Бывают ли животные опасными 4 класс начальная школа 21 века
Обновлено: 04.07.2024
Слайд 4Бывают ли животные опасными?
Слайд 51 группа- исследует хищных зверей 1 группа-работает с ядовитыми особями 3 группа-работает с переносчиками инфекций Вы должны узнать: 1.Назвать представителей животного мира, которые могут причинить нам вред. 2. Правила поведения при встречи с опасными животными. 3. Как оказать первую помощь.
Слайд 6Правила безопасного поведения с дикими животными. 1. Никогда не подходить к диким животным. 2. Никогда не брать диких животных в руки. 3. Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней. 4. Если тебя укусило животное – обратись к врачу.
Слайд 7Блиц- опрос. 1. Как нужно вести себя с дикими животными? 2. Почему нельзя брать их в руки? 3. Как вы можете догадаться о настроении кошки или собаки? 4. В какой ситуации можно погладить собаку? 5. - Как нужно себя вести с домашними животными?
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
Тест по окружающему миру в 4 классе, УМК 21 век. Тема-"Бывают ли опасными животные, грибы, растения?".
ТЕСТ №14. Бывают ли опасными животные, грибы, растения?-УМК-21 век. 4 класс.
Тест №14. Бывают ли опасными животные, грибы, растения?
Список вопросов теста
Бывают ли опасными животные?
Чем опасны уличные животные?
на животных могут быть опасные клещи и блохи
животные могут быть заражены лишаем
все животные не опасны
Следует ли опасаться домашних животных?
Какие правила следует соблюдать по отношению к домашним питомцам?
никогда не целуй домашних животных, на их шерсти могут быть опасные микробы
не приближайся к питомцу, когда он ест
можешь поступать так, как тебе хочется
Какие животные ядовиты?
все дикие животные
в организме которых содержится ядовитое вещество, опасное для жизни человека
Обобщить имеющиеся у детей знания о различных группах животных.Совершенствовать знания об особенностях, умения находить признаки сходства и различия животных с другими.Научить обучающихся осторожному обращению с дикими и домашними животными, познакомить с правилами безопасного поведения с животными.Обеспечить условия для поиска нужной информации.Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.Развивающие:
Развивать творческую активность, речь.Формировать навыки наблюдений. Воспитывающие:
Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: проектор, иллюстрации с изображением животных изученных групп, опасных животных, правила поведения при укусах.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
знать правила безопасного поведения с дикими и домашними животными;
повышение активности обучающихся на уроках;
улучшение результатов обучения;
использование обучающимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Список использованной литературы:
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. – 1 часть. –
2. Дополнительная литература обучающихся (энциклопедии)
Само-опре-деление к деятель-ности.
Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать!
Всем удачи пожелаем
Ни минуты не теряем.
Эмоциональный настрой на урок
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
2. Актуали-зация знаний.
-Какие животные встречаются в нашей местности?
-Можно ли сказать , что окружающий нас животный мир разнообразен?
-Но всегда ли так безопасны животные как нам кажется на первый взгляд?
-Кто догадался о ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
-А кто может предположить тему нашего урока?
Ответы на вопросы с последующим выведением темы урока.
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Постанов-ка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятель-ности учащихся.
-В чем состоит опасность животных для человека?
-Исходя из темы урока какие поставим перед собой цели ?
-Ребята, сейчас мы поработаем в группах.
группа - исследует Хищных зверей.
группа - работает с Ядовитыми особями.
группа - с Переносчиками инфекций.
- За это время, поработав вместе, вы должны:
1. Назвать представителей животного мира, которые могут причинить нам вред.
2. Правила поведения при встрече с опасными животными.
3.Как оказать первую помощь.
В прошлом, когда человек был ближе к дикой природе, он сталкивался с множеством микробов и паразитов, которые вызывали страшные болезни, и часто умирал от них. Но одновременно у него вырабатывался иммунитет к большому числу заболеваний. Благодаря гигиене человек победил немало болезней.
Постепенно развивалась и медицина, были разработаны лекарства, прививки, вакцины, которые сделали жизнь человека безопаснее.
Но в то же время человек стал незащищеннее перед многими заболеваниями, с которыми он перестал сталкиваться, живя в городе.
В отличие от человека дикие животные в природе борются за свою жизнь не только с хищниками, но и множеством микробов и паразитов. Дикие животные научились справляться с ними, а вот организм человека может оказаться беззащитным.
Поэтому, взяв в руки дикое животное, человек подвергает себя опасности.
-Какой вывод мы можем сделать
-Какие еще заболевания разносят животные нам расскажет врач.
-Дикие животные являются разносчиками такого заболевания как бешенство.
-Как проявляется это заболевание и что нужно делать, если его укусило дикое животное?
Оно поражает мозг человека, возникают судороги, человек начинает бояться воды.
Обратиться к врачу.
-Нужно промыть рану марганцовкой или перекисью водорода, кожу вокруг раны обработать зеленкой и, конечно, обратиться к врачу.
- Чем же опасны птицы и чем они могут заразить людей?
- Здоровых голубей поймать трудно. Если вы видите голубя, который не улетает от вас, значит, он болен.
Очень серьезным заболеванием – орнитозом.
Похоже на воспаление легких и сопровождается высокой температурой, кашлем, болью в груди.
- Чем опасны змеи и другие ядовитые животные?
Нужно опасаться ядовитых змей, некоторых пауков и насекомых. При этом важно знать, как себя вести, если вас все же укусила змея.
Нужно срочно сообщить взрослым. Лечь в постель, принять теплое питье и, конечно, срочно вызвать врача.
- Если приходится долго ждать, рану можно промыть раствором марганцовки и положить холод на место укуса.
-Что нужно делать при укусе насекомого?
Надо удалить жало, промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекиси водорода.
- Можно положить холод на место укуса, выпить глюконат кальция и димедрол.
-Сформулируйте правила безопасного поведения с дикими животными.
-Мы выяснили, что нужно осторожно относиться к диким животным. Зато домашних животных можно не бояться. Вы согласны?
-Прочитайте стр.90, 2 абзац.
-Можно ли гладить не знакомую собаку?
1.Крупные хищные животные
1.Знать представителей животного мира, которые могут причинить нам вред
2.Знать правила поведения при встрече с опасными животными.
3.Как оказать первую помощь.
Работа со словарями, энциклопедиями и учебником.
Ответы детей по группам.
Любое дикое животное нельзя брать в руки, даже самое безобидное.
1 . Никогда не подходить к диким животным.
2 . Никогда не брать диких животных в руки.
3 . Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней.
4 . Если тебя укусило животное – обратись к врачу.
Дети высказывают свое мнение.
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника и др.источ-ников.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
1.Формируем умение слушать и понимать других.
1.Форми-руем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2.Форми-руем умение оценивать учебные действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.
- Как нужно вести себя с дикими животными?
- Почему нельзя брать их в руки?
- Как вы можете догадаться о настроении кошки или собаки?
- В какой ситуации можно погладить собаку?
- Как нужно себя вести с домашними животными?
- Окружающий нас мир прекрасен и интересен. Множество диких животных окружает людей. Не надо бояться дикой природы, нужно ее знать и здраво оценивать существующие опасности. Ведь животные избегают встреч с человеком, опасаясь действий с его стороны. Даже змеи никогда не нападают первыми на человека, а стремятся уйти. Не нужно им в этом мешать!
Не брать в руки.
Потому что на их теле есть микробы и паразиты, опасные для человека.
По поведению: когда кошка машет хвостом – она показывает свое недовольство, а если собака виляет хвостом – значит, она настроена дружелюбно.
Если разрешил хозяин, если вы хорошо знаете эту собаку.
Никогда не подходить к домашнему животному без разрешения хозяина. Быть осторожным с незнакомыми животными.
Формируем умение высказывать своё предположение
1.Формируем умение слушать и понимать других.
Итог урока. Рефлек-сия.
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Вы можете ознакомиться и скачать Бывают ли животные опасными? . Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Слайд 3
Слайд 4
Азиатская Кобра На втором месте- азиатская кобра, от укусов которой ежегодно умирают 5.000 жителей Индии.
Слайд 6
Слайд 7
Белая акула Гигантская белая акула ежегодно становится причиной гибели от 30 до 100 человек, и она находится на четвёртом месте в этом списке.
Слайд 8
Африканский лев и австралийский крокодил Африканский лев, убивающий ежегодно около 250 человек, занял пятую строчку этого рейтинга, опередив на одну позицию австралийского крокодила.
Слайд 9
Слоны Издание также советует держаться подальше от слонов , под массивными ногами которых ежегодно гибнут 600 человек.
Слайд 10
Белые медведи Издание напоминает, что на белых медведей, занимающих седьмую строчку в рейтинге, также лучше любоваться со стороны. Эти хищники готовы растерзать каждого, кто приближается к их детёнышам.
Слайд 11
Ядовитая стрела И завершает список я довитая лягушка (ядовитая стрела), проживающая в Южной Америке. Алкалоиды, выделяемые кожей этой лягушки, могут убить 10 человек.
Читайте также:
- Для каких растений эффективен массовый отбор а для каких индивидуальный кратко
- Внеурочная деятельность технической направленности в начальной школе
- Что такое джазовая обработка в музыке определение кратко
- Где зародилось производство шелка и какие мифы существуют на эту тему кратко
- Паспорт проекта школы повышение качества образовательных услуг в соответствии с фгос ноо