Блог воспитателя детского сада в инстаграм как начать
Обновлено: 06.07.2024
Инстаграм — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Приложение также предлагает запись и сохранение короткометражных фильмов на вашем аккаунте, так называемые истории и прямые трансляции, во время которых зрители могут задавать вопросы в окне чата. Более длинные фильмы можно публиковать на IGTV или Instagram TV.
Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем учреждении в новом ключе.
Нигде, кроме как в Инстаграм, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя. Немного видео, емкие описания, правильное оформление — визуальный контент будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать на позитивный образ детского сада.
На что обратить внимание в первую очередь при создании профиля:
• актуальный, информативный и регулярно обновляющийся контент;
• емкость, ясность, грамотность в подаче информации;
• возможность комментировать материалы и задавать вопросы;
• уникальный стиль (использование логотипа и других элементов вашего образа в соцсетях);
• эмоции – в постах, в фотографиях.
Основная ценность для родителей – положительные эмоции ребенка, который пребывает в детском саду. Больше искренних улыбок!
Тематика публикаций и общая стилистика профиля
Подберите цветовую гамму, которая будет превалировать в ваших изображениях – фотографиях. Желательно, чтобы она перекликалась с цветами вашего логотипа. И не забываем – больше фотографий, иллюстрирующих реальную жизнь в детском саду. Детские улыбки, процесс создания поделок. Видео с танцами и песенками, нарядные костюмы – ваш профиль не должен быть скучным и однообразным.
Где брать идеи для новых публикаций?
Лучший вариант – когда ваши публикации отображают то, что волнует ваших родителей, или предвосхищают их вопросы и проблемы. Современные молодые люди планируют свое время минимум на полгода вперед, поэтому важно за несколько месяцев сообщать о вашей летней программе, праздниках, мероприятиях, мастер-классах и т. д.
Инстаграмм – пространство полезной и развлекательной информации. Чередуйте серьезные материалы с расслабляющими. Например, сделайте пост о том, как прошла первая весенняя прогулка с вашими маленькими воспитанниками, сопроводив все красочными фото.
Не забываем про истории (stories)
Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в первую очередь. Этот жанр – о самых свежих ваших новостях.
Примерные темы постов для детского сада:
• детский сад (интерьер)
• дети на занятии
• дети на прогулке
• дети на мастер-классе
• дети на празднике
• объявления и т. д.
Таким образом, Инстаграм это самая быстрорастущая социальная сеть в мире скрывающая в себе интересные образовательные возможности. Каждый день в ней выкладывают миллион фотографий, пишут тысячи постов. Она помогает быть на одной волне с современным поколением, обратиться к визуалам и идти в ногу со временем расширяя образовательные границы и педагогическое творчество.
Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.
Интересные идеи по созданию уютных участков детского сада Наступает жаркое лето. Но, многие воспитанники остаются в детском саду. Известно, что воспитывает все, что окружает. Уютно ли нашим детям.
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.
27 сентября в нашей стране отмечается День воспитателя. Поэтому сегодня только о хорошем: выбрали для вас несколько интересных блогов педагогов дошкольного образования, подписавшись на которые, вы, возможно, посмотрите на работу воспитателя по-новому.
Катя Полякова
@katyapoppins
Воспитательница Катя Полякова из Петербурга стала особенно популярной в ТикТоке, но и в Инстаграме у нее тоже довольно интересный профиль.
Здесь вы найдете много разыгранных диалогов родителей с воспитателем — чтобы проапгрейдить собственные правила коммуникации с педагогом детского дошкольного учреждения. А также в ее блоге много логопедических советов по постановке определенных звуков речи.
Интересное по теме
Моя дочь ходит в государственный сад — и мне за это не стыдно. Монолог мамы, которая не считает систему злом
Анна Николаева
@pro_detcad
Анна Николаева работает с воспитателями как коуч — повышает их экспертность и мотивацию. Но читать ее блог интересно и в том случае, если вы не собираетесь развиваться в этом профессиональном направлении, а просто хотите понять, как наши родительские претензии выглядят в глазах воспитателя.
Мария Кабанова
@marykabanova
@me.and.sofi
Примеры из практики сочетаются с рассказом о собственном материнстве — у Анны подрастает дочь Софи, которая недавно пошла в первый класс, поэтому часть последних записей как раз посвящена подготовке к школе.
Будни воспитательницы
@schvilya
Алина из Санкт-Петербурга довольно подробно пишет в своем блоге о разнице между государственными и частными детскими садами (сама она работает воспитательницей в частном) и о том, как расположить к себе детей. А еще Алина поделилась с нами в прошлом году тем, что для нее стало самым сложным в общении с родителями в материале, в котором мы собрали монологи воспитательниц.
Консультация для воспитателей
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Вставьте на аватарку фото, по которому вас сразу узнают
Создайте QR-код, чтобы родители легко нашли вашу страницу ![https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/4nqpre.jpg]()
Размещайте реальные фото и видео в ленте, а не постановочные
Видеоролики можете сделать в программе аналогично фото. Главное условие – продолжительность видео не может быть дольше одной минуты. Однако чтобы обратиться к родителям и проанонсировать какое-то мероприятие или выразить благодарность, этого времени достаточно.
Организуйте прием родителей с помощью онлайн-трансляций
Используйте хештеги, чтобы вовлечь больше родителей в акции и конкурсы
Семья и детский сад — два значительных института, каждый дает ребенку определенный социальный опыт. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. [1, с.66]
В ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию с семьей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Выстраивая взаимодействия с родителями, педагоги используют как традиционные формы (родительские собрания, лекции, круглые столы, мастер-классы), так и внедряют современные формы — это различные формы дистанционного взаимодействия, квесты, деловые игры и т. п.
Но современные родители требуют и современных подходов к этому взаимодействию.
Как показывает практика и результаты проведенного мной опроса, традиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями (памятки, консультации, стандартные родительские собрания в формате лекций, наглядное оформление стендов) уже не интересны родителям, и они все реже принимают участие в мероприятиях такого формата.
В связи с этим, воспитателям необходимо подстроиться под изменившиеся потребности родительской общественности, и внедрить более современные формы взаимодействия с родителями.
Одной из таких инновационных форм на сегодняшний день является социальная сеть Инстаграм. Большинство родителей являются активными пользователями этой социальной сети.
Используя функционал Инстаграма, воспитатель может создать свой блог, в котором в доступной форме сможет преподносить информацию родителям.
Подробнее я хочу остановиться на функционале социальной сети Инстаграм и возможностям ее использования педагогами:
Описанные положительные моменты нашли подтверждение в моем блоге. Немного остановлюсь на нем. Около года назад в социальной сети Инстаграм я создала свой блог воспитателя (@vospitatel_detsada). Основной целью для меня было донести информацию, к примеру, ту же, которую мы публикуем на информационных стендах, до родителей. Спустя год я могу судить о положительном эффекте создания такого блога. За год количество подписчиков моего блога выросло с 300 человек до 15 тысяч (данные актуальны на момент публикации статьи, май 2020г.).
Подписчикам (в первую очередь это родители, имеющие детей дошкольного возраста) интересны вопросы, связанные с питанием, с режимом дня в детских садах и многое другое. Очень много вопросов возникает у тех родителей, которые только планируют отдавать ребенка в детский сад. У них множество вопросов и такое же большое количество страхов, связанных с детским садом. Обратившись ко мне, они могут развеять свои страхи, получив ответы на все интересующие их вопросы.
На основании вышеизложенного, практического опыта в данном вопросе, я могу сделать вывод, что Инстаграм является новой, современной и достаточно востребованной формой взаимодействия педагога с родителями.
Любой педагог может создать свою подобную страницу, публиковать информацию, ориентируясь на собственные интересы и запросы родителей.
Работа с родителями в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия педагогов с семьей, повышению компетентности воспитателей и родителей.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, мой блог, социальная сеть, воспитатель, педагог, ребенок, взаимодействие, образовательный процесс, результат опроса.
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Соцсети сегодня — неотъемлемая часть личной и профессиональной коммуникации. Собственный блог может стать для учителя не только площадкой для общения с коллегами и единомышленниками, но и способом найти подход к ученикам, источником дополнительного заработка. На какой платформе лучше завести аккаунт, что и когда постить и как привлечь подписчиков — своим опытом поделились педагоги-блогеры.
Определиться с целью
На первом этапе стоит понять, откуда вообще желание вести блог, и зачем он нужен конкретному педагогу (вам). От этого зависит, чем будем делиться и на каких платформах.
Мария Тихонова, учитель из Санкт-Петербурга, консультирует преподавателей по вопросам монетизации в Инстаграме и помогает преодолеть трудности в ведении блога:
Чтобы помочь педагогам определиться с направлением аккаунта, Мария проводит настоящее исследование:
Существующие блоги преподавателей Мария делит на три большие группы:
В них учителя делятся методиками с коллегами, а заданиями — с учениками, постят полезные статьи и подробно разбирают сложные темы по своему предмету.
Учительский лайфстайл — каналы и аккаунты, где преподаватели рассказывают широкой аудитории о рабочих буднях. Обычно их читают ученики, родители, другие педагоги и просто ностальгирующие по школе (такие люди тоже есть).
В таких блогах учителя делятся всем, что им интересно, — от событий в жизни, путешествий и увлечений до рабочих моментов и учебных материалов. Это не узкопрофессиональные социальные сети, а, скорее, контент для души.
Выбирать платформу
Социальные сети разнятся по форме и содержанию.
Для длинных постов с обилием материала лучше подходят ВКонтакте, Фейсбук и Телеграм-каналы. По итогам 2021 года ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной соцсетью рунета: ежедневно ее посещают 46 процентов всех пользователей на территории России.
Примеры:
Ютуб — площадка для обучающих видео и серьезных лекций. Зрители готовы смотреть здесь записи, длительность которых превышает час. ТикТок же создан, чтобы делиться короткими развлекательными роликами. Инстаграм пытается не отставать от ТикТока и активно продвигает формат коротких видео. Хотя по старой памяти, здесь больше в почете фото.
По статистике, визуальным контентом пользователи делятся в 40 раз чаще, чем текстовым.
Примеры:
Эти аккаунты наглядно демонстрируют, что ТикТок и Ютуб — две разные вселенные, где видео будут различаться буквально всем: начиная с вертикальной и горизонтальной ориентации и заканчивая хронометражем и темами. Хотя ТикТок давно перестал быть площадкой, на которой подростки снимают видео под музыку, для лекций и серьезных обучающих видео он не подходит. Зато на этой платформе пользователи проводят больше всего времени — в среднем восемь часов в неделю.
В блоге Марии Тихоновой, например, фотографиями занимается отдельный человек:
Составить контент-план
Легче всего найти свою золотую середину в подаче материалов с помощью контент-плана — графика публикаций. Это таблица, в которой нужно прописать рубрики и темы постов или историй, время и платформу (если социальных сетей у педагога несколько).
Для разных соцсетей удобнее создавать индивидуальные планы. Если публиковать один и тот же контент на всех площадках, вскоре можно будет заметить, что развивается только одна — та, под которую контент изначально создавался.
Контент-план — необязательное условие и не строгий порядок, его можно (и нужно!) корректировать. Это способ вести блог регулярно и заранее продумывать темы, анализировать, что больше нравится аудитории.
Сколько постов давать
- Посты в ленту Instagramрекомендуется постить два-три раза в неделю, не чаще одного раза в день. А вот истории можно публиковать сколько угодно.
- Фейсбук — посты один-два раза в день.
- Твиттер — от одного до пяти твитов в день.
- ВКонтакте: для блога до 3 тысяч подписчиков — один пост в день, паблик до 10 тысяч — три поста, больше 10 тысяч — три-шесть постов.
Правил много, но какие из них сработают для подписчиков конкретного блогера, можно выяснить только на практике. Самый действенный метод — как водится, метод проб и ошибок.
Полезные ресурсы для планирования постов:
Читайте также: