Анализ воспитательной работы за 1 четверть в школе интернате

Обновлено: 05.07.2024

Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год.

В 2017-2018 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи воспитательной деятельности :

Формировать у обучающихся позитивное отношение к труду, общественно-полезным делам, умению осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность через активную трудовую деятельность.

-Обеспечивать безопасное и комфортное пребывание обучающихся в школе-интернате во внеурочное время

-Помогать обучающимся в усвоении АООП программ

-Развивать мыслительные процессы, творческие способности

-Развивать познавательные процессы и интересы личности;

-Развивать коммуникативные отношения ребенка;

-Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

-Формировать полезные привычки;

-Воспитывать чувство коллективизма;

-Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялось воспитательная работа.

1. Спортивно - оздоровительное

В классе 8 человек. Из них 3 девочки и 5 мальчиков. Четверым обучающимся 11 лет, троим- 10 лет, Александру – 16. Явный лидер Джонни Ф; предпочитаемые: Павлик З., Софья Н., Аделина Л. ; пренебрегаемые: Елена М., Роберто; отвергнутый: Артём М., Саша М.

В начале учебного года было проведено социометрическое исследование класса. На основании этих данных была составлена индивидуальная коррекционная работа с каждым воспитанником, с целью налаживания хороших отношений между всеми обучающимися, созданию дружного сплочённого коллектива.

В течении года мною проводились занятия, индивидуальная, групповая коррекционная работа по намеченным направлениям. План на каждую четверть составлялся в соответствии с программой и планом работы школы интернат. С родителями обучающихся был постоянный контакт по поводу различных вопросов.

В начале учебного года обучающиеся были записаны в спортивные секции: Софья и Джонни – велоспорт, Софья, Джонни, Павел – каратэ, Аделина, Лена, Роберто, Артём – лёгкая атлетика.

Софья, Джонни, Аделинаучавствовали в областном спортивном фестивале по адаптивным видам спорта. Софья, Джонни участвовали в соревнованиях по каратэ.

На эти темы проводилась постоянно и практическая работа.

К концу года обучающиеся стали более организованы, дружелюбны, любознательны.

Большая работа проводилась по профориентации. Ребята рисовали кем они хотят стать. Играли в кукольный театр, где обыгрывали кукол разных профессий. Играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, где углубляли свои знания о различных профессиях.

Мы посетили несколько раз музей Янтаря в Калининграде. В первый раз мы осмотрели экспозицию музея. Детям было очень интересно, особенно застывший комар в куске янтаря. Был проведён мастер-класс по изготовлению браслетика с маленьким янтариком. Во второй раз мы делали фронтовое письмо (треугольник со штампом военной почты, были на смотровой площадке музея и видели красоты города с высоты. Было очень интересно.

В группе организовано дежурство по классу, спальне, составлен график дежурства.

Были проведены экскурсии в парк, в г Зеленоградск, на море, посещали магазин, дом культуры.

Постоянно проводились самоподготовки, где закреплялся изученный материал на уроках, углублялись лексические темы, обучающиеся хорошо пользуются компьютером, ищут дополнительный материал в интернете.

В январе был проведён шашечный турнир в группе, где победила Софья Н.

Все обучающиеся в начале года были определены в кружки по интересам. Постоянно контролировала их посещение. Тесно сотрудничала с педагогами дополнительного образования.

Обучающиеся постоянно играют в дидактические игры, любят конструировать из лего.

К концу года ребята стали более любознательные, интеллектуально развитыми.

Ребята активно участвовали в уборке территории возле школы. Собирали мусор, сухие листья, подметали дорожки.

Были проведены родительские собрания. В классе стало традицией отмечать дни рождения ребят: игры, конкурсы, поздравления, сладкий тол; праздники: 8 марта, 23 февраля, окончание 3 класса и другие.

В мае, в конце учебного года, проводилось повторное социологическое обследование, которое показало, что лидером стал Паша (5 голосов, предпочитаемые Софья (4 голоса, Аделина (3 голоса, Джонни(3, Роберто(3, пренебрегаемые Елена, Артём.

Есть над чем задуматься в следующем году. Надо будет ребятам объяснить, что люди все разные, надо быть более терпимыми, толерантными.

Таким образом, анализируя работу за 2017-2018 учебный год, можно сказать, что задачи, поставленные в начале года, выполняются. Обучающиеся за этот год повзрослели, подросли, поумнели. Стали объединятся для общих дел.

В следующем году надо продолжать начатую работу. Особое внимание надо обратить на создание сплочённого коллектива, на воспитание дружеских отношений.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив строил свою деятельность так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя комфортно. Мы относимся к обучающимся с позиции уважения, доверия. В течении года в группе не произошло чрезвычайных происшествий, негативно повлиявших на здоровье и развитие детей.

Учитывая опыт, результаты работы в этом учебном году я определила ряд задач на будущий год:

-создание благоприятных условий для эмоционального, физического, умственного развития личности обучающихся

-создание дружного коллектива

-привитие обучающимся самостоятельности и ответственности

-воспитание нравственных качеств личности

Воспитатель 3-4 класса Чернышенко И. В.

Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя 1 класса Классный коллектив был сформирован 01.09.2016 года. В классе на начало 2017 года было 7 обучающихся:6 человек были переведены с прошлого.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков - 14, девочек - 12. С момента поступления.

Анализ работы за 2017–2018 год (младшая группа) АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017-2018г. 1 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель: Рузиник Ю. Г. В 2017-2018 гг. мною реализовывалась.

Анализ работы за 2017–2018 учебный год Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год. В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель воспитательной работы: развитие всесторонне – развитой личности; формирование и развитие у школьников основ толерантности, как главной ценности современного общества

1.Формировать в классе нравственную и эмоционально – благоприятную среду, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

2.Развитие ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

3.Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на занятиях, во время перемен, культуры труда и отдыха.

4.Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости.

5.Расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.

6.Вовленчение детей в кружки по интересам.

7.Воспитание патриотизма, любви к малой и большой Родине, воспитание интереса к своей родословной.

Часть учащихся проживают в городе (Габзалилова Э., Лошкарева Н., Подшубякина В., Подшубякина М., Караван А., Пылаева А.), Богданова К., Закируллин Л. – в области.

Среди воспитанников расширенным кругозором и повышенной любознательностью в большей степени в этом году отличаются Богданова К., Габзалилова Э. Эти девочки пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон класса – ровный, спокойный. Благодаря совместной работе классных руководителей и воспитателя коллектив в классе дружный.

В результате диагностических исследований я получила следующие результаты:

- Уровень воспитанности составляет- балла

В классе организовано ученическое самоуправление. Активизация деятельности органов самоуправления через развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

В сентябре были проведены выборы в актив класса. Так, по результатам голосования, был сформирован следующий актив:

Командир – Богданова Ксения

Учебный сектор – Габзалилова Элина

Трудовой сектор – Закируллин Линар

Редколлегия– Подшубякина Мария

Санитарный сектор – Пылаева Аня, Подшубякина Валентина

Спортивный сектор – Лошкарева Настя, Караван Артем

Все учащиеся выполняют свои поручения с чувством ответственности.

Большая часть учащихся класса – активные, творческие личности, вкладывающие в подготовку мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души.

Дети стараются проявить свои способности в мероприятиях класса и школы.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к старшему поколению.

– воспитывать чувство милосердия и уважение к людям преклонного возраста;

– воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность;

– содействовать развитию творческих способностей, артистизма;

– формировать вокальные навыки и навыки выразительного художественного чтения;

– способствовать активизации познавательной деятельности.

Данное мероприятие проведено на хорошем уровне, на высоком эмоциональном подъеме. Считаю, что нам удалось достичь поставленной цели и реализовать поставленные задачи.

С целью обмена опытом, повышения качества проведения мероприятий, совершенствования профессионального мастерства и введения инновационных форм и методов воспитания в течении четверти посещала мероприятия воспитателей и уроки учащихся свое группы. Также разместила портфолио на сайте МААМ за что получила свидетельство о создании сайта.Опубликовала методический материал на сайте инфоурок, за что получила благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей.

В течении года я планирую продолжить самообразование, разрабатывать новый коррекционный и методический материал, активно использовать ИКТ в подготовке занятий, работать по методической теме, стараясь чтобы мои воспитанники состоялись как люди порядочные, образованные, необходимые обществу.

В рамках реализации воспитательной работы в школе - интернате каждую четверть необходимо писать отчеты о проделанной работе. Данный отчет дает представление о том, как это делать.

ВложениеРазмер
otchet_1_chetvert_2019_zayka.docx 22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о воспитательной работе

за I четверть 2019-2020 учебного года

Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Задачи воспитательной работы на 1 четверть:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
  2. Развивать навыки и умения самостоятельной работы.
  3. Развивать интерес к учебе, воспитывать трудолюбие.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  5. Воспитывать чуткое отношение к природе.
  6. Формировать культуру поведения в общественных местах, дома, в школе.
  7. Воспитывать любовь и уважение к Родине, родной республике.

Данные задачи решались как в урочное, так и во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях.

На начало года в классе 30 учащихся: 17 девочек и 13мальчиков.

В классе один неуспевающий ученик - Давитян Анна

Причиной низкой успеваемости у некоторых учащихся класса, на мой взгляд, следующие:

  • Низкий уровень учебной мотивации;
  • Отсутствие систематического контроля со стороны родителей;
  • Низкий уровень дисциплины на уроках;
  • Отсутствие должного взаимопонимания между отдельными учащимися.

В течение 1 четверти систематически возникали проблемы с дисциплиной у отдельных учащихся.*** требуют особого внимания со стороны воспитателя и учителей-предметников. С этими воспитанниками и их родителями проводится профилактическая работа.

С учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, беседы по технике безопасности.

Контроль за успеваемостью велся постоянно, своевременно проверялись дневники, выставлялись оценки. Дисциплина на уроках и на самоподготовке желает оставлять лучшего. С этой целью в класс приглашалась психолого-социальная служба. По итогам 1 четверти успеваемость снизилась: сократилось число хорошистов, единственный отличник перешел в хорошисты. Чтобы отслеживать динамику поведения в октября месяце был тест на выявления уровня воспитанности. Как показали результаты этого теста, уровень воспитанности средний.

Пропуски уроков, конечно, присутствовали, но они по уважительной причине (справки имеются в наличии).

В сентябре месяце было проведено родительское собрание. Явка родителей низкая.

Подводя итоги анализа классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная идея воспитательной системы школы на 2017 – 2018 уч.год: Формирование жизненных компетентностей обучающихся как средства воспитания.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности.

Итоги внеклассной воспитательной работы

за 1 четверть 2017 – 2018 учебного года

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная деятельность в школе основывается на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должны стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

Главная идея воспитательной системы школы на 2017 – 2018 уч.год: Формирование жизненных компетентностей обучающихся как средства воспитания.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены

приоритетные направления воспитательной деятельности:

Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое, экологическое воспитание)

Духовно-нравственное направление (нравственно-эстетическое воспитание)

Здоровьесберегающее направление(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность)

Социальное направление (работа ученической организации, трудовое воспитание)

Анализируя внеклассную воспитательную работу школы – интерната в 1 четверти 2017-2018 уч. г., можно сказать, что педагогический коллектив, грамотно и эффективно выполнял свои функциональные обязанности. Все работали по утверждённым планам, которые были составлены с учётом возрастных особенностей обучающихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности.

Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Организация и проведение воспитательных мероприятий началось из раздела Общекультурное направление.

"И снова звонок нас зовёт на урок!" – традиционный праздник Первого звонка в этом году был торжественным и красочным. Этот день принес атмосферу праздника и радости в школу, дети ждали этот праздник, потому, что любят свою школу и считают школу – своим вторым домом.

Неделя краеведческой работы включала:

вечер-встреча с автором-исполнителем песен о родном крае

подготовлена воспитателем Коцагой М.С.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Для развития у воспитанников творческих способностей, формирования художественного вкуса, сплочения коллектива детей и педагогов были проведены:

познавательное мероприятие - день Государственного флага

Донецкой Народной Республики.

Нужно отметить качественную подготовку к школьным праздникам классных коллективов. Все воспитатели старались подготовить своих воспитанников к школьным мероприятиям.

На протяжении 1 четверти проводились конкурсы рисунков, плакатов. Особенно активно принимали в них участие обучающиеся 5 и 9 классов.

Большая заинтересованность обучающихся в организации подобных мероприятиях и активное участие в них позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств обучающихся.

Для сохранения и поддержа­ния здоровья детей в 1 четверти учителем физической культуры Зубовым Д.Г. была организована и проведена огромная физкультурно-массовая работа.

Здоровьесберегающее направление включало:

Неделю спортивных достижений, в которой реализованы мероприятия

чемпионат школы по шашкам;

чемпионат школы по настольному теннису;

25 сентября 2017 года Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР, Донецкая Республиканская детско-юношеская спортивная школа для детей социально незащищенных категорий провели Первенство Республики по бадминтону среди детей социально незащищенных категорий, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов.

Команда школы в количестве 4 спортсменов очень старалась показать лучшие результаты. Хотя наши ребята не вышли на призовые места,

но 4 место тоже неплохой результат!

В погожий день сентября наши давние друзья - представители церкви устроили обучающимся школы незапланированный чудесный праздник:

привезли в школу батуты. Не передать словами, насколько дети были счастливы, особенно малыши, которые не могли отойти от батутов, прыгали и резвились изо всех сил, а еще гости – парикмахеры сделали ребятам модные прически, а руководитель мероприятия – Константин, всем детям приготовил сладкую вату.

Лучший теннисист школы среди мальчиков:

Севастьянов В – 1 место;

Сягровский В.- 2 место;

Лахов А. – 3 место.

Лучшая теннисистка школы среди девочек:

Киреева К. – 1 место;

Кавенская А. – 2 место;

Цыбуля А. – 3 место.

В конкурсе рисунков о спорте приняли участие 15 обучающихся:

5 класс – Филенко А., Казакова А., Сушинская К., Цыплятникова С.,

Акулов С., Севостьянов Д.

6 класс – не принимал участия;

7 класс – Павлов А., Кроитор И.

8 Б класс – Ляшев Д.

8 В класс – Шовкопляс Д., Гончаров С., Цыбуля А.

9 класс – Кавенская А., Лахов А., Киреева К. Плахова А.

В рамках Недели были проведены мероприятия:

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная. В школе, к сожалению, есть ребята, которые имеют эту вредную привычку. Профилактическая работа по борьбе с курением проводится регулярно. Два раза в год (ноябрь, март) проходит Неделя здоровья и ответственного отношения к жизни, где школьники получают полную информацию о происхождении, содержании и вреде табачной продукции, ребятам предлагаются раскраски о вреде пассивного курения и раскраски знаков, запрещающих курение в общественных местах.

С целью развития у воспитанников качеств: активность,

ответственность, самостоятельность, инициатива, развития самоуправление в

В октябре прошло заседание актива отрядов, планирование работы ученической организации на год. Самостоятельность и активность проявлялась ученическим активом, в состав которого входят командиры отрядов, их заместители и председатель ученической организации.

Большое значение в воспитательной работе школы уделяется организации профилактической работы с учащимися. В школе имеются нормативные документы по организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Каждую пятницу проходили дисциплинарные уроки. Дисциплинарные уроки

проводились с целью создания в школе обстановки, способствующей

успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее

правам, развитие культуры поведения и навыков общения и формирования

дружеских взаимоотношений между детьми.

Традиционно организовано в школе дежурство обучающихся. Каждую неделю

обучающиеся дежурят в коридорах, классах, столовой. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины.

В обязанность дежурных входит контроль за соблюдением правил поведения

в школе на протяжении рабочего дня.

Система дополнительного образования способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача всех педагогов школы.

Школьные объединения по интересам обучающихся:

Кружок оригами – руководители Сипета Л.Н. и Грекалова Э. С.

Со 2 четверти начнут свою работу:

Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются отдельные недостатки:

недостаточное взаимодействие с родительской общественностью при организации учебного и воспитательного процесса;

участие в различных мероприятиях одних и тех же обучающихся.

Проектом решения может быть:

1.повышать эффективность работы педагогического коллектива по воспитанию гражданственности и духовности личности школьника;

2.продолжать работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

3.максимально вовлекать родителей в жизнь школы.

Отложено проведение мероприятий по уважительным причинам:

Читайте также: