Анализ вожатого школы 2020 2021

Обновлено: 07.07.2024

Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

  • выявить степень реализации поставленных перед школой задач за первое полугодие 2020-2021 учебный год;

Предмет анализа: воспитательная работа Яблоневского филиала МБОУ СОШ п.свх Агроном

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

  1. Работа с педагогическим коллективом.
  2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
  • гражданско–патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое;
  • спортивно-оздоровительное.
  1. Дополнительное образование.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
  2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
  5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  6. Формирование нравственной и правовой культуры.
  7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
  8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
  9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря:

  • работе по реализации программ: Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"; "Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных весществ (ПАВ) среди молодежи "Здоровая Россия – общее дело";
  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам
  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  • взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2019–2020 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заведующая филиалом, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, 1 педагог-организатор.

  1. Система воспитательной работы в школе по направлениям

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован широкий спектр мероприятий.

На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

  1. Обучающиеся школы приступили к подготовке презентаций о своих родственниках в рамках "Мы помним, мы гордимся. ", посвященные Великой Отечественной войне.

В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма (1-9 классы): "Культура поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой", "Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.

Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются: активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание.

Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Исходя из выше сказанного, необходимо проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся.


Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Это объясняется тем, что система модернизации образовательного процесса в настоящее время направлена на формирование личности учащегося, способного быть мобильным во всех сферах общественной жизни государства.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Для защиты своих интересов люди должны знать, что такое право.

Наши наблюдения показали, что дети с интересом беседуют о своих правах, встречаются с сотрудниками правоохранительных органов, задают интересующие их вопросы. Они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру, сообществу.

Школьники должны убедиться, что знание и неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Правовая грамотность поможет тем самым решить другую проблему – правонарушения среди подростков.

В октябре 2020 года по традиции прошёл месячник по правовым знаниям "Мои права и обязанности". В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:

  • Праздник "День Знаний" – проходил традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствовали учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовили старшеклассники, в чем выражалась шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
  • Концерт, посвященный Дню Учителя
  • Проведение праздника "Мы школьниками стали" для начальной школы проходило в очень теплой и дружественной обстановке.
  • Ко Дню Матери учащиеся школы проявили себя в чествовании мам. Учащиеся 1-4 классов под руководством классных руководителей подготовили выставку рисунков и для учащихся 5-9 классов были организованы классные часы, где написали слова благодарности и поздравления для своих мам и конкурс рисунков. Ребята в онлайн -формате поздравили мам с праздником.
  • Новогодние праздники

Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так и на уровне города и области показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей.

Активное участие в муниципальных и школьных конкурсах:

Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является одним из главных звеньев физического воспитания.

Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей школе отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных мероприятий дают простор детской изобретательности и фантазии, развивают индивидуальные способности обучающихся, прививают любовь к физкультуре и спорту, служат средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и нам, как учителям. Чтобы успешно проводить внеклассную деятельность, приходится постоянно расширять свои познания, находить новые формы работы, больше уделять внимания детям, общению с ними. А это благотворно сказывается на взаимоотношении учащихся и учителей.

Внеклассные занятия влияют на физическое развитие учащихся школьного возраста. У обучающихся углубились знания, расширился и закрепился арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта. Обучающиеся достигли более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщились к регулярным занятиям физической культурой, сформировался интерес к занятиям и соревнованиям.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

  • свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
  • помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
  • стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
  • быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Организация внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году

Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1-9


Основные направления работы:

- содействует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

- организует досуг обучающихся;

- подводит итоги соревнований между классами;

- организует каникулярный отдых обучающихся;

- организует наглядное оформление школы по тематике проводимой работы.

Детская общественная организация в школе - это неотъемлемая часть детства каждого ребенка в бурном развитии жизни. Она притягивает к себе подростков яркой интересной познавательной жизнью, где они могут реализоваться как личность, независимо от пола, нации, языка, религии, социального происхождения.

признание личности каждого ребенка высшей социальной ценности;

уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

уважение отношения между взрослыми и детьми;

создание ситуации успеха.

Современные дети – такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет искреннее желание быть значимым для себя и полезным для других. Им нужна забота, понимание и внимание общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно, плана массово-досуговых мероприятий на 2020– 2021 учебный год, с целью создания условий для формирования мотивации к познанию и творчеству в досуговой деятельности, самореализации и саморазвития учащихся, были организованы следующие мероприятия.

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104

Анализ работы педагога – организатора

за 2020-2021 учебный год.

Воспитательная работа, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса общего образования, позволяет не только обеспечивать социальный запрос родителей, но и организовывать досуг учащихся и развивать их творческие и интеллектуальные способности.
Целью массово-досуговой работы педагога- организатора на 2020-2021 г. являлось:

- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности.
Были поставлены следующие задачи:
- социально-психологическое просвещение и защита подростков, предотвращение межличностных конфликтов, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде;
- выявление ярких и талантливых дарований среди детей и подростков, развитие их творческого потенциала;
- обучение детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников, социализация;
- формирование общей культуры учащихся, эстетических и этических норм;
- воспитание у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.
Эти задачи выступали ориентирами годового планирования педагога-организатора. Вся практическая деятельность была направлена на их решение.

Массово- досуговая работа строилась по следующим направленностям:

* Концертная деятельность
* Патриотическая деятельность
* Культурно - досуговые мероприятия
* Экологическое воспитание
* Духовно - нравственное воспитание

* Физкультурно-спортивная
По каждому из указанных выше направленностей, была проделана большая работа, но в рамках ограничений в связи с пандемией.
С сентября по июнь было подготовлено и проведено 88 мероприятий разной направленности, включая онлайн мероприятия и внеплановые.

мероприятия патриотической направленности служат формированию личностных качеств учащихся, социализации личности. Эмоциональный заряд от общения с этими людьми, меняют отношение к ним, заставляют задуматься и осмыслить историю своей страны и его народа.

В течение года учащиеся принимали участие в следующих массовых мероприятиях:

Среди девяти команд - групп все ответили на вопросы викторины правильно и получили дипломы за участие. Грамоту за первое место в творческом задании получила команда 6 группы, рук. Лягушина М.В., Комбулатова Л.М., за второе место команда 3 группы рук. Красильникова О.В. и третье место у команды 1 группы рук. Моргунова Н.А.,Ячменёва Т.В.

Музыкальные игры - отличный способ помочь детям преодолеть застенчивость и пообщаться друг с другом. Мероприятия такого формата упрощают процесс обучения, превращая его в увлекательное приключение. .

С 1 декабря 2020 года по 15 января 2021 года радовала своим оформлением к новому году. Чтобы создать атмосферу праздника, не только написали интересный сценарий, но и украсили школу. Мишура, снежинки, сказочные персонажи являлись прекрасным дополнением к празднику.

Учащиеся нашей школы с огромной радостью и восторгом занимались украшением своих кабинетов, групп, коридоров и окон.

В результате получились сказочные работы, приближающие нас к Новому году. Все они стали украшением новогоднего интерьера актового зала.

Новогоднее представление для каждой группы было организованы с 24 по 28 декабря 2020 года.

Анализируя мероприятия, можно сделать вывод, что данные формы проведения соответствует целям и задачам, понятна и интересна участникам мероприятий.

К сожалению, в рамках ограничений традиционный отчётный концерт у нас не состоялся.

22 мая 2021 года в Шербакульской адаптивной школе - интернате прошёл праздник Последнего звонка. Торжественное поздравление директора школы Сазонова С.М., напутствия учителей Сазоновой Л.А., Шальневой Г.А. которые за столько лет, проведённых в школе, стали почти родными, трогательная речь от родителей в лице Рева Г.М. и слова поздравления услышали от воспитателей Литвиненко Г.И., Красильникова О.В., Бараева А.А., а также ответные слова не менее взволнованных выпускников.

В проведении общешкольных мероприятий участвовали все педагоги школы- интерната. Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий в формате онлайн, активных участников дистанционных викторин. Повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Воспитательная работа педагога- организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Общие выводы:

Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2020-2021 учебном году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов Шербакульской адаптивной школы- интерната, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.

Проблемы и перспективы:

- проблема в финансировании: для поощрения учащихся и изготовление реквизита, бутафории школьных праздников.

Читайте также: