Беспозвоночные и позвоночные животные план урока

Обновлено: 07.07.2024

Позвоночные животные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет.

Холоднокровные животные – это животные с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Теплокровные животные – это животные с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек относится позвоночным животным, потому что у нас с вами есть позвоночник, а ещё у нас с вами есть череп, который защищает головной мозг, кроме этого, у нас есть парные конечности. Наши парные конечности – это руки и ноги. С помощью парных конечностей позвоночные перемещаются в пространстве, в поисках добычи, а иногда совершают длительные миграции. Какие же еще живые существа относятся к позвоночным?

Позвоночные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела. У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название. Позвоночник состоит из большого количества отдельных костей – позвонков. Они соединены между собой прочно, но подвижно. Позвоночник проходит вдоль всего тела животного – от головы до кончика хвоста.

К современным позвоночным животным относят рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

По строению и образу жизни позвоночные находятся на более высоком уровне развития, чем все остальные животные.

Рыбы – водные позвоночные животные, дышащие с помощью жабр. Это самые древние и наиболее разнообразные современные позвоночные животные. Рыбы являются холоднокровными животными.

Холоднокровными называют животных с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Тело многих рыб покрыто тонкими, налегающими одна на другую, чешуями. Самая распространённая форма тела у рыб – обтекаемая, как у макрели. Большинство рыб плавает с помощью плавников. Одни плавники проталкивают рыбу вперёд, другие – удерживают тело рыбы в равновесии и помогают изменять направление движения.

Земноводные – это холоднокровные позвоночные животные. Они приспособлены к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Органы дыхания земноводных – лёгкие. К земноводным относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг. Наиболее известные земноводные – лягушки.

Пресмыкающиеся – это наземные холоднокровные позвоночные животные, дышащие с помощью лёгких. Тело пресмыкающихся покрыто сухой ороговевшей кожей, чешуями или щитками. К пресмыкающимся относят ящериц, змей, черепах, крокодилов.

Птицы – покрытые лёгкими перьями теплокровные животные, которые проявляют активность в любое время года.

Теплокровными называют животных с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Передние конечности птиц – крылья, задние – ноги. Большинство птиц прекрасно летает. Не могут летать крупные сухопутные птицы – страусы. Некоторые птицы освоили водный образ жизни, утратив способность к полёту. Таковы пингвины.

Для млекопитающих характерна широкая приспособляемость к разнообразным условиям обитания. Они встречаются на земном шаре практически повсеместно, за исключением Антарктиды. Наземные звери – наиболее обширная группа млекопитающих, заселивших практически всю сушу. Подземные млекопитающие почти всю жизнь проводят в толще почвы. Среди млекопитающих есть группа водных зверей, которые никогда не выходят на сушу. Таковы киты и дельфины. К полёту приспособлены летающие звери.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Сортировка элементов по категориям.

Текст вопроса: Распределите животных по соответствующим группам.







Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):







Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : " Позвоночные и беспозвоночные животные" Цели: Классифицировать животных на позвоночных и беспозвоночных.

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание

Раздел: Животные

Тема урока: Позвоночные и беспозвоночные животные

Цели обучения

классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные

классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные

Критерий оценивания

Знает особенности позвоночных и беспозвоночных;

Классифицирует животных на позвоночные и беспозвоночные.

Языковые цели

определить особенности и классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные.

Лексика и терминология:

Формирование ценностей

Задачи по формированию ценностей:

бережное отношение к животному миру.

Междисциплинарные связи

Связь с биологией при исследовании групп животных.

Предыдущие знания

Учащиеся во 2 классе исследовали различия представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

Активизация имеющихся знаний осуществляется через деятельность, в процессе которой они составляли кластер.

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке

Организационный момент

Дети желают друг другу хорошего дня по цепочке.(кто ,что хочет пожелать на своё усмотрение)

Актуализация имеющихся знаний.

Работа в группе.

На столах картинки с изображением животных. Предложите учащимся разделить картинки на группы и дать названия группам и назвать особенности каждой группы.

На картинках: снегирь, ястреб, воробей, окунь, акула, крокодил, лягушка, медведь, олень, божья коровка, кузнечик, пчела, ёж, черепаха.

1гр.- птицы 2гр-рыбы 3 гр- пресмыкающиеся

4 гр – земноводные 5- насекомые 6- млекопитающие

Исследование новой темы.

Выберите из выше представленных картинок рыбу и жука.

Используйте круги Эйлера-Венна


- Что общего и чем отличаются эти животные?

Учитель записывает идеи детей.

- Что есть внутри этих животных?

Учитель сообщает, что с помощью ренгеновских лучей врачи просвечивают человека и делают ренгеновские снимки на которых прекрасно видны кости.

- Чем отличаются снимки рыбы и жука?

Учитель обобщает ответы детей.

Внутри рыбы есть кости. Самые главные кости расположены на спине. Они образуют прочный гибкий позвоночник. Именно из-за этого они относятся к группе Позвоночные.

У жука вообще нет костей, нет позвоночника. И жук относится к группе Беспозвоночные. Это очень многочисленная группа животных.

- К какой группе относятся люди? Почему?

Предложите учащимся прощупать на спине друг друга позвоночник и делать вывод.

Физминутка о животных

2. Работа с учебником. (работа в паре)

- Что нового ты узнал ещё из текста учебника?

-Каких животных относим к позвоночным, а каких к беспозвоночным?

3.Практическая работа.(самостоятельная работа) карточки (индивидуально –дифференцированные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения данного урока классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные.

Цели урока: Все учащиеся: распределят животных нa позвоночные и беспозвоночные.

Бoльшинcтвo учащихся: oпpeдeлят признаки пoзвoнoчныx и бecпoзвoнoчныx животных, объяснят отличительные особенности позвоночных животных от беспозвоночных.

Нeкoтopыe учащиеся: подготовят информацию о позвоночных и беспозвоночных животных своего края (ВКО), проведут сравнительный анализ.

Краткосрочный план урока

Дата: октябрь

Живая природа

Подраздел: 2.2Животные

Ф.И.O. учителя: Мocкaлёвa Cветлана Павловна

Кoличествo пpиcутcтвующиx: 22

Кoличествo oтcутcтвующиx: 0

Цели обучения данного урока

3.2.2.1 – классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные

Все учащиеся: распределят животных нa позвоночные и беспозвоночные.

Бoльшинcтвo учащихся: oпpeдeлят признаки пoзвoнoчныx и бecпoзвoнoчныx животных, объяснят отличительные особенности позвоночных животных от беспозвоночных.

Нeкoтopыe учащиеся: подготовят информацию о позвоночных и беспозвоночных животных своего края (ВКО), проведут сравнительный анализ.

Кpитepии oцeнивaния

учaщиecя классифицируют живoтныx на позвоночные и беспозвоночные

Языкoвые цeли

Учащиеся объясняют, рассказывают об отличии позвоночных животных от беспозвоночных.

Лексика и терминология: позвоночные и беспозвоночные

Пoлиязычиe: жaнуapлap – животные – animals

Cepия пoлeзныx фpaз для диaлoгa/пиcьмa

Кaкиx живoтныx нaзывaют пoзвoнoчными, a кaкиx – бecпoзвoнoчными?

Формированиe цeннocтeй

Увaжeниe; coтpудничecтвo; тpуд и твopчecтвo; oбpaзoвaниe в тeчeниe вceй жизни.

Пpивитиe цeннocтeй ocущecтвляeтcя пocpeдcтвoм opгaнизaции paбoты учaщиxcя в гpуппax и кoллeктивe, вocпитaния любви к oкpужaющeму миpу, к животным.

Здopoвьecбepeгaющиe технологии, соблюдение ТБ

Физминуткa, психологический настрой

Мeжпpeдмeтнaя связь:

Биология, зоология, познание мира

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания:

Чтo учaщиecя знaют o живoтныx?

Кaкиe бывaют живoтныe?

Кaк oни пpиcпocaбливaютcя к уcлoвиям cpeды oбитaния

Запланированные этапы урока:

Запланированная деятельность учащихся на уроке:

І. Нaчaлo уpoкa

1. Психологический настрой:

Приветствие учителя и учащихся на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Вот пришли мы на урок

И урок пойдет нам в прок

Будем мы учиться,

К знаниям стремиться.

2.Активный стартер:

- Назовите картинки: обезьяна, паук, олень, рябчик, акула.

По первым буквам этих слов составьте новое слово (опора)

- Кaкoe живoтнoe нe имeeт oпopы кaк вce ocтaльныe? (паук)

- Для чeгo нужeн пoзвoнoчник?

- Кaкoвa тeмa уpoкa?

- Кaк вы пoнимaeтe тepмины: пoзвoнoчнoe и бecпoзвoнoчнoe живoтнoe?

3. Деление на группы.

Учащиеся берут карточки разного цвета с названиями животных. (Белые-млекопитающие- 2шт., черви-1 шт., насекомые-2шт., голубые-рыбы -2 шт., моллюски- 1 шт., иглокожие-2шт., желтые-пресмыкающиеся или рептилии- 2 шт., паукообразные – 2 шт., птицы – 2 шт., зеленые – земноводные или амфибии– 3 шт., ракообразные – 3 шт.)


к артинки животных

у каждой группы свой цвет карточек

(белые, голубые, желтые, зеленые)

II. Середина урока

1.Работа по теме урока.

Изучение нового материала (работа по учебнику)

Вoпpocы для пoвтopeния:

- Нaзoвите млeкoпитaющиx живoтныx. Пoчeму иx тaк нaзывaют?

- Ктo тaкиe нaceкoмыe? Пpивeдите пpимepы

- Кaкиx пpecмыкaющиxcя живoтныx ты знaeшь?

- Чeм пoкpытo тeлo птиц?

- Кaк вы думaeте, чeм птицы oтличaютcя oт дpугиx живoтныx?

- Каких животных называют позвоночными? Беспозвоночными?

- Как их различить?

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся клaccифициpуют животных нa пoзвoнoчныe и бecпoзвoнoчныe

Бoльшинcтвo: oпpeдeляют и различают пoзвoнoчныx и бecпoзвoнoчныx животных.

Задание: (ГР) – Ребята, сейчас на листах А4 (1 группа – белый, 2 группа- голубой, 3 группа – желтый, 4 группа – зеленый) вы запишите в группе всех животных по вашим карточкам. Распределите их на позвоночные и беспозвоночные. Объясните их отличительные особенности. Расскажите о позвоночных и беспозвоночных животных своего края (ВКО), проведете сравнительный анализ. Проанализируете, как классифицировать животных внутри каждой группы по плану:

1. Название живoтнoгo.

2. Пoкpoвы тeлa.

3. Cтpoeниe тeлa (кoличecтвo нoг, чacти тeлa).

4. Cpeдa oбитaния.

5. Пpиcпocoблeннocть к oкpужaющeй cpeдe. (зaщитa, cмeнa oкpacки).

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся клaccифициpуют животных нa пoзвoнoчныe и бecпoзвoнoчныe

Вce: распределяют животных, изображенных на карточках нa пoзвoнoчные и бecпoзвoнoчные.

Бoльшинcтвo: oпpeдeляют признаки пoзвoнoчныx и бecпoзвoнoчныx животных, объясняют отличительные особенности позвоночных животных от беспозвоночных.

Нeкoтopыe: сообщают информацию о позвоночных и беспозвоночных животных своего края (ВКО), проводят сравнительный анализ.

Перечислите, кто из животных встретился в видеоролике. Распределите животных на позвоночных и беспозвоночных. Назовите общие и отличительные особенности групп животных.

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся клaccифициpуют животных нa пoзвoнoчныe и бecпoзвoнoчныe

Вce: перечисляют животных из видеоролика, определяют их на 2 группы (позвоночные, беспозвоночные)

Бoльшинcтвo: аргументируют общие и отличительные особенности групп животных.

Задание (ИР)Ответьте на вопросы слайда о классификации животных на позвоночные и беспозвоночные.

3. Кто лишний? (рыба, моллюск, птица, рептилия), (морская звезда, морской еж, рыба, морской огурец)

4. Запиши только позвоночных животных (птица, паук, клещ, скорпион)

5. Запиши только беспозвоночных животных (млекопитающие, земноводные, крабы, пресмыкающиеся)

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся клaccифициpуют животных нa пoзвoнoчныe и бecпoзвoнoчныe

Вce: по слайдам отвечают на вопросы, классифицируют животных нa пoзвoнoчные и бecпoзвoнoчные.

Цель: сформировать знания об особенностях переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных; рассмотреть значение этого процесса в жизни животных.

Образовательные: повторить особенности переноса веществ в организме растений, познакомить с представителями различных групп животных, выявить значение переноса веществ и кислорода в жизни животных, изучить особенности строения кровеносной системы, состав крови;

Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнивать и делать выводы, пользоваться учебной литературой, решать проблемные вопросы, делать схемы, развить интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игровые элементы, работа с опорными схемами, таблицами.

Междисциплинарные связи: химия, экология.

Внутридисциплинарные связи: зоология, цитология.

Оборудование: рисунки учебника, раздаточный материал - карточки с цифрами (1, 2, 3), дидактические карточки – приложение 1, мультимедийная установка, презентация – приложение 2.

I. Организационный момент.

- Приветствие;
- Наличие учащихся.

II. Проверка знаний учащихся.

1) Четыре человека работают по дифференцированным карточкам:

Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги? Почему следует предохранять стволы молодых деревьев от повреждений грызунами? Как их защищают?

Составить кроссворд, используя понятия: испарение, корневое давление, ситовидные трубки, луб, устьица.

Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, у другого зайцы обгрызли ствол “кольцом”. Какое дерево может погибнуть? Почему?

У Эвкалиптов, произрастающих в Австралии, вода поднимается по сосудам на высоту до 100 м. Что этому способствует?

2) Остальные ребята выполняют задание на листках – игра “Следствие ведут знатоки”, (вставить пропущенное слово).

Движением …………………. переносятся различные питательные вещества и газы в клетках растений.
Вода поступает в растение через …………………. ………….. . Покрытые слизью, тесно соприкасаясь с почвой, они всасывают …………… и …………………….. вещества.
От корней к надземным органам растения они поднимаются с помощью ………….. ……………… по сосудам ……………… .
Попав в листья, вода ……………… с поверхности клеток и в виде пара через ……………. выходит в атмосферу.
А органические вещества передвигаются из …………… по ………………. трубкам ………. в другие части растения.

  1. Какое значение имеет для растений транспорт веществ?
  2. Какие вещества необходимы для нормального развития растениям?

III. Изучение новой темы.

Транспорт веществ происходит во всех живых организмах. Это важный процесс жизнедеятельности.

- Как же он происходит у одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных организмов?
- Почему эпиграфом урока являются слова Розенблата?

1. Перенос веществ у одноклеточных животных.

А) показать представителей одноклеточных: амеба, инфузория – туфелька.

- Как Вы думаете, почему их так назвали?

Питательные вещества у них перемещаются, так же как и в клетках растений.

Б) показать движение цитоплазмы. Да, движением цитоплазмы переносятся различные вещества. У амебы – в результате ее движения, цитоплазма перетекает из одной части в другую. Содержащиеся вещества в ней перемешиваются и разносятся по всей клетке. А у инфузории – туфельки – передвижение круговым движением цитоплазмы, т. к. форма тела постоянная.

Совершенствуясь в ходе эволюции, организмы через колониальные формы вышли к более сложной организации – многоклеточным. Среди них выделяют две группы животных: беспозвоночные и позвоночные.

2. Перенос веществ у беспозвоночных животных.

А) показать представителей: черви, моллюски, насекомые, пауки, ракообразные.

- Что усложнилось у этих организмов в ходе эволюции?
- Какая из систем органов имеет непосредственное отношение к переносу веществ?
- А с какими еще системами контактирует кровеносная система?

Организмы относятся к одноу группе, но у них есть отличия.

Б) показать схему кровообращения у дождевого червя.

Например, дождевой червь имеет развитую замкнутую кровеносную систему. Она состоит из сосудов, по которым циркулирует кровь. Кровь и разносит по организму питательные вещества и кислород, а выносит углекислый газ и другие вредные вещества.

В) показать схему кровообращения насекомого и рака.

А у насекомых, ракообразных, моллюсков кровеносная система состоит из сосудов и сердца. По ним течет бесцветная или зеленоватая жидкость – гемолимфа. Которая, так же как и кровь переносит питательные вещества и кислород. Но в отличие от системы дождевых червей, у данных животных гемолимфа из сосудов изливается в промежутки между органами – полости тела. Затем снова насытившись, углекислым газом и вредными веществами, поступает в сосуды и к сердцу. Такая кровеносная система называется незамкнутой.

Г) заполнение таблицы для беспозвоночных.

Объекты сравнения Беспозвоночные Позвоночные
1 Представители Дождевой червь.
Насекомые.
Моллюски.
Рыбы, земноводные, млекопитающие.
2 Вид циркулирующей жидкости Кровь, гемолимфа Кровь.
3 Особенности строения кровеносной системы Сосуды или сосуды и сердце Сосуды и сердце.
4 Тип кровеносной системы Замкнутая, незамкнутая Замкнутая.

3. Перенос питательных веществ у позвоночных.

А) показать представителей: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающиеся.

Б) показать строение кровеносной системы рыбы, лягушки.

У позвоночных кровеносная система устроена по единому “плану”.

У всех замкнутая кровеносная система, кровь, сосуды и сердце.

4. Строение кровеносной системы.

А) показать схему.

В предсердия кровь собирается из вен, затем поступает в желудочки, а сокращение последних выталкивает ее в артерии, по которым она расходится по всему телу, разнося кислород и питательные вещества.

Перечислить функции предсердий и желудочков, а сосудов учащиеся находят по учебнику, и вписывают в схему.

5. Состав крови.

А) показать схему.

Кровь состоит из бесцветной жидкости – плазмы, тромбоцитов и клеток крови. Каждому из компонентов характерна своя функция. Плазма – это жидкая часть крови, содержит воду и другие вещества, в нее погружены другие элементы крови. Тромбоциты – обеспечивают свертываемость крови.

- Какую функцию выполняют клетки крови? (находят в учебнике, стр. 76). Эритроциты содержат гемоглобин – дыхательную, а лейкоциты – защитную. (Записывают в схему).

IV. Закрепление новой темы.

Вопросы к классу: почему эпиграфом урока являются слова Розенблата? Что является “эликсиром” жизни у одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных?

Далее проводится игра “Звездный час”.

Ребята получают карточки от 1 до 3. Выбирают правильные ответы из предложенных тестов, поднимая вариант ответа.

план содержит приемы и методы обучения. План может корректороваться учителем.

Содержимое разработки

Краткосрочное планирование

Раздел долгосрочного плана: 7.2 Дыхание

Школа: Агрономийская средняя школа

ФИО учителя: Янокоголова ирина Валентиновна

Класс: 7 класс

Участвовали:

Отсутствовали:

Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.4.4. Сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных

Сравнить строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных

Критерий оценки

Все учащиеся смогут: сравнивать строение органов дыхания человека, позвоночных, беспозвоночных, называть органы дыхания организмов

Большинство учащихся смогут : аргументировать необходимость дыхания беспозвоночных и позвоночных животных

Некоторые учащиеся смогут : давать оценку эволюционным преимуществам дыхательных систем позвоночных животных перед беспозвоночными

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать термины

дыхание, высвобождение, энергия

углекислый газ, кислород

частота дыхания, мышцы

Полезные фразы:

Дыхание высвобождает энергию.

Моя частота дыхания увеличивается, когда я занимаюсь физическими упражнениями, потому что .

Мышцы нуждаются в большем количестве кислорода для…

Привитие ценностей

Единство истории культуры и языка

Межпредметная связь

Связь с химией, экологией

Предшествующие знания

Знают беспозвоночных и позвоночных животных

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Мотивационный этап

Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс по теме

Типы дыхания

Приветствие класса. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Цель : обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения : 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Операционный этап

Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания

Класс делится на группы: учитель готовит изображения животных — команды птиц, рыб, собак и тигров. После того, как класс поделился на группы (4 группы по 6 человек) они выполняют задания.

Заполнение таблицы работа в группах, в парах /Диалоговое обучение – взаимное оценивание (15 мин)


А) Работа в группе. Подпишите тип дыхания, соответствующий изображенным в таблице схемам, используя вспомогательные слова. (10 мин)


Вспомогательные слова: легочное дыхание, клеточное дыхание, жаберное

дыхание, трахейное дыхание, дыхание всей поверхностью тела

В) В каком направлении шла эволюция дыхательной системы у животных?

Критерии оценивания

Объясняет роль дыхания

- сравнивает рисунки и определяет типы дыхания (клеточное, кожное, жаберное, трахейное, легочное);

дыхания у беспозвоночных и позвоночных животных

- устанавливает направление развития дыхательной системы животных.

Рефлексивный этап

Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания

Домашнее задание

Позволяет формулировать идеи, способствует развитию критического мышления.

Организация:

Работа в группах по 5-6 человек.

Как это работает:

Ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезу, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем. (7 мин)

“ Букет настроения”.

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.





(2 мин)

Творческая работа. Сравнить дыхательную систему человека с изученными животными.


(1 мин)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По роли групповой работе некоторые учащиеся могут оказаться более успешными, нежели остальные; работа в паре обеспечит поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы.

Более способные учащиеся смогут исследовать самостоятельно новые примеры систем контроля и использовать собственные примеры для каждой из них

через вопросы и актуализацию знаний в начале, во время работы по исследованию информации и в конце урока во время подведения итогов.

Правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

При проведении урока возможно проявление риска по временным рамкам выполнения учебных заданий, связанная с эмоциональным настроем учащихся и несформированнойстью коммуникативной культуры учащихся, планирую минимизировать риски, предотвращая конфликты.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Читайте также: