Анализ воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида за 3 четверть 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель учебно-воспитательной работы определялась как воспитание и развитие личности, готовой обучаться в среднем и старшем звене, способной управлять собственной деятельностью, самостоятельно выстраивать своё поведение, принимать самостоятельное решение.

Данная цель достигалась при помощи решения следующих задач:

  • формирование навыков культурного поведения;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к школе и учёбе;
  • развитие детского самоуправления;
  • воспитание бережного отношения к школьному имуществу;
  • формирование нравственных качеств (ответственность, собранность, прилежание, исполнительность);
  • развитие познавательной активности;
  • формирование потребности и привычек здорового образа жизни.

В плане развития ученического самоуправления учитель и сами учащиеся осуществляли контроль за исполнением поручений. Однако это направление в работе развивалось не на должном уровне: не была продумана система сменяемости поручений по интересам и система отслеживания результата работы секторов. В следующем году планирую оформить классный уголок, в котором будет отражена работа и активность, как секторов, так и отдельного ученика.

В целом воспитательная работа за 2013 – 2014 год достигла цели.


Полный текст материала Анализ воспитательной работы с коррекционным классом за учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель

Шуфаева Ольга Сахиповна

Целью воспитательной работы на 201 6 -201 7 учебный год:

создание условий для адаптации об уча ю щихся 5-го класса.

Способствовать успешному освоению об уча ю щимися образовательных программ.

Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и культуры общения.

Способствовать формированию позитивных межличностных отношений.

Способствовать повышению культурного уровня об уча ю щихся.

Способствовать формированию культуры здорового образа жизни.

Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей об уча ю щихся.

Коррекция поведения, сознания; развитие навыков общения со старшими.

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

Результатом работы стало:

− развитие личности учащихся;

− формирование классного коллектива;

− наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе.

Программа воспитательной работы на данный учебный год имела

5 направлений (разделов).

4. Экология и безопасность жизнедеятельности.

В 5 классе на начало 2016-2017 учебного года было 15 обучающихся. В начале октября 1 мальчик выбыл в другую школу. На данный момент в классе 14 обучающихся: 7 мальчиков и 7 девочек. Один мальчик, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья.

Дети из многодетных семей – Талипов С., Сабурова А.

Дети из неполных семей – Трушников К., Голубева Т., Захарова В.

Опекаемые дети – Фокин Д., Бурмантова Н., Зинуров И., Зворыгин И.

СОП – Захарова В., Яковлева Н.

Остальные дети воспитываются в полных семьях. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными и канцелярскими принадлежностями.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей средняя мотивация к учению, уровень воспитанности средний.

В плане поведения класс очень непрост. Наблюдается некая разрозненность между мальчиками и девочками, у детей нет стремления быть вместе. В лексиконе ребят присутствуют грубые и нецензурные слова. Очень часто можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями . Сплоченного коллектива еще нет.

По результатам учебного года в классе 8 хорошистов: Петрова Яна, Мазунина Дарья, Фокин Дмитрий, Бурмантова Анастасия, Сабурова Анна, Яковлева Надежда, Баутдинов Маркус, Зворыгин Илья.

Качество обученности класса: 67%.

Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин школу не пропускают. Состояния здоровья у ребят разное. Наиболее часто пропускали занятия по причине болезни двое: Сабурова Анна, Казанцев Евгений. Повышенной возбудимостью и агрессивностью обладает один ученик.

Участие учащихся в конкурсах:

Мазунина Дарья 3 место.

Бурмантова Анастасия 2 место

Петрова Яна 2 место

Бурмантова Анастасия 1 место

11. Участие в олимпиадах:

Школьный уровень декабрь 2016 г.

Петрова Яна 1 место

Талипов Александр 1 место

Яковлева Надежда 2 место

Мазунина Дарья 3 место

Межрегиональная предметной олимпиаде по письму и развитию речи Петрова Яна апрель 2017 г.1 место

Петрова Яна 1 место

Зворыгин Илья 2 место

Голубева Татьяна 3 место

Яковлева Надежда сертификат

Взаимодействие с семьей.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет.

В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)

Помимо этого в течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 1 четверть по модулям.

Анализ воспитательной работы в 5,6 классах

за 1 четверть 2021-2022 учебный год

классного руководителя Фасаховой А.В.

В 5 классе на начало учебного года 4 учащихся- 2 девочки (Иванова Анна, Садчикова Александра) и 2 мальчика (Михайлов Матвей, Жмурин Данил).

В 6 классе на начало учебного года 3 учащихся- 1 девочка (Жмурина С) и два мальчика (Панов Елисей и Ревин Михаил).

Основными формами работы с детьми в 1 четверти стали мероприятия - классные часы, акции, конкурсы, олимпиады, беседы. На классных собраниях решали организационные вопросы, выбирали новые комиссии и ответственных. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Составлен план ВР 5-6 класса на учебный год, оформлен соц.паспорта класса. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях. поданы заявки на 5-6 классы в ТО в Навигаторе.

В сентябре провели выборы лидеров, актива5-6 классов, распределили обязанности.

Учебная комиссия: проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.

Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся. Проведена 1 генеральная уборка 29 октября. Редколлегия: Оформлялся классный уголок.

Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели.

Экскурсии, экспедиции, походы

Подготовлена виртуальная экскурсия в государственный музей - заповедник С.А.Есенина

http://www.museum-esenin.ru/eseninskiy_kray/index.html, в музей-панораму "Бородинская битва"

Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети, об "Участии в переписи населения на портале Госуслуги".

Организация предметно-эстетической среды

ВЫВОДЫ: анализируя проделанную работу за 1 четверть 2021-2022 учебного года, можно сказать, что поставленных целей добились не в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня, занимали призовые места- Михайлов Матвей, Жмурин Д, Панов Елисей), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. В 5-6кл классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствовало развитию активности учащихся, их инициативы. С учащимися 5 класса и их родителями регулярно проводились беседы о выполнении домашних заданий дома по русскому языку, математике. По итогам 1ч 5кл показал следующий результат - Михайлов Матвей (хорошист), 6кл Жмурина Светлана (. ), Ревин Михаил ( 3 по русскому языку. ), Панов Е ( . ).

Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классе, формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;

продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении в новом 2021-2022 уч.году;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:

- Закон РФ Об образовании;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Устав школы - интерната;

- План работы школы.

Коррекционно-воспитательная работа с обучающимися строилась на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у детей системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Воспитательная работа была направлена на сплочение классного коллектива и создание условий для оптимального развития каждого ребёнка как личности.
Цели и задачи воспитательной работы в этом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Вся воспитательная работа была направлена на решение следующих задач:

Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физи­ческого, трудового и нравственного развития.

Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в кото­ром они живут, и способов самоопределения в них.

Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.

Детский коллектив, к концу учебного года, уже сложился. В течение года у всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя. Дети в классе объединяются в группы по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и досуговую деятельность. Обучающиеся класса принимают участие в классных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. В силу диагноза заболевания они не могут самостоятельно готовить мероприятия, но под руководством воспитателя с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях. Недостаток личного жизненного опыта, неустойчивое поведение являлось причиной того, что воспитатели и учитель активно вмешивались в распорядок жизни детей: помогали, напоминали, контролировали. Мы контролировали выполнение домашних заданий, использование свободного времени.

Есть группа детей отрицательного характера, которые довольно часто объединяются и нарушают нравственные нормы и правила поведения учащихся. Из-за диагноза заболевания у них низкий уровень интеллектуальной регуляции эмоций, затруднен контроль над проявлением гнева. Испытывая гнев, они могут нагрубить не только сверстникам, но и взрослым, хотя понимают, что этого делать не следует.

Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

- Физическое и воспитание ЗОЖ;

Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , мы формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. По субботам в нашей школе еженедельно проводятся генеральные уборки спален и класса и надо отметить, что ребята очень добросовестно и активно участвовал в трудовых делах, особенно если их похвалить. Обучающиеся класса участвовали в трудовых десантах по уборке территории школы. Еженедельно вечером дети самостоятельно стирали свои личные (мелкие) вещи, получая практические советы от воспитателя. Все дети обслуживают себя сами. Также правильно был организован самообслуживающий труд по уборке столов после еды. Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами.

Мы считаем, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Специфика нашей школы - интерната заключается в том, что дети большую часть времени проводят в школе и только на каникулы, а некоторых детей на выходные родители забирают домой. Поэтому сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса – задача непростая, требующая большого терпения, такта. При личных встречах, чаще в разговорах по телефону мы информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Но есть и проблемы: снижается посещаемость родителями школы и детей в течение учебного года. Дети очень скучают, ждут родителей и как результат, у них происходят эмоциональные срывы. Поэтому наша задача в следующем учебном году - убеждать родителей в необходимости тесного сотрудничества со школой.

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

2. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между детьми.

3. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

4. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

5. Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.

6. Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.

7. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.

Читайте также: