Бог как личность кратко

Обновлено: 02.07.2024

В Библии - не знаю. Но об этом сказано в Ведах прямым текстом и множество раз. Кроме того, там сказано и о безличном аспекте Господа, и о Его локализованном аспекте. Поэтому Господь - не только личность, у Него есть и другие проявления. Однако именно личность является владельцем всех проявлений, стоящим над ними и управляющим ими.

Таким образом, вы можете сказать о Боге много чего правильного: что Бог, это безличное сияние, что это Сверхдуша в каждом атоме творения, что это высший разум, что это природа, что это материальный космос, что это высший закон бытия, что это абсолютная красота или абсолютная любовь и так далее, пока вам не надоест. И все это будет частично соответвовать истине. Однако полное соответствие истине, это понимание Бога как личности, стоящей над всем перечисленным и всем остальным.

Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.

Вопросом существования Бога я задавался еще с ранних лет. Помню, когда я приезжал на дачу, то поздно вечером любил лежать на траве, смотреть на звездное небо и под мягкий шелест деревьев размышлять над смыслом бытия.

Вселенная такая необъятная! Мне не верилось, что она существует просто так, без какого-то замысла. В одно время я поверил, что Бог - это Я. Но моя теория очень быстро потерпела крах в период, когда я стал заложником ночных кошмаров. Тогда меня спасла искренняя молитва к Богу, и я осознал, что Он существует.

Мне было 14 лет. Я довольно успешно практиковал осознанные сновидения. В какой-то момент все вышло из под контроля и каждый мой сон превращался в жуткий кошмар, выйти из которого можно было только через смерть. Так как я не всегда отслеживал, что происходящее - это сон, то умирать было страшно и больно. Ночь за ночью. Порой во сне могло пройти несколько дней, и я полностью потерял связь с реальностью. Каждое мгновение моей жизни превратилось в кошмар. Первое время я пытался своими силами справится с этой ситуацией, но моя борьба не приносила результатов. Становилось все хуже. Друзья стали подозревать, что со мной что-то не так, когда я обсуждал с ними события, которые на самом деле не происходили в реальности. В момент полного отчаяния я просто лег и слезно попросил Бога избавить меня от этих страдания. Наобещал кучу всего, лишь бы этот ужас закончился. В итоге, на следующий день отпустило, как будто ничего и не было. История с осознанными снами еще продолжается до сих пор, но жуткие кошмары закончились.

С тех пор я поверил, что есть все-таки кто-то или что-то намного могущественнее меня. Оно все знает обо мне и слышит меня. Оно общается со мной. Но кто оно?

Три проявления Бога

Мой духовный учитель говорит, что у Бога есть три проявления: Личность, Безличностный Аспект и Сверхдуша в сердце каждого живого существа.

Сверхдуша - это полное проявление Божественной Личности, которое присутствует как незримый свидетель моей жизни. Великие йоги и мистики проходят сложный путь аскез и медитаций, чтобы достичь состояния "самадхи" и получить возможность созерцать Бога в своем сердце.

Безличностный Аспект - это Энергия Бога, Свет, Сияние, Все и Ничто, Нирвана. Бесконечное, безграничное. необъятное и непостижимое нечто. Когда живое существо получает освобождение из мира материи то сливается с Безличностным Аспектом Бога и погружается в вечное состояние блаженства, полностью теряя свою индивидуальность.

Личность - это загадка, которую нам предстоит разгадать. Доказательство того, что Бог является личностью очень простое: если у меня, маленького живого существа, есть личность, то значит и у Бога она есть. Если у Бога нет Личности, то он не такой уж и Бог, так как я превосхожу его в чем-то. Но кто такой Бога - это тот, для кого нет ничего невозможного, и кто превосходит всех и во всем.

Путь познания личности Бога

Для себя я решил, что мне интересно встать на путь познания Божественной Личности. Для этого я практикую Бхакти-йогу. Она открывает мне удивительные истины, отвечает на все вопросы и помогает обрести гармонию.

Бхакти означает любовь, чистую и бескорыстную. Это путь постижения Личности Бога через любовь к Нему и его Творению, ведь Бог и есть Любовь. Она включает в себя большое количество удивительных практик, но основная работа происходит в сознании.

Мой духовный учитель говорит, что Бхакти-йога является сутью всех наставлений древних Вед и способна исполнить сокровенные желания души.

Мне очень нравится, что в Бхакти-йоге дается очень подробное описание Бога как Личности - Его Образ, Качества, Имена, Формы, Развлечения. он описывается как молодой мальчик, который очень любит играть. Весь наш мир и вся наша жизнь - это просто Божественная Игра.

Если вам интересно узнать о практике Бхакти-йоги, то подписывайтесь на мой канал. Буду вам благодарен, если оставите комментарий о том, была ли статья вам понятна, раскрыла ли она тему и было ли интересно ее читать. Я всегда открыт для общения, ведь это цель создания этого канала - найти разумных людей для обсуждения возвышенных истин.

НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ АТРИБУТЫ БОГА

Бог обладает свойственными Его божественной природе атрибутами, которые можно разделить на сообщаемые или несообщаемые. Прежде всего мы обсудим непередаваемые атрибуты Бога. Под непередаваемы ми атрибутами мы понимаем определенные внутренние качества, которые присущи Богу как Духу и как личности, и которые не могут быть переданы человеку, вследствие ограниченных возможностей его природы, свойственного ему мышления и чувственного восприятия. Именно поэтому неспасенный человек всегда имеет тенденцию к самоправедному агностицизму или гуманизму. И поскольку человек не может постигнуть Бога разумом, он считает, что либо Бог вовсе не существует, либо он не может Его познать.

Обобщая, можно сказать, что Бог Сам по Себе как разумное, живое существо, как Автор, Творец, Источник всей жизни является бесконечным, вездесущим, всемогущим, непреложным и всеведущим.

Бог Вечен

Бог Неизменен

Бог Всемогущ

Бог Вездесущ

Я понимаю, что некоторые люди подумают, что я до тупости прямолинеен, но это лишь из-за вашей глупости. В конце концов, если Христос сказал одно, а вы говорите совсем другое, то вы спорите с Ним, а не со мной. Вам не нужно провоцировать меня на спор и расстраиваться из-за доктора Ракмана. Боритесь с Иисусом Христом.

Бог Всеведущ

СООБЩАЕМЫЕ АТРИБУТЫ БОГА

Бог Свят

Бог Праведен

Бог Милосерден

Бог Ревнив

Ревность послужила мотивом для распятия Иисуса Христа, поскольку фарисеи завидовали власти Иисуса, Его могуществу, Его знаниям Слова Божьего, тому, что люди Его слушали. Они завидовали способности Иисуса достигать устойчивых продолжительных результатов. Ревность, сама по себе, не связанная ни с чем, является нейтральной; но ревность, направленная по неправедному пути, — одна из наиболее разрушительных, безбожных сил на этой земле. Знаете, почему Китай, Азия и Африка хотели бы видеть Америку интернациональной, социалистической страной? Потому что эти страны завидуют нашему благосостоянию, деньгам, могуществу, промышленности, уровню жизни, которых мы достигли отнюдь не благодаря капиталистическому строю. Мы достигли всего этого, потому что почитаем Бога и Его Слово. Когда мы прекратим почитать Бога и Его слово, мы станем подобными языческим народам на земле, живущим скаредно и экономящим на всем.

Бог Есть Любовь

Бог Верен

Заключение


Основные элементы православного учения о Боге

3) Бог личностен и троичен. Действующий Бог — это не только Бог энергий, но Бог личностный. Когда человеческие существа причастны божественным энергиям, они ощущают себя не во власти какой-то смутной и безымянной силы, но стоящими лицом к лицу с личностью. И это еще не все: Бог — не просто одна личность, ограниченная собственным бытием, но Троица Лиц — Отца, Сына и Святого Духа, — каждое из которых пребывает в двух других силою вечного движения любви. Бог — не просто единство, но единение.

Божественные имена

Спасением, Искуплением, Избавлением, Воскресением называет Бога Священное Писание потому, что только в Нем (во Христе) осуществляется спасение человека от греха и вечной смерти, воскресение к новой жизни.

В Библии также встречаются имена Бога, заимствованные из природы и являющиеся не Его характеристиками, не попытками определить Его свойства, но как бы символами и аналогиями, имеющими вспомогательное значение. Бог сравнивается с солнцем, звездой, огнем, ветром, водой, росой, облаком, камнем, скалой, благоуханием. О Христе говорится как о Пастыре, Овце, Агнце, Пути, Двери, образе Божием. Все эти имена просты и конкретны, они заимствованы из повседневной реальности, из обыденной жизни. Но их значение такое же, как в притчах Христа, когда под образами жемчужины, дерева, закваски в тесте, семян на поле мы угадываем нечто бесконечно более великое и значительное.

Свойства Бога

Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего.

Безначальность

Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия:

Беспредельность

Неизменяемость

Неделимость

Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? — спрашивает святитель Григорий Богослов. И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге.

Бестелесность

Непостижимость

Троица


Учение о Троице не является изобретением богословов — это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах:

Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.

Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2 Кор. 3:15-16).

Полнота Божественной жизни в Троице

Бог Творец

Сотворение человека


Скептицизм в отношении концепции Бога

Атеизм

  1. Атеистом мы называем человека, совершенно отрицающего истину бытия Божия.
  2. Атеистами же называем очень часто и тех, у которых замечаем коренное извращение богопознания, превратное в самом существе своем воззрение на природу Бога и на Его отношения к миру и человеку. Поэтому под атеизм подводят иногда дуализм, пантеизм и даже деизм.
  3. Безбожниками называют язычников и людей, близких по своим воззрениям к ним.
  4. Очень нередко безбожниками называют даже протестантов и всех протестантствующих сектантов за непочитание ими Богоматери и святых.
  5. Если поклонники истинной религии и обладающие истинным богопознанием называют безбожниками врагов истинной религии, отступников от неё, а также не правомыслящих, то бывали случаи, что и, наоборот, люди с возвышенными и чистыми понятиями о Боге были обвиняемы в безбожии со стороны тех, которые сами имели иные, ложные понятия о Боге, ложную религию. Так, греки в классическую эпоху обвиняли в безбожии тех философов, которые признавали сказания о богах и народную религию вымыслом поэтов. Сократ, Платон, Анаксагор подвергались обвинению в безбожии со стороны своих современников-греков, несмотря на то что они провозглашали истину бытия единого Бога.
  6. Наконец, к безбожию очень нередко относится скептицизм как абсолютный, так и относительный. Первый, отрицая совершенно всякую возможность что-либо знать, конечно, тем самым отрицает и возможность религии. Второй, относительный, допуская возможность только опытного познания, отрицает возможность познания чего-либо из сверхчувственного мира (так называемый агностицизм). Обязываемый сущностью своего мировоззрения о Боге утверждать, что Он не может о чем-либо знать, он невольно как-то внутренне-побудительно, хотя и молчаливо, соглашается с теми, кто отрицает бытие Божие.

Из книги священномученика протоиерея Михаила Чельцова «Христианское миросозерцание«

Читайте также: