, магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских книг и других материалов.

Для развития художественно-эстетического восприятия центр художественного творчества оснащен предметами народного искусства, где имеются образцы прикладного искусства, художественные произведения, выполненные в различных традициях (Дымка, Хохлома, Городец, филимоновская игрушка, матрешки и др. ), собранием красочных книг и иллюстраций о народном творчестве, репродукциями живописных произведений, привлекательной выразительной скульптурой малых форм, куклами в национальных костюмах . Игрушки расположены на фоне картин, что активизирует желание детей рассматривать и обыгрывать представленные материалы.

Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (восковые и масляные карандаши, гуашь, сангина, уголь, акварельные карандаши, гель с блёстками, гелевые ручки, штампики, ватные палочки, шаблоны и др.) , ручного труда и художественного конструирования (бумага разной фактуры и цвета, кусочки ткани, пластилин, глина, цветочно-травочные элементы и др.)

Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного творчества в том числе художников Мордовии: Ф.В.Сычкова, В.Е.Попкова, А.А.Мухина, В.Д.Илюхина, А.И.Коровина, художников книжной графики В.Д.Фалилеева , произведений детского творчества) способствует творческой активности детей , приобщает детей к национальной культуре и искусству .

При организации центра учитывались гендерные различия детей – предоставлять материалы и оборудование для ручного труда и художественного конструирования, интересные как для мальчиков, так и для девочек.

Все предметы доступны детям, многофункциональны, позволяют детям заниматься самостоятельной дизайнерской деятельностью, побуждают и развивают творчество.

2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с

Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая среда в ДОУ: учебно-методи- ческое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день очень актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Сегодня, хочу представить Вашему вниманию Центр Творчества, который мы в течение этого учебного года создали для своих воспитанников.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному.

Следуя этим принципам, мы наполнили центр творчества самыми разнообразными материалами и пособиями, способствующими развитию наших воспитанников.

В центре множество трафаретов, силуэтных и рельефных штампов,

но основной акцент мы сделали на изготовление многоразовых карточек с заданиями по штриховке, рисованию, пластилинографии,

подобрали множество образцов - учимся рисовать, от самых простых, дорисовать из круга до более сложных, так же пополнили центр дидактическими играми на знание цвета, смешение цветов,

пособиями о народном творчестве и народных промыслах

Используем технику рисования отпечатками пальцев, изготовлены карточки с образцами, в свободном доступе штемпельные подушечки и ручки, карандаши.

Карточки постоянно меняются, для поддержания интереса детей.

ребенок выбирает, чем хочет позаниматься, после окончания работы - убирает свое рабочее место (на столе всегда есть влажные салфетки).

центр творчества - один из самых востребованных в нашей группе, интерес к занятиям творческой деятельностью - не угасает) а мы, в свою очередь, регулярно дополняем содержание центра новыми образцами, играми, материалами.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.

Центр художественного творчества

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.

8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Доски для лепки

Блокнот для создания гравюр

Фломастеры воздушные с трафаретами

Набор мягких трафаретов

Набор жестких пластиковых трафаретов

Набор деревянных трафаретов

Палитра для красок

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Баночки для воды

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

ДИДАКТИЧЕСКИЙ, НАГЛЯДНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)

Технологические карты, схемы последовательности рисования

Технологические карты, схемы последовательности лепки

Схемы последовательности создания оригами

Картотека дидактических игр по изобразительному искусству.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста световой стол для рисования песком.

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Организация центра по ПДД в холле ДОУ

Организация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Паспорт центра детского творчества

Паспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Вторая младшая группа

- изобразительные материалы : гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага;

- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

- произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю.Васнецова);

- шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

- скульптуры малых форм;

- глина, пластилин, тесто, ватные полочки, дощечки для лепки.

Средняя группа

- изобразительные материалы и оборудование : гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые), сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

- ножницы, баночки – непроливайки, баночки для клея, клеёнки.

- произведения искусства

а ) книжная графика,

б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы ;

- книги раскрасок ;

- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки .

- сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.

Старшая группа

- изобразительные материалы и оборудование : цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, сангина, угольный карандаш, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, бумага белая и тонированная, салфетки; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

- произведения изобразительного искусства :

а) книжная графика,

б) народное декоративно-прикладное искусство (Городец, Полхов-Майдан, Гжель; матрешки, бирюльки, богородская игрушка; фарфоровые и керамические изделия),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки;

- книги раскрасок ;

- художественные альбомы;

- альбомы – тетради;

- пластилин, глина, тесто, дощечки для лепки, стеки, станок .

- сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты , стенд и полочка для детских работ.

Подготовительная группа

- изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, гелевая ручка, угольный карандаш, сангина, цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага разного вида(гофрированная, бархатная и др.)

- произведения изобразительного искусства:

а) книжные иллюстрации,

б) народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптуры малой формы;

- таблицы со схематическим изображением предметов;

- альбомы – тетради ;

- слайды, художественные фотографии ;

- шаблоны, линейки, трафареты, силуэты ;

- книги раскрасок ;

- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки, станок .

-сыпучий и природный материал

- ящик для творчества с бросовым материалом.

- схемы для изготовления поделок .

- вырезки из журналов .

- полочка красоты , стенд и полочка для детских работ.

«Детский сад комбинированного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №8 "Родничок"

Составитель: Букатова Н.А.,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 271 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2019 1488
  • DOCX 40.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Букатова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проект

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе центр продуктивной деятельности Центр продуктивной деятельности – это одна из рабочих зон групповой комнаты.

Цели и задачи Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей; способствовать возникновению самостоятельной творческой деятельности у детей дошкольного возраста

Цели и задачи Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей; способствовать возникновению самостоятельной творческой деятельности у детей дошкольного возраста

Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей; способствовать возникновению самостоятельной творческой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи: закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации и конструировании;
Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов;
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, творческой фантазии;
Воспитание умения правильно передавать свои впечатления об окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

Чтобы у детей возникло желание заниматься в центре продуктивной деятельности, его необходимо красиво и интересно оформить

Чтобы у детей возникло желание заниматься в центре продуктивной деятельности, его необходимо красиво и интересно оформить

Чтобы у детей возникло желание заниматься в центре продуктивной деятельности, его необходимо красиво и интересно оформить

Читайте также: