Бабель мой первый гусь краткое содержание и анализ

Обновлено: 05.07.2024

Рассказчика зачисляют к штабу дивизии. Казаков не радует появление новенького. Они не скрывают своего недовольства. Однако мнение бойцов меняет случай с гусем.

За минуту

Бабель приходит к начдиву, чтобы подать бумагу о зачислении к штабу дивизии. Начдив отправляет его в село искать ночлег. Квартирьер приводит рассказчика к дому с расписными венцами.

Квартирьер ставит сундук Бабеля на землю и представляет прибывшего бойцам. Рассказчик отдаёт честь казакам. Какой-то молодой парень выбрасывает его сундук за ворота. Бабелю приходится ползать по земле и собирать свои вещи.

Бабель идёт к хозяйке просить еду. Старуха отказывает ему в просьбе. Тогда он берёт саблю и убивает первого попавшегося гуся. Рассказчик несёт тушку хозяйке, чтобы та пожарила его. Старуха соглашается.

Содержание рассказа. Содержание данного произведение состоит в том, что Лютов (он является корреспондентом газеты "Красный кавалерист"), оказался в военном ряду конной армии, которая возглавлялась великим командиром Буденным. Воюя с поляками, они совершили поход по Галиции и Западной Украине. На фоне с конармейцами он выглядел насмешливо, и над ним переодически насмехались все солдаты. Ну еврей, интеллигент, в очках. Некий Савицкий является к Лютову с бумагой о приказе о прикомандировании к штабу дивизии. Казаки привыкли жить одним днем, ведь в их жизни практически нет места счастливым событиям, а лишь кровь, смерть и жизнь. Сундучок Лютова вышвырнули, а сам Лютов ползал, собирая исписанные бумажки. Полностью проголодавшись, он требует чтобы хозяйка его накормила, но даже хозяйка была против него. От безысходности он саблей зарубил гуся, который проходил мимо них. После данного события казаки перестали над ним насмехаться, а наоборот, ставили себя перед ним не как врага, а как брата, или даже друга. Они приглашали его за совместное пиршество.

Главная тема рассказа состоит в том, что интеллигентный человек пошел в ряды армии. Что война - не такая романтика, как иногда пишут или показывают. Что многие там умирают и хотят счастливой тихой жизни, а не сидеть в крови и отстреливаться.

Я предпологаю, что автор хотел до нас донести то, что всегда можно поменять мнению окружающих о себе. Ведь из казаков никто и думать не мог что такой доброжелательный и интеллигентный человек сможет безжалостно зарубить гуся.

Главные места событий: Западная Украина и Галиция.

Основные события заключаются в поступления в армейские ряды. Переодические насмехания со стороны казаков. Кратковременное голодание. Убийство гуся, а затем уже и уважение среди казаков.

Герои: Лютов (главный герой), Савицкий (второстепенный герой), казаки, Иван Чесноков, Чугунов, Добрыводка, квартирьер, хозяйка, Суворков.

Автор пытался показать нам все ужасы войны. Разруха, стрельба и шум, везде дым и огонь, много пострадавших и погибших, которые не хотели горы денег, а хотели просто мирного неба под головой.

С одной стороны казаков можно понять, ведь не каждый сможет принять человека, который не понятно кто, не понятно откуда, так еще и собирается еду их хлебать. При этом Лютова мне тоже было жалко, ведь он ничего плохого не сделал, к слову даже не пытался. Почему то казаки подумали, что Лютов подумал что на войне есть лишь романтика, хотя как можно такое подумать, если Лютов сам является пострадавшим от этой войны. Меня крайне растрогал рассказ, можно даже сказать возмутил. Никогда не думала, что военные будут издеваться над пострадавшими от войны. Меня обрадовал конец произведения, потому что Лютов наконец сел поесть, да и не просто сел поесть, да еще и отношения наладил, так и рядом с ними!

Анализ рассказа Бабеля Мой первый гусь

Несколько интересных сочинений

Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова позволяет условно разделить его поэзию на две большие группы: стихи о свободе и стихи на другие темы. Тема свободы в творчестве поэта раскрывается через описание Лермонтовым

Человек на протяжении всей своей жизни практически всегда, о чем-либо думает или мечтает. В своих мечтах строит планы на будущее и настоящее. В мечтах некоторые люди составляют план для достижения данной мечты в реальность

Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

Начало ХХ века ознаменовалось в России тяжелейшими событиями: тремя революциями, одна из которых навсегда изменила существовавший строй, и Гражданской войной, расколовшей общество на два лагеря. Многие люди потеряли нравственную опору в жизни, кто-то, не желая жить в обществе, где каждая кухарка могла управлять государством, вынужден был эмигрировать.

Подобная высокопарность слога, казалось бы, неуместна в описании событий Гражданской войны, но только такое описание подчеркивает истинную ценность настоящего момента. Читателю в какой-то момент становится совершенно очевидно, что у этих героев нет завтрашнего дня, значит, нет и будущего. Поэтому так трагична смерть и так важна жизнь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как вы думаете, о чем повествуется в рассказе, судя по названию?

Какие ассоциации вызывает название?

Задания и вопросы к фрагменту1. Проанализируйте портрет начдива 6 Савицкого.

Задания и вопросы к фрагменту
1. Проанализируйте портрет начдива 6 Савицкого:
а. Какие приёмы использует автор при описании портрета?
б. Опишите начдива 6, используя разговорный стиль.
2. Проанализируйте фрагмент приказа.
Найдите все возможные ошибки и классифицируйте их.
3. С какой целью автор дает прямую цитату из приказа?
4. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства и определите цель их использования.
5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.
К фрагменту

Я подал ему бумагу о прикомандировании меня к штабу дивизии.
— Провести приказом! — сказал начдив. — Провести приказом и зачислить на всякое удовольствие, кроме переднего. Ты грамотный?
— Грамотный, — ответил я, завидуя железу и цветам этой юности, — кандидат прав Петербургского университета…
— Ты из киндербальзамов, — закричал он, смеясь, — и очки на носу. Какой паршивенький. Шлют вас, не спросясь, а тут режут за очки. Поживешь с нами, што ль?
— Поживу, — ответил я и пошел с квартирьером на село искать ночлега.
Квартирьер нес на плечах мой сундучок, деревенская улица лежала перед нами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух.

Задания и вопросы к фрагменту1. Как характеризует начдива 6 Савицкого его реч.

Задания и вопросы к фрагменту
1. Как характеризует начдива 6 Савицкого его речь?
2. Как встретил начдив 6 Савицкий нового комиссара?
3. Что мы знаем о главном герое? Кто он? Через чье восприятие мы узнаем о нем?
4. Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования.
5 Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагменту1. Проанализируйте образ квартирьера: а. Как он.

Задания и вопросы к фрагменту
1. Проанализируйте образ квартирьера:
а. Как он ведет себя с новым политработником? Проанализируйте его слова и поведение.
б. Как он ведет себя с казаками? Проанализируйте его слова и поведение.
2. Как встретили казаки Лютова? Как вы думаете, почему?
3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагментуПроанализируйте предложения с бессоюзной связью.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте предложения с бессоюзной связью.
2. Опишите состояние главного героя.
3. Какими способами автор передает состояние главного героя?
4. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагментуПроанализируйте речь и поведение главного героя.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте речь и поведение главного героя в диалоге с хозяйкой.
2. Зачем главный герой убивает гуся?
3. Как описывает этот поступок автор?
Какой можно сделать вывод?
4. Охарактеризуйте хозяйку, описав её портрет, поступки и слова.
5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагментуПроанализируйте поведение казаков после поступка.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте поведение казаков после поступка главного героя:
а. Казаки признали главного героя?
б. Какие действия казаков об этом свидетельствуют?
в. Почему казаки изменили свое отношение к главному герою?
2. Проанализируйте сравнительные обороты в этом фрагменте, определите цель их использования.
3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Задания и вопросы к фрагментуПроанализируйте изобразительно-выразительные сре.

Задания и вопросы к фрагменту
Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования.
Определите смысл последнего предложения, объясняя каждое словосочетание, используя разговорный стиль.
3. Объясните состояние главного героя и его причину.
4. Определите смысл названия рассказа. Совпал ли он с нашими предположениями в начале анализа?
5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

Тема:
Интеллигенция и народ на войне. Истинный облик героев гражданской войны.
Проблема:
На войне даже нравственный человек вынужден совершать безнравственные поступки.
Основная мысль:
Война меняет людей.
Конфликт:
1. Внешний:
между казаками и главным героем, между военными и гражданским населением.
2. Внутренний конфликт:
безнравственный поступок позволил главному герою выполнить задачу: влиться в коллектив, но причинил нравственные страдания, так как противоречил его совести.

Читайте также: