Анализ впр в начальной школе по фгос образец
Обновлено: 05.07.2024
Учитель: Татьяна Юрьевна
Дата: 23. 04. 2019г.
Ошибки, допущенные в ВПР
Количество обучающихся, не справились с заданием
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры
Умение изображать геометрические фигуры
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные
1, 3- допустили ошибки
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Умение решать текстовые задачи
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Овладение основами логического мышления
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
1, 3- допустили ошибки
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
12, 1 допустил ошибку
Всего 12 заданий. Максимальный балл – 20 . Время выполнения проверочной работы – 45 минут
Отметка за III четверть
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Кол – во человек
Кол – во выполнявших работу
Выводы: а нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
- неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
- неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;
- недостаточно развиты основы пространственного воображения;
- сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий;
- слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах;
- обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления;
- включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Учитель: Рылова Татьяна Юрьевна
Дата: 16. 04. 2019г.( 1 часть ).
17.04 2019г. (2 часть).
Ошибки, допущенные в ВПР
Количество обучающихся, не справились с заданием
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы
10, 4 -допустили ошибки.
Умение распознавать однородные члены предложения
4 , 10- допустили ошибки
) Умение распознавать главные члены предложения Умение распознавать части речи
0, 1 -допустил ошибку
Умение распознавать правильную орфоэпическую норму
9, 3- допустили ошибки
Умение классифицировать согласные звуки
5, 7 -допустили ошибки
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
1, 3- допустили ошибки
Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
5, 9 -допустили ошибки
Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста
6, 6- допустили ошибки
Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Умение подбирать к слову близкие по значению слова
Умение классифицировать слова по составу
2, 9- допустили ошибки
Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного
12, 1 допустил ошибку
Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного
4, 9- допустили ошибки
Умение распознавать глаголы в предложении
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Всего 15 заданий. Максимальный балл – 38. Время выполнения проверочной работы – 90 минут.
Отметка за III четверть
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Кол – во человек
Кол – во выполнявших работу
Выводы: а нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку..
- неумение определять основную мысль текста;
- неумение составлять план текста;
- неумение подбирать к слову близкие по значению слова;
- неумение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
-обратить внимание на работу с информационными и научными текстами;
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 63 ученика.
Итого проанализировано - 63 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классам – 36 баллов (2 человека), минимальный – 9 баллов (1 человек).
Таблица перевода баллов в отметки
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
Недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
умение определять основную мысль текста;
умение составлять план текста;
умение подбирать к слову близкие по значению слова;
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Следует включить в работу некоторые пункты:
отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
продумать работу с различными источниками информации.
обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.
методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
продумать перечень творческих домашних заданий.
работать над определением главной мысли текста
Анализ ВПР по математике в 4-х классах
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 62 ученика.
Итого проанализировано - 62 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.
Максимальный балл по классам –18 баллов (3 человека), минимальный – 6 баллов (2 человек).
Таблица перевода баллов в отметки
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
Недостаточно развиты основы пространственного воображения
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах.
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-х классах
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 62 ученика.
Итого проанализировано - 62 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.
Максимальный балл по классам –32 балла (1 человек), минимальный – 10 баллов (2 человек).
Таблица перевода баллов в отметки
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.
Рекомендации
Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; использование знаковосимволических средств для решения задач; понимание информации представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.
- Вычленение из текста информацию, представленную в явном виде – 5ч.
- формулирование вывода на основе проведённого опыта.- 4ч.
- построение рассуждений по аналогии – 5ч.
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей – 5ч.
- Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности -3ч.
1. Провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе (фронтальную и индивидуальную).
2. Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов.
4. Усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу).
Читайте также: