Бывают ли животные опасными 4 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 04.07.2024

Слайд 4Бывают ли животные опасными?
Слайд 51 группа- исследует хищных зверей 1 группа-работает с ядовитыми особями 3 группа-работает с переносчиками инфекций Вы должны узнать: 1.Назвать представителей животного мира, которые могут причинить нам вред. 2. Правила поведения при встречи с опасными животными. 3. Как оказать первую помощь.
Слайд 6Правила безопасного поведения с дикими животными. 1. Никогда не подходить к диким животным. 2. Никогда не брать диких животных в руки. 3. Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней. 4. Если тебя укусило животное – обратись к врачу.
Слайд 7Блиц- опрос. 1. Как нужно вести себя с дикими животными? 2. Почему нельзя брать их в руки? 3. Как вы можете догадаться о настроении кошки или собаки? 4. В какой ситуации можно погладить собаку? 5. - Как нужно себя вести с домашними животными?

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по окружающему миру в 4 классе, УМК 21 век. Тема-"Бывают ли опасными животные, грибы, растения?".

ТЕСТ №14. Бывают ли опасными животные, грибы, растения?-УМК-21 век. 4 класс.

Тест №14. Бывают ли опасными животные, грибы, растения?

Список вопросов теста

Бывают ли опасными животные?

Чем опасны уличные животные?

на животных могут быть опасные клещи и блохи

животные могут быть заражены лишаем

все животные не опасны

Следует ли опасаться домашних животных?

Какие правила следует соблюдать по отношению к домашним питомцам?

никогда не целуй домашних животных, на их шерсти могут быть опасные микробы

не приближайся к питомцу, когда он ест

можешь поступать так, как тебе хочется

Какие животные ядовиты?

все дикие животные

в организме которых содержится ядовитое вещество, опасное для жизни человека

Обобщить имеющиеся у детей знания о различных группах животных.Совершенствовать знания об особенностях, умения находить признаки сходства и различия животных с другими.Научить обучающихся осторожному обращению с дикими и домашними животными, познакомить с правилами безопасного поведения с животными.Обеспечить условия для поиска нужной информации.Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.Развивающие:

Развивать творческую активность, речь.Формировать навыки наблюдений. Воспитывающие:

Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, иллюстрации с изображением животных изученных групп, опасных животных, правила поведения при укусах.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

знать правила безопасного поведения с дикими и домашними животными;

повышение активности обучающихся на уроках;

улучшение результатов обучения;

использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. – 1 часть. –

2. Дополнительная литература обучающихся (энциклопедии)

Само-опре-деление к деятель-ности.

Окружающий нас мир интересно познавать!

Его тайны и загадки мы готовы разгадать!

Всем удачи пожелаем

Ни минуты не теряем.

Эмоциональный настрой на урок

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

2. Актуали-зация знаний.

-Какие животные встречаются в нашей местности?

-Можно ли сказать , что окружающий нас животный мир разнообразен?

-Но всегда ли так безопасны животные как нам кажется на первый взгляд?

-Кто догадался о ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

-А кто может предположить тему нашего урока?

Ответы на вопросы с последующим выведением темы урока.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Постанов-ка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятель-ности учащихся.

-В чем состоит опасность животных для человека?

-Исходя из темы урока какие поставим перед собой цели ?

-Ребята, сейчас мы поработаем в группах.

группа - исследует Хищных зверей.

группа - работает с Ядовитыми особями.

группа - с Переносчиками инфекций.

- За это время, поработав вместе, вы должны:

1. Назвать представителей животного мира, которые могут причинить нам вред.

2. Правила поведения при встрече с опасными животными.

3.Как оказать первую помощь.

В прошлом, когда человек был ближе к дикой природе, он сталкивался с множеством микробов и паразитов, которые вызывали страшные болезни, и часто умирал от них. Но одновременно у него вырабатывался иммунитет к большому числу заболеваний. Благодаря гигиене человек победил немало болезней.

Постепенно развивалась и медицина, были разработаны лекарства, прививки, вакцины, которые сделали жизнь человека безопаснее.

Но в то же время человек стал незащищеннее перед многими заболеваниями, с которыми он перестал сталкиваться, живя в городе.

В отличие от человека дикие животные в природе борются за свою жизнь не только с хищниками, но и множеством микробов и паразитов. Дикие животные научились справляться с ними, а вот организм человека может оказаться беззащитным.

Поэтому, взяв в руки дикое животное, человек подвергает себя опасности.

-Какой вывод мы можем сделать

-Какие еще заболевания разносят животные нам расскажет врач.

-Дикие животные являются разносчиками такого заболевания как бешенство.

-Как проявляется это заболевание и что нужно делать, если его укусило дикое животное?

Оно поражает мозг человека, возникают судороги, человек начинает бояться воды.

Обратиться к врачу.

-Нужно промыть рану марганцовкой или перекисью водорода, кожу вокруг раны обработать зеленкой и, конечно, обратиться к врачу.

- Чем же опасны птицы и чем они могут заразить людей?

- Здоровых голубей поймать трудно. Если вы видите голубя, который не улетает от вас, значит, он болен.

Очень серьезным заболеванием – орнитозом.

Похоже на воспаление легких и сопровождается высокой температурой, кашлем, болью в груди.

- Чем опасны змеи и другие ядовитые животные?

Нужно опасаться ядовитых змей, некоторых пауков и насекомых. При этом важно знать, как себя вести, если вас все же укусила змея.

Нужно срочно сообщить взрослым. Лечь в постель, принять теплое питье и, конечно, срочно вызвать врача.

- Если приходится долго ждать, рану можно промыть раствором марганцовки и положить холод на место укуса.

-Что нужно делать при укусе насекомого?

Надо удалить жало, промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекиси водорода.

- Можно положить холод на место укуса, выпить глюконат кальция и димедрол.

-Сформулируйте правила безопасного поведения с дикими животными.

-Мы выяснили, что нужно осторожно относиться к диким животным. Зато домашних животных можно не бояться. Вы согласны?

-Прочитайте стр.90, 2 абзац.

-Можно ли гладить не знакомую собаку?

1.Крупные хищные животные

1.Знать представителей животного мира, которые могут причинить нам вред

2.Знать правила поведения при встрече с опасными животными.

3.Как оказать первую помощь.

Работа со словарями, энциклопедиями и учебником.

Ответы детей по группам.

Любое дикое животное нельзя брать в руки, даже самое безобидное.

1 . Никогда не подходить к диким животным.

2 . Никогда не брать диких животных в руки.

3 . Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней.

4 . Если тебя укусило животное – обратись к врачу.

Дети высказывают свое мнение.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника и др.источ-ников.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

1.Формируем умение слушать и понимать других.

1.Форми-руем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2.Форми-руем умение оценивать учебные действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.

- Как нужно вести себя с дикими животными?

- Почему нельзя брать их в руки?

- Как вы можете догадаться о настроении кошки или собаки?

- В какой ситуации можно погладить собаку?

- Как нужно себя вести с домашними животными?

- Окружающий нас мир прекрасен и интересен. Множество диких животных окружает людей. Не надо бояться дикой природы, нужно ее знать и здраво оценивать существующие опасности. Ведь животные избегают встреч с человеком, опасаясь действий с его стороны. Даже змеи никогда не нападают первыми на человека, а стремятся уйти. Не нужно им в этом мешать!

Не брать в руки.

Потому что на их теле есть микробы и паразиты, опасные для человека.

По поведению: когда кошка машет хвостом – она показывает свое недовольство, а если собака виляет хвостом – значит, она настроена дружелюбно.

Если разрешил хозяин, если вы хорошо знаете эту собаку.

Никогда не подходить к домашнему животному без разрешения хозяина. Быть осторожным с незнакомыми животными.

Формируем умение высказывать своё предположение

1.Формируем умение слушать и понимать других.

Итог урока. Рефлек-сия.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

 Бывают ли животные опасными? , слайд №1
 Бывают ли животные опасными? , слайд №2
 Бывают ли животные опасными? , слайд №3
 Бывают ли животные опасными? , слайд №4
 Бывают ли животные опасными? , слайд №5
 Бывают ли животные опасными? , слайд №6
 Бывают ли животные опасными? , слайд №7
 Бывают ли животные опасными? , слайд №8
 Бывают ли животные опасными? , слайд №9
 Бывают ли животные опасными? , слайд №10
 Бывают ли животные опасными? , слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Бывают ли животные опасными? . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Бывают ли животные опасными?

Слайд 1

 Москиты

Слайд 3

 Азиатская Кобра На втором месте- азиатская кобра, от укусов которой ежегодно умирают 5.000 жителей Индии.

Слайд 4

Азиатская Кобра На втором месте- азиатская кобра, от укусов которой ежегодно умирают 5.000 жителей Индии.

 Морская оса

Слайд 6

 Белая акула Гигантская белая акула ежегодно становится причиной гибели от 30 до 100 человек, и она находится на четвёртом месте в этом списке.

Слайд 7

Белая акула Гигантская белая акула ежегодно становится причиной гибели от 30 до 100 человек, и она находится на четвёртом месте в этом списке.

 Африканский лев и австралийский крокодил Африканский лев, убивающий ежегодно около 250 человек, занял пятую строчку этого рейтинга, опередив на одну позицию австралийского крокодила.

Слайд 8

Африканский лев и австралийский крокодил Африканский лев, убивающий ежегодно около 250 человек, занял пятую строчку этого рейтинга, опередив на одну позицию австралийского крокодила.

 Слоны Издание также советует держаться подальше от слонов , под массивными ногами которых ежегодно гибнут 600 человек.

Слайд 9

Слоны Издание также советует держаться подальше от слонов , под массивными ногами которых ежегодно гибнут 600 человек.

 Белые медведи Издание напоминает, что на белых медведей, занимающих седьмую строчку в рейтинге, также лучше любоваться со стороны. Эти хищники готовы растерзать каждого, кто приближается к их детёнышам.

Слайд 10

Белые медведи Издание напоминает, что на белых медведей, занимающих седьмую строчку в рейтинге, также лучше любоваться со стороны. Эти хищники готовы растерзать каждого, кто приближается к их детёнышам.

 Ядовитая стрела И завершает список я довитая лягушка (ядовитая стрела), проживающая в Южной Америке. Алкалоиды, выделяемые кожей этой лягушки, могут убить 10 человек.

Слайд 11

Ядовитая стрела И завершает список я довитая лягушка (ядовитая стрела), проживающая в Южной Америке. Алкалоиды, выделяемые кожей этой лягушки, могут убить 10 человек.

Читайте также: