Блэк энд уайт маяковский анализ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Идея данного стихотворения, на мой взгляд, заключается именно в передаче Владимиром Маяковским впечатлений о поездке в Америку. Автор безжалостно ухватывается за явные пороки заграничной жизни, превращая их в отвратительное зрелище.

Сам фундамент данного стихотворения есть противопоставление белого и черного цветов кожи. Огромное количество деталей замечено Маяковским - он рассказывает о том, что дает человеку расовая принадлежность, и как такой признак может определить всю человеческую жизнь.

Данной строкой Маяковский говорит о том, что при первом взгляде заграничная жизнь кажется настоящим раем, но "присмотревшись", ты многое осознаешь и понимаешь. Для усугубления ошибочности этого поверхностного анализа Владимир вводит в свое произведение новеллу о Вилли - чернокожем рабочем.

Здесь автор рассказывает о нелегкой жизни чернокожих людей - поднимает всю несправедливость, с которой они сталкиваются, доводит ее до абсурда, используя чередование белого и черного цветов. В своем фирменном стиле Маяковский критикует буружазный кодекс называя его бессовестным.

Линия беседы белокожего и чернокожего людей жестоко обрывается избиванием и унижением "нахального негра" - автор говорит о том, что диалога между ними не будет. Чудесные образы, представленные в финале больше не могут очаровать читателя, который уже осознал всю картонность картинки заграничного мира. Конечно же жизнь за границей может быть хороша, внимание скорее обращено именно на несостоятельность буржуазного мира.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Когда в 20-е годы ХХ века Владимир Маяковский побывал во многих странах Европы и Америки, он везде выступал с чтением своих стихотворений и рассказами о жизни советского народа. Он встречался с писателями, художниками, актерами, чувствуя себя “полпредом стиха” первой в мире социалистической страны.

Американские впечатления и наблюдения нашли отражение в публицистике поэта (очерки “Мое открытие Америки”) и цикле поэтических произведений “Стихи об Америке”. “Блэк энд уайт” , написанное в 1925 году уже дома, – одно из

таких стихотворений, где поэт со свойственной ему прямотой и беспощадностью обнажает пороки заокеанской жизни, характерную для капиталистической Америки расовую дискриминацию. Ведь само название стиха переводится как “черное” и “белое”. По сути, на контрасте черного и белого и строится все стихотворение.

Место действия пока еще буржуазная Куба – “рай-страна, страна, что надо”. Только в 1961 году эта страна станет социалистическим государством, кстати, до сих пор поддерживающим именно такой политический статус. В Гаване – столице Кубы – экзотический колорит подчеркнут Маяковским

Под пальмой на ножке стоят фламинго. Цветет коларио по всей Ведадо.

А буквально в следующих строках звучит совсем не экзотическая идея:

В Гаване все разграничено четко: У белых доллары, у черных – нет.

Чтобы эту идею воплотить наглядно, автор использует характерный для него прием: придумывает Героя, на примере которого и показывает наглядно, как эта идея действует. На главной улице – “нарядной Прадо” с гремящим на ней “трехверстным джазом” он как будто бы замечает будничную, неприметную фигуру уборщика-негра. Его судьба похожа на миллионы других чернокожих жителей Кубы:

Много за жизнь повымел Вилли – Одних пылинок целый лес, – Поэтому волос у Вилли вылез, Поэтому живот у Вилли влез.

Портрет героя воссоздает Образ типичного раба с плантации, знакомого еще со времен Гражданской войны между Севером и Югом. Подведенный голодом, впалый живот, лысеющая под палящим солнцем голова – все это говорит о бедной жизни. Единственная радость в жизни – “шесть часов поспать на боку”, и уже совсем удачей можно считать, если кто-нибудь “кинет негру цент на бегу”.

И хотя “в мозгу у Вилли мало извилин”, не потому что глупый, просто “мало посева” – знания своих прав, знаний о мире, но одно-единственное правило он вызубрил тверже, чем камень:

Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу – черный.

Но забитый “маленький” американский человек не хочет с этим примириться. Он отваживается задать сверливший его голову вопрос одному из хозяев “рай-страны” – величественнейшему из сахарных королей мистеру Брэггу. Он спрашивает: “Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр?” А еще утверждает, что ему, белому человеку, не идет тогда черная сигара – она для “негра с черными усами”.

За свой вопрос он в буквальном смысле получает в нос.

Этот зреющий в душе Вилли протест сведен на нет, ведь никто не встанет на его защиту, так как в стране, где царит власть белых, у черных нет никаких прав. Поэтому “вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь, посопел подбитым носом” и вновь взялся за щетку. А что ему остается здесь, в капиталистической Америке?

Если бы он находился в Советской России, с ним бы, во-первых, никогда такого не случилось, а во-вторых, в Москве есть Коминтерн – Коммунистический интернационал – международная организация, которая объединяла коммунистические партии различных стран, чтобы развивать идеи революционного интернационального социализма. Одной из задач Коминтерна была борьба с несправедливость, в том числе и с расовой дискриминацией.

Таким образом, стихотворение “Блэк энд уайт” призвано было не только Сатирически изобразить жизнь Америки начала ХХ века, но и противопоставить два политических режима – капиталистический, построенный на несправедливости, на эксплуатации миллионов людей, и социалистический, построенный на идее социальной справедливости и раноправия.

А буквально в следующих строках звучит совсем не экзотическая идея:

Много за жизнь повымел Вилли —
одних пылинок целый лес, —
поэтому волос у Вилли вылез,
поэтому живот у Вилли влез.

Если бы он находился в Советской России, с ним бы, во-первых, никогда такого не случилось, а во-вторых, в Москве есть Коминтерн - Коммунистический интернационал — международная организация, которая объединяла коммунистические партии различных стран, чтобы развивать идеи революционного интернационального социализма. Одной из задач Коминтерна была борьба с несправедливость, в том числе и с расовой дискриминацией.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


и мне не жалко слов.

Поэт не может не восхищаться Бруклинским мостом - этим масштабным сооружением человеческих рук, соединившим два острова в Нью-Йорке, открывшим дорогу всем видам транспорта, расширившим горизонты человеческих возможностей.

А это время – грандиозное, время прогресса и невероятных достижений человечества. Но это - с одной стороны. С другой же – это эпоха дикости и первобытности, потому что эпоха колоссальной несправедливости:

Анализ стихотворений В. Маяковского Блэк энд Уайт и Бруклинский мост

Мы изучаем - Анализ стихотворений В. Маяковского Блэк энд Уайт и Бруклинский мост. Подсказки школьнику

Стихотворения Маяковского Блэк энд Уайт и Бруклинский мост были созданы в 1925 году, во время поездки поэта по США. Оба стихотворения вошли в цикл Стихи об Америке и были прочитаны Маяковским в Москве в качестве отчета о своем путешествии.
Блэк энд Уйат типичная сатира на капиталистический образ жизни была написана поэтом после его поездки в Гавану. Контраст, заявленный уже в названии произведения, является здесь ведущим художественным приемом. Автор показывает, что в Гаване, прекрасной солнечной стране (Если Гавану окинуть мигом рай-страна, страна что надо), существует четкое разделение жителей по цвету кожи и, в связи с этим, по уровню жизни: В Гаване все разграничено четко. у белых доллары, у черных нет.

Именно поэтому Белый ест ананас спелый, черный гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу черный.
Чем объясняется такая несправедливость? Абсолютно ничем, убежден автор. Он не находит объяснения тому, почему негр Вилли главный герой стихотворения должен всю жизнь стоять со щеткой в руках у Энри Клей энд Бок, лимитед. И важно, что такая участь Мал его радостей тусклый спектр: шесть часов поспать на боку, да разве что вор, портовой инспектор, кинет негру цент на бегу уготована герою была еще до рождения, и изменить ее он не может: От этой грязи скроешься разве?
Если приглядеться попристальнее, утверждает автор, Гавана оказывается вовсе не такой уж райской страной. Здесь царят зверские законы и дикая, противоестественная, несправедливость. Именно поэтому даже Вилли, которого мало вопросов сверлили, мучает одна закорюка: если все в Гаване распределяется по цвету черному или белому, тогда в этом нужно идти до конца: Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр?

Черная сигара не идет в усах вам она для негра с черными усами.
Мы видим, что в забитом Вилли просыпается протест. Однако в Гаване он никогда не сможет принести никаких плодов слишком сильна в этой капиталистической стране власть белых: Вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь.
Автор противопоставляет Гавану советской России, где, по его утверждению, смогли решить проблему классовой несправедливости. Поэт убежден, что Вилли (а, в общем смысле, всему угнетенному народу Гаваны) нужно обратиться за помощью к СССР: в Коминтерн, в Москву.
Стихотворение Бруклинский мост наполнен, казалось бы, другим пафосом:
Издай, Кули? дж,
радостный клич!
На хорошее
и мне не жалко слов.
Поэт не может не восхищаться Бруклинским мостом этим масштабным сооружением человеческих рук, соединившим два острова в Нью-Йорке, открывшим дорогу всем видам транспорта, расширившим горизонты человеческих возможностей.
Маяковский-максималист, не устающий воспевать величие человека, отдает должное плоду технического прогресса, рядом с которым чувствуешь себя маленьким и слабым: вхожу, смиренный, на Бру? клинский мост; но, в то же время, причастным к великому: влезаю, гордый, на Бруклинский мост.
А мост, действительно, огромен, величествен, прекрасен. Он практически не ощущает колебанья многотонных поездов (поезда? с дребезжаньем ползут, как будто в буфет убирают посуду), а мачты кораблей представляются отсюда булавочными головками.
Герою стихотворения близок дух технического прогресса, идея, которую воплощает Бруклинский мост: борьба за конструкции вместо стилей, расчет суровый гаек и стали. Больше того, поэт убежден, что по этому мосту можно будет судить о том времени, в которое он живет.
А это время грандиозное, время прогресса и невероятных достижений человечества. Но это с одной стороны. С другой же это эпоха дикости и первобытности, потому что эпоха колоссальной несправедливости:
Здесь
жизнь
была
одним беззаботная,
другим
голодный
протяжный вой.
Таким образом, и в этом стихотворении проявляется контраст бедности и богатства, счастья и горя. Мы понимаем, что это противопоставление главное впечатление поэта от поездки по Америке. И в контексте его социальных размышлений Бруклинский мост из символа человеческой мощи превращается в символ капитализма со звериным лицом, за красотой скрывающий свое уродство. И совсем неоднозначно звучат финальные строки стихотворения:
Бру? клинский мост
да…
Это вещь!
Таким образом, стихотворения Блэк энд Уйат и Бруклинский мост, отражающие впечатления Маяковского от поездки по Гаване и от созерцания Бруклинского моста в Нью-Йорке, объединены единой мыслью. Несмотря на все технические достижения Америки, несмотря на ее мощь и потенциал, жизнь здесь в корне неверна. Американцы нарушают главный постулат, считает Маяковский, улучшают жизнь одних за счет миллионов жизней других. И это, по мнению поэта, перечеркивает всю прекрасность райской Америки.

В связи с этим, подспудно, выражается мысль о правильности пути советской России, где не все гладко в социальном плане, но верен основной принцип равенства всех людей.
Были ли это истинные мысли Маяковского, или ему приходилось писать в угоду советской власти? Мы помним, что через пять лет поэт трагически уйдет из жизни, разочаровавшись в том, во что искренне верил и на что положил свою жизнь. Но, в любом случае, впечатления от путешествия по Америке сильно повлияли на Маяковского и подтолкнули его к созданию талантливого цикла Стихи об Америке.

Читайте также: