Аптека под ногами проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 года), воспитатели группы.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;

- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

  1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
  2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
  3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный - планирование, сбор лекарственных растений.

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.

Раскраски для детей на тему растений.

Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растения, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.

Проект: рассчитан на 3 месяца, групповой, познавательный.

Сроки реализации проекта: лето, 2017 учебный год.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

Задачи проекта:

1) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

2) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.

3) Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

1) Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.

2) Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

3) Развивать экологическую и эстетическую культуру.

1) Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.

2) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Проблема: Низкий уровень знаний детей о лекарственных травах родного края.

Ресурсное обеспечение: книги, открытки, художественные произведения и материалы, фотографии, слайд-фильмы.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений.

2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.

3. Появление интереса к природе родного края.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

подбор методической и художественной литературы

разработка занятий, определение тематики бесед

разработка сценариев, экологических викторин, развлечений

выбор объектов для экскурсии

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2 этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сбор лекарственных растений для гербария.

3 этап - формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями:

• Чтение художественной литературы:

- Загадывание загадок о лекарственных растениях.

• Вовлечение родителей в жизнь в детском саду:

4 этап – итоговый:

- Анализ полученных результатов.

Тип проекта : информационно-познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 17 апреля

Проблема: В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, корни или цветы? На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают в нашем районе и вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Выксунского района и местах их произрастания, о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

  • познакомить детей со свойствами, внешним видом и местом произрастания лекарственных растений
  • продолжать формировать представления детей о растениях, как о живом организме
  • прививать практические навыки по выращиванию культурных лекарственных растений, уходу за ними
  • Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе
  • закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений
  • Расширятся знания и представления детей о свойствах лекарственных растениях.
  • Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.

«Есть в травах и цветах целительная сила

Модель трех вопросов

Что хочу узнать?

Лекарственными растениями можно лечить людей.

Подорожник кладут не рану.

Лекарственные растения растут в комнате и на улице.

Лук и чеснок убивают микробов.

Чем полезны лекарственные растения?

Как ими можно вылечить людей?

Почему растения называются лекарственными?

Как их нужно собирать?

Спросить у взрослых

Посмотреть в интернете

Прочитать в книге

Посмотреть по телевизору

Спросить у врача, медсестры

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, рассматривание гербария

Экскурсия в аптеку

Разгадывание ребусов и кроссвордов

Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях с использованием мнемотаблицы

Заучивание пословиц и поговорок

Раскраски для детей на тему растений.

НОД “Зеленая аптека”

Викторина “Знатоки лечебных трав”

НОД ,, Растение – друг , растение – враг

Подвижная игра “Цветы и дождик”

Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”

Этюд “ Дождик и цветок”

Игра – упражнение “Цветок – имя”

Чтение художественной литературы

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях, В. Бианки “О травах”,

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

М. Протасов “Одуванчики”

“Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)

Посадка Аптекарского огорода

Взаимодействие в родителями

Изготовление книжек малышек совместно с детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

цель проекта*уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.


Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.


Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де.


Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.

В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах.


План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности».


Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош.

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 года), воспитатели группы.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;

- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.

2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный - планирование, сбор лекарственных растений.

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.

Раскраски для детей на тему растений.

Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растения, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г.Мичуринск.

Цель: знакомство с разнообразием растительного мира, его экологического единства, воспитания бережного отношения к растениям.

Задачи:
• Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
• Расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека.
• Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.

Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
В.Рождественский


Крапива двудомная.


Русское название происходит от древнерусского слова коприна – шёлк. Из крапивы получали волокно для выработки тканей.
У русского народа крапива пользовалась известностью как верное средство против нечистой силы – ведьм и русалок.
Известна она как пищевое растение. Из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний:
Я цветы обходил стороной.
Их считал за ненужное диво,
И искал те места, где крапива
Неприступной стояла стеной.
Обжигаясь зелёным огнём,
Обрезал я колючие ножки,
Необычного цвета лепёшки,
Обжигаясь мы ели потом.
А сейчас я любитель цветов,
Улыбаюсь любому счастливо,
На задворках стоит крапива,
Словно память тех грозных годов
. (В.Сергин)

Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос.
Стебли и листья крапивы покрыты множеством жгучих волосков. Эта особенность отражена в пословицах, поговорках, загадках.
С ним водиться, что в крапиву садиться.
Хоть не огонь, а жжется.
Сама холодна, а людей жжёт.
Какую траву и слепой узнает?

В листьях крапивы содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы.

Ромашка аптечная.


У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Середка желтая,
Юбка белая (ромашка)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на (Ромашке)

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.


Подорожник большой.
(семижильник, порезник, попутник, ранник)



Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути. ( С.Баруздин)

Не однажды, не дважды поранивши ноги
Ты целебною силой своею помог.
Подорожник, всегда ты растёшь по дороге,
Рос ли ты, когда не было в мире дорог? (М.Владимиров)
Подорожник приспособился к вытаптыванию. Люди придумали загадку на этот случай:

Лёг пластом у дороги, разметав руки, ноги.
Его бьют сапогом, его бьют каблуком,
Всё ему нипочём, хоть ударь кирпичом.

Любите и берегите природу!



Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюквы на болоте.

Читайте также: