Бизнес план кофейни кратко

Обновлено: 02.07.2024

Кофейный бизнес в нашей стране является довольно выгодным и, что характерно, довольно популярным видом заработка. Кофе становится одним из самых распространенных напитков среди наших граждан. Объяснить это достаточно легко: напряженный ритм жизни, тяжелая работа, да и прекрасный вкус этого напитка.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

В статье представлен готовый бизнес-план кофейни. Также советуем рассмотреть бизнес план кофейни на колесах, а также бизнес план антикафе.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Кофейный бизнес в России и в странах СНГ занимает второе место среди остальных видов заработка. Причины довольно понятные — не требуется огромных денежных вложений для открытия этого дела, а прибыль при этом немаленькая. Через год после открытия одной более-менее успешной кофейни, владелец сможет открыть еще один бизнес на основе кофейни, а то и несколько.

Этапы открытия кофейного бизнеса

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с реальным опытом от тех, кто уже открыл кофейный бизнес:

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Резюме проекта

  • Цель проекта — открыть кофейню в городе с населением 600 000 человек
  • Формат кофейни — американский тип (отсутствие в меню горячих блюд, алкоголя. Малое число посадочных мест и минимальное количество обслуживающего персонала)
  • Целевая аудитория — люди со средним достатком в возрасте от 18 до 50 лет
  • Количество посадочных мест — 15
  • Средний чек на 1 столик — 500 рублей
  • График работы — ежедневно с 9:00 до 21:00

Помещение под кофейню: расположение, площадь

cofeiny


Всем известно, что кофе — бодрящий напиток, следовательно, его чаще всего покупают по утрам и в обеденное время. Значит большой проходимостью будут отличаться кофейни, расположенные вблизи офисных помещений. Утром посетители кофейни будут выпивать чашку кофе, чтобы проснуться, а в обед для того, чтобы настроиться с новыми силами на продолжение рабочего дня.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Кофейня американского типа не требует большой площади, достаточно 50 м2, из них:

  • служебное помещение — 10 м2;
  • санузел-5 м2.

Средняя стоимость аренды помещения площадью 50 м2 в городе с населением 600 000 человек — 15 000 рублей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Поскольку подобных заведений по городу довольно-таки много, необходимо приложить максимальные усилия для того, чтобы посетителям запомнилось именно ваше. Поверьте, не только вкус кофе влияет на статус кофейни, но и ее интерьер.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Уличный кофейный бизнес на колесах должен быть броским и ярким, чтобы люди невольно останавливались, проходя мимо. Другой тип кофейни должен воплощать уют и комфорт, чтобы посетителям хотелось отдохнуть там после тяжелого трудового дня, но при этом она должна быть хорошо освещена, чтобы не нагнетать тоску.

Легкая музыка, пастельные тона, используемые при покраске стен, светлые занавески и какая-нибудь изюминка придадут вашей кофейне великолепный вид.

Меню кофейни

menu

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Чтобы удовлетворить потребности потребителей необходимо учесть в меню следующий 6 самых популярных видов кофе:

  1. Эспрессо
  2. Макиато
  3. Мокка
  4. Американо
  5. Кaпyчинo
  6. Латте

Кроме самого кофе, купленного у оригинальных поставщиков (значительно влияет на качество и вкус кофе) оптом (положительно влияет на прибыль). Многие любят пить кофе с вкусовыми добавками, а потому эти ингредиенты просто незаменимы:

  • Во-первых, сахар. Покупать сахар можно как в пакетиках, так и на развес. В первом случае, цена, естественно, почти в два раза выше, поэтому, если не принципиально, лучше покупать на развес или упаковками по килограмму или больше.
  • Во-вторых, корица и шоколадная стружка.
  • В-третьих, молоко. Его добавляют чуть не в половину кофейных напитков.
  • В-четвертых, лед для приготовления всевозможных видов холодного кофе.

Кроме того, можно продавать десерты к кофе: всяческие торты и пирожные. В любом случае, вам необходимо составить меню с указанием полного перечня кофейных напитков и прочих продуктов, имеющихся у вас в продаже.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расходы для покупки продукции следующие:

ИТОГО

77 600

Оборудование для кофейни

ИТОГО

665 000

Обслуживающий персонал

Самое главное, что вы должны учесть в кофейном бизнесе. Кофе сам себя не продаст. Барист(ы) должен(ны) быть вежливым(и) и опрятным(и), чтобы людям хотелось покупать у него(них) кофе. Один неприятный разговор, не так сказанное слово — могут испортить впечатление обо всем заведении. Но ведь никому не нужна дурная слава?

В целях экономии денежных средств на оплату персонала, можно либо доплачивать баристу за уборку помещения, либо на должность уборщика служебных помещений нанять 1 сотрудника на неполную ставку.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реклама кофейни

Бизнес план кофейни - Готовый пример с расчетами

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Хорошим маркетинговым приёмом является проведение рекламной кампании за 1-2 месяца до открытия заведения. Преимущества ранней рекламы очевидны: увеличение охвата аудитории, потенциальные посетители кофейни начинают ждать открытия, страницы в социальных сетях успеют набрать популярность.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Способы продвижения кофейни:

  1. Рекламная вывеска — 25 000 руб.
  2. Скидочные карты — 10 000 руб.
  3. Создание и продвижение странички в социальной сети — 15 000
  4. Реклама в СМИ — 40 000

Расходы на рекламу кофейни — 90 000 рублей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

При открытии кофейни следует проводить акции. Например:

  • скидка в 15% при покупке продукции после 18:00%
  • при заказе Американо чизкейк со скидкой 70%
  • в понедельник Эспрессо 50 рублей.

Расходы кофейни

Первоначальные вложения для открытия кофейни следующие:

  1. Оформление документов, регистрация деятельности, лицензии — 150 000 руб.
  2. Аренда помещения (за 3 месяца) — 45 000 руб.
  3. Ремонт помещения, дизайн — 500 000 руб.
  4. Заработная плата персоналу (за 3 месяца) — 180 000 руб.
  5. Оборудование — 665 000 руб.
  6. Реклама — 90 000 руб.

Итого: 1 630 000 рублей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

К ежемесячным расходам кофейни относятся:

  1. арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 28 000 руб.
  2. заработная плата персоналу — 60 000 руб.
  3. налоговые и социальные отчисления — 18 000 руб.
  4. продукция — 77 600 руб.
  5. реклама и продвижение — 55 000 руб.
  6. прочее (проведение акций, расходы на хозяйственные принадлежности, премии сотрудникам) — 200 000 руб.

Итого: 438 600 рублей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Доход и окупаемость кофейни

Вместительность кофейни – 15 человек. Учитывая загрузку 1 столика — 60 минут и 12- часовой график работы заведения, получаем максимальную загрузку кофейни в день: 12/1* 7=84 стола.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Статистика показывает, что загрузка кофейни в будние дни составляет 40%, т.е. 33 стола.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

В выходные дни ситуация другая – загрузка 80%, получаем 67 стола.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Итого за 1 календарный месяц число занятых посетителями столиков равно: 22*33+8*67=1262

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Средний чек кофейни на 1 столик – 500 рублей.

  • Ежемесячная выручка составит: 1262*500=631 000 рублей.
  • Чистая прибыль: 631 000 — 438 600 = 192 400 рублей.
  • Период окупаемости кофейни составит: 1 630 000 /192 400=9 месяцев.

Открывая кофейню, помните, что этот бизнес требует начальных вложений, четко разработанную концепцию и наглядно выстроенные процессы. Принимая во внимание факты, изложенные в данном бизнес-плане, можно выйти на стабильный доход уже через пол года работы кофейни.

Кофейни считаются одним из самых рентабельных видов бизнеса в России, особенно в крупных городах. Ведь они охватывают широкую целевую аудиторию. Студенты и молодые офисные сотрудники покупают чашку напитка в первой половине дня, чтобы взбодриться, а люди с уровнем дохода выше среднего приходят в кофейню ради приятной атмосферы. В этой статье вы найдёте бизнес-план кофейни для внутреннего использования. Он поможет вам правильно подготовиться к организации своего дела, учесть основные статьи затрат и предпринимательские риски.

Из этой статьи вы узнаете:

Как открыть маленькую кофейню с нуля – ключевые этапы и важность составления бизнес-плана

Перед тем как открыть маленькую кофейню с нуля, нужно составить подробный бизнес-план. Эта ниша рынка очень конкурентная, поэтому малейшие ошибки предпринимателя могут привести к убыткам. Ниже рассмотрим основные этапы того, как открыть с нуля свою кофейню.

бизнес план кофейни

Этап 1. Анализ рыночной ниши

Кофейня представляет собой заведение общественного питания, где акцент в меню сделан на разнообразие сортов кофе. Это отличный вариант бизнеса для мужчин или для женщин. Прежде всего клиенты ценят вкусовые качества напитков и хороший сервис.

Основная целевая аудитория бизнеса – люди в возрасте 25-40 лет с уровнем дохода от 30 тыс. руб. в месяц. Поэтому открывать кофейню лучше в крупных городах.

ВАЖНО. В Москве и Питере сейчас огромная конкуренция среди кофеен. Но есть другие крупные города, где потенциал бизнеса ещё не раскрыт в полной мере: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и другие.

Этап 2. Выбор формата кофейни

На бизнес-план с расчётами 2022 года в первую очередь повлияет формат вашего заведения. В настоящее время существуют следующие варианты по открытию кофейни в городе:

❶. Кофе навынос
Целевая аудитория бизнеса – занятые молодые люди 20-30 лет, в основном студенты и офисные служащие. Для них на первый план выходит оптимальное соотношение цены и качества напитка, а интерьер и разнообразие меню не так важны.

Основной поток клиентов приходится на время с 08:00 до 10:00 и обеденный перерыв. Цены на кофе ниже средних по городу.

Для открытия мини-кофейни крупные вложения не нужны. Достаточно арендовать помещение площадью 10-20 кв. м. (можно киоск на улице). Из персонала нужно нанять только бариста.

ВАЖНО. Кофе навынос – бизнес с самым высоким уровнем конкуренции. Поэтому открытие кофейни предполагает правильный выбор места расположения. Точку нужно размещать в проходном месте: центре города, крупном ТЦ, на оживлённой улице. Важно, чтобы в радиусе 200 м не находились прямые конкуренты бизнеса.

❸. Классическая атмосферная кофейня
Классическая кофейня – это полноценное кафе в просторном помещении, с разнообразным ассортиментом напитков и блюд, в том числе горячих. Дизайн и архитектура домашние, создающие у клиентов ощущения тепла и уюта.

Целевая аудитория – люди 30-45 лет с уровнем дохода выше среднего, которые приходят в заведение ради отдыха и получения эстетического удовольствия. Отдельный сегмент бизнеса составляют деловые люди, выбирающие кофейню как место проведения переговоров с партнёрами.

Цены на кофе и закуски в атмосферной кофейне выше средних по городу. На первый план в бизнесе выходит уже не место расположения кафе, а интерьер. Проект зала лучше разрабатывать в индивидуальном порядке с профессиональным дизайнером.

Совет. Помещение для атмосферной кофейни лучше искать в тихом, спокойном месте, но с удобной транспортной развязкой.

Готовый бизнес-план кофейни, как полноценного заведения, включает крупные статьи расходов – не менее 3 млн руб. в общей сумме. Деньги понадобятся на аренду помещения площадью от 100-150 кв. метров, поскольку слишком тесное расположение столиков будет смущать посетителей.

А также средства нужны на обустройство кухни, закупку продуктов, наём поваров и официантов, получение разрешительной документации. Такой формат ведения бизнеса больше подойдёт для опытных предпринимателей.

❹. Кофейня американского типа
Открытие кофейни с нуля американского типа – это промежуточный вариант между атмосферным заведением и кофе навынос. Для организации бизнеса можно обойтись наименьшими затратами. Потребуется арендовать небольшое помещение, закупить 5-10 столиков и нанять 1-2 опытных бариста.

Свою кухню для бизнеса иметь необязательно. Можно закупать десерты и закуски для перепродажи у других предпринимателей. Целевая аудитория бизнеса – молодые люди 20-30 лет со средним уровнем дохода.

Этап 3. Поиск и обустройство помещения

Стоимость аренды помещения в Москве и других крупных городах находится в диапазоне 15-200 тыс. руб. за 1 кв. м. в год. Самые дорогие объекты традиционно располагаются в центре и популярных ТЦ, а дешёвые – на окраине, в спальных районах, подвалах. Но важно понимать, что для бизнеса в деревне это не самый подходящий вариант. Разве что это будет возле главной дороги, где большой поток машин.

После заключения договора аренды требуется подготовить помещение к получению разрешительной документации и обслуживанию клиентов. Для открытия классической кофейни или заведения американского типа нужно пройти следующие этапы:

  1. Определение количества посадочных мест.
  2. Разработка технологического, инженерного и дизайн-проектов.
  3. Ремонт и отделка помещения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. Подключение и проверка систем электроснабжения, вентиляции, водоснабжения и канализации.
  4. Покупка и монтаж оборудования.
  5. Закупка и расстановка мебели, предметов интерьера.

Бизнес-план мобильной кофейни включает расходы на покупку автомобиля, кофемашины, продуктов (кофейных зёрен, молока, топпингов, закусок, сладостей). Размещать точку нужно в местах с большим потоком потенциальных клиентов.

Этап 4. Составление меню

  • эспрессо;
  • американо;
  • латте;
  • макиато.

Из закусок подойдут разные виды выпечки и шоколада. Для кофейни классического типа придётся составить более развёрнутое меню с авторскими десертами и напитками, которое привлечёт настоящих эстетов. Разрабатывать его лучше совместно с шеф-поваром.

ВАЖНО. В тёплое время года высоким спросом в кофейном бизнесе пользуются нежные и лёгкие десерты (с желе, муссом, ягодами и фруктами), а осенью и зимой – выпечка, алкогольные коктейли.

Бизнес-план для маленькой кофейни включает минимальные затраты на регистрацию. Если вы не планируете продавать алкогольные напитки и собираетесь ограничиться наймом 1-3 сотрудников, оформляйте ИП. Оптимальными формами налогообложения будут следующие:

Отчётность для бизнеса минимальная. При уплате ЕНДВ достаточно регулярно предоставлять в налоговый орган декларацию, а при применении УСН – дополнительно вести книгу учёта доходов и расходов. При небольшом обороте средств можно даже не нанимать бухгалтера, а заниматься бумажной работой самостоятельно.

Если вы планируете открыть кофейный бизнес с нуля в формате классического кафе, регистрируйте ООО. Перечень отчётности для организаций более широкий, чем для ИП, поэтому вам понадобятся услуги бухгалтера.

ВНИМАНИЕ. Если вы хотите сэкономить на этой статье расходов, то можете не оформлять сотрудника в штат, а заключить договор аутсорсинга или найти удалённого специалиста на бирже фриланса.

Если вы собираетесь открыть полноценное кафе, то должны включить в бизнес-план кофейни с расчётами затраты на оформление следующих документов:

  • уведомление на размещение и заключение на разрешение ведения деятельности от Санэпиднадзора;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение МЧС по пожарной безопасности;
  • лицензия на осуществление розничной торговли;
  • договоры с обслуживающими организациями (коммунальными, по дезинфекции помещения, вывозу мусора и т.д.).

Бизнес-план кофейни – готовый пример с расчётами 2022 года

Резюме проекта

Кофейня будет располагаться в городе с населением от 0,5 млн человек. Целевая аудитория – молодёжь 20-35 лет с уровнем дохода от 15-20 тыс. руб. в месяц.

Меню состоит из 5-6 наименований кофе + кондитерской части (булочки, кексы, шоколадки). Средний чек на человека составляет 80-100 руб. Кофейня работает ежедневно с 09:00 до 21:00.

Затраты на аренду и обустройство помещения

Предприятие готовой кофейни следует разместить в проходном месте. Подойдут следующие варианты:

Аренда помещения в ТЦ площадью 10 кв. м. в первый месяц работы обойдётся примерно в 15 тыс. руб. Из предметов обстановки понадобится заказать барную стойку со стульями, полки для персонала и вывеску общей стоимостью 30 тыс.руб.

Это интересно. Хорошая идея для начинающих предпринимателей – вендинговый бизнес. Кофейные автоматы можно заказать в Интернете. Их стоимость находится в диапазоне 2000-4500$. Далее следует арендовать место с высоким пешеходным трафиком и доступом к розетке. Бизнес-план кофейного автомата также включает ежемесячные расходы на сырьё в размере 15 тыс. руб. Чистая прибыль проекта – 10-15 тыс. руб., срок окупаемости – от 1 года.

Приобретение торгового оборудования и сырья

Основная статья расходов кофейного бизнеса – покупка кофемашины. Важно, чтобы объём бака в аппарате был не менее 8 литров. Лучшими производителями оборудования для бизнеса на кофе считаются итальянцы.

Статья затратСумма, руб.
Кофемашина100 000
Кофемолка10 000
Холодильник15 000
Расходники: бумажные стаканчики, крышки, размешиватели, пакеты, салфетки2 000
Кофейные зёрна70 000
Дополнительные ингредиенты для напитков: молоко, сливки, топпинги, сиропы, сахар30 000
Кондитерский отдел: выпечка, шоколад20 000

* затраты на расходники и сырьё указаны в расчёте на 1 месяц работы кофейни

В соответствии с подсчётами, общая сумма расходов на оборудование и сырьё для мини-кофейни составит 247 000 руб. При закупке продукции важно проверять, соответствует ли она требованиям ГОСТов и имеет ли необходимые сертификаты качества.

Затраты на персонал

Большой плюс идеи для малого бизнеса по открытию маленькой кофейни – экономия средств на персонале. На старте можно ограничиться наймом одного человека – бариста. В идеале он должен отвечать следующим критериям:

  • пройденные курсы (посмотрите в сертификате, сколько у человека длилась учёба: чем больше, тем лучше);
  • наличие опыта не менее 3 месяцев;
  • вежливость;
  • аккуратность;
  • опрятная внешность;
  • наличие медицинской книжки.

Сколько денег вложить в бариста? Предлагайте зарплату не меньше 20 тыс. руб. (в Москве – 30 тыс. руб.), чтобы работать с опытным человеком и избежать текучки. Так как кофейня будет открыта 12 часов в день, для бизнеса придётся нанять как минимум 2 бариста с графиком работы 2/2.

Реклама и продвижение бизнеса

Маленький кофейный бизнес не требует крупных затрат на рекламу. На начальном этапе лучшими способами привлечения клиентов будут расположение точки в проходном месте и сарафанное радио.

Дополнительно можно вложить 10 тыс. руб. в следующие мероприятия:

  • оригинальное оформление вывески, барной стойки;
  • создание группы вашего бизнеса в социальной сети и её реклама в тематических сообществах;
  • срок проведения специальных акций (например, скидки в размере 15-30% за неделю до Нового года).

При наличии грамотной рекламной кампании поток клиентов увеличится к 5-6 месяцу с момента начала ведения бизнеса. Затем вы сможете задуматься о создании фирменного бренда и переводе кофейни в формат кафе.

Анализ факторов риска

Тот, кто составляет план открытия кофейни, должен учитывать внутренние и внешние риски ведения бизнеса. Последние особенно коварны, поскольку не зависят от навыков и способностей предпринимателя.

ВнутренниеВнешние
Преждевременный износ или выход из строя оборудованияСнижение спроса на кофе в летнее время года
Устаревшая технология приготовления кофе (недостаток дешёвых аппаратов)Снижение покупательской способности населения из-за кризиса в стране
Проблемы с персоналом: низкое качество обслуживания клиентов, воровство сырьяОткрытие конкурентов вблизи вашей кофейни
Наличие в меню напитков и десертов, которые не пользуются популярностьюРост курса доллара (отражается на стоимости кофейных зёрен и другой продукции, ведь качественное сырьё приходится закупать за рубежом)
Неудачное расположение кофейниПлохие отзывы недовольных клиентов в Интернете, способные загубить молодой бизнес на корню

ВАЖНО. Поскольку риски способны существенно снизить прибыль бизнеса, при формировании инвестиций нужно закладывать сумму с запасом в 20-30%.

Текущие расходы кофейни

При составлении бизнес-плана с финансовыми расчётами необходимо учитывать не только размер первоначальных инвестиций, но и ежемесячные расходы. Маленькая кофейня потребует следующих затрат:

  • аренда – 15 000 руб.;
  • коммунальные платежи – 2 000 руб.;
  • обновление сырья, одноразовой посуды, салфеток – 122 000 руб. (см. табл. 1);
  • зарплата баристов – 40 000 руб.;
  • обязательные отчисления за работников (подоходный налог, пенсия, страховые взносы) – 17 000 руб.;
  • реклама в Интернете – 10 000 руб.

расходы на кофейню

Что входит в стоимость чашки кофе

Общая сумма – 206 000 руб. Некоторые предприниматели рекомендуют коллегам написать меньшую з/п персонала в бухгалтерской документации, чтобы снизить расходы на обязательные отчисления.

Чистая прибыль и окупаемость бизнеса

Зная о том, сколько денег понадобится вложить в кофейню, можно рассчитать примерный финансовый результат. В нижней таблице отражены все расходы, которые требуются для открытия бизнеса.

За 12 часов работы в первые месяцы кофейня способна обслужить около 120 клиентов. При среднем чеке в 90 руб. выручка за месяц составит: 90 руб. * 120 чел. * 30 дней = 324 000 руб.

Размер ЕНДВ зависит от многих параметров: коэффициентов и ставок для конкретного региона, площади помещения. Для маленькой кофейни, приведённой в описанном бизнес-плане, он составит: 4 500 (базовая ставка) * 3 (количество персонала с учётом ИП) * 2,009 (К1 в 2022 году) * 1 (установленный властями К2 для Питера) * 0,15 = 4 068 руб.

Таким образом, можно рассчитать чистую прибыль проекта: 324 000 руб. (выручка) – 206 000 руб. (ежемесячные расходы) – 4 068 руб. (налог) = 113 932 руб. Срок окупаемости бизнеса – 3-4 месяца.

А вот ещё мегаполезное видео по теме:

Готовые бизнес-планы с расчётами по открытию кофейни + презентация

Если вы всё ещё сомневаетесь, какой бизнес открыть в 2022 году, то, возможно, этот раздел статьи вам поможет. Здесь можно скачать бизнес-план с подробными расчётами для разных форматов заведений. А также ниже представлена презентация на тему открытия классического кафе.

Бизнес план кафе – 17 направлений, какое именно заведение можно открыть.

Заключение

Таким образом, кофейный бизнес хоть и относится к перспективным направлениям в России, но отличается высоким уровнем конкуренции и сложностью управления. Даже в форматах мини-кофейни и заведений быстрого обслуживания он требует существенных затрат. Поэтому при составлении бизнес-плана важно чётко видеть портрет своей целевой аудитории и подробно анализировать действия конкурентов.

Кофейня отличается от других заведений общественного питания широким выбором сортов кофе и кофейных напитков. Помимо главного пункта в меню — кофе, в кофейне представлены многочисленные кондитерские изделия, холодные и горячие закуски.

Открытие собственной кофейни может стать очень прибыльным вложением ресурсов, если вы грамотно разработали концепцию и готовы предложить клиенту качественные продукты и высокий уровень сервиса.

Открывая свое заведение, вы в первую очередь должны определить свою целевую аудиторию. В зависимости от этого вы будете разрабатывать линейку продукции, а также ценовую политику компании. Кроме того, четкое понимание потребностей ваших клиентов позволит вам определиться с выбором маркетинговой стратегии и инструментов привлечения покупателей.

Сам процесс открытия собственной кофейни является достаточно затратным с точки зрения времени и финансовых ресурсов. Это связано с необходимостью проведения ремонтных работ, согласования готового помещения со службами СЭС и пожарного надзора, а также получением разрешения Роспотребнадзора.

Срок окупаемости составляет от 15 месяцев.

Первоначальные вложения будут равны 3 114 072 руб.

Точка безубыточности достигается на 6 месяц работы заведения.

Coffee History

Coffee History

Coffee Way

Coffee Way

Coffee Cake

Coffee Cake

Coffee Moose

Coffee Moose

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков, а также наличием нескольких сортов кофе. Некоторые заведения предлагают посетителям зерна различной обжарки, а также ароматизированные сорта кофе. Также у клиентов есть возможность выбрать кофе по стране-изготовителю и ценовой категории.

В данном бизнес-плане мы рассматриваем открытие кофейни с большим выбором кофе. Кроме того, в заведении предполагается наличие полноценной кухни с холодным, горячим и кондитерским цехом. Меню регулярно пополняется сезонными предложениями.

Ассортимент напитков должен включать в себя не только классические позиции, такие как эспрессо, капучино, латте, ристретто, американо, но и разнообразные фирменные кофейные коктейли. Можно предложить посетителям выбирать размер чашки, а также экспериментировать с добавлением сиропов и топпингов. Для разработки меню желательно найти опытного бариста, который поможет вам пополнить ассортимент эксклюзивными напитками.

Меню кухни разрабатывается шеф-поваром. Предпочтительно вводить европейскую кухню, включающую в себя широкую десертную карту. Как правило, к кофе предпочитают брать легкую еду, поэтому основная часть меню должна состоять из закусок и салатов.

Услуги заведения оказываются по двум направлениям:

В случае успешной реализации проекта возможно введение собственной службы доставки еды или сотрудничество с компаниями, которые специализируются на доставке.

Уникальным торговым предложением кофейни является наличие мобильного приложения, с помощью которого клиент может забронировать столик, сделать предварительный заказ и оставить отзыв. Также клиент может посмотреть, какой состав персонала работает в этот день. Таким образом и официанты, и повара имеют возможность нарабатывать собственную клиентскую базу. Это, в свою очередь, сказывается на возможности получать хорошее вознаграждение в виде чаевых.

Проект также является уникальным за счет интерьера. Основная идея создания кофейни — это организация уютного пространства для отдыха. Оставляя всю лишнюю суету, клиент получает возможность насладиться ароматным напитком и авторской кухней в приятной компании. Именно этому способствует неповторимый интерьер заведения. При выборе мебели следует учитывать удобство кресел, высоту столов, размер диванов. Эти мелочи действительно играют большую роль для посетителей, поэтому в вопросах меблировки лучше сразу обратиться за консультацией профессионального дизайнера.

При выборе места следует опираться на близость расположения бизнес-центров, учебных заведений, торговых комплексов. Кофейня должна располагаться таким образом, чтобы мимо проходил большой трафик целевой аудитории. Однако самое благоприятное —открывать кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке. Это связано с тем, что чаще всего клиент приходит в кофейню не чтобы поесть, а чтобы провести время.

Режим работы кофейни по будням с 8.00 до 22.00. В выходные дни с 10.00 до 24.00

3. Описание рынка сбыта

Если вы рассматриваете открытие полноценной кофейни с кухней и широким выбором разнообразных блюд, то целевая аудитория заведения достаточно большая. В целом, это люди от 20 до 45 лет с достатком от 30 000 руб. и выше. Можно провести более узкую сегментацию потребителей:

  • Студенты от 20 до 25 лет. Основной трафик клиентов из данной категории приходится на утренние часы (с 8.00 до 10.00) и во время действия бизнес-ланча (с 12.00 до 16.00);
  • Офисные работники от 25 до 35 лет. Приходят на бизнес ланчи с 12.00 до 16.00. Иногда заходят поужинать после работы, т.е. после 19.00;
  • Люди, работающие на руководящих должностях и совмещающие обед с деловыми переговорами. Время посещения: с 12.00 до 18.00;
  • Домохозяйки, приходящие в кофейню с компанией, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Их посещаемость возрастает с 11.00 до 15.00.

В вечернее время в кофейню приходят люди из всех вышеперечисленных категорий. На завтраки с 8.00 до 10.00 приходят те, у кого рабочий день начинается позже или кто работает в свободном графике.

В выходные дни в кофейню часто заходят семьи с детьми, так как их привлекает широкий выбор десертов.

А случайный прохожий, желающий выпить чашечку кофе в кофейне или взять с собой, может заглянуть в любой момент.

Для того, чтобы охватить максимальное количество сегментов потребителей, необходимо поддерживать средний уровень цен, а также регулярно вводить специальные предложения.

Для того чтобы выделиться среди огромного количества заведений, необходимо разработать уникальное торговое предложение, а также поддерживать неизменно высокий уровень качества блюд и сервиса. Что касается ценовой политики компании, то в данном сегменте эластичность спроса имеет высокое значение. То есть даже небольшое повышение цены значительно скажется на снижении спроса. Соответственно, к росту цен нужно относиться очень осторожно. Ваши покупатели должны понимать, за что они платят больше чем раньше.

Преимущества и недостатки проекта можно оформить в виде следующей таблицы:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Возможность проведения неудачных акций и маркетинговых кампаний;
  • Снижение качества работы персонала.

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Развитие сети кофеен по городу и в регионе;
  • Введение службы доставки;
  • Разработка мобильного приложения, позволяющего сделать предварительный заказ или забронировать стол.
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Повышение цен на кофе и продукты;
  • Повышение арендной платы / расторжение договора аренды;
  • Снижение покупательной способности населения и снижение спроса на услуги кофейни.

4. Продажи и маркетинг

Маркетинг кофейни включает в себя все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. В него входит и создание концепции кофейни, и проработка интерьерных решений, и планирование рекламных мероприятий.

Маркетинг начинается с создания бренда компании. Это и фирменный стиль компании, и концепция внутренней коммуникации. Первый пункт включает в себя название кофейни, логотип, внутренний дизайн, а также оформление визиток, вывески и меню. Иначе говоря, это создание общей концепции, в рамках которой проводятся все рекламные кампании кофейни. Внутренняя коммуникация также состоит из определенных правил взаимодействия как между сотрудниками, так и с поставщиками ресурсов.

В такой высококонкурентной отрасли как общественное питание, значимую роль играют всевозможные акции и специальные предложения. Зачастую именно наличие скидок в определенные часы работы или бонусной программы привлекает ваших потенциальных клиентов.

Однако более взрослую и состоятельную аудиторию такими предложениями вряд ли удастся привлечь. В случае работы с этой категорией клиентов привлечение возможно за счет внедрения дополнительных услуг, например, возможность заранее забронировать столик по телефону или с помощью мобильного приложения.

Большое количество постоянных покупателей можно приобрести за счет внедрения бонусной системы. Такая система рассчитана на то, что покупатель получает скидку не в денежном выражении, а в виде бонусов, которые начисляются на специальную карту. Один бонус приравнивается к одному рублю. Причем воспользоваться этими бонусами он может только в вашем заведении. То есть вы заранее настраиваете клиента на совершение дополнительной покупки.

Значительное увеличение траффика может дать грамотное применение перекрестного маркетинга. Например, если ваша кофейня располагается близи фитнес-центра или салона красоты, то вы можете договориться о рекламе друг друга. Возможно также предоставление клиенту скидки за ссылку на рекомендации со стороны партнера.

Оформление меню и демонстрация авторской подачи блюд также делают вашу кофейню уникальной в глазах клиента. Не скупитесь на то, чтобы нанять хорошего фотографа, который сможет аппетитно представить ваши блюда на фотографиях для меню.

Для того, чтобы отличаться от большинства конкурентов, вы можете проводить в вашем заведении тематические вечера: приглашать экспертов в области питания и обучать посетителей культуре потребления кофе. Таким образом ваше заведение получит репутацию эксперта на рынке, что позволит обоснованно увеличить цены.

На сегодняшний день в интернете много свободной информации относительно успешных маркетинговых решений в области ресторанного бизнеса. Вам остается только изучить как можно больше моделей позиционирования на рынке и оценить их эффективность по отношению к вашему заведению. И если какой-то маркетинговый инструмент не привел к ожидаемому приросту прибыли, то не останавливайтесь и пробуйте другие варианты продвижения. Любыми возможными способами постарайтесь донести потребителю уникальную концепцию вашего заведения.

5. План производства

Выбор формы организации кофейни зависит от планируемого размера заведения, а также от количества реализуемой продукции. Так, если вы хотите ввести в меню алкогольные напитки, то вам нужно регистрировать ООО. Это обусловлено тем, что лицензия на алкоголь выдается только юридическим лицам. При выборе системы налогообложения советуем выбрать УСН (15% доход — расход).

1. Уведомление на размещение от СЭС. При этом Санэпидемнадзор осуществляет проверку соблюдения санитарных требований и проводит ряд экспертиз;

2. Заключение МЧС по пожарной безопасности. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • План эвакуации;
  • Инженерный и технологический проект;
  • Договор на противопожарную сигнализацию;
  • Инструкции по пожарной безопасности;
  • Приказы о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • Огнетушители.

3. Заключение СЭС на разрешение ведения деятельности ресторана. Оно предоставляется при наличии всех условий, необходимых для работы:

  • Наличие полностью оборудованного помещения;
  • Медицинские книжки на каждого сотрудника;
  • Договора с обслуживающими организациями. Это целый пакет документов для открытия кафе: на вывоз мусора и утилизацию ТБО, обслуживание систем кондиционирования, дезинсекцию помещений и т. д.

Полный цикл открытия кофейни можно представить в виде совокупности шагов, осуществляемых в следующем порядке:

Очень ответственно необходимо подойти к выбору месторасположения кофейни. Вам следует оценить проходимость помещения, а также определить, насколько клиентам удобно добираться до вашего заведения. Площадь помещения рассчитывается исходя из количества посадочных мест. Для кофейни на 40-50 человек достаточно аренды 180 кв.м.

На этапе создания дизайн-проекта кофейни желательно обратиться к профессионалам, работающим со сферой HoReCa, которые могут сделать качественные инженерный и технологический проекты. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы все проведенные коммуникации могли выдержать мощность ресторанного оборудования и обеспечить бесперебойное функционирование ресторана. Также профессиональный проект — это гарантия того, что ремонт будет произведен с учетом всех требований регулирующих органов и в будущем вам не придется ничего переделывать.

Не стоит экономить на установке сигнализации и камер видеонаблюдения. Это позволит вам контролировать работу персонала и соблюдение дисциплины на рабочих местах, а также поможет при урегулировании конфликтов, связанных с порчей имущества.

6. Организационная структура

Для полноценной работы кофейни вам потребуется набрать штат сотрудников на следующие вакансии:

  • Управляющий. Он организует работу торгового зала, контролирует выполнение обязанностей официантов и бариста. Следит за слаженной работой кухни и зала, своевременной отдачей блюд. Совместно с шеф-поваром занимается организацией банкетов и крупных мероприятий. Принимает на работу и занимается обучение официантов и бариста. График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00.
  • Шеф-повар. Основная обязанность — это контроль за приготовлением и своевременной отдачей всех блюд. Шеф-повар составляет меню, обучает персонал, который находится у него в подчинении, и следит за бесперебойной работой кухни. Также выбирает поставщиков и График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00.
  • Повар. В штате два повара, однако в одну смену на кухне находится один повар. Он полностью готовит и отдает блюда с кухни. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. Находится в подчинении у шеф-повара.
  • Повар-кондитер. Его зона ответственности — приготовление всех десертов в необходимом количестве. Находится в подчинении у шеф-повара. График работы: ежедневно 10.00 до 19.00. Если десерты сделаны в достаточном количестве для обеспечения спроса на ближайшие два дня, может уйти с работы раньше. В случае наплыва гостей должен задержаться, так как в случае простоя кухни повара наказываются штрафом.
  • Бариста. Готовит все виды напитков: кофе, чаи, коктейли. Хорошо разбирается в сортах кофе, знает множество способов приготовления. Имеет приятную внешность, приветлив, общителен. Находится в прямом подчинении у управляющего. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня с 10.00 до 22.00.
  • Официант. В обязанности официанта входит сервировка стола, обслуживание и расчет клиента. Официант должен знать про каждое блюдо из меню: составные ингредиенты, вкус, время приготовления, способ подачи. Официанты кофейни внешне привлекательны, имеют хорошую память и вежливо обслуживают каждого клиента. График работы: 2 рабочих дня через 2 выходных дня с 10.00 до 22.00.
  • Уборщица. Основная обязанность — поддержание чистоты в зале, служебных помещениях, на кухне, при входе в кофейню. График работы: ежедневно.
  • Бухгалтер. Ведет документооборот, сдает отчеты в контролирующие органы, снимает кассовые остатки, выдает заработную плату и т.д. График работы: с 10.00 до 19.00 ежедневно.

Заработная плата сотрудников имеет форму оклада. Дополнительной мотивацией в работе обслуживающего персонала является получение чаевых. Чаевые делятся между участниками смены в конце каждого рабочего дня.

Бизнес-план кофейни

Бизнес

Данный бизнес-план кофейни подразумевает открытие кофейни “с нуля”. Он содержит всю необходимую информацию, расчеты показателей эффективности и оценку рисков проекта.

Общественное питание – это быстро развивающаяся сфера экономики. Поскольку это затрагивает интересы практически всего населения. Общепит быстро реагирует на потребности рынка.

Кофейня – это один из сегментов рынка общественного питания, место куда люди приходят посидеть и наладиться вкусным напитком, пообщаться с друзьями, где подают не лишь только кофе, но чаи, десерты, сэндвичи и другое.

Кофейня – это довольно популярное пространство для развлечений и деловых разговоров в мегаполисах.

В больших городах делается всё больше пространств, где, можно, не торопясь, выпить чашечку кофе, насладиться комфортабельной атмосферой. Они не так давно появились в наших жизнях, но уже стали её обязательной частью. Невозможно представить нынешний крупный город без данного формата бизнеса.

Бизнес-план кофейни: общая информация о проекте

Кофейня будет отличается богатым выбором кофейных напитков – экспрессо, латте, мокачино, раф, капучино, а также наличием нескольких сортов кофе. Также в меню планируются различные чаи, десерты, сэндвичи.

Услуги заведения оказываются по двум направлениям:

  • кофе на вынос (“кофе с собой”) – основная услуга;
  • обслуживание за столиком.

При выборе места следует опираться на близость расположения бизнес-центров, учебных заведений, торговых комплексов. Кофейня должна располагаться таким образом, чтобы мимо проходил большой трафик целевой аудитории. Однако самое благоприятное — открывать кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке. Это связано с тем, что чаще всего клиент приходит в кофейню не чтобы поесть, а чтобы провести время.

Режим работы кофейни по будням с 8.00 до 22.00. В выходные дни с 10.00 до 24.00

Организационный план

В кофейни необходим небольшой штат сотрудников. Однако баристы должны быть с хорошим опытом работы. В таблице приведен штат сотрудников и их оклады.

Таблица – Оплата труда в месяц

Ежегодные расходы на заработную плату составят: 114 750*12=1 377 000 руб.

Страховые взносы составляют суммарно 30%, т.е. 32 625 руб. в месяц или 391 500 руб. в год.

Бухгалтерия находится на аутсорсинге. Оплата 6000 в месяц.

Таблица – Страховые взносы ИП

Самой эффективной рекламой будет являться продвижение кофейни в Instagram и ВКонтакте. Приблизительно затраты на рекламу будут составлять 10 000 руб. в месяц или 120 000 руб. в год.

Производственный план

Определение потребности в капитальных вложениях

Необходимое оборудование представлено в таблице.

Расчет текущих затрат

Бизнес-план кофейни

Таблица – План расхода сырья на месяц и затраты на закуп дессертов

Затраты на сырье для приготовления напитков и закуп десертов в год составляют 30 554*12=366 648 руб.

Стоимость десертов равна средней цене меню десертов. Десерты будут поставляться на заказ ежедневно.

Стоимость аренды помещения площадью 20 м 2 в месяц составляет 25 000 руб., а в год 300 000 руб. Расходы на коммунальные услуги 5 000 руб. в месяц, 60 000 руб. в год.

Цена на материалы (трубочки, салфетки и т.д.) в год составляют 34 000 руб. Затраты на рекламу 120 000 руб. в год.

Постоянные и переменные затраты представлены в таблицах.

Таблица – Постоянные затраты кофейни в год

Таблица – Переменные затраты кофейни в год

Средний чек кофейни, состоящий из напитка и десерта, равен 300 руб. Планируемый объем производства составляет 32 стакана в месяц или 11 552 стаканов в год. Тогда планируемая выручка 3 465 612 руб.

Финансовый план

Для кофейни особый привязки к времени года нет, однако стоит отметить, что летом из-за жаркой погоды потребителей кофе может быть несколько меньше.

В качестве источника финансирования проекта выступают собственные средства. Затраты подготовительного периода представлены в таблице.

Таблица – Календарный план запуска кофейни

Для анализа инвестиций был выбран горизонт планирования 3 года. Расчет плана доходов и расходов приведен ниже.

Таблица – План доходов и расходов, руб.

Расчет инвестиционной привлекательности

Расчет инвестиционной привлекательности приведен в таблице.

При выборе ставке дисконтирования использовалась модель кумулятивного построения. Принятая ставка дисконтирования составила 14%.

Рассчитанные дисконтированные и недисконтированные показатели свидетельствуют об успешности инвестиционного проекта. Проект можно принять к исполнению.

Анализ рисков проекта

Анализ безубыточности проекта

Расчет точки безубыточности приведен в таблице.

Таблица – Точка безубыточности проекта

Анализ безубыточности проекта

Анализ чувствительности проекта

Анализ чувствительности характеризует устойчивость проекта к возможным изменениям. Он заключается в оценке степени влияния изменения параметров на дисконтированную норму доходности (NPV).

В рамках данного проекта проведем оценку чувствительности проекта к изменению следующих факторов:

  • цены;
  • переменных издержек;
  • постоянных издержек.

Таблица – Результаты анализа чувствительности проекта

При росте переменных затрат на единицу продукции на 1% NPV проекта будет уменьшаться на 0,522%, и наоборот, при снижении переменных затрат на единицу продукции на 1% NPV проекта будет увеличиваться на 0,522%. На рисунке наглядно представлен график анализа чувствительности.

 Анализ чувствительности проекта

Анализ чувствительности проекта

Из графика видно, что проект наиболее чувствителен к изменению цены.

Выводы

Разработанный бизнес-план кофейни показал, что показатели инвестиционной привлекательности соответствуют нормативным значениям.

Запас финансовой прочности в первый год реализации проекта равен 624 640 руб., что говорит об устойчивом положении компании.

Проект наиболее чувствителен к изменению цен на услуги.

Таким образом, это готовый бизнес-план открытия маленькой кофейни. Он может быть использован в качестве основы при составлении презентации для потенциального инвестора. Так же на данный бизнес-план может стать основой при анализе эффективности открытия мобильной кофейни.

Читайте также: