Бывает ли школа геймеров

Обновлено: 28.06.2024

Киберспорт в России признан официальным видом спорта, и по нему можно даже получить разряд.

А киберспортсмен — полноценная профессия: новички получают от 500 до 5000 $, а звезды — до 35 000 $ в месяц. Дополнительно — призы за турниры: размеры зависят от игры. Например, в CS:GO много регулярных турниров с призовым фондом по 1 000 000 $, а фонд The International, турнира по Dota 2, — больше 30 000 000 $.

В этой статье собрали курсы для тех, кто хочет прокачать игровые навыки, научиться играть профессионально и — кто знает — однажды оказаться на одном из этих турниров.

Как живут киберспортсмены

Быть киберспортсменом тяжело. Это работа, тяжелый системный труд, где приходится многим жертвовать, чтобы добиться высоких результатов. Но подобный труд неплохо оплачивается. Думаю, в 2021 это престижная профессия, если сравнивать с тем, из какого подполья вышли соревновательные компьютерные игры.

Профессиональный игрок уделяет тренировкам 8—12 часов в день.

Если мы говорим о любительском и полупрофессиональном уровнях, игроки сами ищут подходящую платформу или сервис, где посоревноваться.

Для профессиональных лиг турнирные операторы создают соревнования с регламентами, правилами, судьями и всеми остальными атрибутами профессионального спорта.

Самые престижные турниры для разных игр:

  • в Dota 2 — Dota Pro Circuit и The International;
  • в CS:GO — турниры серии Major;
  • в LOL — региональные лиги и Worlds.

Каждая дисциплина формирует свой календарь и систему турниров, но суть одна — отобрать самых сильных представителей для соревнований и показать аудитории шоу.

Большие форматы турниров проводят на спортивных аренах, в концертных залах, да и вообще везде, где можно вместить много желающих посмотреть и проникнуться эмоциями. До пандемии киберспорт собирал стадионы — наравне с другими спортивными мероприятиями или выступлениями звезд.

Мероприятия помельче можно проводить в компьютерных клубах.

О киберспортивных школах. В школах, где учат киберспортивным дисциплинам, любитель или начинающий игрок может получить достаточно экспертную консультацию у профессионального игрока или лидера мнений. Но я не знаю звезд среди выпускников киберспортивных школ.

У таких проектов есть спрос, они несут экспертизу в массы, что хорошо: это тоже популяризация киберспорта. Но я буду приятно удивлен, если подобная школа в будущем выпустит гениального игрока или чемпиона.

Если вы решили стать киберспортсменом всерьез, впереди ждет нелегкий путь, придется усердно работать.

Нужно постоянно всесторонне развиваться. Когда вы выйдете на пик формы, только знания, не связанные с игрой, помогут поднять планку выше. Поэтому занимайтесь самообразованием в любом удобном формате, на это всегда нужно находить время. Побеждает только тот, кто постоянно учится.

Skillbox

Сколько стоит: 10 200 Р за курс
Для кого: для новичков и бывалых
Каким играм учат: CS:GO, Dota 2
Когда проходят занятия: в любое время
Формат: онлайн
Подробнее: курс по СS:GO, курс по Dota 2

Курс по Dota 2 состоит из теории о персонажах, их способностях, ценности игровых предметов. В практике — тренировки реакции, тактики, выбор героя под себя и контроль времени: как реагировать на поражения, правильно тренироваться и развиваться.

На курсе по CS:GO научат понимать механику игры, в частности познакомят с картами и ролями, научат анализировать раунды, искать свои слабые места и играть в команде, а еще покажут, как организовать рабочее место, чтобы играть было удобно. В конце между студентами проведут турнир.

Занятия ведут профессиональные игроки и тренеры. Например, среди преподавателей курса по Dota 2 Дмитрий DM Дорохин и Даниил gpK~ Скутин из киберспортивной команды Virtus.pro, Михаил Misha Агатов — тренер команды HellRaisers и Игорь iLTW Филатов — профессиональный игрок из Team Nigma. А за курс по CS:GO отвечают Алексей Ace Казаков — игрок и тренер в CS:GO, Джами Jame Али и Марэк YEKINDAR Галинскис — члены команды Virtus.pro и Дастан dastan Акбаев — тренер по CS:GO.

Общение с кураторами и наставниками проходит в Discord, там же преподаватель комментирует домашние задания и дает советы. И в том и в другом курсе есть индивидуальные и групповые занятия, на курс по CS:GO можно докупить личные уроки.

Ученики также получают доступ в сообщество CyberBox, где можно познакомиться с экспертами и поучаствовать в турнирах. В CyberBox могут вступить и ученики курсов киберспортивных комментаторов, стримеров-блогеров и менеджмента в киберспорте.

Можно сказать, что это достаточно новое понятие для России. В Европе и США такие учебные заведения функционируют уже давно, но на просторах России данный формат образования только начинает набирать обороты.

Само по себе понятие школа киберспорта не означает, что там готовят только профессиональных игроков для киберспортивных дисциплин. В них обучают многому: начиная от работы судьями на соревнованиях, до организаторской деятельности и работы менеджером киберспортивной команды.

Также стоит понимать, что все школы киберспорта в России работают на платной основе. Причём цены везде очень разные. Поэтому перед тем, как принять решение поступить в школу киберспорта, ознакомьтесь со сроками обучения и ценами. Однако здесь также стоит понимать, что существует также онлайн школа киберспорта. Но давайте обо всём по порядку!

24cyber - лучший новостной портал о киберспорте

Где учат киберспорту в России

На самом деле учебных заведений, специализирующихся на киберспорте достаточно много. Расскажем о некоторых из них.

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма.

Высшая школа экономики

Почему так дорого? Наверное потому, что в здесь преподают ведущие топ-менеджеры и практики из большого спорта. Конечно, это не школа киберспорта в Москве по CS:GO или Dota 2. Тут готовят людей на руководящие должности, а не киберспортменов.

Школа киберспорта в Томске

В 2015 году в появилась первая школа киберспорта в России. Открылась она в Томске. Обучение в школе киберспорта могли проходить дети от 7 до 20 лет. Именно тут учат, как стать киберспортсменом, разбирая множество моментов и думая над командными тактиками. Обучение киберспорту проходит 3 раза в неделю, а занятие длится 2 часа. Стоимость всего этого — 400 рублей в месяц. Чисто символическая цена для обучения киберспорту.

Школа по киберспорта для детей в Тюмени

Школа по киберспорту в Ростове-на-Дону

Школа киберспорта в Краснодаре

В другом южном городе Краснодар также открылась школа киберспорта. Здесь есть три курса обучения киберспорту: индивидуальное, групповое и годовой абонемент.

  • Индивидуальное обучение будет стоить вам 15 тысяч в месяц. У вас будет свой личный тренер, который проведёт 12 занятий в месяц, каждое из которых будет идти по 3 часа. Также в программу входит мастер-класс от лучших профессиональных игроков.
  • Групповое обучение представляет из себя сразу набор команды (5 человек), с которой будет заниматься 1 тренер. Киберспортивные тренировки будут проводиться 12 раз в месяц по 3 часа каждая, а стоимость такого курса составляет 3 тысячи рублей.
  • Годовой абонемент — это тоже самое, что и групповое обучение, только со скидкой. Покупать его стоит, если вы решили собрать свою команду по киберспорту и пройти обучение. Цена услуги — 30 тысяч рублей. Экономия 6 тысяч — отличный шанс потратить эти деньги на что-то стоящее.

Плюсы и минусы школы киберспорта

Конечно, вас никто не затягивает насильно идти обучаться киберспорту. Тут должен быть такой подход к делу, чтобы вы получали от этого удовольствие, иначе нет никакого смысла. В некоторых школах киберспорта обучение стоит дорого, потому не каждый сможет себе это позволить. Наверняка, с появлением большего числа школ киберспорта в России, цены снизятся, но ненамного. Также вам никто не гарантирует, что после прохождения обучения вы будете играть или работать в профессиональной организации. Тут всё уже зависит от вас самих.

Вообще школы киберспорта начали открываться и в других странах СНГ. Так, открылась школа по киберспорту в Минске. Игроки из Республики Беларусь могут пройти обучение по CS:GO и Dota 2. Очевидно, что эта форма обучения начинает набирать обороты. Возможно, школа киберспорта скоро откроется и в вашем городе!

В Нью-Йорке откроется первая школа, в которой программа будет построена на основе игр, сообщается на сайте журнала Metropolis Magazine. Новое учебное заведение получило название Quest to Learn (Q2L). Школа откроется осенью текущего года. Пока обучаться в ней смогут только шестиклассники, но каждый год будет создаваться новая программа, рассчитанная на более взрослых школьников.

Новая система позволит использовать виртуальные миры из таких игр как LittleBigPlanet и Civilization в качестве основы для обучения. Предполагается, что это позволит детям развивать стратегическое мышление и решать сложные задачи, которые перед ними ставят преподаватели. Также в Q2L школьники научатся принимать во внимание чужую точку зрения. Все эти навыки пригодятся детям в дальнейшей жизни.

Все ученики получат доступ к ноутбукам, при помощи которых они будут изучать различные предметы. Каждое из четырех ежедневных занятий будет длиться 90 минут. При этом школьники будут изучать по два предмета одновременно. К примеру, будут уроки, на которых ученики будут получать необходимые знания как по математике, так и по английскому языку. В конце каждого семестра в Q2L будут проходить тесты. Этот двухнедельный период получил название Boss Level.

В одном из пресс-релизов Q2L (pdf) отмечается, что в новой школе ученики не будут весь день просто играть. Это заведение, в котором используются доступные на текущий момент знания исследователей и преподавателей о том, как сделать процесс обучения более доступным и увлекательным.

Среди спонсоров Quest to Learn числятся такие организации как Bill & Melinda Gates Foundation и MacArthur Foundation, а также компания Intel. На поддержку новой программы выделено около миллиона долларов. Кэти Сален (Katie Salen), исполнительный директор организации Institute of Play, являющейся одним из партнеров Q2L, считает, что уже к 2015 году школа сможет получить городское финансирование. Благодаря этому ученики смогут проходить те же итоговые тесты, что и все другие школьники Нью-Йорка.

В начале текущего года Европейский парламент выпустил отчет, в котором отмечается, что игры могут развивать стратегическое, творческое и нестандартное мышление, а также учат взаимодействовать с другими людьми. Исследованием занимались специалисты в области компьютерных развлечений и психологи из Франции, Германии, Голландии и США. Кроме того, чиновники посоветовали европейским школам использовать видеоигры в обучающих целях.

W.A.S.D

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

Учредитель: Тхалиджоков А.С.

Нашли опечатку в тексте? Выделите слово или предложение с ошибкой, нажмите Ctrl + Enter и сообщите нам об этом.

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International. Вы должны указать имя автора (создателя) произведения (материала) и стороны атрибуции, уведомление об авторских правах, название лицензии, уведомление об оговорке и ссылку на материал, если они предоставлены вместе с материалом.


В Москве классы по киберспорту среди старшеклассников должны появиться в некоторых школах уже с нового учебного года, то есть в 2019-2020 гг. Преподавать в них будут тренеры, которые занимаются подготовкой киберспортсменов. К слову, в России уже есть Федерация компьютерного спорта, сам киберспорт в нашей стране развивается 19 лет, на турнирах разыгрываются солидные суммы, а участвовать могут подростки с 14 лет.


Однако насколько целесообразно вводить такие занятия в школах вместо обычных факультативов по математике или физике? Как ни парадоксально, но уроки по освоению компьютерных игр несут достаточно серьёзную воспитательную и обучающую функцию.


Кстати, вопреки распространённому мифу, от компьютерных игр вовсе не тупеют, если взяться за дело правильно. Учёные из Сингапура и США в эксперименте доказали, что после 30 минут игры улучшаются некоторые функции мозга, особенно пространственная память, пространственное мышление, умение сфокусироваться на задаче и быстро ее решить. После короткого сеансы участники игры лучше справлялись с тестами на опознавание и запоминание предметов, оценивание их формы. А через полчаса эти способности возвращались в исходное состояние. Что важно: играть нельзя долго, игра должна быть умеренно сложной, чтобы человек напрягал все свои силы, погружался в нее. Опытные геймеры никогда не просиживают за экранами часами напролет, они берегут своё здоровье и нервы.

Также игроки обычно быстрее учатся говорить на иностранных языках, ведь состав участников, как правило, интернациональный.

Поклонники сетевой игры Wargaming.

Научить остановиться

Конечно, прежде чем вводить такие факультативы, нужно позаботиться о безопасности детей. Потому что рисков немало.

«Здесь очень многое зависит от квалификации тех, кто будет предлагать и реализовывать подобные факультативы, — уверена Абанкина. — Во-первых, есть просто угроза развития зависимости от этого. Сегодня многие специалисты — не только в нашей стране — констатируют у подростков киберзависимость. Они не могут остановиться, особенно если на карту поставлено достижение целей. Они во что бы то ни стало будут стараться добиться своего, порой в ущерб здоровью, учёбе и прочему.


Второй риск — это повышенная эмоциональная, психологическая и информационная нагрузка, которая ложится на подростковый организм в процессе таких занятий. Поэтому число часов занятий должно быть строго отрегулировано, чтобы не навредить здоровью.

В-третьих, надо учитывать, что в виртуальное пространство, где находятся дети, могут в буквальном смысле просочиться небезопасные влияния и воздействия. И мы знаем, что это уже происходит. Поэтому в этом плане тоже должно быть очень большое внимание к квалификации специалистов, которые сумеют этот риск минимизировать. Ну и, конечно, надо учитывать возраст детей. Наверное, в начальных классах такие факультативы вводить нецелесообразно.

Читайте также: