Анализ впр в начальной школе по фгос образец

Обновлено: 05.07.2024

Учитель: Татьяна Юрьевна

Дата: 23. 04. 2019г.

Ошибки, допущенные в ВПР

Количество обучающихся, не справились с заданием

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Умение изображать геометрические фигуры

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

1, 3- допустили ошибки

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Умение решать текстовые задачи

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Овладение основами логического мышления

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

1, 3- допустили ошибки

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

12, 1 допустил ошибку

Всего 12 заданий. Максимальный балл – 20 . Время выполнения проверочной работы – 45 минут

Отметка за III четверть

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу


Выводы: а нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

- неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

- неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;

- недостаточно развиты основы пространственного воображения;

- сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий;

- слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.

Следует включить в работу некоторые пункты:

- отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах;

- обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления;

- включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Учитель: Рылова Татьяна Юрьевна

Дата: 16. 04. 2019г.( 1 часть ).

17.04 2019г. (2 часть).

Ошибки, допущенные в ВПР

Количество обучающихся, не справились с заданием

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

10, 4 -допустили ошибки.

Умение распознавать однородные члены предложения

4 , 10- допустили ошибки

) Умение распознавать главные члены предложения Умение распознавать части речи

0, 1 -допустил ошибку

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму

9, 3- допустили ошибки

Умение классифицировать согласные звуки

5, 7 -допустили ошибки

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

1, 3- допустили ошибки

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

5, 9 -допустили ошибки

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста

6, 6- допустили ошибки

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Умение подбирать к слову близкие по значению слова

Умение классифицировать слова по составу

2, 9- допустили ошибки

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

12, 1 допустил ошибку

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного

4, 9- допустили ошибки

Умение распознавать глаголы в предложении

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Всего 15 заданий. Максимальный балл – 38. Время выполнения проверочной работы – 90 минут.

Отметка за III четверть

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

Выводы: а нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку..

- неумение определять основную мысль текста;

- неумение составлять план текста;

- неумение подбирать к слову близкие по значению слова;

- неумение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Следует включить в работу некоторые пункты:

- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;

-обратить внимание на работу с информационными и научными текстами;

- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;

- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;

- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 63 ученика.

Итого проанализировано - 63 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классам – 36 баллов (2 человека), минимальный – 9 баллов (1 человек).

Таблица перевода баллов в отметки

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

Недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

умение определять основную мысль текста;

умение составлять план текста;

умение подбирать к слову близкие по значению слова;

умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Следует включить в работу некоторые пункты:

отбирать тексты разных стилей, родов и жанров

продумать работу с различными источниками информации.

обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.

методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.

формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

продумать перечень творческих домашних заданий.

работать над определением главной мысли текста

Анализ ВПР по математике в 4-х классах

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 62 ученика.

Итого проанализировано - 62 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.

Максимальный балл по классам –18 баллов (3 человека), минимальный – 6 баллов (2 человек).

Таблица перевода баллов в отметки

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

Недостаточно развиты основы пространственного воображения

Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах.

Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-х классах

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 62 ученика.

Итого проанализировано - 62 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.

Максимальный балл по классам –32 балла (1 человек), минимальный – 10 баллов (2 человек).

Таблица перевода баллов в отметки

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.

Рекомендации

Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; использование знаково­символических средств для решения задач; понимание информации представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.

Анализ ВПР в 4 классе

- Вычленение из текста информацию, представленную в явном виде – 5ч.

- формулирование вывода на основе проведённого опыта.- 4ч.

- построение рассуждений по аналогии – 5ч.

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей – 5ч.

- Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности -3ч.

1. Провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе (фронтальную и индивидуальную).

2. Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов.

4. Усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу).

Читайте также: