Автор называет выбор между можно и нельзя одним из самых острых и коварных почему кратко

Обновлено: 02.07.2024

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте, - это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьезно повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "все дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становиться или антисоциальным типом или глубоко несчастным. Но с другой стороны молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Ещё более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо". В зависимости от того с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо" можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1) моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение - отсутствие свободы. 2) моральные требования осознаются как долг - внутреннее принуждение, также делающие человека несвободными; 3) моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности - свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности. 1) Озаглавите текст. 2) Автор называет выбор между "можно" и "нельзя" "одним из самых острых и коварных". Почему? 3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них. а) - б) - в)-

моё мнение такого:
Вообще выбор это всегда очень сложно и выбрать то,что действительно нужно не всегда удаётся.
с одной стороны "можно" значит,что есть возможность сделать что-либо,ведь тебе это дозволено.
с другой же стороны "нельзя" это запрет,но всегда найдутся соблазны,которые могут "перетянуть" сделать то.что "нельзя".
Пример:
В большом магазине самообслуживание,и "можно" взвесить самому. допустим конфеты,ты знаешь,что взвесить самому "можно",но так же действует соблазн подставить руку под эектронные весы и зделать вес вместо 1кг. допустим 830г. ты сделала то,чего нельзя делать,но тем самым ты заплатишь намного меньше. вот как-то так:)

Капитан И.Задорожный в период с 2000 по 2003 год четырежды выезжал в длительные командировки на территорию Северо-Кавказского региона для выполнения служебно-боевых задач по разоружению незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике. Принимал участие в проведении 151 специальной операции, 80 разведывательно-поисковых мероприятиях.

28 января 2003 года разведывательно-поисковой группе под командованием капитана И.Задорожного была поставлена задача провести специальные мероприятия в районе н.п. Ялхой Мокх с целью обнаружения и уничтожения базы боевиков. В 11.50 база бандитов была обнаружена. Капитан Задорожный принял решение сковать боем обнаруженную бандгруппу и, вызвав огонь артиллерии, уничтожить ее в базовом лагере.

плюсы:большой выбор развлечений,большой выбор работы,вузов ,транспортная сисиеа,

минусы:конечно эгология ,загрязненный вохдух,вода,пробки(в москве)

Нужно создавать как можно больше контролирующих органов, которые следили бы за нарушениями, возможно ввести административную ответственность за распространение потенциально вредной информации, присекать любую деятельность которая разобщает, разврощает общество.Закрыть бесполезные глупые сайты. Повышать на государственном уровне интеллектуальное развитие общества, учить и пропогагдировать правила поведения для использования интернета.

ПОМОГИТЕ, ПОЖАААЛУЙСТА. "Ярлык", свойство, приписываемое человеку и осложняющее его социальные взаимодействия. 6 букв, начинае

Домашнее задание Придумайте и запишите рассказ (или сказку), используя одну из поговорок: 1.Лентяй да шолопай-два родных брата

Подробное решение параграф § 9 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

  • Гдз по Обществознанию за 8 класс можно найти тут

1. Раскрой смысл понятия.

Выбор моральный — акт духовной деятельности личности, предшествующий принятию решения (Намерение), предопределяющий содержание будущего практического действия. Наличие Выбора морального — отличительная черта морального поступка, предполагающего свободу личного решения, способность человека выбирать между добром и злом.

Моральный выбор — это выбор между правильным и неправильным, между добром и злом, часто в ущерб своим интересам, человек выбирает интересы общества. Например, бросаясь в огонь спасать ребёнка, человек рискует своей жизнью, но он сделал выбор.

2. Наташа и Вика дружат с детства. Ещё зимой они решили, что проведут летний отпуск на берегу моря. Девушки планировали отдых, покупали красивые наряды. Билеты и путёвки были уже куплены, но Вика сломала ногу. Наташа очень переживала за подругу, но отказываться от своих планов не собиралась: она очень много работала и хотела отдохнуть. Девушка не знала, как сказать об этом подруге, когда пришла её навещать. Но Вика сама предложила Наташе не менять планов. Наташа уехала на юг.

Объясни с нравственной точки зрения поступки каждой из девушек.

Какой совет можно дать каждой из подруг?

Вика, настоящая подруга не стала заставлять подругу отказываться от мечты. Наташа, её тоже можно понять, она всё-таки много работала и очень хотела отдохнуть от работы. Наташе совет такой, что всё же надо спросить Вику не обидится ли она, что Наташа уедет без неё.

3. Прочитай текст и выполни задания.

(Т. В. Мишаткина, современный учёный)

1) Озаглавь текст.

Конфликт выбора и свобода.

Если человек сделает неверный выбор, то это может серьезно изменить его жизнь, даже сломать ее. Например, если человек выберет себе путь преступника, то он рано или поздно окажется в тюрьме. Человек так же может выбрать не ту профессию и всю жизнь заниматься тем, что ему не нравится. Этот выбор между можно и нельзя один из самых острых и коварных потому что эта проблема актуальна в наше время. Когда ты идешь к своей цели, многое тебя манит, но ты не прерываясь идешь к своей цели, а кто-то поддаётся соблазнам и делает ошибку в своей жизни.

Вообще выбор — это всегда очень сложно и выбрать то, что действительно нужно не всегда удаётся. С одной стороны, "можно" значит, что есть возможность сделать что-либо, ведь тебе это дозволено. С другой же стороны "нельзя" это запрет, но всегда найдутся соблазны, которые могут "перетянуть" сделать то, что "нельзя".

3) Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них.

А) отсутствие свободы: молодому человеку 25 лет, но все его решения принимает мать.

Б) внутреннее принуждение, делающее человека не свободным - Человеку не нравится его работа, но он каждый день заставляет себя туда ходить.

В) свободный выбор - водитель сбил пешехода, и он будить отвечать за последующие действия.

Свобода — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. Отсутствие возможности выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы.

В философии: Свобода — течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подверглась насилию со стороны воли других.

В праве свобода — это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.). Категория свободы близка к понятию права в субъективном смысле, однако последнее предполагает наличие юридического механизма для реализации и обычно соответствующей обязанности государства или другого субъекта совершить какое-либо действие. Напротив, юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, ей соответствует обязанность воздерживаться от совершения каких-либо нарушающих данную свободу действий.

2) Изменяются ли с возрастом границы свободы человека? Почему?

В любом возрасте у человека есть границы свободы. Будь то юридические или моральные, все равно.

Я думаю, что меняются. Например, нравственные, культурные. Маленький ребенок не понимает, что нельзя кричать или бегать, прыгать. Он свободен в выборе поведения. Взрослый уже не так свободен.

Да, меняются. Потому что с возрастом к человеку прибавляется большая ответственность. Младенец имеет право на жизнь, на родителей и т.п., но, как только он начинает расти, родители, в первую очередь, начинают потихоньку ограничивать его права т.к. он стал старше и должен быть более ответственным. С достижением шести лет, ребёнок получает право на совершение мелких сделок (ответственности стало больше). В общем, ребёнок имеет право на бесплатное обучение, на жизнь, на бесплатные услуги у врача и мн. др. С 14 лет ребёнок получает паспорт и становится гражданином своей страны. Это говорит о том, что он стал старше, у него больше ответственности за свои поступки и прав. Вывод: Чем человек становится старше, тем больше у них возникает прав и свобод.

3) В чём проявляется ответственность человека

а) перед самим собой: ты отвечаешь за свои поступки и слова. перед своим будущим, т.е. нужно проявлять себя в настоящее время, чтобы правильно поставить себя в будущем.

б) перед семьёй: главным образом ответственность перед семьей-это не заставлять волноваться близких, всегда помогать в трудную минуту, показывать, что они тебе нужны. защита (близких тебе людей), уважение, любовь, взаимоподдержка, помощь (в любую минуту), доверие.

в) перед обществом: ответственность человека перед обществом - это соблюдение законов Российской Федерации, обязанность не нарушать их, а соблюдать, быть готовым помочь обществу (занятие волонтёрством, благотворительностью).

Долгом властей было предупредить и эвакуировать население, однако, из-за отсутствия совести они этого не сделали. Ответственность за произошедшую катастрофу полностью лежит на властях.


Поделись с друзьями

Ответ оставил Гуру

№1 Можно и нельзя
№2 Выбор между можно и нельзя сложный, т.к. если тебе чё-то не разрешают, тебе ещё больше хочется
№3 ХЗ


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

Читайте также: