Бизнес план стоматологии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Люди всегда будут следить за своим здоровьем, особенно это касается стоматологии, поскольку здоровые зубы это еще и красиво. Всем хочется иметь голливудскую улыбку, поэтому открыть собственную стоматологическую клинику или кабинет – это выгодная бизнес идея, но есть множество нюансов, которые обязательно учитывать.

Актуальность бизнес идеи

Идея сама по себе является актуальной по следующим причинам:

  1. Высокий уровень спроса на стоматологические услуги. Помимо оздоровительных пользуются популярностью косметологические услуги в стоматологии, а также профилактика.
  2. Бизнес считается доходным, поскольку средний чек в кабинете стоматолога даже для небольшого города составляет 4 тысячи рублей. В крупных городах эта цифра кратно возрастает.
  3. Стоматологические услуги имеют широкий спектр, что позволяет открыть клинику или кабинет, отличающийся от конкурентов.

Эти причины указывают на актуальность бизнес-идеи по открытию собственной стоматологической клиники. Главное рассчитать все риски, а также произвести правильный анализ рынка.

Анализ рынка и целевая аудитория

При анализе рынка следует оценить работу конкурентов, выбрать целевую аудиторию, а также подобрать квалифицированных специалистов.

Отличие стоматологии от других отраслей – высокая конкуренция: 80% всех стоматологических учреждений – частные компании. В платной стоматологии наиболее востребованными специалистами являются:

С каждым годом повышается спрос на протезирование. Основные особенности стоматологической отрасли в России:

  • высокий уровень конкуренции;
  • практически вся отрасль – частные клиники;
  • спрос на услуги в кризис не снижается;
  • цены на услуги стоматолога растут постоянно;
  • пациенты чаще выбирают частные клиники, чем госучреждения;
  • наиболее перспективные области работы: имплантация и стоматология для детей.

При анализе целевой аудитории выясняется, что услугами стоматолога пользуются клиенты всех полов в возрасте от 7 до 70 лет со средним и высоким уровнем дохода. По данным Минздрава рост отрасли в 2021 году продолжится, что связано с рентабельностью и быстрой окупаемостью бизнеса.

Нужно ли быть стоматологом, открывая клинику?

С точки зрения законодательства профильное образование стоматолога требуется только в случае, если клиника или кабинет открывается ИП. При открытии клиники как ООО этим может заниматься человек без профильного образования, его задача – нанять профессионалов.

Практика показывает, что предприниматели не открывают стоматологию зачастую лишь по причине отсутствия образования. На самом деле клинику можно открыть и не будучи стоматологом, достаточно внимательно изучить рынок и все его нюансы. Чтобы бизнес был прибыльным следует тщательно подбирать персонал с максимально возможным уровнем профессионализма.

Какой формат выбрать: клиника или кабинет?

Первое, с чем необходимо определиться – формат. Это может быть кабинет или полноценная стоматологическая клиника. При выборе нужно ориентироваться не только на личные пожелания и амбиции, но и на финансовые возможности.

Преимущества клиники в том, что здесь можно оказывать сразу большое количество услуг и работать одновременно с несколькими клиентами. Но практика показывает, что стоматологические кабинеты более востребованы у населения. Они зачастую расположены на первых этажах жилых зданий и всегда находятся в шаговой доступности. Минусы кабинета в том, что из-за отсутствия места для дорогого оборудования и большого количества персонала, здесь оказывается небольшое количество стоматологических услуг. Кабинет подходит для оказания конкретных видов услуг и зачастую рассчитан на определённую целевую аудиторию.

Бизнес-план стоматологической клиники

Все учреждения подразделяются на три группы:

  1. Эконом-класс. Такие учреждения испытывают сложности с наймом профессионалов, используют льготную систему налогообложения. В среднем чек такого кабинета составляет 2-5 тысяч рублей. Расположены они чаще всего в кабинетах медицинских центров и поликлиник.
  2. Бизнес сегмент. Здесь выше цены и при этом более профессиональные специалисты, а также имеется современное оборудование, используются инновационные технологии при лечении.
  3. VIP-клиники. Организуются для людей с высоким уровнем дохода, которых интересует обслуживание на самом высоком уровне.

При организации клиники высшего уровня требуются значительные материальные затраты на подготовку и оборудование помещения, подбор персонала и рекламу.

Пошаговый бизнес-план стоматологической клиники

Непосредственно план бизнеса выглядит следующим образом:

  • решение создать бизнес с нуля или приобрести уже готовый вариант;
  • регистрация бизнеса, оформление всех документов, разрешений и лицензий;
  • выбор помещения, его покупка, договор аренды;
  • ремонт помещения, продумка его дизайна;
  • поставка оборудования, а также медицинских препаратов;
  • закупка и установка оборудования;
  • приобретение всех расходных материалов;
  • подбор персонала;
  • реклама и привлечение клиентов.

Важен каждый шаг из вышеперечисленного плана, чтобы обеспечить успех клиники.

Если сам предприниматель является стоматологом по образованию, то ему можно оформить ИП. Для этого понадобится:

Если регистрация бизнеса проходит как ООО, то список документов следующий:

  • заявление по форме Р11001;
  • устав организации в двух экземплярах;
  • протокол создания учреждения;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Для открытия кабинет с одним рабочим местом понадобится наличие разрешительных документов:

  • от пожарников и санэпидемстанции;
  • регистрация в Пенсионном Фонде, Фонде Обязательного социального страхования, в Фонде медицинского страхования;
  • заказать печать;
  • открыть расчетный счет в банке;
  • приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой.

Стоматологический кабинет должен соответствовать требованиям описанным в СанПиН 2.1.3.2630-10 и СанПиН 2956а-83. На каждый вид деятельности необходимо оформить лицензию. Оформление одной лицензии по срокам занимает около 1.5 месяцев.

Коды ОКВЭД для данного вида деятельности: 85.12 врачебная практика и 85.13 стоматологическая практика.

Помещение для стоматологии: требования, разрешения

Деловые и спальные районы города – оптимальный вариант для стоматологического кабинет. Критерии помещения:

  • расположение рядом остановок или метро;
  • наличие парковки;
  • первый этаж здания;
  • помещение должно отвечать всем санитарным и пожарным требованиям.

Зачастую нужно перепланировка помещения, поэтому лучше всего подойдет или аренда с возможностью последующего выкупа или приобретение помещения.

Основные требования к кабинету:

  • потолки – 3 метра;
  • одна стоматологическая установка занимает 14 кв метров, плюс 7 кв. м для каждой последующей;
  • кабинет для стерилизации 6 кв.м;
  • обязательное дневное освещение;
  • рентген кабинет – 11 кв.м.

В итоге для одного кабинета необходимо не менее 30 м 2 площади.

Необходимое оборудование

Бизнес-план стоматологической клиники

  • стоматологическое кресло в четырехрукавном исполнении;
  • гелиотверждающие лампы;
  • алексолокаторы;
  • автоклав для обработки инструментов;
  • стерилизатор;
  • радиовизограф.

Если радиовизограф сразу не покупать, то остальное оборудование в среднем обойдется в 500 тысяч рублей.

Покупка мебели и расходного материала

К расходным материалам, который необходим в стоматологическом кабинете относят:

  • стоматологические инструменты;
  • пломбировочные составы, химические и гигиенические средства;
  • сменные и дополнительные наконечники.

Также понадобится мебель для хранения инструментов, а также столы, стулья, вешалки, кресла для посетителей.

Подбор персонала

Один из критериев успеха стоматологического бизнеса – наличие высококвалифицированных специалистов. Для каждого нанятого сотрудника следует отдельно оформить лицензию и страховку. При приеме на работу следует проверить наличие:

Для помощи основным специалистам понадобится персонал среднего звена. Для кабинета с одним рабочим место требуется: два врача, две медсестры, санитарка и администратор.

Виды услуг стоматологического кабинета, их стоимость

Стоматологических услуг очень много. Цена также отличается, поскольку все зависит от уровня клиники, используемого материала и других факторов. В среднем стоимость услуг в стоматологии такова:

  • съемный протез – 15 000 рублей;
  • консультация врача – 500 рублей;
  • имплант с установкой 20 000-40 000 рублей;
  • коронка из диоксида циркония – 19 000 рублей;
  • лечение кариеса с пломбированием – 3 000рублей;
  • лечение периодонтита – 8 500рублей;
  • удаление молочного зуба – 750 рублей.

Помимо самого сервиса важно помнить, что профессионализм врачей также влияет на стоимость услуг.

Финансовый план

Чтобы бизнес был успешным следует правильно сформировать расчеты по вложениям и финансовый старт.

Источники финансирования

Чаще всего происходит накопление личных денег, но также можно обратиться в банк за кредитом или найти инвестора. Кредитные средства дают под 18% сроком до 15 лет. Средневзвешенный доход с учетом своих и привлеченных средств будет составлять 15% годовых.

Стартовые вложения

Обязательные стартовые вложения:

Траты Сумма
на регистрацию бизнеса 54 тысячи рублей
ремонт и обустройство помещения 75 тысяч рублей
покупка оборудования и инвентаря 700 тысяч рублей
реклама, сайт, вывеска 75 тысяч рублей

Значит, для старта необходимо 880 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы

В среднем каждый месяц нужно тратить крупную сумму:

Траты Сумма
зарплата сотрудникам и отчисления в страховую компанию 240 тысяч рублей
аренда помещения в 35 кв. м 55 тысяч рублей
коммунальные услуги 3500 рублей
затраты на рекламу 12 тысяч рублей
закупка расходного материала 4500 рублей
дополнительные расходы 11 тысяч рублей

Ежемесячные траты – 327 тысяч рублей.

Доходы бизнеса

Если кабинет работает 12 часов и имеет пятидневную рабочую неделю, то в день в среднем обслуживается по 7 пациентов. Времени хватает на 12, но столько в одном кабинете бывает редко. Если средний чек составляет 3 тысячи рублей, то выручка будет следующей: 7х3000х22(количество рабочих дней) = 462 000. Если отнять ежемесячные расходы, то чистая прибыль составит 462000-327 000 = 135 000 рублей.

Окупаемость и прибыль

Согласно произведенным расчетом окупаемость наступит через 7-8 месяцев. Рентабельность рассматриваемого вида бизнеса оставляет около 60%.

Маркетинг для стоматологии

Главная реклама – качество предоставляемых услуг и уровень специалистов. Зачастую первоначальной базой клиентов становятся уже наработанная база нанятых специалистов или самого собственника. Также в качестве рекламы не помешает разместить предложение на открытых медицинских сайтах, форумах, там, где потенциальные клиенты могут задавать свои вопросы.

В качестве уникального торгового предложения можно организовать акцию по снижению цена на 15-20% в первые три месяца работы и так наработать себе клиентскую базу.

Бизнес-идеи в стоматологии

Помимо стандартных вариантов есть и креативные, интересные идеи в сфере стоматологии:

Возможные бизнес-риски

Любой бизнес имеет определенные риски. В стоматологии это следующие факторы:

  • трудности в подборе профессиональных сотрудников;
  • частые визиты от надзорных органов, которые будут держать сотрудников в постоянном напряжении, а это может отрицательно сказаться на их работе;
  • возможное уменьшение доходов при снижении платежеспособности населения;
  • повышение цен за расходный материал и ремонт оборудования;
  • внезапное открытие конкурента поблизости, но с более доступными ценами.

Существуют и другие варианты риска, но эти являются наиболее частыми. Некоторых можно избежать, например, если вовремя уплачивать налоги, работать строго по всем нормам надзорных органов, то их визиты не будут пугать. На руках у сотрудников должны быть все документы, сертификаты и разрешения.

стоматология

Платная медицина считается одной из самых рентабельных сфер бизнеса. Частные клиники и кабинеты пользуются большим спросом у населения из-за качественного, быстрого обслуживания, современных препаратов и оборудования, а также за выбор самых эффективных методов лечения. Люди понимают, насколько важно заботиться о своем здоровье, в частности о зубах, но не всегда могут выкроить подходящее время для посещения государственной больницы. Бизнес-план стоматологического кабинета с расчетами поможет открыть рентабельное дело, которое быстро окупит стартовые инвестиции. Данный бизнес подходит не только опытному стоматологу, но и обычному предпринимателю, который просто обеспечит врачу рабочее место.

Анализ рынка и целевая аудитория

Анализ рынка включает в себя оценку конкурентов в выбранной сфере, определение целевой аудитории, востребованных специалистов и другие факторы.

Конкуренция в стоматологической отрасли большая – частные клиники занимают 96% учреждений. Но не они доставляют проблемы начинающим предпринимателям, а государство, выставляющее жесткие требования к помещению, оборудованию, лицензированию, сертификации.


Самыми востребованными специалистами в области платной медицины считаются хирурги, терапевты, ортодонты и детские врачи. С каждым годом спрос на услугу протезирования все растет, поэтому повышается спрос на специалистов.

По данным Минздрава, на 2019-2012 года, рост стоматологических учреждений продолжится и составит 12% отрасли. Такой прогноз основан на высокой рентабельности и быстрой окупаемостью бизнеса.

Характеристика российского стоматологического рынка:

  1. Высокая конкуренция.
  2. Почти вся отрасль забита частными клиниками.
  3. В кризис не наблюдается падение спроса на услуги.
  4. Постоянный рост цен на стоматологические услуги.
  5. Люди все чаще делают выбор в пользу частного кабинета, чем государственного.
  6. Наиболее перспективные отрасли: имплантация, услуги для детей.

Целевая аудитория частной стоматологии:

  • Мужчины, женщины, дети.
  • От 7 до 60-70 лет.
  • Достаток: средний и высокий.

Нужно ли быть стоматологом, открывая клинику?

Многие предприниматели обходят перспективный стоматологический бизнес из-за банального отсутствия образования. Данную нишу обычно выбирают врачи, уже поработавшие в государственных структурах, решившие открыть собственное дело. Однако, даже неопытный предприниматель может войти в данную отрасль, внимательно изучив все нюансы и наняв профессиональных врачей.

Законодательство требует профильное образование в случае открытия индивидуального предпринимательства. В случае открытия ООО – медицинское образование не потребуется.

Какой формат выбрать: клиника или кабинет?

Бизнес-план стоматологии включает важный пункт – выбор формата работы. Существует два варианта – полноценная клиника или обычный кабинет. Выбор формата полностью зависит от ваших амбиций и финансовых возможностей.

Клиника предпочтительней тем, что охватывает больший спектр услуг и может обслуживать несколько клиентов за один раз. Но наиболее востребованы все же именно стоматологические кабинеты. Обычно такие кабинеты расположены на 1-2 этаже жилых домов, всегда в шаговой доступности. Небольшие кабинеты предоставляют немного услуг из-за недостатка персонала и места для дорогого оборудования. Такой формат рассчитан на оказание определенной услуги для выбранной целевой аудитории.

Все учреждения, оказывающие стоматологические услуги делятся на 3 типа:

  • Эконом-класс. Такие фирмы используют льготную систему налогообложения, обычно испытывают трудности в найме профессиональных стоматологов. Средник чек такой фирмы начинается от 150 и доходит до 1 000-2 000 рублей. К этой категории относятся стоматологические кабинеты поликлиник, медицинских центров.
  • Бизнес сегмент. Средний чек таких клиник начинается от 1000 рублей. За счет высокого уровня доходов, клиника может нанимать профессиональных стоматологов, покупать современное оборудование и использовать инновационные техники лечения пациентов.
  • VIP-клиники. Такие учреждения существуют для людей с высоким уровнем дохода, заинтересованных в высококлассном обслуживании. За один сеанс в таком заведении клиент заплатит от 2 000 рублей.

Пошаговый бизнес-план стоматологической клиники

Бизнес-план стоматологической клиники состоит из следующих пунктов:

Для небольшого кабинета, в котором сам предприниматель, имеющий медицинское образование, будет предоставлять услуги, потребуется регистрация в качестве ИП. При открытии кабинета или клиники, предпринимателем, не имеющим образования, потребуется регистрация по форме ООО.

Документы, необходимые для оформления ИП:

  • Паспорт, его копия.
  • ИНН.
  • Заявление о регистрации предприятия.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Заявление о выбранной форме налогообложения.

Для регистрации ООО:

  • Заявление по форме Р11001.
  • Устав организации в двух экземплярах.
  • Протокол создания организации.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Даже для того, чтобы открыть кабинет на одно рабочее место потребуется оформление множества разрешений.

Требования, которым должен соответствовать стоматологический кабинет, указаны в СанПиН 2.1.3.2630-10 и СанПиН 2956а-83. Оформить лицензию нужно на все виды деятельности, которые вы будете предлагать. Оформление одной лицензии занимает около 1,5 месяца.

Также при регистрации нужно указать коды ОКВЭД:

  • 85.12 – врачебная практика.
  • 85.13 – стоматологическая практика.

Выбор помещения для стоматологии: требования, разрешения

Самое лучшее место для собственного кабинета – деловые и спальные районы города.

Критерии выбора помещения:

  1. Расположение остановок транспорта, метро поблизости.
  2. Наличие рядом парковки.
  3. Лучший вариант – 1 этаж здания.
  4. Соответствие выбранного помещения санитарным и пожарным нормам.

Обычно, найти подходящее помещение довольно трудно, тогда лучшим вариантом является перепланировка помещения. Конечно, в данном случае затраты увеличатся, также возможен отказ арендодателя в дальнейшем сотрудничестве.

Из этого следует, что аренду лучше задуматься о таких вариантах:

  • Долгосрочная аренда с правом дальнейшего выкупа.
  • Приобретение помещения.

Выбирать и перестраивать помещение нужно только при наличии бизнес-плана, в котором указана планировка кабинета (количество рабочих мест, оборудование и его расположение).

Важно учитывать и возможность будущего расширения фирмы.

Основные требования к стоматологическому кабинету:

  1. Одна стоматологическая установка должна размещаться на площади 14 квадратных метров.
  2. Каждая следующая установка оборудования увеличивает площадь на 7 квадратов.
  3. Трехметровые потолки.
  4. Максимальная глубина комнаты – 6 метров.
  5. Установленное дневное освещение.

Таким образом, на один рабочий кабинет понадобится помещение до 30 квадратных метров – сам кабинет (15), холл (10), санузел (5).

Составляя план будущего расширения нужно учитывать следующие критерии:

  • Стерилизационный кабинет – 6 квадратов.
  • Рентген кабинет – 11 кв. м, проявочная комната – 6 кв.м.
  • Другие кабинеты (детский, ортопедический) – от 15 квадратных метров каждый.

Делая перепланировку помещения, для дальнейшей работы нужно получить разрешения на работу в потребительском надзоре, пожарной инспекции.

Не стоит забывать и про оформление лицензии на ведение медицинской практики в обустроенном помещении.

Выбор и покупка оборудования

Зубоврачебный кабинет должен быть укомплектован следующим оборудованием:

  1. Стоматологическое кресло в четырех рукавном исполнении. Рукава используют для подключения водно-воздушного пистолета, микромотора с наконечниками, турбины, ультразвукового сканера для удаления зубного налета, камня. Стоимость – от 350 000 рублей, ежемесячное обслуживание – 3 500 рублей.
  2. Гелиотверждающие лампы – от 11 000 рублей.
  3. Алексолокаторы – 32 000 рублей.
  4. Автоклав для обработки инструментов – 61 000 рублей.
  5. Стерилизатор – 33 000 рублей.
  6. Радиовизограф (аналог рентгена) – около 260 000 рублей.


Затраты на оборудования обойдутся в 500-600 000 рублей, если отложить покупку радиовизографа на будущее.

Покупка мебели и расходного материала

Техническая база кабинета дополняется различным расходным материалом, инвентарем:

  1. Сменные, дополнительные наконечники – от 4 600 рублей.
  2. Пломбировочные составы, гигиенические, химические средства – от 5 000.
  3. Стоматологические инструменты – 35 000 рублей.
  4. Шкафы для препаратов и инструментов – 75 000.
  5. Необходимая мебель (стол, стулья, вешалка для одежды, диван, кресла для посетителей) – 60 000 рублей.

Итого получается сумма в 180 000 рублей, расходы можно сократить, закупив б/у мебель.

Подбор персонала

Для каждого нанятого специалиста должна быть оформлена лицензия и страховка, не стоит забывать при найме о высокой квалификации врачей. Критерии для подбора сотрудников:

  • Наличие сертификатов (терапевтического, хирургического и т.д.), зависит от специальности врача.
  • Наличие диплома интерна и ординатора.
  • Обязательное подтверждение пятилетнего стажа работы – это минимум.

Также стоит включить в штат сотрудников среднего звена, имеющих медицинское образование – они будут ассистировать врачам и выполнять гигиенические процедуры.

Стоит обратить внимание, что максимальный рабочий день врача-стоматолога – шесть часов.

Следуя из этого, полноценная деятельность кабинета с одним креслом требует такой штат персонала:

  • Два врача.
  • Две медсестры.
  • Санитарка.
  • Администратор.

Виды услуг стоматологического кабинета, их стоимость

Перечень существующих стоматологических услуг, очень широк, его можно сокращать или расширять по своему усмотрению.

Виды услуг, их средняя стоимость в рублях:

  • Консультация врача для определения лечения – 300-500.
  • Гигиенические процедуры (удаление налета, зубного камня) – 2 000 – 3 500.
  • Отбеливание зубов – от 9 100 до 20 000.
  • Удаление зуба – 2 000 – 8 000.
  • Протезирование за 1 единицу металлокерамикой – от 13 000.
  • Коронка из диоксида циркония – 18 500.
  • Съемный протез – 15 000.
  • Имплант с установкой – 20 000-40 000.
  • Лечение кариеса и пломбирование зуба – 3 000.
  • Лечение пульпита и восстановление зуба – от 7 000.
  • Лечение периодонтита – от 8 500.

Услуги детского стоматолога:

  • Терапевтический осмотр – от 550.
  • Лечение кариеса или пульпита за один молочный зуб – от 2 000 до 3 000.
  • Удаление молочного зуба – 750.
  • Гигиенические мероприятия – 1 500.
  • Осмотр полости рта и справка о санации – 450.


При формировании цен на услуги важно понимать, что на стоимость влияют: цена расходных материалов и оборудования, затраты на сервис. В любом случае, в частном кабинете не могут быть низкие расценки.

Помимо этого, не стоит забывать о профессионализме врачей, оказывающих услуги – это тоже значительно увеличивает стоимость.

Финансовый план

Бизнес-план стоматологического кабинета должен содержать пункт о финансах: инвестиции в идею, будущие расходы и доходы, срок окупаемости. Также следует обдумать будущие источники финансирования бизнеса.

Источники финансирования

Инвестиции в такой бизнес зачастую осуществляются за счет накопленных личных денег, но также можно воспользоваться услугами банков, для взятия кредита или найти инвестора.

Кредитные средства для бизнеса выдаются под 18% годовых, сроком до 15 лет с аннуитетным графиком погашения. Учитывая долю привлеченных и личных вложений, средневзвешенный капитал составляет 15% годовых.

Стартовые вложения

Затраты подготовительного этапа включают в себя:

Итого, сумма стартовых инвестиций составляет – 884 000 рублей.

Ежемесячные расходы

  • Зарплата и страховые отчисления – 240 500.
  • Аренда помещения на 35 квадратных метров – 55 000.
  • Коммунальные услуги – 3 500.
  • Затраты на рекламу – 12 500.
  • Закупка расходного материала – 4 500.
  • Дополнительные расходы – 11 000.

Сумма затрат равняется 327 000 рублей.

Ежемесячные выплаты сотрудникам включают в себя:

  • Администратор – 30 000.
  • Два врача – 100 000.
  • Две медсестры – 46 000.
  • Санитарка – 9 500.

Итого, сумма составляет 185 000 рублей.

Зарплата сотрудникам – это фиксированная ставка плюс процент от выполненной работы, сумма трат может меняться в зависимости от объема работы.

Доход бизнеса

Допустим, что кабинет работает 12 часов в день (два врача – две смены по 6 часов), 5 дней в неделю. В теории стоматология может обслужить до 12 пациентов, но на практике их количество меньше. В среднем – это 7 человек в день, каждый из них заплатит в кассу 3 500 рублей за услуги.

Таким образом, рассчитаем выручку:

  • 7 (количество человек) *3 500(средний чек) *22(рабочие дни) = 539 000 рублей
  • Вычитаем текущие расходы — 539 000-327 000= 212 000 рублей чистой прибыли.

В таком случае, срок окупаемости стартовых вложений наступит спустя 6-7 месяцев работы, рентабельность бизнеса находится на уровне 60%.

Рекламная кампания стоматологии

Продвижение стоматологической клиники кардинально отличается от рекламы обычного магазина или кафе. В данном случае, рекламными лицами будут служить нанятые специалисты – они имеют уже наработанную клиентскую базу, которая чаще всего приходит в новую клинику за специалистом.

Местные газеты и радио также могут помочь в раскрутке, но сильного эффекта от них не ждите.

Хороший вариант – это сотрудничество со страховыми компаниями, которые могут предлагать своим клиентам услуги вашей клиники или кабинета.

Для получения максимальной эффективности рекламы в Интернете следует открыть собственный сайт, наполнить его интересным содержанием: статьями и полным перечнем ваших услуг и цен на них. Также можно разместить информацию о врачах и часы их приема.

Разместить рекламу можно на крупных медицинских сайтах, форумах, где задают вопросы и общаются потенциальные клиенты.

От рекламы на телевидение и в журналах лучше оказаться – она не окупает вложенных средств.

Помните о том, что главной рекламой будет качество медицинских услуг и уровень сервиса клиники. Клиент не должен остаться недовольным после посещения вашего кабинета, потому что мир медицины рекламируется в основном отзывами людей, поэтому нужно бережно относиться к клиентам и репутации учреждения.

Актуальность бизнес идеи

Бизнес-план для стоматологии подкупает многих предпринимателей своей актуальностью, которая обусловлена следующим:

  1. Высокий уровень спроса у населения. Большинство людей регулярно испытывают проблемы с зубами, а многие просто хотят проводить профилактический осмотр, во избежание дальнейших проблем.
  2. Доходность бизнеса. Средний чек небольшого города составляет 3000-4000 рублей, а в крупных городах – 7000-8000, у кабинета, наработавшего себе постоянную клиентскую базу и популярность, нет проблем с посещением.
  3. Широкий спектр стоматологических услуг. Открыть отличный кабинет от конкурентов очень легко – главное удачно выбрать виды будущих услуг клиники.

Возможные риски бизнеса

Определенные риски присутствуют в стоматологической практике постоянно. Невозможно полностью предотвратить появление тех или иных проблем в бизнесе.

Наиболее распространенные факторы риска, на которые нужно обратить внимание:

Конечно, существуют и другие факторы риска, но перечисленные выступают основными в стоматологическом бизнесе, именно на них стоит обращать внимание в работе и стараться предотвратить или быть к ним готовыми. Самый надежный способ избежать многих проблем – честная работа в отношении клиентов и государства (поддержание норм, порядка в клинике, уплата налогов).

Любой бизнес, связанный с медициной, таит в себе много нюансов и рисков, с которыми придется столкнуться предпринимателю. Если составить хороший бизнес-план, стоматология станет очень перспективным, рентабельным и быстро окупающимся бизнесом, который будет радовать предпринимателя. Ко всем пунктам нужно подходить ответственно, ведь в данной сфере не бывает чего-то не очень важного. Особенно тщательно отнеситесь к получению всех разрешений, регистрации бизнеса и подбору высококвалифицированных сотрудников.

Частная стоматология, по мнению многих экспертов, является одним из самых прибыльных видов бизнеса. Правда, в столичном регионе из-за высокого уровня конкуренции, это не так выражено, но в провинциальных городах с населением от 100 до 300 тысяч человек открытие современного стоматологического кабинета может принести весьма ощутимый доход. Естественно, при условии наличия хорошего импортного оборудования и высококлассных специалистов-стоматологов. Бизнес-план стоматологической клиники с расчетами, который описан в данном материале, позволит начинающим предпринимателям сформировать свое мнение о целесообразности организации подобного бизнеса в маленьком российском городе.

Бизнес-план стоматологической клиники

Чтобы открыть небольшую стоматологическую клинику, понадобится сделать очень приличные начальные вложения, размер которых составит порядка 5 миллионов рублей. Мы советуем, как можно большую часть этой суммы взять из личных накоплений, да и в дальнейшем вкладывать как можно меньше заемных средств в развитие своего бизнеса.

Краткое описание концепции

Также обязательно, чтобы предприниматель сам имел соответствующее медицинское образование. Следует быть готовым к довольно долгой процедуре лицензирования деятельности, которая занимает до двух месяцев. Для получения лицензии нужно представить паспортные данные, сертификаты сотрудников клиники, полный перечень стоматологического оборудования.

Регистрируя стоматологическую клинику в районном отделении ФНС, нужно выбрать правильные коды ОКВЭД из классификатора в редакции 2017 года. Для данного типа бизнеса коды будут следующие:

Ниже представлен пример перечня услуг, которые могут оказываться в частной стоматологической клинике.

  • Эстетическая стоматология (отбеливание зубов и выравнивание прикуса).
  • Терапевтическая стоматология (лечение болезней зубов).
  • Ортодонтия, имплантология и хирургия (удаление зубов и установка протезов).
  • Детская стоматология.

Чем больший список услуг будут оказывать врачи клиники, тем быстрее данный бизнес выйдет на самоокупаемость.

Сколько нужно вложить в открытие

Первоначальные затраты на организацию частной стоматологической клиники подробно описаны в нижеследующей таблице:

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Арендная плата за полгода 180 000
Дизайн и ремонт помещений стоматологической клиники 150 000
Оформление документов, регистрация и согласование с контролирующими органами, а также получение лицензии 40 000
Закупка мебели и оргтехники 100 000
Приобретение медицинского стоматологического оборудования, а также первой партии расходных материалов и медикаментов 4 500 000
Рекламная кампания, создание и оптимизация сайта клиники 20 000
Другие виды расходов, в т. ч. непредсказуемые 10 000
ИТОГО 5 000 000

Маркетинговый план

Маркетинговый план стоматологической клиники, максимально ориентированный на привлечение как можно большего количества пациентов, состоит из нескольких важных пунктов:

  • Реклама, посредством большинства доступных средств массовой информации (печатные издания, местное телерадиовещание).
  • Создание интернет-страницы клиники в запоминающемся и информативном стиле.
  • Выпуск печатных рекламных материалов с их последующим распространением различными способами.
  • Разработка гибкой ценовой политики с наличием индивидуальных предложений для разных социальных слоев населения.

В городе с населением до 300 тысяч человек планируемый объем ежемесячной выручки стоматологической клиники составит порядка 600 тысяч рублей. Большую часть этой суммы принесут услуги по протезированию зубов. Соответственно, годовая выручка клиники будет в районе 7,2 миллиона рублей.

Производственный план

Помещение для стоматологической клиники должно располагаться в относительно новом здании и быть оборудованным всеми необходимыми коммуникациями в отличном состоянии. Небольшую клинику можно разместить на 100 кв. метрах из которых:

В клинике обязательно должна быть установлена охранная и противопожарная сигнализации.

Оптимальный график работы стоматологической клиники выглядит так:

  • Понедельник – пятница с 09:00 до 18:00.
  • Суббота с 10:00 до 14:00.
  • Воскресенье – выходной.

Один рабочий день в месяц необходимо выделить под полную санитарную обработку всех кабинетов клиники.

В этой таблице приведен примерный список сотрудников частной стоматологической клиники:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Врач-стоматолог (дантист, ортодонт) 3 30 000 90 000 1 080 000
2 Медсестра 3 15 000 45 000 540 000
3 Санитарка 2 10 000 20 000 240 000
4 Администратор на ресепшене 1 15 000 15 000 180 000
5 Уборщица 1 8 000 8 000 96 000
6 Бухгалтер 1 20 000 20 000 240 000
ИТОГО 198 000 2 376 000

Оборудование, которое придется приобрести для оснащения стоматологической клиники, представлено в таблице ниже:

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Сумма, руб.
1 Универсальный стоматологический модуль 1 000 000 1 1 000 000
2 Диагностическая техника 500 000 1 500 000
3 Зуботехническая лаборатория 1 500 000 1 1 500 000
4 Отделение стерилизации 600 000 1 600 000
5 Радиовизиограф 300 000 1 300 000
6 Автоклав 200 000 1 200 000
7 Стоматологические инструменты 100 000 100 000
8 Специальная мебель 300 000 300 000
ИТОГО 4 500 000

Расчеты доходов и расходов

В данной таблице описаны статьи текущих расходов стоматологической клиники:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 Плата за аренду помещения стоматологической клиники 30 000 360 000
2 Зарплата персонала стоматологической клиники 198 000 2 376 000
3 Отчисления в фонд социального страхования 59 400 712 800
4 Оплата коммунальных услуг 5 000 60 000
5 Приобретение расходных материалов и медикаментов 50 000 600 000
6 Обслуживание и плановый ремонт медицинского оборудования 3000 36 000
7 Реклама и продвижение бренда стоматологической клиники 5 000 60 000
8 Другие расходы 2000 24 000
ИТОГО 352 400 4 228 800

Доходность стоматологической клиники, расположенной в небольшом городе, рассчитана в этой таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от оказания стоматологических услуг 7 200 000
2 Себестоимость оказания стоматологических услуг и используемых материалов (сумма строк 2.1-2.7) 4 228 800
2.1 Плата за аренду помещения стоматологической клиники 360 000
2.2 Зарплата персонала стоматологической клиники 2 376 000
2.3 Отчисления в фонд социального страхования 712 800
2.4 Оплата коммунальных услуг 60 000
2.5 Приобретение расходных материалов и медикаментов 600 000
2.6 Обслуживание и плановый ремонт медицинского оборудования 36 000
2.7 Реклама и продвижение бренда стоматологической клиники 60 000
2.8 Другие расходы 24 000
3 Валовый доход (до налогообложения) 2 971 200
4 Налоговые платежи 445 680
5 Чистый доход 2 525 520

Из расчетов видно, что чистая прибыль стоматологической клиники после внесения налогов по УСН составит более 2,5 миллиона рублей. Каждый месяц клиника будет приносить своему владельцу примерно 200 тысяч рублей чистого дохода. Рентабельность стоматологического бизнеса будет в районе 35%. Полная окупаемость начальных вложений наступит через два года.

Возможные риски

Определенные риски в стоматологическом бизнесе присутствуют всегда. Невозможно досконально предусмотреть и предотвратить все возможные ситуации, которые могут негативно сказаться на успешном развитии бизнеса. Однако все же выделим несколько наиболее очевидных факторов риска, с постоянной оглядкой на которые придется работать владельцу частной стоматологии:

Существует и множество других неочевидных рисков и форс-мажорных ситуаций, которые могут вмешаться в естественный ход бизнеса. О них вы узнаете, только начав свое дело. У каждого предпринимателя они свои. Самое верное средство их предотвращения – честная политика по отношению к клиентам и постоянный контроль всех процессов, происходящих в клинике.

В тексте будут рассмотрены главные составляющие организации бизнеса в сфере платных медицинских услуг на примере бизнес плана стоматологии. Несмотря на то, что большая часть населения, вне зависимости от возраста, боится стоматологических процедур, их использование является необходимостью и спрос на услуги опытных врачей велик и постоянен. Это очень рентабельный бизнес, учитывая стоимость простого пломбирования, не говоря уже о протезировании с использованием современных материалов.

Для успешного старта, надо обладать определенными знаниями и опытом, без которого работа в сфере медицины невозможна. Также потребуется большой объем внешнего финансирования для приобретения дорогостоящего стоматологического оборудования, привлекать которые планируется при помощи инвестиционного проекта.

В ситуации, когда ваш новый бизнес требует срочных финансовых вложений, готовый бизнес план открытия стоматологии поможет их привлечь и обеспечить старт и развитие компании.

Бизнес-план открытия стоматологии с расчетами

Особенности применения бизнес плана стоматологии

Коммерческие проекты в сфере оказания медицинских услуг – очень сложная и специфичная тема. Помимо традиционных вопросов, раскрываемых в процессе проектирования деятельности коммерческих предприятий, здесь необходимо учесть все организационные, профессиональные и правовые нюансы врачебной сферы услуг. Для этого лучше всего использовать бизнес план стоматологии.

Он применяется в любых сферах, имеет структурное и логически обоснованное содержание, и, при соответствующем уровне проработки, способен учесть максимум нюансов конкретной сферы предпринимательской деятельности. И одним из главным его преимуществ, является наличие проработанных моделей финансовых и экономических расчетов, которые будут интересовать потенциальных инвесторов в первую очередь.

Пример бизнес-плана открытия стоматологии с расчетами

Описание

Оглавление

Файлы

Особенности медицинского бизнеса

В рамках бизнес плана планируется открытие стоматологии, предоставляющей широкий спектр услуг, начиная с диагностики и заканчивая сложными операциями по удалению зубов и их протезированию.

Целевая аудитория – люди со средним и высоким достатком, которым нужны профессиональные услуги с гарантированным результатом, только качественные материалы и оборудование.

  • поиск и оборудование подходящего помещения;
  • формирование коллектива;
  • открытие и оказание врачебных услуг.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска стоматологии с расчетами

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки открытия стоматологии с расчетами

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски открытия стоматологии с расчетами

7 – Выводы

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план типографии

Крайне корректный бизнес-план. Он помог нашей типографии получить в Сбербанке кредит, необходимый для расширения производства (21 миллион рублей), сроком на 4 года.

Сергей В.В., Нижегородская область

Отзыв на бизнес-план доставки еды на дом: пиццы, суши, обеды, роллы, пироги

Олег Александрович, город Саров

Отзыв на бизнес-план открытия ломбарда

Скачанный на сайте план-про бизнес-план содержит в себе очень понятное и доступное описание как бизнеса в целом, так и его финансовой составляющей в частности. Расчеты показывают достаточно ясную картину действий и ими удобно пользоваться: вносить правки, корректировать инвестиции, продажи, расходы. Все формулы доступны для изменения и прозрачны.

Иван Некрасов, город Псков

Отзыв на бизнес-план клининговой компании

Выражаем признательность за проделанную работу по созданию бизнес-плана клининговой компании. Благодаря данному бизнес-плану банк одобрил кредит на 18 миллионов рублей на 6 лет.

Елизавета К.Л., Казань

Отзыв на бизнес план стоматологии

Когда мы с коллегами приступили к процессу открытия собственной клиники, нам потребовалось привлечь большую сумму инвестиций. Для этого был приобретен готовый бизнес план стоматологии в компании План Про. Мы по достоинству оценили его глубину и структурность, а также функциональную модель финансовых расчетов, которая позволила рассчитать оптимальный вариант экономики. В итоге, мы убедили один из инвестиционных фондов вложит в нашу клинику 35 млн руб.

Сетехов П., главный врач, Нижегородская область

О компании

Стоматология их ХХХ кабинетов, оказывающая услуги пломбирования, протезирования, хирургии и удаления зубов.

Подготовка к реализации проекта открытия стоматологии

Так как выбранная отрасль специфична, следует большое внимание уделить подготовительным мероприятиям, чтобы не допустить срыва сроков реализации бизнес плана по открытию стоматологии:

  1. Оформить деятельность клиники в форме юридического лица.
  2. Открыть расчетный счет и встать на налоговый учет.
  3. Выбрать место и подходящие площади для открытия.
  4. Провести переговоры с поставщиками стоматологического оборудования.
  5. Получить соответствующие лицензии и сертификаты.
  6. Определить источники формирования опытной команды специалистов.

Основы проектирования

В процессе создания проекта последовательно излагается содержание всех его разделов, каждый из которых завершается аналитическим или оцифрованным выводом, с приведением необходимых расчетов.

Структура бизнес плана открытия стоматологии

Примерная структура бизнес плана, в соответствии с которым открывается стоматология, должна содержать следующие разделы:

  • изучение рынка платных медицинских услуг региона, перспектив их дальнейшего развития;
  • сумма и состав инвестиционных расходов;
  • используемые технологии и оборудование;
  • расчет расходов на операционную деятельность;
  • бюджет доходов;
  • фонд оплаты труда и штат;
  • план маркетинга и продвижения услуг;
  • расчет срока, в течение которого проект выйдет на окупаемость.

Значение анализа рынка платных медицинских услуг

Так как ваша стоматология будет не единственной в городе, важно понимать, какие факторы влияют на коммерческую успешность подобных компаний и какие стратегические преимущества необходимо заложить в бизнес плане открываемой стоматологии, чтобы обеспечить ее необходимым количеством пациентов:

  • транспортная доступность;
  • лучшие врачи;
  • современное оснащение кабинетов;
  • собственная хирургия;
  • используемые материалы европейского уровня;
  • грамотная ценовая и акционная политика.

Еще один возможный вариант для развития бизнеса — открытие общественного бассейна. Бизнес-план общественного бассейна в том числе для детей грудничков поможет вам оценить все преимущества и недостатки этого бизнеса, а также требуемый объем инвестиций для запуска.

Инвестиционная составляющая проекта стоматологии

Оборудование стоматологической клиники стоит очень дорого. И в процессе разработки проекта важно сформировать такую модель экономики, которая позволит доказать возможность окупаемости в заложенные сроки будущим инвесторам. Для этого скачайте на нашем сайте готовый полноценный бизнес план стоматологии, с расчетами основных финансовых и экономических параметров проекта. Проект позволит убедит владельцев капитала в рентабельности бизнеса и привлечет их финансы в проект.

  • ремонтные работы – ХХХ руб.;
  • поставка и монтаж медицинского оборудования и материалов – ХХХ руб.;
  • программа продвижения новой клиники – ХХХ руб.;
  • найм сотрудников – ХХХ руб.;
  • прочие расходы в рамках программы финансирования – ХХХ руб.

Итого, для старта проекта потребуется от 20-ти до 70-ти млн. руб.

Технология оказания услуг и используемое оборудование

Схема оказания услуг типична для выбранной сферы: прием посетителя, заведение медицинской карты, первичный осмотр и определение перечня медицинских услуг, согласование с пациентом и оплата, проведение стоматологических процедур.

Оборудование для реализации технической стороны бизнес плана открытия стоматологии:

  • стоматологические модули, включая кресла, стойки для инструмента и бор — машину;
  • зубной рентген;
  • прочее диагностическое оборудование;
  • радиовизиограф;
  • инструменты;
  • оборудование лаборатории протезирования;
  • системы стерилизации воздуха;
  • кондиционер;
  • мебель и оргтехника;
  • охранная и противопожарная сигнализация.

Экономика бизнес плана инвестирования стоматологии

Операционные затраты

Основные статьи операционных затрат, которые формируют общую сумму расходов на текущую деятельность по инвестиционному проекту стоматологии:

  • стоимость аренды здания – ХХХ руб.;
  • услуги коммунальных и энергоснабжающих предприятий – ХХХ руб.;
  • поставка материалов, инструмента – ХХХ руб.;
  • обслуживание медицинской техники — ХХХ руб.;
  • амортизация – ХХХ руб.;
  • реклама – ХХХ руб.;
  • оплата труда специалистов – ХХХ руб.;
  • налоги и сборы – ХХХ руб.

Общая сумма операционных затрат в рамках проекта равно ХХХ руб. в месяц.

Выручка от оказания услуг по бизнес плану финансирования стоматологии

Основной фактор, который влияет на доходную часть инвестиционного проекта открытия стоматологии, это репутация, спектр и качество оказываемых услуг, уровень цен и удобство расположения, профессионализм врачей, комфортное и современное технологическое оснащение.

  1. Пломбирование – ХХХ руб.
  2. Протезирование – ХХХ руб.
  3. Удаление зубов – ХХХ руб.;
  4. Прочие платные операции оказания медицинской стоматологической помощи – ХХХ руб.

Планируемая величина выручки от оказания услуг составит ХХХ руб. ежемесячно

Персонал и оплата труда

Чтобы привлечь опытных стоматологов и обслуживающий персонал, нужно заложить такой уровень материального вознаграждения, который позволит в короткие сроки сформировать штат и начать оказание услуг по бизнес плану открываемой стоматологии.

Пример штатной структуры и уровня заработных плат

  • главный врач – ХХХ руб.;
  • администратор – ХХХ руб.;
  • бухгалтер – ХХХ руб.;
  • менеджер по найму – ХХХ руб.;
  • дантисты – ХХХ руб.;
  • медицинские сестры – ХХХ руб.;
  • специалист по продвижению – ХХХ руб.;
  • менеджер по закупкам – ХХХ руб.;
  • уборщицы – ХХХ руб.;
  • водители – ХХХ руб.

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта стоматологии

При соблюдении целевых экономических параметров проекта, его окупаемость наступит в течение 3-х – 5-ти лет.

Бизнес-план открытия стоматологии с расчетами

Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана.

Структура финансовой модели стоматологии

Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.

Детальный расчет инвестиций открытия стоматологии

В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Прогноз движения денежных средств стоматологии

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес план стоматологии с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Профессионализм высоко ценится во всех сферах человеческой деятельности. Сложно доверить свое здоровье врачу, если вы не уверены в его опыте и квалификации. Также и с инвестициями – кредитная организация или частный инвестор будут финансировать ваш проект, только если полностью уверены качестве его проработки и достижимости заложенных в нем показателей.

Стоматологические услуги будут пользоваться спросом всегда и у всех групп и слоев населения. Это объективная необходимость, так как зубные боли могут доставить массу неприятных ощущений и серьезных проблем, не говоря уже об эстетической стороне вопроса. Чтобы стать лидером в своей области, используйте профессиональные бизнес планы, разработанные нашими специалистами.

Похожие бизнес-планы


Производство


Сфера услуг


Сельское хозяйство


Питание


Строительство и недвижимость


Торговля

Читайте также: