Анализ занятия по профориентации в доу

Обновлено: 06.07.2024

Аналитическая Справка по результатам работы по ранней профориентации дошкольников.

По результатам мероприятий было выполнено: в группе проводилась работа по профессиональной ориентации дошкольников, совместной деятельности педагогов с детьми, создавались условия для самостоятельной деятельности детей по данному направлению.

Создавались условия необходимые для ознакомления детей с профессиями. Читалась художественная литература для детей по ознакомлению детей с профессиями.

Имеется электронная подборка стихов, загадок по профессиям.

В уголке изобразительной деятельности имеются раскраски по профессиям. В группе имеется уголок парикмахера, уголок кухня для игры в профессию повар. Есть Уголок пожарной безопасности для игры в профессию пожарный

В группе созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр. Есть игрушки для игр в больницу, в парикмахерскую, в библиотеку.

Применялись плакаты с изображением разных видов профессий.

Создавалась творческая предметно-развивающая среда, которая может использоваться детьми: фартуки пригодились для игр на темы повар, помощник воспитателя, каска пожарного, каска строителя пригодилась для игры в пожарных и строителей. Книги для игры в библиотекаря.

В непосредственно-образовательной деятельности: в рамках работы по познавательному развитию проводились занятия по ознакомлению детей с трудом различных профессий.

С целью ознакомления с профессией повара воспитанники разновозрастной группы побывали на пищеблоке детского сада, где наблюдали за процессом приготовления пищи. Перед экскурсией Бочкова Наталья Анатольевна провела с детьми инструктаж о правилах безопасного поведения на кухне. Напомнила им о том, что кухня - это место повышенной опасности, там находятся электрические плиты, острые предметы, горячая вода. Ребята повторили правила безопасного поведения и были очень осторожны в течение всей экскурсии.

Например, в роли доктора, дети измеряли температуру у ребенка, осматривает больное горло, смазывает йодом рану на руке, делают уколы и выдавали лекарства. Так у детей формировались начальные навыки ролевого поведения, умение связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и медицинские принадлежности. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществлялась через совместную деятельность педагогов с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходила через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствовал активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Также проводилась пальчиковая гимнастика по данной теме.

В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы дети совместно с педагогами расширили кругозор о мире профессий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательского занятия по профориентации

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий.

Способствовать развитию умения мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию. Развивать речь, зрительное внимание, память, воображение;

Воспитывать потребность к трудовой деятельности, интерес к миру рабочих профессий.

Данный воспитательский час является одной из тем рабочего проекта по профориентации и составлен в соответствии с планом воспитательной работы.

Во вступительной части занятия провела беседу о том, что пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии, что выбор профессии – жизненно важный вопрос.

В ходе проведения занятия я акцентировала внимание детей на многообразие существующих профессий, расширение знаний о мире профессий.

Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем, на мой взгляд, добрые, цель и задачи данного занятия соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. А использование различных методов – (наглядный, словесный практический) увлекли детей, не давали им пассивно сидеть. Заставляли трудиться, думать, рассуждать.

Я считаю, что мне удалось достигнуть поставленных целей. И в этом мне помогло использование ТСО, удачно подобрана наглядность и форма проведения занятия. Занятие воспитанникам очень понравилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми. Методы и приемы контроля:

-изучение предметно-развивающей среды;

- анализ плана работы с детьми наблюдение и анализ непосредственно-образовательной деятельности;

- наблюдение и анализ во 2-ой половине дня, наблюдение в 1 -ую и 2-юу половину дня;

- беседы с воспитателями изучение документации.


РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ

ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля на тему:

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми.
Методы и приемы контроля:

-изучение предметно-развивающей среды;

- анализ плана работы с детьми наблюдение и анализ непосредственно-образовательной деятельности;

- наблюдение и анализ во 2-ой половине дня, наблюдение в 1 -ую и 2-юу половину дня;

- беседы с воспитателями изучение документации.

Анализ планов воспитательно-образовательной деятельности в группах выявил следующие моменты:
-программно- методическое обеспечение педпроцесса используется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Но недостаточно учебно-методических пособий для осуществления грамотного планирования работы по данному направлению.
-непосредственно- образовательная деятельность планируется в соответствии с содержанием комплексных программ и рабочими программами, разработанными в соответствии с годом обучения воспитанников. Прослеживается взаимосвязь тематики занятий с занятиями по развитию речи , которые организуют педагоги.
- воспитатели :Белая Л.Н., АсановаЗ.Р., Зейналиева Н.Р. осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями не всегда последовательно, не в полном объеме, отсутствует усложнение задач в развития. В основном, планируют сюжетно-ролевые игры по теме, игры с куклами, дидактические игры. Мало внимания обращается на планирование наглядных методов ознакомления: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, картин. Не планируется индивидуальная работа с воспитанниками по закреплению знаний.
- воспитатели : Филина С.Д., Бекирова М., Вавринюк О.Н, АблаеваД.В. планируют в рамках совместной деятельности педагога с детьми беседы о профессиях, рассматривание альбомов, иллюстраций. Однако, мало внимания уделяется планированию дидактических развивающих игр, сюжетно-ролевых игр по профессиям. Мало внимания уделяется планированию самостоятельной деятельности воспитанников, индивидуальной работе с ними.
- воспитатели : Дорошенко М.П., ОсипенкоВ.П. осуществляет планирование в соответствии с возрастом детей. Используют сюжетно-ролевые игры различного содержания, дидактические игры и пособия. Однако, недостаточно планируются бесед по профессиям, наглядных методов и приемов: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток. Мало внимания уделяется планированию самостоятельной деятельности воспитанников, индивидуальной работе с ними.

В рамках контроля был организован открытый просмотр занятий по ознакомлению с окружающими миром в разных возрастных группах. Анализ занятий показал следующее:

-воспитатели: Филина С.Д., Аблаева Д.В. организуют ознакомление детей с профессиями на занятиях по ознакомлению с окружающим и в рамках совместной деятельности. Просмотр открытого занятия показал, что воспитатель дает детям представления о профессии людей, обучает их элементарным игровым действиям по показу взрослого, развивает умение обозначать одним словом предмет и действие, учит глобальному чтению слов с табличек. Проводит большую предварительную работу -рассматривание картин и иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки. Широко использует в рамках обучения создание игровых сюрпризных моментов, вопросы к детям, художественное слово, динамические паузы и пр. Дети на занятии проявляли интерес и активность в освоении учебного материала. Соблюдались гигиенические и педагогические требования к организации и проведению занятий.

-воспитатели: Бекирова М. ,Осипенко В.П. основной целью открытого занятия ставит знакомство с профессией садовода, его профессиональной деятельностью. Кроме этого, решает задачи расширения представлений о профессии водителя, продавца. Закрепляет умения детей различать на вкус, на ощупь фрукты, называть их. В содержании открытого занятия использует игровые приемы, рассказ воспитателя с мультимедийным сопровождением, вопросы к детям, дидактические игры с логическим содержанием, широко применяет совместную трудовую деятельность по изготовлению фруктового салата. Воспитанники проявляют интерес и активность в деятельности, проявляют инициативу, активность и сформированные навыки совместной работы.

-воспитатели: Зейналиева Н.Р..Асанова З.Р. в рамках открытого занятия дают представления о профессии художника – модельера, расширяет представление о названии деталей платья, разнообразии видов тканей, в умении различать такни по внешнему виду. Упражняет в умении отвечать на вопросы взрослого, побуждает к совместному проговариванию отраженной речи. Активно использует игровые приемы, мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя о профессии художник -модельер. Проводит дидактические игры, направлены на расширение представлений о профессии, ее деятельности. Недостаточно грамотно формулирует вопросы к детям, дает не четкие указания к действию. Это снижает активность детей и отражается на усвоении ими знаний.

Кроме этого, проводился анализ взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме, ознакомления дошкольников с профессиями родителей. В частности, в содержании контроля рассматривался вопрос участие родителей в воспитательно-образовательной работе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что воспитатели ДОУ во всех группах привлекают семьи к созданию предметно - развивающей среды. Однако этого не достаточно для проведения эффективной работы. Кроме этого, мало внимание уделяется использованию активных методов и приемов работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями.

Выводы:
В ДОУ созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями, предметно-развивающая среда соответствует санитарным и педагогическим и требованиям. Однако, недостаточно наглядного информативного материала о профессиях и методической, научно-популярной и художественной детской литературы по теме.
Планирование непосредственно-образовательной деятельности происходит последовательно, в соответствии с возрастом детей по годам обучения. Однако, воспитатели не всегда чётко планируют и организуют совместную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность детей. Кроме этого, в этих формах взаимодействия не планируются методы и приемы закрепления усвоенного материала. Это сказывается на качестве усвоения детьми программного материала в рамках ознакомления с профессиями.

Воспитатели привлекают семьи к созданию предметной среды в группах, однако мало используют активные приемы привлечения родителей к решению проблемы ознакомления с детей с профессиями через совместные мероприятия, мало внимания уделяется использованию наглядной информации.

Рекомендации:
1.Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах. В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме.

Срок: Сентябрь 2019г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

2.Планировать совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с профессиями в соответствии с тематикой непосредственно-образовательной деятельности, отраженной в рабочих программах педагогов. Кроме этого, активно использовать наглядный иллюстративный материал, дидактические игры и развивающие пособия по ознакомлению с профессиями, беседы по увиденному, проводить индивидуальную работу с детьми.

Срок: постоянно Ответственные: воспитатели

Срок: Сентябрь 2019 г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель

4.В работе с родителями использовать активные методы и приемы работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями (совместные досуги и экскурсии, целевые прогулки, создание семейных альбомов и книг)

Оценить 2542 0

Самоанализ внеклассного открытого занятия по теме:

Классный руководитель: Н.Б. Шурховецкя

Цель: создание условий для расширения знаний о многообразии профессий.

Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

Формировать интерес к профессиям.

Для достижения задач занятия были использованы следующие

Методы: беседа, объяснение, игра, метод педагогической оценки.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы

в соответствии с целями и задачами;

формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

развитие навыков сотрудничества;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Форма проведения:

работа в парах, фронтальная работа.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип занятия: комбинированный.

Педагогические технологии:

деятельностного метода обучения,

развития критического мышления.

эту технологию относится к интерактивным здоровьесберегающим

технологиям и отвечает требованиям деятельностного подхода обучения.

Мероприятие способствовало привитию уважения к труду взрослых.

Воспитанники узнали, сколько людей разных профессий работает в школе: повар, медсестра, учитель, воспитатели, охранник.

Для закрепления материала в конце мероприятия рисовали по данной теме.

Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне.

Считаю, что поставленная цель, достигнута.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: