Болдина е ащеулова к педагогические ситуации м школьная пресса 2000

Обновлено: 03.07.2024

Бодина, Елена Андреевна.
Педагогические ситуации : Пособие для преподавателей педвузов и кл. рук. сред. шк. / Е. А. Бодина, К. В. Ащеулова. - М. : Шк. пресса, 2002. - 96 с.; 20 см. - (Библиотека журнала "Воспитание школьников"; Вып. 11).; ISBN 5-9219-0007-9

(Библиотека журнала "Воспитание школьников"; Вып. 11)
Общеобразовательная школа -- Российская Федерация -- Воспитание коллектива учащихся
Общеобразовательная школа -- Российская Федерация -- Педагогическое мастерство
Шифр хранения:
FB 3 02-30/65-4
Электронный заказ

Из пособия для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ. Авторы Бодина Е., Ащеулова К.

ВложениеРазмер
ped_situatsii_na_uroke.docx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.


Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта.


Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у.


Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п.


Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго.


Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ, Е. А. Бодина, К. В. Ащеулова

В книге собраны и тематически систематизированы разнообразные педагогические ситуации, даны различные варианты реагирования педагогов на шокирующие выходки школьников на уроке и вне его. Из предложенных вариантов читателям предлагается выбрать наиболее удачные.Большинство ситуаций не придумано авторами, а буквально взято из жизни и лишь методически и стилистически обработано.Книга адресована широкому кругу читателей - учителям, воспитателям, методистам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, административным работникам школ и внешкольных воспитательных учреждений и, конечно, студентам педагогических вузов, колледжей, учащимсяпедагогических классов общеобразовательных школ. Обо всём этом и не только в книге Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ (Е. А. Бодина, К. В. Ащеулова)

Средний балл:
Средний балл:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Яковлевой Натальи Викторовны,

по элективному курсу

Рассмотрено на МС

Пояснительная записка

Основными ценностями, на осуществление которых направлена реализация настоящей программы, являются: доброта, любовь, нравственная ответственность за судьбу родного края, школы; свободное самоопределение личности в ценностном пространстве педагогической деятельности; личная ответственность обучающихся за построение собственной жизни. Основанием для выбора обучающимися данного курса будут являться их жизненные планы, склонности и интересы к будущей педагогической деятельности.

Реализация программы курса предполагается в виде теоретических и практических занятий, ролевых игр, тренингов общения. Итоговая зачетная работа может быть представлена в виде группового или индивидуального проекта или написания эссе или выполнением творческого задания.

- формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;

- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

- развитие критического творческого педагогического мышления,

- повышение мировоззренческой и педагогической культуры будущих педагогов, более глубокое понимание ими принципов, методов, форм содержания обучения и воспитания;

- подготовка будущих педагогов к воспитанию молодого поколения в духе дружбы и взаимоуважения к другим специальностям, культуре, традициям.

Содержание курса направлено на решение следующих задач

1. Изучение педагогической практики, плодотворных педагогических идей, выдвинутых прогрессивными педагогами и видными мыслителями всех времен и народов.

2. Знакомство с педагогами и педагогическими школами различных эпох и народов; расширение общей и становление первоначальных основ профессиональной культуры будущего социального педагога через последовательное рассмотрение жизни и деятельности, педагогических взглядов выдающихся мыслителей-педагогов Конфуция, Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля, Квинтилиана, Я.А. Коменского, аль-Фарати, аль-Бируни, ибн-Сина, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского и др.

Создание условий для становления базовых компетенций личности, т.е. культуры жизненного (личностного и профессионального) самоопределения обучающихся;

Помощь обучающимся в становлении личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу;

Ознакомление обучающихся с возможностями выбора собственного жизненного пути в современном мире;

Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся;

Развитие интереса к педагогическому труду;

Создание условий для осознанного выбора профиля и профессии;

Знакомство с историей школы.

Количество часов учебного времени

Курс рассчитан на 35 часов, один час в неделю.

Формы организации учебного процесса:

Теоретические и практические занятия

Посещение и анализ уроков

Выполнение и защита обучающимися заданий и проектов

Решение ими проблемных педагогических ситуаций

Групповой и индивидуальный проект

Требования к знаниям и умениям

В результате освоения элективного курса, школьники должны:

Знать :

предмет истории педагогики, современные цели образования и воспитания;

основные идеи антропологического подхода к оценке исторических и педагогических явлений;

основные этапы развития педагогики как науки; конкретно–историческое воплощение педагогического идеала;

основные педагогические школы, основных представителей филсофской и педагогической мысли Европы и России;

компоненты и методику оценки педагогического опыта, педагогического мастерства, педагогической культуры, такта и общения.

Уметь:

проводить анализ исторической эпохи и развития образования, используя материалы прошлых и современных источников;

проявлять компетентность в области будущей профессии педагога, методики преподавания и организации учебного и воспитательного процесса;

творчески использовать исторический и передовой опыт в своей будущей педагогической деятельности;

развивать самостоятельность мышления обучающихся, приобретения новых коммуникативных качеств, повысить мотивацию к самообразованию и творчеству.

Владеть:

навыками планирования и организации своей работы, технологиями самообразования и саморазвития;

навыками организации учебного и воспитательного процесса.

определенным уровнем понимания генезиса педагогических категорий, педагогических концепций выдающихся педагогов прошлого.

навыками профессионального самоопределения, т.е. готовностью к осознанному выбору профиля и ориентацией в выбранной профессиональной области.

практическими навыками организации внеклассной деятельности.

УМК по элективному курсу

2. Белова С.В. Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения: учеб.-метод. пособие. – М.: Глобус, 2007.

Читайте также: