Анализ занятия по рисованию в 1 младшей группе в доу по фгос образец пример

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Зацепина Светлана Валентиновна

Населенный пункт: г. Бирюч

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе проводилась

в младшей группе, где присутствовала подгруппа детей из 8 человек. По форме организации организованная образовательная деятельность – фронтальная. Уровень организации обще-учебных умений и навыков сформирован с учетом возрастных особенностей детей.

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы, закреплять знакомые детям приемы рисования.

Задачи, поставленные перед детьми, были следующие:

  • Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
  • Умело пользоваться кистью для рисования для изображения

сугробов, снега на елочках;

  • Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом
  • Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним

интерес и бережное отношение;

  • Воспитывать радость и интерес к изображению своих впечатлений в
  • Расширять знания детей о зимних явлениях природы;
  • Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени

года, уметь рассуждать;

  • Уточнить представление о зиме через снежинки;
  • развивать наглядно образное мышление, воображение, чувство цвета

и ритма, любознательность, чувственность.

Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей, требованиями образовательной программы и включали в себя постановку единой задачи. Образовательная деятельность построена на сочетании современных технологий: практических и игровых, здоровьесберегающих, художественном творчестве, чтении художественной литературы.

Применяла различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Были использованы такие виды деятельности, как игровой, восприятие художественной литературы, коммуникативный, двигательный, практический.

В заключительной части образовательной деятельности была проведена рефлексия. Ребята вспомнили, чем они занимались, какое время года, закрепили приметы зимы.

С целью реализации поставленных задач, использовала различные методы и приемы: вопросно-ответная форма диалога, сюрпризный момент.

На протяжении всей образовательной деятельности старалась равномерно использовать время, организовать, активизировать всех детей отвечать на вопросы. Образовательные области были связаны: дети переключались с одного вида деятельности к другому (рисованию). Давала позитивную оценку детской деятельности. Своей интонацией, голосом старалась создать доброжелательную атмосферу.

Чтобы детям было интересно и легче усвоить материал, приготовила необходимое оборудование, пособия, которые были эстетически оформлены, что, соответствовало технике безопасности согласно требованиям СанПиН.

На протяжении всей образовательной деятельности у воспитанников сохранился интерес, внимание, активность, развивались познавательные интересы.

Считаю, что поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные на занятии, были проведены, и дети усвоили поставленный материал.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе.

Присутствовало 7 человек.

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

- научить рисовать точки пальчиками;

- познакомить с новым цветом (синий);

- развивать мелкую моторику рук,

- координацию движения рук;

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

- бережное отношение к вещам,

- доброжелательное отношение друг к другу.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

1. Организационный момент;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.

Детям было предложено нарисовать снежинки нетрадиционным способом рисования – пальчиками, палочками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приё мы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (нетрадиционное рисование);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Хакимова Т.Ф., воспитатель, МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в I младшей группе. Присутствовало 7 человек.

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками;

- закрепить представление о красном цвете;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ягоды на тарелке нетрадиционным способом рисования - пальчиками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект занятия

по рисованию

Разработал воспитатель группы раннего возраста: Геймбух Наталья Викторовна

Методы обучения : исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Методические приемы:

Анализ занятия. Поощрение.

План занятия

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

Ход занятия

Организационная часть (2мин)

Воспитатель : Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?

Воспитатель говорит голосом зайки : Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?

(Дети повторяют за воспитателем) .

Основная часть (6мин)

В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети : Ветер. Дождь . В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь .

Дождик . Дождик , что ты льёшь? Погулять нам не даешь?

(Шум дождя прекращается )

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик ?

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя . Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

В : Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

Дети : на кирпичик.

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке) .

В.: Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет . Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют)

Д : Водичка бежит.

В.: Правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки - дождик . Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились : маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети : польется много воды .

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем . А теперь какой дождь получился ?

Дети : большой; сильный .

В : Миша, какой дождик получился у тебя ?

( воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)

Физкультминутка.

Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам-буль, буль.

Вдруг солнышко выглянуло,

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .

В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик . Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой ).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: тучку .

В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький - короткие линии.

В : Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

В.: Дождик , дождик , веселей! (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. ( перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

В : Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.

Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.

Заключительная часть (2мин)

6. Анализ занятия. Поощрение.

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился . Молодцы!

В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.

(Дети по желанию дарят рисунки зайке) .

Список использованной литературы

- Учебно-методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир-2016 с.135

Самоанализ занятия по рисованию

Комплексное образовательное занятие проводилась в группе раннего возраста. Присутствовало 13 человек.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. В этом возрасте только начинают формироваться психологические процессы. Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Исходя из цели образовательного занятия, поставила задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь , передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии ; слабый дождь – пунктирные линии ).

Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

Была выбрана следующая структура :

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть

Использовались методические приемы:

Анализ занятия. Поощрение.

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Занятие объединено одним сюжетом, поддерживает акцент на присутствие гостя на протяжении всего занятия .

Используются различные методы : словесный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.

Выбранная форма организации образовательной деятельности достаточно эффективна, соответствует требованиям ФГОСа. Нормы педагогического такта и этикета соблюдены.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Читайте также: