Анализ воспитательной и идеологической работы в школе беларуси

Обновлено: 06.07.2024

сплочение трудового коллектива для решения поставленных задач.

Задачи идеологической работы:

  • Развивать высокопрофессиональную образовательную среду, повышать качество образования; • Повышать статус педагогического работника, престиж педагогической профессии; • Вовлекать работников в культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Основные направления идеологической работы:

  • информационно-пропагандистская работа; • создание условий для полноценного труда и отдыха в коллективе; • социальная защита членов трудового коллектива; • работа с молодёжью. Принципы организации идеологической работы:
  • регулярное выполнение взятых на себя обязательств; • ответственность за принятое решение; • стремление к профессиональному совершенствованию; • установление и соблюдение партнёрских отношений, основанных на честности, доверии, уважении.

Обязанности членов трудового коллектива:

  • исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне; • не совершать поступков и действий, которые могли бы негативно отразиться на имидже учреждения образования; • строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и доброжелательности.

В целом система идеологической работы в учреждении образования направлена на поддержание стабильной ситуации в трудовом коллективе и является важнейшим фактором успешного выполнения основной цели и задач. Идеологическая работа осуществляется на плановой основе. В годовой план учреждения образования включена: информационно-пропагандистская работа, проведение мероприятий, посвящённых государственным, общереспубликанским и профессиональным праздникам, юбилейным и памятным датам, культурно–массовая и оздоровительная работа, работа с общественными организациями и объединениями. План составлен с учётом актуальных событий в общественно - политической, экономической и социально- культурной жизни республики, региона. Особое значение приобретает деятельность информационно-пропагандистской группы. Она регламентируется Приказом руководителя о создании, а количественный и качественный состав информационно-пропагандистской группы определён с учётом обеспечения полного охвата трудового коллектива при проведении единых дней информирования. Каждый третий четверг месяца проводятся единые дни информирования. По итогам проведения единого дня информирования членами информационно-пропагандистской группы составляется протокол, и ведётся учёт обращений граждан, поступивших в ходе проведения. Главной задачей членов информационно-пропагандистских групп является не только доведение темы дня информирования, но и получение информации о нуждах, проблемах работников. Для оперативного решения возникающих вопросов практикуются встречи в неформальной обстановке, это помогает наладить общение между членами коллектива и создать атмосферу диалога и взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоуважения.

Сущность идеологической работы в учреждении образования сводится к налаживанию моральной и психологической атмосферы в трудовом коллективе для того, чтобы каждый работник радовался его успехам, а порой и переживал за некоторые неудачи. Ведь если человек болеет душой за своё учреждение, он делает все, чтобы оказываемые им услуги выполнялись на достойном уровне, что, естественно, отражается на заработной плате.

Конструктивное взаимодействие в трудовом коллективе способствует выполнению образовательных задач, повышению качества образования, укреплению социально-экономического положения работников учреждения. На сегодняшний день в учреждении трудятся 60 педагогических работников (из них молодых специалистов - 16) и 38 технических работников (из них молодых специалистов - 4). Анализ показывает, что в результате действия Коллективного договора удаётся положительно решать поставленные задачи. На более льготных условиях организована и поощряется работа социально-психолого-педагогического состава, классных руководителей , творческих групп, научного общества и платных кружков, а также все категории технических работников. Ведётся работа по повышения категорийности педработников, за соблюдением норм Кодекса Республики Беларусь об образовании и Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников. Формирование корпоративной культуры в учреждении образования способствует повышению мотивации трудовой деятельности каждого работника. Педагоги – это творческие личности, готовые к проявлению своей уникальности, способные обозначить стратегию движения к цели. Их отличает умение конструировать технологические циклы и управлять ими посредством принятия самостоятельных решений. В целом корпоративный дух помогает сделать коллектив управляемым и мобильным, готовым к решению сложных задач. Существенными факторами, влияющими на решение учебных задач, является охрана здоровья и создание безопасных условий труда для каждого члена трудового коллектива. Постоянно совершенствуется работа в этой области, проводится мониторинг состояния здоровья персонала, обеспечивается своевременное прохождение медицинских осмотров и оздоровление персонала; усиливается роль общественных инспекторов в создании безопасных условий труда; организация работы по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах. Важнейшим средством укрепления здоровья трудящихся – является организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Это направление в процессе формирования корпоративной культуры трудового коллектива является одним из приоритетных. Команда учреждения образования постоянно принимает участие в районных спортивных мероприятиях (во всех игровых и командных видах). Принимаем активное участие в районном турслете.

Следует отметить, что в учреждении образования сложились доброжелательные и деловые взаимоотношения между членами трудового коллектива. Создаются условия для творческого и безопасного труда работников учреждения, решаются социально-экономические вопросы, соблюдает трудовое законодательство, не ущемляются права профсоюзного комитета, выполняет обязательства Коллективного Договора, всегда поддерживает начинания любого члена трудового коллектива.

Система идеологической работы в учреждении образования направлена на поддержание стабильной ситуации в трудовом коллективе и является важнейшим фактором успешного выполнения основной цели и задач.

Идеологическая работа в 2020 году осуществлялась на плановой основе. В план идеологической работы учреждения образования включены: организационные мероприятия; идеологическое обеспечение социально-экономических показателей; информационно-пропагандистская деятельность; методическая работа; идеологическое обеспечение общественно – политических мероприятий, государственных, профессиональных, культурно – массовых праздников, значимых для региона дат и событий; культурно – массовые мероприятия.

План составлен с учётом актуальных событий в общественно-политической, экономической и социально-культурной жизни республики, региона.

Ответственным за проведение идеологической работы приказом директора назначен заместитель директора по воспитательной и идеологической работе Терешкова Е.А.

Особое значение приобретает деятельность информационно-пропагандистской группы. Она регламентируется приказом руководителя о создании, а количественный и качественный состав информационно-пропагандистской группы определён с учётом обеспечения полного охвата трудового коллектива при проведении единых дней информирования.

С целью ведения информационно-пропагандистской работы каждый третий четверг месяца проводились единые дни информирования. По итогам проведения единого дня информирования членами информационно-пропагандистской группы составлялся протокол и велся учёт обращений граждан, поступивших в ходе проведения. Главной задачей членов информационно-пропагандистских групп было получение информации о проблемах работников.

За 2020 год проведены единые дни информирования по следующим темам:

Работает сайт учреждения образования. Документооборот ведется, выполняется инструкция по делопроизводству. Ведется книга замечаний и предложений, в настоящее время в ней нет ни одной записи.

Большое внимание уделяется проведению подписной компании на государственные печатные периодические издания.

«Советская Белоруссия – 4 экз.

В учреждении образования налажена работа по противопожарной безопасности. Так, функционирует добровольная пожарная дружина, проводятся Единые дни гражданской обороны, учебная эвакуация людей из здания школы, отработка действий ДПД в случае чрезвычайной ситуации.

Существенными факторами, влияющими на решение коллективных задач, является охрана здоровья и создание безопасных условий труда для каждого члена трудового коллектива. Постоянно совершенствуется работа в этой области, проводится мониторинг состояния здоровья персонала, обеспечивается своевременное прохождение медицинских осмотров и оздоровление персонала; усиливается роль общественных инспекторов в создании безопасных условий труда; организация работы по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах.

Ведётся работа по повышения категорий педагогов, за соблюдением норм Кодекса Республики Беларусь об образовании и Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников.

3 педагога повысили свои квалификационные категории: педагог социальный Купава Н.В., педагог-организатор Спорыхина Е.А., учитель английского языка Гайлюн Е.А.

Учителя школы ежегодно принимают активное участие в районной методической работе. Воспитатель ГПД Янченко Е.А., является руководителем районного методического объединения воспитателей ГПД.

Так, 100 % наших работников являются членами профсоюза. Профсоюз оказывает материальную помощь работникам, организует поездки в театры, музеи, концерты, экскурсии. С целью оздоровления работников проводятся Дни здоровья, Дни семейного отдыха, выезды на туристические базы. Доброй традицией стали поздравления коллег с юбилеем. Ведется работа с молодыми педагогами. Все молодые специалисты являются членами профсоюза. Многие стали активными участниками мероприятий, организуемых профкомом. За счет средств профсоюза оказывается материальная помощь детям работников к новому учебному году, выделяются средства для проведения культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Так же профсоюзная организация содействует вовлечению ветеранов педагогического труда в общественную жизнь, проводит работу с молодыми специалистами по сохранению и развитию педагогических традиций; оказывает содействие соблюдению интересов работников предпенсионного возраста; организует контроль за соблюдением прав работников, достигших пенсионного возраста; организует оказание шефской помощи одиноким больным ветеранам; проводит мероприятия по чествованию ветеранов.

Над ветеранами педагогического труда шефствуют члены профсоюзного комитета. Постоянно поздравляем с праздниками и днями рождения, приглашаем в школу на торжества.

Кроме этого, коллективный договор учреждения образования содержит обширный перечень социальных льгот и денежных выплат, призванных поддержать работников в сложной жизненной ситуации и улучшить материальное положение в зависимости от их трудового вклада в жизнь учреждения (выплаты по уходу на пенсию, оказание материальной помощи, выплаты по случаю смерти работника или близких родственников, по случаю рождения ребенка и т.д.).

Большое внимание уделяется благоустройству территории учреждения образования, эстетическому оформлению помещений.








Исходя из данной проблемы, решаются следующие воспитательные цели и задачи:

  • создание благоприятных условий для выявления и развития творческого потенциала каждого учащегося;
  • формирование потребностей в высоких культурных и духовных ценностях;
  • формирование потребностей в здоровом образе жизни и профилактика противоправного поведения.

В школе используются следующие формы реализации воспитательных задач:

  1. Идеологическая и информационно-пропагандистская работа.
  2. Осуществление работы с классными руководителями.
  3. Работа с органами ученического самоуправления, с детскими объединениями и организациями.
  4. Работа музыкального отделения школы.
  5. Работа сети кружков, факультативов, занятий по интересам, обеспечивающих разностороннее развитие личности учащихся.
  6. Предупредительно-профилактическая работа.
  7. Работа с родителями
  8. Работа социально-психологической службы.

Руководство школы, классные руководители, СППС

Тематические выставки в библиотеке

Гавриленко И.Н., Защук С.В., библиотекари

Классные руководители 1-11 кл, СППС

Работа с родительскими комитетами по организации отдыха детей во время каникул

Октябрь, декабрь, март, май

Классные руководители 1-11 кл.

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР,

Ильютчик Е.И., педагог-организатор классные руководители

5.3 Духовно-нравственное, поликультурное воспитание

2021-2022 учебный год

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Организация совместной деятельности по профилактике девиантного поведения, наркомании и алкоголизма в молодежной среде

2021-2022 учебный год

Иерей Владимир, Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, СППС

Организация и проведение мероприятий с приглашением представителей Православной Церкви (по отдельному плану)

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов, СППС, отец Владимир

Иерей Владимир, заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Гавриленко И.Н., Защук С.В., библиотекари

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Неделя толерантности (по отдельному плану)

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, кл. руководители

Вальчук Н.В., заместитель директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, классные руководители 1-11 классов

5.4 Трудовое и профессиональное, экологическое, экономическое воспитание

Трудовая акция в микрорайоне школы “Родному городу – чистоту и порядок” (5-11 кл.)

Учителя трудового обучения, классные руководители

Профориентационые встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов РБ

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР

Уроки финансовой грамотности

Участие в районных проектах, конференциях, оимпиадах, выставках экономической направленности

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор

кл. руководители 1-11кл.

Тематические выставки в библиотеке

Гавриленко И.Н., Защук С.В., библиотекари

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор

кл. руководители 1-11кл.

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор

кл. руководители 1-11кл.

Конкурс на лучшую кормушку (1-4, 5-7 кл.)

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, учителя труд. обуч., кл. руководители

Профориентационная экскурсия в МЧС

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, кл. руководители 5, 7 кл.

Участие в республиканском конкурсе “Созидая, не разрушай”

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, кл. руководители

5.5. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни

(каждая 2-я суббота месяца по отдельному плану)

Шалимов А.А., руководитель ШУМО учителей физической культуры, классные руководители.

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, СППС, кл. руководители

Турнир школы по волейболу памяти И.К. Ильютчика

Шалимов А.А., руководитель ШУМО учителей физической культуры, классные руководители.

Первенство школы по волейболу и пионерболу (5-11 кл.)

Шалимов А.А., руководитель ШУМО учителей физической культуры, классные руководители.

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в дни осенних каникул (по отдельному плану)

Шалимов А.А., руководитель ШУМО учителей физической культуры, классные руководители.

Неделя профилактики ВИЧ\СПИДа

Тематические классные и информационные часы в рамках Недели профилактики ВИЧ\СПИДа 1-11кл.

СППС, классные руководители

Шалимов А.А., руководитель ШУМО учителей физической культуры, классные руководители.

Шалимов А.А., руководитель ШУМО учителей физической культуры, классные руководители.

Войтович И.М., учитель трудового обучения

Спортивно-массовые мероприятия в дни зимних каникул (1-11 кл.)

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, учителя физической культуры,

5.6 Воспитание культуры быта и досуга, эстетическое воспитание

уголков, стендов ДиМОО

Ильютчик Е.И., педагог-организатор, классные руководители

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, СППС, классные руководители 1-11 кл.

Организация работы объединений по интересам

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, педагоги доп. образования

Участие в областной выставке-конкурсе “Лёд. Цветы.Фантазия”

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, кл.руководители

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, кл.руководители

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, учитель музыки, кл. руководители

5.7 Воспитание психологической культуры, потребности в развитии и саморазвитии личности

Участие в районных фестивалях, чемпионатах, турнирах, интернет-конкурсах по интеллектуальным играм

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, Ильютчик Е.И., педагог-организатор, классные руководители

Психологические игры, тренинги, дискуссии по формированию навыков самопознания и саморегуляции личности

Организация экскурсионных поездок, туристических походов

Ярошук А.Н., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, кл. руководители 1-11 кл.

Собрания первичной ОО “БРСМ”

Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Собрания пионерской дружины

1 раз в четверть

Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Заседания совета дружины

Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Работа “Школы пионерского актива”

Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Работа “Школы пионерского вожатого”

Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Акция “Позитивная реальность”

Машкаренко Н.А., Левонюк Д.А., педагоги-психологи

5.8 Информационное, организационно--методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы

Организация внутреннего контроля за идеологической и воспитательной работой, работой социально-педагогической и психологической службы

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР

Совещания при заместителе директора по воспитательной работе

По мере необходимости

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл.руководители

Организация деятельности ШУМО классных руководителей

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, Спогар Т.В., руководитель МО

Подбор материалов для проведения единых дней информирования, общешкольных информационных часов.

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР

Организация работы педагогического коллектива в шестой школьный день

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл.руководители

Организация работы информационного центра по идеологическому сопровождению образовательного процесса

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР

Участие в работе Совета по питанию, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР

Индивидуальные собеседования с классными руководителями по результатам анализа воспитательной работы в классе

На протяжении года

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР

Вальчук Н.В., зам. директора по ВР, классные руководители, СППС

5.9 Информационное обеспечение идеологической и воспитательной работы

Организация работы информационного центра по идеологическому сопровождению образовательного процесса

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл. руководители

Организация подписки на периодические издания

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл. руководители

Освещение в средствах массовой информации, средствах информации учреждения лучшего педагогического опыта и актуальных вопросов воспитания

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл. руководители

Систематическое ведение на сайте учреждения веб-страниц, содержащих основные аспекты организации идеологической, социальной и воспитательной работы, современные формы воспитания

Ильютчик Е.И., педагог-организатор

Оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, обязательное наличие в своей структуре веб-страниц, посвящённых шестому школьному дню, взаимодействию с родителями на сайте учреждения

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл. руководители

Организация тематических выставок, фоторепортажей, фотоотчётов по проведению социально значимых акций и мероприятий.

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, кл. руководители

5.10 Социально-психологическая поддержка и оказание психологической помощи

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся

На протяжении года

СППС, классные руководители 1-11 кл.

Неделя правовых знаний

Октябрь, декабрь, апрель

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, СППС, классные руководители 1-11 кл.

Неделя профилактики табакокурения

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, СППС, классные руководители 1-11 кл.

Неделя, посвященная Всемирному дню профилактики ВИЧ/СПИД

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, СППС, классные руководители 1-11 кл.

Неделя профилактики вовлечения подростков в среду неформальных группировок

Вальчук Н.В., зам.директора по ВР, СППС, классные руководители 1-11 кл.

Консультации для учащихся

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Проведение профилактических мероприятий

Анкетирование по выявлению семейного насилия (5-9 кл.)

Машкаренко Н.А., Левонюк Д.А., педагоги-психологи

Машкаренко Н.А., Левонюк Д.А., педагоги-психологи

Контроль посещаемости учебных занятий учащимися

Контроль посещаемости учебных занятий обучающимися, с которыми проводится ИПР

Индивидуальная профилактическая работа с родителями, учащимися, с которыми проводится ИПР

Проведение психолого – педагогических консилиумов по проблемам семей СОП

Мониторинг социальных сетей учащихся

Обновление сайта, уголка правовых знаний для учащихся, о телефонах доверия, психологических, медицинских службах, Центре здоровья молодежи, о соблюдении личной безопасности и др.

Обновление и пополнение материала по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, курения, ВИЧ-инфекции на

Выступления на общешкольных родительских собраниях

Выступления на классных родительских собраниях

Выступление на педагогических советах, совещаниях при директоре, заместителе директора

Проведение социально-педагогической и психологической диагностик учащихся, с которыми проводится ИПР

Диагностика детско-родительских взаимоотношений несовершеннолетних и их

родителей, с которыми проводится ИПР

Индивидуальные и групповые

коррекционно-развивающие занятия для обучающих, с которыми проводится ИПР

Актуализация банка данных:

- о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении (информирование заинтересованных)

- о несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите (информирование заинтересованных)

- о несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа об организации досуговой занятости подростков подучетных категорий (ИПР, СОП)

Выявление семейного неблагополучия при поступлении информации о несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации от граждан, из иных организаций

Анализ предварительного трудоустройства выпускников (9,11 кл.); оказание необходимой помощи в их дальнейшей

Анализ социального устройства выпускников (9,11кл.)

Анализ фактического оздоровления в летний период детей-инвалидов учащихся школы

Читайте также: