Аппликация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Обновлено: 08.07.2024

Структура: введение(актуальность,проблема,цель,задачи,предмет,объект,гипотеза,методы исследования,практическая значимость),основная часть(только теоретическая),заключение,содержащее выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов,список использованных источников

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Помощь студентам
  2. Лента работ
  3. Аппликация как средство развития творческих способностей младших школьников

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 1900 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 800 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 1000 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 900 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 900 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 1000 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 900 руб.

Тип: Курсовая работа

Стоимость: 900 руб.

Думаете, что скачать готовую работу — это хороший вариант? Лучше закажите уникальную и сдайте её с первого раза!

Отзывы студентов

Написано хорошо, методические рекомендации к оформлению соблюдены не все, спишу это на быстро выполненную работу

безумно благодарна Заочнику за сохранение такого ценного ресурса как время.Иногда голова идёт кругом от совмещения рабо…

Хочу сказать Вам большое спасибо за вашу проделанную работу, никогда не подводили, всегда выручали и еще помогали. Все …

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько хорошо владеет педагог знаниями о закономерностях и принципах воспитания и умеет их применить в каждодневной практике. – это отражение объективной реальности воспитательного процесса, имеющего устойчивые, повторяющиеся значимые общие….

– создавать в классе такие условия, при которых жизнедеятельность учащихся была бы успешной и комфортной. Он должен содействовать их интеллектуальному развитию, участвовать в становлении их духовности и помогать решать различные учебные и жизненные вопросы. Из этих утверждений можно вывести ряд фу….

– это древнейшая гуманитарная наука, в которой на протяжении многих тысячелетий реализовывается социализация личности ребенка, приспособление ее к требованиям общества с целью выживания и развития человечества как биологического вида. Что же изучает педагогика? Центром внимания научной области явл….

Автор: Тотьмянина Светлана Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ "Кувинская СОШ"
Населённый пункт: Село Кува, Кудымкарский район, Пермский край
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: "Аппликация – как средство развития творческих способностей младших школьников на занятиях ручным трудом"

Текстовая часть публикации

способностей младших школьников на занятиях ручным

трудом.
Тотьмянина Светлана Борисовна Воспитатель группы продлённого дня Вторая категория 2010

Введение
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед системой народного образования и общества в целом, является проблема активизации творческого мышления младших школьников. Дети, пришедшие в школу, во многом очень хорошо подготовлены. Они с детского сада занимаются по различным программам. Ребята из сельских школ большого выбора развивающих программ не имеют, особенно, когда группу продленного дня посещают дети, обучающиеся первый год. Ребята многое знают о вязании, ткачестве, вышивке, плетении, аппликации, но они не знают что, все предметы декоративно-прикладного искусства несут и информационное значение, особенно элементы аппликации. Можно ли развить ребенка, его творческие способности, воспитать творческую личность в целом на основе ознакомления с аппликацией? Ответом на этот вопрос является моя исследовательская работа на тему
«Аппликация – как средство развития творческих способностей

Цель:
выявить влияет ли ознакомление с аппликацией на развитие творческих способностей младших школьников на занятиях ручным трудом.
Задачи:
изучить и проанализировать научно – педагогическую, методическую и искусствоведческую литературу. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста. Разработать содержание цикла занятий по ознакомлению детей с аппликацией. Провести данные занятия и показать их эффективность, проанализировать полученные результаты.
Объект исследования:
творческая деятельность младших школьников на занятиях ручным трудом.
Предмет исследования:
аппликация – как средство развития творческих способностей младших школьников на занятиях ручным трудом. 3

Аппликация – как вид декоративно – прикладного искусства

Психолого-педагогические особенности работы с младшими

школьниками по развитию творческих способностей на

занятиях ручным трудом
8

Из опыта работы по развитию творческих способностей

учащихся 1 класса на занятиях ручным трудом

3.1.Содержание исследовательской работы по ознакомлению учащихся 1

3.3. Развитие творческих способностей на занятиях в группе продлённого

Части объекта

Варианты частей
1.Стены 2.Крыша 3.Окно 4.Труба Квадрат Прямоугольник Ромб Треугольник Круг Овал Полукруг
Тест (
оценивание оригинальности и воображения
)

Динамика успешности на занятиях
(результаты анкеты)
Результаты анкеты
Приложение 9

Динамика положительного отношения к занятиям в кружке

Результаты учащихся 2-4 классов, занимающихся в кружке «Умелые

Развитие творческих способностей в аппликационной деятельности младших школьников

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Актуальность темы.Трудовая деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий трудовым творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей школьного возраста.курсовая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из бумаги является популярным видом творчества в создании открыток, декоративных панно, украшения поделок, разнообразных изделий. Бумажная аппликация имеет свою историю, народные традиции. Япония,Китай, Польша, Белоруссия, Украина,Мексика и др. страны мира славятся уникальными аппликациями из бумги. Многообразие технических приёмов в бумажной аппликации (симметричное вырезание, асимметричное вырезание,квиллинг, многоцветная - многослойная аппликация, аппликация на разложение формы, транспарантное вырезание в аппликации и др.),побуждает в детях творческое воображение, развивает композиционные навыки,логическое мышление, воспитывает усердие, трудолюбие, аккуратность. Аппликация играет огромную в нравственном воспитании детей, формировании эстетических идеалов. Современные программы по изобразительному искусству и технологии дают широкие возможности осваения бумажной аппликации.

Аппликация из бумаги как средство реализации опыта творческой деятельности младших школьников

Баширова Фания Чулпановна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №175 Советского района города Казани

Аппликация (от лат. аpplicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация – простой и доступный способ создания художественных работ, где используются разнообразные материалы.

Аппликации выполняют из различных доступных материалов. В современной аппликации широко используется бумага, картон, природные материалы (сухие растения, яичная скорлупа, речной песок, кожа, зёрна, пух, перья, береста и т.д.), ткань и различные волокнистые материалы, бисер и т.д.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (ветка, дерево, гриб, цветок, птица, животное, дом, машина, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий (иллюстрации к литературным произведениям, сюжеты из жизни людей, животного мира и т.д.); декоративной (узоры, орнаменты).




Из истории развития бумажной аппликации

Бумажная аппликация имеет свои народные традиции. Изящными вырезками из бумаги славятся народы Китая, Японии, Вьетнама, Мексики, Дании, Финляндии, Германии, Украины, Литвы, Белоруссии и др. стран. Например, в Белоруссии и Польше создают знаменитые выцинанки (выцинянки), жители Курпё (Польша) выполнят выклеянки – многоцветные аппликации. Необыкновенной красоты многоцветные аппликации в народном стиле создают на Украине. Волшебные птицы, образы древа жизни, букетные композиции, архитектурные мотивы населяют аппликации народных умельцев и профессиональных художников. Извечные символы добра, мира и народной мудрости не теряют актуальности в современном искусстве, раскрывают красоту национальных традиций.

Создание открыток, декоративных панно по мотивам выцинанки воспитывает у учащихся аккуратность, усердие, развивает творческое воображение, формирует умения, навыки симметричного вырезания бумаги. Дети осваивают основы декоративной композиции, приёмы стилизации природных форм (птицы, архитектура, растительные мотивы и др.).



В истории искусств известно творчество народного мастера, русского самородка, простого крестьянина Капитона – Акакия. Ажурные, с тончайшими деталями архитектурные мотивы народного мастера, поражает изяществом, точностью исполнения.

Известные мастера изобразительного искусства – скульпторы, живописцы и графики в своём творчестве часто обращались к аппликации из бумаги. Альберт Дюрер, Питер Пауль Рубенс, датский скульптор Бертель Торвальдсен славились мастерством вырезывания из бумаги. Знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен создавал многофигурные силуэтные композиции по мотивам собственных сказок.

Силуэт (фр. silhouette) – плоскостное изображение, приём работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. Силуэт является распространенным видом и бумажной аппликации.

В XVIII в. министр финансов Франции Этьен Силуэт (на которого была сделана карикатура виде теневого профиля), занимался вырезанием силуэтов из чёрной бумаги.

В первой половине XIX века русские художники Ф.П.Толстой, в ХХ веке М.Добужинский, Д.Митрохин, Е.Кругликова внесли огромный вклад в развитие силуэта.



Современная аппликация из бумаги поражает разнообразием технических приёмов и смелостью дизайнерского начала. Современные художники в своём творчестве обращаются к коллажной технике, создают уникальные объёмные композиции, используют возможности компьютерных технологий. Аппликация является достойным объектом современного жилого интерьера, украшением выставок и т.д.




Один из самых актуальных и модных сегодня видов рукоделия – квиллинг, техника кручения бумажных лент. Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV- XV веков. Данная техника позволяет создавать аппликационные работы, также и объёмные изделия.

Аппликационные работы из различных групп материалов, в частности из бумаги и картона занимают большое место в программах по изобразительному искусству и технологии в начальной школе. На уроках учащиеся создают аппликационные работы в различной технике: мозаики, объемные аппликации, открытки, декоративные панно, открытки и др. Широкие возможности различных техник исполнения, композиционных вариантов развивают творческое воображение, аналитических способностей глаза, расширяют знания учащихся в области композиции, цветоведения.

Бумажная аппликация открывает широкие возможности изучения основ декоративного искусства, народного орнамента, современного дизайна, архитектурных стилей и т.д.

Приёмы симметричного вырезания из бумаги доступны учащимся различных возрастов. Симметричное вырезание даёт широкие возможности изучения основ симметрии, асимметрии, динамики, статики, свойств хроматических и ахроматических, тёплых, холодных цветов, приёмов гармонических цветовых сочетаний в декоративной композиции. Композиционные и технические возможности бумажного вырезания удачно подходят при воспроизведении, как орнаментов, так и сюжетных композиций.




В сюжетно – декоративных аппликациях (пейзажные мотивы, иллюстрации и др.) изучаются приёмы создания многофигурных композиций, основы стилизации (упрощения) сложных форм (животных, птиц, фигур людей, архитектурных мотивов и др.), приёмы условной передачи перспективы, светотени.






Разнообразные приёмы вырезания требуют ловкости, точности рук, глазомера, логического мышления, учёта размерных, пропорциональных отношений, методической последовательности выполнения работы. Дети познают секреты мастерства и учатся творить по законам красоты. Уникальность, доступность бумажной аппликации развивает эмоционально – нравственную культуру ребёнка, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.



Учитывая возрастные особенности, уровень знаний, умений и навыков учащихся, необходимо активно внедрять художественную аппликацию из бумаги в детское творчество.




Список использованной литературы:

1.Блисс Хелен. Бумаг. Санкт – Петербург, Норинт, 2000.

2. Гусакова М.А. Аппликация. М., Просвещение, 1977.

3. Соклова – Кубай Н.Н. Узоры из бумаги. Белорусская выцинанка. Культура и традиции, 2006.

4. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. М., БАО – ПРЕСС, РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

Рекомендуемая литература:

2. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль Академия Холдинг, 2000.

4. Зайцева А.А Искусство квиллинга: магия бумажных лент. М., Эксмо, 2009.

Читайте также: