Анализ воспитательной работы в школе 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

лились в коллектив , кроме Савитского Леонида. Леонид выбыл в реабилитационный центр.

В классе о бучаются дети, стоящие на одно й социальн ой ступени. Это дети оказавшиеся в

трудной жизненн ой ситу ации(8 челове к)и дети из малообес печенных семе й (4 человека).

1. В начале прош едшего учебн ого года ставились следующие в оспитательн ые задачи:

ЦЕЛЬ: в оспитание духовно развитой ли чности с по зитивным отношение к жизни и активн ой

оказывать помощь в преодолен ии трудностей среднего периода, требующего особого

развивать индив идуальные творчес кие и индивид уальные способнос ти учащихся.

формировать граж дано - патриатич еские качества личности.

воспитывать желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию,

Реализация задач осуществл ялась через изучения психологич еских особенн остей учащихся:

дискуссии, диспуты; образовательны е интеллектуальные игры; соревновани я; викторины;

Воспитательны е задачи , поставленные в начале прошлого учебног о года, являются

целе сообразным и, т ак как они способствую т воспитанию всесторонн е развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствов али возрастным

и психологическ им особенност ям младших п одростков.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направлени я, через

За прошедши й год был о проведено много меропри ятий по плану. Все мероп риятия н осили

различную тема тику и были направ лены на разви тие личност и ребенка.

Вся запланированная работа по данному разделу выполнена. Дети принимали в ней активно е

участие. Разнообра зные формы работы способ ствовали развитию личности, в оспитывали у

учащихся уважение к т радициям нашей Родины. Развивали у детей творческий потенциал. Детям

нашего класса очень нравится отвечать за подготовку общешкольных праздников, на которых они

могут показать свои умения: петь, танцевать, декламировать. На таких мероприятиях открывается

праздника пр инимали активное участие все дети, даже те, которые стоят на внутришкольном

учете (Небесс кий Дми трий, Комл енко Све тлана).Небесский Дми трий и Потапов Дмитрий заняли

1место в общешк ольном конкурс е чтецов посв ященному Д ню Победы.

В течение года с детьми п роводили сь занима тельные часы, конкурсы, викторины, беседы,

диагностирован ие ур овня лично стных к ачеств у чащихся. В своей работе мы опи рались на

интересы учащихся, стараясь сохранить индивид уальность каждого ребенка. Это «час

крещение, Рождество и т.д. В этих мер оприятиях активно принимали участие не все дети. Такие

как Небес ский Д., Мерх оленко Р., Комленко С. очень ждали окончание этих мероприят ий,

отвлекались. Увлекали их только игровые моменты. В следующем году в т акие мероприятия

включать презентации, видео и т.д., чтобы увлечь и заинтерес овать всех детей. К сожалению не

конец учебног о года, на дети устали , и пришлось вс е отложить, заплан ировать это мер оприятие на

В течение учебного года со блюдался воздушно - тепловой режим в классе и спа льных комнатах ,

проводились утренние зарядки, к большому со жалению не все дети это делали, физ. Минутка на

уроках и самоподгот овке, соблюдались требование к организации внеурочных на грузок,

регулярно проводились игры на свежем во здухе, организовывались мер оприятия по о хране

Постоянно проводились беседы по профилактике детского травма тизма. Много бесед по

правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктаж и по ТБ.

Наши дети участвовали во всех школьных мероприятиях (футбол, зарница, т еннис и т.д.). Почти

все мальчики нашего класса ходят в спортивные секции: футбол - Пенкин М., Г имадиев А., Потапов

Д., Мерхоленко Р., Агеев Р. Эти дети выезж али на соревн ования и боролись за честь школы;

теннис - Агеев Р., Пенкин М., Потапов Д., Мерхоленко Р. Потапов Д. и Мерхоленк о Р. Занимали

призовые места в теннисны х турнирах. Мечта Пенкина М. и Гимадиева А. профессионально

заниматься футболом. Запланир ованные мероприятия все выполнены. В следующем году мы

интеллектуальн ой игры по правилам хорошего тона и другие, р азнообразные меро приятия. В

своей работе мы опирались на интересы у чащихс я, старая сохранить индивидуальность каждого

ребенка. В данных мероприятиях ребята участвовал и с наибольшим удовольствием, были

активными организаторами. В следующем году расширить работу по этой теме , вовлекать детей в

различные акции, мастер - класс, направленные на повышения эстетического и этичес кого

Для воспитания у детей бережливости, ответств енности, уважительно го от ношения к труду, к

людям различных профессий, проводились так же различные познавательные беседы:

субботниках, генеральны х уборка класса, спален и т.д. Многие де ти нашего класса вып олняют

трудовые поручения сразу и без проверки со стороны взрослых, но есть и другие, так как

Комленко С., Федяинова О., Насировым И. нужен постоянны й к онтроль со стороны взрослых

. В прошедшем у чебном году педагоги старались, не превышать норм нагрузки, но привлекали

детей к различным видам трудовой деятельн ости (уборка спален, класса, закреплени я объекта в

школе, у борка террит орий школы на улице). Наши во спитанни ки принима ли активное участие в

общественной работе. Но важными условиями эффективно сти выполняемой деятельност и

должны стать целеполагание, направление их деятельн ости и обязательное моральное

Мероприятия этого р аздела о снованы для развития у наших детей нравс твенных норм жизни ,

формирования правил поведения. Эт о изуч ение правовой культуры, формирования в к лассном

коллективе детей и взрослых уважительн ого о тношения к правам друг друга, формирование

качеств, от которых зависит культур а поведения, культура труда и общения, профилактика

Уровень заинтересованност и учащихся средний, что говорит о недостаточно хорошем уровне

форсированности нрав ственных и духовн ых качеств учащихс я. Настораживает в не которых случа ях

среди учащихся недоброжелательности по отношению друг к другу, к лю дям, неумения вести

В прошедшем учебном году, были проведены 2 родительских собрания: «Первые проблемы

(Потапов Д., Ж утов Д., Федяин ова О., Небесский Д.) , остальны е дети сироты. 3 семьи – Потапова

Д., Федяинова О., Небесский Д . – многодетные. Жутовы – малообеспеченные. 2 семьи (Потапова

Д. и Небесского Д.) – стоят на ВШК. Очень тяжело было собрать всех родителей на родительское

собрание. Потапова М.И. и Федяинова И.А. просто игнор ировали эти собран ия (постоянно заня ты ,

работают). Их , приходилось вызывать для инд ивидуальной б еседы. На собраниях помимо

общепедагогиче ских вопросов обсуждались частные: режим дня шест иклассника , успеваемость

и посещаемость школьниками учебных зан ятий, причины пропусков уроков, школьно е питание.

В этом го ду Федяинова И.А. сч итает , что мы предвзято относимся к её дочери Ольги

(Воспитатели придираются , учителя занижают оценки ) , вообщем не мож ем найти подход к её

ребенку . Вс е замечани я, высказанные по поводу учебы и поведения своей дочери встреча ет

Не смотря на то, что семьи Жутова Д. малообеспеч енные, но именно в эт ой семье ребенок

получает от родителей в сё необходимое и наход ится под их постоянн ой опекой и контролем.

Федяинова О. и Потапоа Д. воспитываютс я в многодетных семьях, где по объективным п ричинам

часто не хватает финансовы х средств для полноценного обеспечен ия жизнедеятельн ости детей.

В свя зи с этим работу с родителями необходимо усили ть, б ольше привлекать их к совместной

Учителей, работающих в классе, на конец 6 класса в целом удовлетв орял уровень знаний

учащихся, но меша ет шумность дет ей, их не собран ность.

деятельности. Св ою лепту зд есь внесли вновь при бывшие д ети. Они более с обраны

По успеваем ости и отнош ению к учебе можн о отметить сл едующее:

1) Все вновь прибывши е дети Г имадиев А., Пенкин М., Полякова А. уча тся на 4 и 5

У них есть положительная мотивация к учению, самостоятельность мышления, отв етственное

отношение к своим о бязанност ям. При подготовке уроков эти дети польз уются дополнительной

Особенности вза имоотношений учащи хся нельзя охарактериз овать одним словом. Настроен ие

большинства учеников класса неустойчи во. Группа эмо ционально возбудимы х учеников, влияет

В це лом класс о стается достаточно ярким и перспективным. Ученики в этом году стали чуть менее

открытыми и тер пимы к чужому мнен ию , скло нны к сам оанализ у и ад екватно реагируют на

2) Следующая группа учащихся хочет иметь хорошие оценки в учебе, но не всегд а

прикладывают до статочно усилий к этому - Хомяко ва В. ,Потапов Д .

Хомякова В. (посту пила в декабре ограничения родителей в правах и дальнейшее их лишение).

Несмотря на возникн овение изменений в её жизни, переживан ия, о на кропотлива, но не всегда

доводит начатое до конца .Валерия о бладает лидерскими качествам и, развитая общительная

девочка, умелый рассказчик, очень активна. Потапов Д. не всегда серьезно относится к

домашнему заданию. Как следствие перечисленных недос татков, эти уча щиеся по ито гам года

3) Легкомысленно по отношению к выполнению учебных заданий п роявляют Агеев Р.,

Мерхоленко Р., этих учеников всегда приходится держать постоянн о под контролем и

стимулировать мотивации. Ко мленко С., Жутов Д, Федяинова О, Небесс кий Д. не всегда

используют все свои умственные спос обности и возможности , часто ленятся, хотят добитьс я

легких результа тов, часто прибегают к помо щи других де тей или простом у списыванию.

Насиров Иса в том учебном году старался у чится. Но его психоэмоциональная

неуравновешеннос ть, неумение сконцентрир оваться быстро, не умение проверять результаты

своей работы, очень мешали ему достичь б олее высоких результат ов на главном, спешить все

Все же дети дружны, внимательны друг к другу, имеют добрые взаимоотношения. Редкие

нарушения дисциплины в классе всегда осуждаются детьми, анализируютс я вместе со взрослыми.

С вливанием новых детей, наш класс в этом у чебном году стал более заметен в жизни школы,

имеет свое место в коллективе воспитанн иков интерната. В течение 2014 - 2015 учебного года

педагогами проводилась работа по выявлению актива класса, способного зар яжать своей

энергией и направлять ж изнедеятельн ость детского коллектива в нужно е русло. Претендовать на

роль положительного лидера могут Пенкин М. и Хомякова В. Но очень хочется отметить, что все

же не гласным лидером является в классе Комленко С. Старостой класса был Пенкин М., который

занял нейтральную позицию . Очень хочется быть лидером Мерхоленко Р., но его диктаторское

мнение, давлен ие на ребят, не в оспринимаю тся детьми, а часто прямолин ейно отвергаю тся.

В классе есть большие во зможности для разв ития личности каждо го ребенка, так как группа хо тя и

немного не собранна я, но сплочённая, есть творческа я заинтересованность, в заимовлияние и

взаимовыручка. Д ет ям свойственна самостоятельнос ть, проявление ростков само регуляции и

С приходом новы х детей измен илась мотивац ионная сфера школьников. Пр оизошла смен а

мотивов об учения, проявилось желан ие учас твовать не только в у рочной, н о и внеклассной

Шестиклассник и были вовлечены в подготовку и организацию со вместных со ст аршеклассни ками

общешкольных меро приятий, празд ников, спор тивных соревнов аний.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься

самовоспитанием и саморазвитием. Р ебята не в сос тоянии еще полностью анализировать

собственные поступки и формулировать их мот ивацию. На критику со стороны относятся

несколько агрессивно, заранее не принимая советы и з амечания окружающих. Считаю

необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурн ом развитии

учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу

одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился у ровень

самостоятельн ости, п оявились зачатки умений влиять на социум. В ито ге начинает развиватьс я

поддаются воздействию со стороны, склонны при определённы х обстоятельствах нарушить

моральные запреты и соверш ить п лохие поступки. Кла ссным руководителем И в оспитателям и

велась рабо та с этими детьми, проводились беседы с ученик ами, их родителями. Установлен

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы,

учителями. У детей сформированы ценностные ориентаци и, они позитивно о тносятся к людям,

труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошл о изменение круга наиболе е значимы х людей,

т.е. рефератного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их

жизни, однако общение с у чителями, воспитателями, с о дноклассн иками и ровесниками

становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет

большую роль в социальном разви тии школьни ков, на ф ормирование их личностных качес тв,

творческих, инт еллектуальных, ф изических, ор ганизаторски х и других спо собностей и дар ований.

В про шедшем у чебн ом году 11 учащих ся класса были задейств ованы в деятельности школьных

Социально - психо логический микроклимат в классе менялся на протяжени и всего года. В начале

года о тмечались вспышки агрессии сред и у чащихся, непонимание, неприятие отдельных

учеников класса, выделение аутсайдер ов. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали

помогать и об щаться всем клас сом. К концу г ода в классе налад ились друж еские отношени я среди

всех учеников . Т Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Пенкин

М., По лякова А. Проявление взаимн ой ответств енности, заботы наблюдается у Хомяковой В.,

Потапова Д. . К уч ителям и школе доминир ует ува жение со стороны всех учащихс я класса.

Большинство учащихся включен о в коллективные взаимоотношен ия и ко ллективную т ворческу ю

деятельность. Одн ако шестиклассникам еще не хвата ет ответственности и самостоятельности ,

Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблю далось агрессии,

неприязни и отторжени я. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и

девочек явл яются ровн ыми и довери тельными. Счи таю, что ур овень сплочени я . классного

коллектива за прошедший год значительн о повысилс я. Каждый уч еник в классе имеет

коллективное поручение, с которым по чти всегда успешно справляется. Работает актив класса,

который вовлекае т во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения

коллектива способствова ли проведение различных мероприяти й, беседы, игры, празднование

- В новом учебном году необходим о улучшить работу с родителям и, добиться стопроцентного

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписани и:

биология, географ ия, физика, ра знообразить ф ормы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащим ися учебных занятий. По каждому про пуску бе седовать с

родителями, иск оренить пропуск и уроков без ува жительной прич ины.

- Считаю нео бходимым продолжить реализац ию целей и задач, по ставленн ых перед коллективом

- Продолжить ра боту по сплоч ению классног о коллектива.

- Развивать нравств енную самооц енку учащихся, готовить их к самовоспитан ию и самоанализ у.

В 6 классе на начало 2018 – 2019 учебного года было 10 человек, из них 8 мальчиков и 2 девочки.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. Продолжение формирование коллектива, с условиями для разностороннего развития личности.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

2. Анализ развития коллектива класса

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько негативно, редко принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: уровень воспитанности по сравнению с 5 классом остался прежним 3.45 что соответствует среднему уровню. Культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми улучшилась. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

По итогам конкурса лучший класс 6 класс две четверти подряд занимал 1 место и по итогам вышел в лидеры. Для детей это было большой мотивацией почувствовать себя лидерами.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 10 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

На 2019-2020 учебный год намечены следующие цели и задачи:

Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность в 2017-2018 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 6 класса, классным руководителем которого я являюсь первый год.

Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие:

освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом; вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопоноимания; Овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.

Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
- уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.

С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

Общая статистика по классу:

Анализ развития коллектива класса

Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Класс недостаточно дружный, проблема межличностных взаимоотношений в этом учебном году возникала часто. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса, проводилась работа с психологом. Взаимоотношения мальчиков и девочек требовали внимания и постоянной коррекции. В течение года в центре межличностных конфликтов были Скорина С., Чечетова Е. ,Илясов А., Ламонов Д., Панков В., поведение которых требовало отдельной коррекции.

В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии лидером является Шаповаленко А, к мнению которого прислушиваются многие ребята, он же командир класса . На переменах дети разбиваются на микрогруппы .

Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2017-2018 учебном году обучающиеся 6 класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.

соревнование по мини-футболу

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

соревнование по мини-футболу

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

соревнование по стритболу

соревнование по мини-футболу

выступление на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

соревнование по стритболу

соревнование по стритболу

соревнование по мини-футболу

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

соревнование по мини-футболу

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

конкурс рисунков к неделе толерантности

соревнование по мини-футболу

соревнование по мини-футболу

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

выступление на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

выступление на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

участие в мастер-классе на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

соревнование по теннису

соревнование по стритболу

соревнование по мини-футболу

Анализ работы органов самоуправления

Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 6 класса средний . Факторы, влияющие на их состояние - работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса.

Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях.

Многие ребята посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам.

Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.

Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.

На внутришкольном учете состоят Илясов А., Ламонов Д.

Результаты диагностических исследований

В результате проведённой в течение учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе не на высоком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. На высоком уровне развиты чувства патриотизма.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.

Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения. С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя- это работа с родителями, родительское собрание. С членами родительского комитета: Тишиной Л.С., Панковой А.И., Фофоновой О.И. решали организационные дела класса.

На каждом собрании говорилось о дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос оплаты горячего питания в школе. Есть родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний. Это мамы Шаповаленко А, Тишина Н., Конобеевой С., Панкова В., Фофоновой Д. Есть и те, которые не посетили родительское собрание ни разу в этом году: Дудниченко.Е.И., Полякова И.М., Ламонова А.В.

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательной работы 6 Г класса

за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

2. Анализ развития учащихся класса

В 2014-2015 учебном году произошла адаптация учащихся 6 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

В 6 классе мною были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам переходного возраста.

2. Наблюдение за учащимися 6 класса во время и вне учебных занятий.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
В течение года класс посетил: 5 экскурсий, 5 музеев, 1 дальние экскурсии.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия.

В прошлом учебном году класс пополнился новыми ученицами –Тужиковой М. Они успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками .

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика. Разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Содержимое разработки

Анализ воспитательной работы,

за 1 полугодие 2017-2018 учебного года,

классный руководитель А.А.Илющенко.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в первом полугодии 2017-2018 уч. году.


Анализ развития учащихся класса


В 2017-2018 учебном году произходит адаптация учащихся 6 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей стоит обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход в среднюю школу до сих пор происходит в этом классе и связан у шестиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся средней школы в 6 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 6 класса во время и вне учебных занятий.


Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.


Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении первого полугодия. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец первого полугодия в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.



Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

- Во втором полугодии необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Читайте также: