Анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие

Обновлено: 02.07.2024

Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

  • выявить степень реализации поставленных перед школой задач за первое полугодие 2020-2021 учебный год;

Предмет анализа: воспитательная работа Яблоневского филиала МБОУ СОШ п.свх Агроном

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

  1. Работа с педагогическим коллективом.
  2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
  • гражданско–патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое;
  • спортивно-оздоровительное.
  1. Дополнительное образование.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
  2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
  5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  6. Формирование нравственной и правовой культуры.
  7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
  8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
  9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря:

  • работе по реализации программ: Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"; "Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных весществ (ПАВ) среди молодежи "Здоровая Россия – общее дело";
  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам
  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  • взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2019–2020 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заведующая филиалом, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, 1 педагог-организатор.

  1. Система воспитательной работы в школе по направлениям

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован широкий спектр мероприятий.

На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

  1. Обучающиеся школы приступили к подготовке презентаций о своих родственниках в рамках "Мы помним, мы гордимся. ", посвященные Великой Отечественной войне.

В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма (1-9 классы): "Культура поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой", "Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.

Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются: активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание.

Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Исходя из выше сказанного, необходимо проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся.


Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Это объясняется тем, что система модернизации образовательного процесса в настоящее время направлена на формирование личности учащегося, способного быть мобильным во всех сферах общественной жизни государства.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Для защиты своих интересов люди должны знать, что такое право.

Наши наблюдения показали, что дети с интересом беседуют о своих правах, встречаются с сотрудниками правоохранительных органов, задают интересующие их вопросы. Они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру, сообществу.

Школьники должны убедиться, что знание и неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Правовая грамотность поможет тем самым решить другую проблему – правонарушения среди подростков.

В октябре 2020 года по традиции прошёл месячник по правовым знаниям "Мои права и обязанности". В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:

  • Праздник "День Знаний" – проходил традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствовали учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовили старшеклассники, в чем выражалась шефская помощь, и реализация их творческих способностей.
  • Концерт, посвященный Дню Учителя
  • Проведение праздника "Мы школьниками стали" для начальной школы проходило в очень теплой и дружественной обстановке.
  • Ко Дню Матери учащиеся школы проявили себя в чествовании мам. Учащиеся 1-4 классов под руководством классных руководителей подготовили выставку рисунков и для учащихся 5-9 классов были организованы классные часы, где написали слова благодарности и поздравления для своих мам и конкурс рисунков. Ребята в онлайн -формате поздравили мам с праздником.
  • Новогодние праздники

Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так и на уровне города и области показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей.

Активное участие в муниципальных и школьных конкурсах:

Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является одним из главных звеньев физического воспитания.

Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей школе отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных мероприятий дают простор детской изобретательности и фантазии, развивают индивидуальные способности обучающихся, прививают любовь к физкультуре и спорту, служат средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и нам, как учителям. Чтобы успешно проводить внеклассную деятельность, приходится постоянно расширять свои познания, находить новые формы работы, больше уделять внимания детям, общению с ними. А это благотворно сказывается на взаимоотношении учащихся и учителей.

Внеклассные занятия влияют на физическое развитие учащихся школьного возраста. У обучающихся углубились знания, расширился и закрепился арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта. Обучающиеся достигли более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщились к регулярным занятиям физической культурой, сформировался интерес к занятиям и соревнованиям.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

  • свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
  • помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
  • стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
  • быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Организация внеурочной деятельности в 2019-2020 учебном году

Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 202О году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Целью работы педагогического коллектива было:

Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

Повышение качества образовательного процесса через:

- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

- обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования;

- работу с учащимися по подготовке к сдаче ГИА;

- формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Задачи повышения качества образовательного процесса:

1. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

2. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

3. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей.

Режим работы школы: 5-ти дневная рабочая неделя для 1-11 классов, продолжительность урока – 45 мин.

В 202О-2О21 уч. году функционировало 11 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене и 2 класса на старшей ступени обучения.

Школа работает в формате школа-сад.

Задачи методической работы:

совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества образования;

изучение актуальных проблем обучения и воспитания;

мониторинг учебных достижений;

повышение квалификации, педагогического мастерства кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала всеми учащимися школы.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-информационно-методическое обеспечение УВП;

-работа с педагогическими кадрами (подбор и расстановка кадров; повышение квалификации педагогических работников, аттестация педагогических работников, обобщение передового педагогического опыта)

- работа педсоветов;

- работа ШМО;

- олимпиадное, конкурсное движение;

- инновационная работа;

- материальное обеспечение методической работы;

- работа школьной библиотеки.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Целью воспитательной работы школы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и патриотизму.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества духовно-нравственных ценностей гражданина республики;

3) Развитие физически здоровой личности;

4) Развитие самоуправления учеников и учителей;

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

При составлении воспитательного плана на учебный год были выделены приоритетные направления воспитательной работы в 202О-2021 учебном году:

- воспитательную работу организовать и проводить на основе традиций родного края, изучения его исторического и культурного наследия, формирования у подрастающего поколения высокого патриотического сознания;

- осуществлять воспитательное взаимодействие, а не воздействие, внедряя инновационные формы диалоговой работы с детьми, активно развивая новые формы школьного самоуправления, привлекая детей к решению общественно значимых и личностных жизненных проблем на основе педагогического моделирования;

- использовать личностно-ориентированные технологии, компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе;

-создавать условия для социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей и молодежи, профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде;

- усовершенствовать содержания форм и методов воспитательной работы.

Были определены направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося. Это такие направления как:

Одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у учащихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить.

На начало учебного года сформированы 11 классов, количество учащихся школы- 113 детей.

Заместителем директора школы по ВР Кулаковой Е.Н. на начало учебного года составлен общий план ВР школы, в котором прослеживаются следующие направления:

Гражданско-патриотическое направление

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Его основными задачами являются воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Родине, чувства гордости за неё, за её прошлое и настоящее. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, его традиций на примере старших поколений помогает формировать из учащегося активного гражданина – патриота, обладающего политической и правой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Экологическое направление

Участие в такого рода конкурсах воспитывает не только экологическое сознание но и эстетический вкус.

Здоровьесберегающее и физкультурно-спортивное направление

Целью здоровьесберегающего направления является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование потребности в здоровье, как в жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Сохранение здоровья детей является одной из важнейших задач школы. Задачи сохранения и укрепления соматического и физического здоровья решались через следующие мероприятия.

Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые спортивные конкурсы, игры, состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям.

Хочется отметить активную работу учителя физической культуры, который ответственно подходит ко всем порученным ему мероприятиям. Традиционно 1 декабря в школе проходят мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом: классные часы, беседы.

Недели пожарной безопасности включают в себя проведение бесед и классных часов, викторин, тренингов с целью предупреждения несчастных случаев, во избежание пожароопасных ситуаций.

Правовое направление

Продолжается работа по благоустройству школы. Дежурным классом (а в связи с мерами по предупреждению COVID - дежурным учителем) регулярно проводится отчёт по итогам дежурства, где отмечается всё произошедшее за неделю: порча мебели, сантехники, отсутствие второй обуви и т.д.

Нарушения правил поведения школьников на переменах имеют место – это говорит о недостаточно эффективном дежурстве по школе учеников и педагогов.
За первое полугодие проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений, где обсуждались вопросы асоциального поведения учеников, их отношение к учёбе. Классными руководителями, социальным педагогом и ЗДВР были проведены рейды в семьи детей, которые имели большое количество пропусков. В целях обеспечения занятости учащихся во внеурочное время на базе школы организован и функционирует спортивный кружок.

Духовно-нравственное направление

Эстетическое направление

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является эстетическое, целью которого является формирование общей культуры учащихся, развитие эстетических чувств и творческих способностей, формирование активного интереса к произведениям искусства, памятникам культуры. Среди мероприятий этого направления много традиционных школьных праздников, воспитательный потенциал которых бесценен. Итак, традиционными мероприятиями в 1 семестре является День знаний, День учителя, и Новый год. Максимальный охват мероприятиями всех учащихся приходится именно на традиционные в школе мероприятия.

День знаний традиционно знаменует начало учебного года, настраивает на учёбу ребят после летнего отдыха, и напоминает о важности и значимости учебно-воспитательного процесса.

День учителя уже традиционно ассоциируется у учащихся с праздничным Номер художественной самодеятельности к концерту на День учителя готовит каждый класс, что также позволяет ребятам раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Новый год проводятся традиционно с целью организации культурного досуга школьников, формирования любви к природе во все времена года и во всех её проявлениях, раскрытия творческих способностей, формирования сценической культуры и этики. Эти праздники ребята всегда ждут с нетерпением и с удовольствием к ним готовятся.

Работа с родителями

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы сотрудничества родителей и педагогического коллектива школы, ответственности родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей, взаимного доверия. В сентябре утвердился состав общешкольного родительского комитета, проводятся встречи родительского комитета с директором школы. Проблемы воспитания решаются на классных родительских собраниях. Ребёнок, приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные в семье, поэтому так необходима работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей, диагностика семейных взаимоотношений, обобщение опыта семейного воспитания.

Родители принимают активное участие во всех воспитательных мероприятиях, посещают праздники, помогают при организации и оформлении, оказывают помощь в приобретении призов для конкурсов.

Ученическое самоуправление

С целью формирования активной жизненной позиции, самостоятельности, первоначальных навыков коллективной работы с сентября в школе возобновлена работа ученического самоуправления, которая начала давать результаты. Так ребятами при помощи педагога-организатора была разработана рейтинговая система для классов, которая включает в себя множество пунктов, по сумме которых еженедельно, а затем ежемесячно подводятся итоги. Это должно стимулировать ребят. Однако, в связи с дистанционным обучением, в этом году работа по ученическому самоуправлению проходила не полноценно.

В начале года прошли выборы президента школьного самоуправления, а затем выборы министров.

Подводя итоги воспитательной работы первого полугодия 202О-2021 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все классные руководители считают необходимым участие в некоторых мероприятиях. Необходимо глубокое осознание классными руководителями раскрытия творческого потенциала учащихся, в том или ином направлении, и иногда не доводя определённую информацию до детей, они лишают их возможности к самореализации. Качественный анализ за прошедший период поможет классному руководителю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы.

Не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, продолжает иметь место ряд нарушений поведения среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы остаётся работа по духовно-нравственному и правовому воспитанию как среди учеников, так и среди родителей. Работа с семьёй по-прежнему, остаётся приоритетной.

Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с учащимися.

Воспитательная работа школы проявлялась в процессе обучения, воспитания в обществе, коллективе, семье и школе, в общественной деятельности, в ученическом самоуправлении.

Считаю необходимым:

Продолжить работу по реализации годового плана.

Продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Вести в системе коррекционную работу с детьми группы риска, продолжать реализацию программы правового воспитания.

Классным руководителям серьёзнее относится к мероприятиям, направленным на реализацию творческих способностей учащихся.

Работать администрации с классными руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2020-2021 учебного года


Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

 выявить степень реализации поставленных перед школой задач за первое полугодие 2020-2021 учебный год;

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
 гражданско–патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 правовое воспитание;
 художественно-эстетическое;
 экологическое;
 спортивно-оздоровительное.
3. Дополнительное образование.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:
1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
6. Формирование нравственной и правовой культуры.
7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря:
 работе по реализации программ: Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"; "Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных весществ (ПАВ) среди молодежи "Здоровая Россия – общее дело";
 вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам
 созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
 осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
 взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2020–2021 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: администрация школы, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, директор школьного краеведческого музея, заведующая школьной библиотекой, педагоги ДО.

1. Система воспитательной работы в школе по направлениям

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.


Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

2. Дополнительное образование.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

 свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
 помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
 стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
 быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Организация внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году
Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1-9 классов социальных знаний

Во внеурочной деятельности заняты обучающиеся 2-10 классов, что составляет 100% занятости обучающихся школы.

Организация дополнительного образования

Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.


Проведя анализ воспитательной работы школы, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы, определены цель и воспитательные задачи на второе полугодие 2020-2021 учебного года согласно требованиям ФГОС.

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей;
 усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
 создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
 создание условий для самореализации личности каждого ученика;
 формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
 повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
 формирование у детей нравственной и правовой культуры;
 повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей;
 развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет интересна для классных руководителей среднего звена. В ней продемонстрирован пример написания анализа воспитательной работы для пятого класса за первое полугодие.

Анализ воспитательной работы 5 А класса за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу и хоккею. 2 девочки посещают художественную школу: . . . занимается в музыкальной школе по классу баян. . занимается плаванием и ходит в танцевальный кружок.

Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в конкурсах классного уголка, уголка ПДД, уголка здоровья. Готовились ко Дню Учителя, с большим усердием готовились к празднованию Хеллуин: дети сшили костюмы, нанесли друг другу грим.

В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ребята с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были: . . . . Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.

Большое внимание уделяется изучению и воспитанию личности, проводятся различные психологические тренинги, тесты, даются деловые советы.

Лидерами в жизни класса являются . . .

. …. и . являются участниками школьных и районных спортивных соревнований.

Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.

Ведётся работа по интеллектуальному, спортивно-оздоровительному, ценностно-ориентированному, образному, проектно-творческому, трудовому воспитанию учащихся.

Читайте также: