Анализ воспитательной работы в доу для написания программы воспитания
Обновлено: 02.07.2024
В связи с изменениями, внесенными 31.07.2020 г. в Закон "Об образовании в Российской федерации" по вопросам воспитания обучающихся, очень актуальной является тема оформления (составления) ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ для детского сада. На этой ветке прошу размещать все ваши соображения, наработки, вопросы и советы по данной теме.
Девочки, у кого есть доступ в МЦФЭР, можете посмотреть - вдруг появилась дорожная карта по разработке Программы воспитания. Нас начали прессовать поповодуэтойпрограммы.
Отредактировано Ангел (2021-01-15 09:42:51)
Спасибо! Вот только последняя ссылка, где ДОУ, не открывается и док. не скачивается - пишет, что произошла ошибка
А в каком формате документ? Скачался, но не открывается
Отредактировано Памси (2021-01-22 09:25:43)
Ключевые вопросы онлайн-семинара
Бесплатная регистрация на первый день онлайн-семинара доступна по промо коду QQR4E
Видеозапись выступления эксперта и презентации будут доступны членам Ассоциации на сайте, в разделе "База знаний".
Место нахождения: Смоленская область, с.Угра, микрорайон ДОЗ, д.44
Телефон 8 (48137) 4-17-38
Заведующий МБДОУ – Новикова Е.Л.
Детский сад расположен в отдельностоящем типовом двухэтажном здании.
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников Учреждения.
Основными задачами Учреждения является:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения прав и свобод человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основные виды деятельности ДОУ:
-реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
-воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1.5 года до 7 лет;
-оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;
-оказание государственной услуги по уходу за детьми дошкольного возраста;
-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
-оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
-использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
-обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
-обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
-организация питания детей.
В детском саду оборудованы:
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя.
График работы: с 7.30-19.30
Нерабочие дни - суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
МБДОУ детский сад посещают 115 детей
2 группа раннего возраста
I младшая группа
II младшая группа
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования - одно из важнейших направлений деятельности нашей дошкольной организации. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный период (2014-2016г.г.) всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Изучение законодательства по введению ФГОС ДО . В июле 2014 года началось изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО, изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ в соответствие с новым законодательством с последующим ознакомлением и обсуждением их с коллективом.
В настоящее время в МБДОУ создана база по обеспечению ДОУ следующими нормативно- правовыми документами Федерального значения:
На основе этих законов осуществлялись организационные мероприятия . В ДОУ разработан и утверждён план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования на 2014-2016гг и план методических мероприятий на этот период.
Создана рабочая группы, обеспечивающая координацию действий коллектива ДОУ, отвечающей за информационное, научно-методическое сопровождении процесса перехода на ФГОС и действующая в соответствии с Положением о создании творческой группы, утверждённого Приказом о создании творческой группы по подготовке введения ФГОС. Протоколы заседаний находятся в папке по введению ФГОС ДО в ДОУ.
Постоянно просматриваются и обсуждаются видеозаписи по обсуждению проекта ФГОС ДО в сети интернет.
В ДОУ постоянно ведётся формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Информативный материал на бумажных и электронных носителях собирается в папке.
Для введения ФГОС в ДОУ необходимо полностью обновить материально - техническое обеспечение, методический материал, так как имеющийся пришел в негодность.
Насыщенность предметно-пространственной среды не в полной мере соответствует возрастным особенностям детей:
-нет финансовой возможности приобрести разнообразные материалы, оборудование, инвентарь и т. п.
При реализации программы мы руководствуемся оценкой индивидуального развития. Такая оценка будет производиться педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики;
- результаты нашей воспитательно - образовательной деятельности будут видны в диагностиках (мониторингах) и диагностических картах уровня развития детей во всех разновозрастных группах
Приведены в соответствие локальные НПА ДОУ. Обновлён в соответствии с требованиями ФЗ Устав ДОУ. Разработаны, приняты Советом трудового коллектива и утверждены заведующим ряд локальных нормативно – правовых актов:
-Правила внутреннего трудового распорядка,
-Положение о родительском комитете,
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников,
-Положение о бракеражной комиссии,
- Положение о должностном контроле,
-Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования,
-Положение о сайте МБДОУ,
-Положение об общим родительском собрании,
-Положение об общем собрании трудового коллектива,
-Положение о методическом объединении педагогических работников,
- Положение о работе кружков.
Приняты новые локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат.
Ввиду отсутствия примерной основной образовательной программы творческая группа ДОУ составила новую образовательную программу в соответствие с ФГОС.
Основываясь на принципах дошкольного образования ФГОС:
- в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности ребенка, воспитательно - образовательной процесс планируется так, чтобы воспитатель и ребенок являлись равноправными участниками образовательного процесса;
-воспитатель строит свою работу таким образом, чтобы ребенок не заметил, что его обучают, направив его деятельность согласно теме и цели поставленной на данный момент.
Началась работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО методического обеспечения. Проведён проблемно – ориентированный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС. К январю 2016 года будет определён список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС по образовательным областям.
Постоянно ведётся изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО с последующим обсуждением на методических мероприятиях.
По изучению ФГОС прошли:
В сентябре2014г. : Изучение педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования
Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС за 2014-15 учебный год.
В январе 2015г .- организовано индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС.
Цели и задачи деятельности ДОУ
на 2014-2015 учебный год:
Цели: создание организационно-методических условий для реализации ФГОС, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
1. Укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2.Совершенствование и обогащения связной речи дошкольников путем повышения педагогического мастерства педагогов.
3.Игра, как средство всестороннего развития ребенка.
4.Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников.
Анализ воспитательно-образовательного процесса, для повышения эффективности организации методической службы в детском саду.
Оценить 700 0
Казахстан, СКО, Аккайынский район, с. Черкасское.
Тема: Методические аспекты анализа воспитательной работы в детском саду.
Необходимость проведения анализа воспитательно-образовательного процесса обоснована тем, что это помогает, во - первых получать информацию о состоянии работы в ДОУ, во - вторых принимать рациональное управленческое решение по организации учебно - воспитательной работы, своевременно регулировать, координировать воспитательно - образовательный процесс и в третьих, повышать эффективность организации методической службы в детском саду, например в таких вопросах, как планирование, поиск новых методов и форм разработок технологий процесса воспитания и обучения.
Анализ, как и другие управленческие функции, должен носить целостный системный характер. В связи с этим основными слагаемыми анализа процесса воспитания являются три компонента.
Воспитательно-образовательная работа как целостная система.
Требует целостного, системного, комплексного подхода к организации воспитательной работы в детском саду и анализу деятельности педагогического коллектива по созданию целостной системы воспитания и обучения, направленной на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
Воспитательно-образовательная работа с учетом ее приоритетных направлений
Требует вычисления таких приоритетных направлений в воспитательной работе, которые, по мнению субъектов управления воспитания, являются первоочередными для получения информации об их деятельности и принятия соответствующего решения. Например, актуальными в воспитательной работе детского сада могут быть воспитательная деятельность педагогов и воспитателей; организация воспитательной работы с дошкольниками в селе, городе; деятельность родителей в организации воспитательной работы с детьми.
3 компонент
Анализ проведения занятий и воспитательных дел с детьми. По своей сущности он вычленяется как отдельный компонент, но по содержанию охватывает оба предыдущих компонента системного анализа, что требует особой методической и технологической его разработки.
Анализ проводимых воспитательного дела и занятий с дошкольниками - один из компонентов аналитической функции в деятельности руководителей учебно-воспитательного процесса в детском саду, способствующих в условиях обновления выполнять главную задачу – совершенствовать систему воспитания и образования дошкольников.
В настоящее время ученые, педагоги – новаторы и практики разработали более десятка методик по изучению качества проводимых воспитательных дел и занятий с дошкольниками. На практике разработаны и апробированы четыре вида схем (моделей) анализа проводимых с детьми занятий и воспитательных дел.
Традиционная схема дает возможность оценить уровень воспитательно-образовательного процесса с учетом целенаправленного программного содержания по традиционной форме так, как это делали педагоги, многие годы; рассчитана на педагогов с небольшим (до трех лет) педагогическим стажем.
Развернутая схема раскрывает не только сущность программного содержания воспитательных дел и занятий, но и характер педагогического процесса в определенной логической последовательности; рассчитана на педагогов, творчески оценивающих результативность своей деятельности.
Более развернутая схема отражает не только системные компоненты воспитательных дел и занятий, но и программу деятельности субъектов воспитания; рассчитана на творчески работающих педагогов, имеющих стаж педагогической работы не менее трех лет.
При выборе схемы (модели) для своей практической деятельности каждому педагогу необходимо учитывать имеющийся опыт организации и проведения воспитательной работы. Любая выбранная схема анализа требует выполнения поэтапного алгоритма управленческих процедур.
Первый этап – подготовительный: определение темы и общей цели проводимого занятия и воспитательного дела, оперативных задач – воспитательных, образовательных и развивающих (развития).
Второй этап – планирование и организация занятия и воспитательного дела.
Третий этап – непосредственное их проведение.
Четвертый этап – подведение итогов проведенного занятия и воспитательного дела, их анализ.
Прежде чем выбрать форму, вид воспитательного дела или занятия, педагогам следует обдумать, какие цели и задачи надо реализовать, чтобы добиться положительных результатов в развитии и формировании детского коллектива и личности дошкольника.
Таким образом, выбирая ту или иную форму воспитательного дела или занятия, необходимо, прежде всего, четко определить цели и задачи, а затем коллективно (с педагогами и родителями) их обсудить. Если цели и задачи приняты всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, если определены методы и формы проведения воспитательного дела или занятия, переходят ко второму этапу работы.
На первом, подготовительном этапе необходимо учесть и выяснить следующее.
1. Какие общие цели должны быть реализованы в результате проведения воспитательного дела или занятия?
2. Какие задачи определены- воспитательные, образовательные, развивающие? (Следует обратить внимание на их логическое расположение , так как в зависимости от вида и формы воспитательных дел или занятий доминанта их может меняться.)
3. Выяснить педагогическую целесообразность и грамотность поставленных целей и задач. Соответствуют ли они выбранным методам и формам воспитательного дела или занятия?
4. Какое участие принимали дети, родители и другие педагоги в сборе и анализе информации об объекте воспитания и в определении цели и задач воспитательного дела или занятия?
На втором этапе планирования и организации занятия и воспитательного дела необходимо учесть следующее.
Как эффективно реализовать поставленные на первом этапе цели и задачи? (Большая роль в этом отводится планированию, организации воспитательного дела или занятия.)
Как организованы дети, родители, педагоги на реализацию целей и задач?
Какое участие в организации дела или занятия примут родители, шефы, базовое предприятие?
4. Каковы оптимальность организации и активность детей в будущем мероприятии?
5. Каков уровень педагогического сотрудничества, содружества, самоуправления?
Для выполнения задач непосредственного проведения воспитательного дела или занятия необходимо учесть и оценить также:
- общее время, используемое на проведение воспитательного дела или занятия, и рациональное его распределение;
- содержание использованного материала (педагогических ситуаций), логику и последовательность программы занятия;
- деятельность субъекта воспитания (СВ) и объекта воспитания (ОВ) в реализации педагогической ситуации, ее задач; педагогические воздействия, правильность выбора методов, организацию видов субъектно-объективных и объективно-субъектных отношений (СВ – ОВ);
- действия ОВ (виды отношений между детьми: ОВ- ОВ ; уровень их активности и характеристику эмоциональных состояний);
- результаты воспитательных, образовательных и развивающих задач в отдельных ситуациях и на занятии в целом.
Традиционная схема (модель) анализа занятий и воспитательных дел
Показатели анализируемой деятельности
Уровни проявлений показателя
Место данного воспитательного дела в системе других, объединенных одной воспитательной задачей (концепцией)
Соответствует ли данная форма работы избранной воспитательной цели?
Идейно-нравственная направленность и эмоциональное содержание материала
Убедительность используемого материала
Опора на активность, самостоятельность детей
Педагогическая целесообразность методических приемов
Умение проявлять гибкость, находчивость, быстроту ориентировки. Умение направлять выступление детей
Соответствие содержания и формы работы возрастным особенностям детей
Учет интересов и запросов детей
Наличие контакта между воспитателем и детьми
Поведение воспитателя, его убежденность
Как обеспечивается действенность воспитательного дела, занятия?
Достигнуты ли воспитательные цели, задачи?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема: Методические аспекты анализа воспитательной работы в детском саду.
Необходимость проведения анализа воспитательно-образовательного процесса обоснована тем, что это помогает, во-первых получать информацию о состоянии работы в ДОУ, во - вторых принимать рациональное управленческое решение по организации учебно - воспитательной работы, своевременно регулировать, координировать воспитательно - образовательный процесс и в третьих, повышать эффективность организации методической службы в детском саду, например в таких вопросах, как планирование, поиск новых методов и форм разработок технологий процесса воспитания и обучения.
Анализ, как и другие управленческие функции, должен носить целостный системный характер. В связи с этим основными слагаемыми анализа процесса воспитания являются три компонента.
1 компонент:
Воспитательно-образовательная работа как целостная система.
Требует целостного, системного, комплексного подхода к организации воспитательной работы в детском саду и анализу деятельности педагогического коллектива по созданию целостной системы воспитания и обучения, направленной на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
2 компонент:
Воспитательно-образовательная работа с учетом ее приоритетных направлений
Требует вычисления таких приоритетных направлений в воспитательной работе, которые, по мнению субъектов управления воспитания, являются первоочередными для получения информации об их деятельности и принятия соответствующего решения. Например, актуальными в воспитательной работе детского сада могут быть воспитательная деятельность педагогов и воспитателей; организация воспитательной работы с дошкольниками в селе, городе; деятельность родителей в организации воспитательной работы с детьми.
3 компонент
Анализ проведения занятий и воспитательных дел с детьми. По своей сущности он вычленяется как отдельный компонент, но по содержанию охватывает оба предыдущих компонента системного анализа, что требует особой методической и технологической его разработки.
Анализ проводимых воспитательного дела и занятий с дошкольниками - один из компонентов аналитической функции в деятельности руководителей учебно-воспитательного процесса в детском саду, способствующих в условиях обновления выполнять главную задачу – совершенствовать систему воспитания и образования дошкольников.
В настоящее время ученые, педагоги – новаторы и практики разработали более десятка методик по изучению качества проводимых воспитательных дел и занятий с дошкольниками. На практике разработаны и апробированы четыре вида схем (моделей) анализа проводимых с детьми занятий и воспитательных дел.
Традиционная схема дает возможность оценить уровень воспитательно-образовательного процесса с учетом целенаправленного программного содержания по традиционной форме так, как это делали педагоги, многие годы; рассчитана на педагогов с небольшим (до трех лет) педагогическим стажем.
Развернутая схема раскрывает не только сущность программного содержания воспитательных дел и занятий, но и характер педагогического процесса в определенной логической последовательности; рассчитана на педагогов, творчески оценивающих результативность своей деятельности.
Более развернутая схема отражает не только системные компоненты воспитательных дел и занятий, но и программу деятельности субъектов воспитания; рассчитана на творчески работающих педагогов, имеющих стаж педагогической работы не менее трех лет.
При выборе схемы (модели) для своей практической деятельности каждому педагогу необходимо учитывать имеющийся опыт организации и проведения воспитательной работы. Любая выбранная схема анализа требует выполнения поэтапного алгоритма управленческих процедур.
Первый этап – подготовительный: определение темы и общей цели проводимого занятия и воспитательного дела, оперативных задач – воспитательных, образовательных и развивающих (развития).
Второй этап – планирование и организация занятия и воспитательного дела.
Третий этап – непосредственное их проведение.
Четвертый этап – подведение итогов проведенного занятия и воспитательного дела, их анализ.
Прежде чем выбрать форму, вид воспитательного дела или занятия, педагогам следует обдумать, какие цели и задачи надо реализовать, чтобы добиться положительных результатов в развитии и формировании детского коллектива и личности дошкольника.
Таким образом, выбирая ту или иную форму воспитательного дела или занятия, необходимо, прежде всего, четко определить цели и задачи, а затем коллективно (с педагогами и родителями) их обсудить. Если цели и задачи приняты всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, если определены методы и формы проведения воспитательного дела или занятия, переходят ко второму этапу работы.
На первом, подготовительном этапе необходимо учесть и выяснить следующее.
1. Какие общие цели должны быть реализованы в результате проведения воспитательного дела или занятия?
2. Какие задачи определены- воспитательные, образовательные, развивающие? (Следует обратить внимание на их логическое расположение , так как в зависимости от вида и формы воспитательных дел или занятий доминанта их может меняться.)
3. Выяснить педагогическую целесообразность и грамотность поставленных целей и задач. Соответствуют ли они выбранным методам и формам воспитательного дела или занятия?
4. Какое участие принимали дети, родители и другие педагоги в сборе и анализе информации об объекте воспитания и в определении цели и задач воспитательного дела или занятия?
На втором этапе планирования и организации занятия и воспитательного дела необходимо учесть следующее.
1. Как эффективно реализовать поставленные на первом этапе цели и задачи? (Большая роль в этом отводится планированию, организации воспитательного дела или занятия.)
2. Как организованы дети, родители, педагоги на реализацию целей и задач?
3. Какое участие в организации дела или занятия примут родители, шефы, базовое предприятие?
4. Каковы оптимальность организации и активность детей в будущем мероприятии?
5. Каков уровень педагогического сотрудничества, содружества, самоуправления?
Для выполнения задач непосредственного проведения воспитательного дела или занятия необходимо учесть и оценить также:
- общее время, используемое на проведение воспитательного дела или занятия, и рациональное его распределение;
- содержание использованного материала (педагогических ситуаций), логику и последовательность программы занятия;
- деятельность субъекта воспитания (СВ) и объекта воспитания (ОВ) в реализации педагогической ситуации, ее задач; педагогические воздействия, правильность выбора методов, организацию видов субъектно-объективных и объективно-субъектных отношений (СВ – ОВ);
- действия ОВ (виды отношений между детьми: ОВ- ОВ ; уровень их активности и характеристику эмоциональных состояний);
- результаты воспитательных, образовательных и развивающих задач в отдельных ситуациях и на занятии в целом.
Традиционная схема (модель) анализа занятий и воспитательных дел
Показатели анализируемой деятельности
Уровни проявлений показателя
Место данного воспитательного дела в системе других, объединенных одной воспитательной задачей (концепцией)
Соответствует ли данная форма работы избранной воспитательной цели?
Идейно-нравственная направленность и эмоциональное содержание материала
Убедительность используемого материала
Опора на активность, самостоятельность детей
Педагогическая целесообразность методических приемов
Умение проявлять гибкость, находчивость, быстроту ориентировки. Умение направлять выступление детей
Соответствие содержания и формы работы возрастным особенностям детей
Учет интересов и запросов детей
Наличие контакта между воспитателем и детьми
Поведение воспитателя, его убежденность
Как обеспечивается действенность воспитательного дела, занятия?
Достигнуты ли воспитательные цели, задачи?
Читайте также:
- Каким героям уподобляет рассказчик князя о каких его подвигах рассказывает кратко
- Что такое триллер в литературе кратко
- Как изменились ценности и представления европейцев с появлением городов кратко
- Что такое бужирование кишечника и как оно проводится кратко
- Как будут работать детские сады с 8 ноября 2021 в нижегородской области