Анализ воспитательной работы школы за 1 четверть 2021 2022

Обновлено: 08.07.2024

Основной целью моей работы было формирование у детей нравственного и гражданско-патриотическое воспитания.

Основные задачи нравственного воспитания: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

Основные задачи гражданско-патриотического воспитания

- формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

- способствовать организации положительной атмосферы, начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;

-развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;

-осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.

Постоянно информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Детский коллектив уже сложился. У всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны учителя. Дети в классе объединяются в группы по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и досуговую деятельность. Мальчики и девочки дружны. Учащиеся класса принимают участие в классных, клубных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. По наблюдению, можно сделать вывод: дети с охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.

В течение 1 четверти старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
Проводились внеклассные и классные мероприятия:

В течении 1 четверти класс участвовал в олимпиадах и конкурсах, что помогло раскрыть потенциал многих детей и дали им стимул для дальнейших успехов в учебе.

Дети с удовольствием выполняли задания классного руководителя где проявляли свои лидерские качества, развитие творческого потенциала (творческие задания, проекты и.т.д)

Воспитательные задачи на 2 четверть

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

2. . Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

3. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

4. Создавать условия и проводить индивидуальную работу.

5. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 1 четверть по модулям.

Анализ воспитательной работы в 5,6 классах

за 1 четверть 2021-2022 учебный год

классного руководителя Фасаховой А.В.

В 5 классе на начало учебного года 4 учащихся- 2 девочки (Иванова Анна, Садчикова Александра) и 2 мальчика (Михайлов Матвей, Жмурин Данил).

В 6 классе на начало учебного года 3 учащихся- 1 девочка (Жмурина С) и два мальчика (Панов Елисей и Ревин Михаил).

Основными формами работы с детьми в 1 четверти стали мероприятия - классные часы, акции, конкурсы, олимпиады, беседы. На классных собраниях решали организационные вопросы, выбирали новые комиссии и ответственных. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Составлен план ВР 5-6 класса на учебный год, оформлен соц.паспорта класса. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях. поданы заявки на 5-6 классы в ТО в Навигаторе.

В сентябре провели выборы лидеров, актива5-6 классов, распределили обязанности.

Учебная комиссия: проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.

Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся. Проведена 1 генеральная уборка 29 октября. Редколлегия: Оформлялся классный уголок.

Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели.

Экскурсии, экспедиции, походы

Подготовлена виртуальная экскурсия в государственный музей - заповедник С.А.Есенина

http://www.museum-esenin.ru/eseninskiy_kray/index.html, в музей-панораму "Бородинская битва"

Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети, об "Участии в переписи населения на портале Госуслуги".

Организация предметно-эстетической среды

ВЫВОДЫ: анализируя проделанную работу за 1 четверть 2021-2022 учебного года, можно сказать, что поставленных целей добились не в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня, занимали призовые места- Михайлов Матвей, Жмурин Д, Панов Елисей), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. В 5-6кл классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствовало развитию активности учащихся, их инициативы. С учащимися 5 класса и их родителями регулярно проводились беседы о выполнении домашних заданий дома по русскому языку, математике. По итогам 1ч 5кл показал следующий результат - Михайлов Матвей (хорошист), 6кл Жмурина Светлана (. ), Ревин Михаил ( 3 по русскому языку. ), Панов Е ( . ).

Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классе, формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;

продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении в новом 2021-2022 уч.году;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распределение обязанностей, дежурства в классе. Беседа о правилах поведения в школе, автобусе, на дороге.

Организовать коллективное планирование дел

Напомнить обучающимся о правилах поведения в школе, автобусе, на дороге

Исследовать и закрепить знания обучающихся по ПДД

Приобщить ребят к правилам хорошего тона

Способствовать развитию умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива

Способствовать формированию уважительного отношения к людям преклонного возраста

Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу

Способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям

Итоги 1 четверти. Правила поведения в дни каникул

Систематизировать знания обучающихся о технике безопасности в дни каникул

Оформление классного уголка.

Развивать творческие способности детей

Мониторинг воспитанности (методика В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова)

Способствовать развитию бережного отношения к общественному имуществу

1. Отчет администрации школы о работе за 2020-2021 учебный год

2.Организация досуга школьников.

Родительское собрание: 1.Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 уч. году 2.Выборы родительского комитета. 3.Здоровое питание и мой ребёнок

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2020-2021 учебного года


Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

 выявить степень реализации поставленных перед школой задач за первое полугодие 2020-2021 учебный год;

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
 гражданско–патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 правовое воспитание;
 художественно-эстетическое;
 экологическое;
 спортивно-оздоровительное.
3. Дополнительное образование.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:
1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
6. Формирование нравственной и правовой культуры.
7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря:
 работе по реализации программ: Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"; "Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных весществ (ПАВ) среди молодежи "Здоровая Россия – общее дело";
 вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам
 созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
 осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
 взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2020–2021 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: администрация школы, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, директор школьного краеведческого музея, заведующая школьной библиотекой, педагоги ДО.

1. Система воспитательной работы в школе по направлениям

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.


Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

2. Дополнительное образование.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

 свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
 помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
 стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
 быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Организация внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году
Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1-9 классов социальных знаний

Во внеурочной деятельности заняты обучающиеся 2-10 классов, что составляет 100% занятости обучающихся школы.

Организация дополнительного образования

Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.


Проведя анализ воспитательной работы школы, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы, определены цель и воспитательные задачи на второе полугодие 2020-2021 учебного года согласно требованиям ФГОС.

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей;
 усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
 создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
 создание условий для самореализации личности каждого ученика;
 формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
 повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
 формирование у детей нравственной и правовой культуры;
 повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей;
 развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

Читайте также: