Анализ внеурочной деятельности школы за 2019 2020
Обновлено: 05.07.2024
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию
• внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
• происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения
Оценить 1006 0
в 2019/2020 учебном году
Классными руководителями 1-4 классов было проведено анкетирование родителей (в сентябре 2019 года) с целью выявления склонностей и запросов по проведению внеурочной деятельности в 1-4 классах школы. Родителям были представлены программы внеурочной деятельности по следующим направлениям:
Реализуемое направление внеурочной деятельности
В соответствии с выбором родителей были утверждены программы внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год. В школе реализуются программы по всем пяти направлениям внеурочной деятельности, которые являются содержательным ориентиром для воспитания, формирования гражданской идентичности у школьников.
Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.
По ходу занятий учащиеся посещают виртуальные выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области ДПИ выдающихся мастеров. Итоги занятий подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников.
Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети с активно с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся.
Через реализацию данных программ формируются УУД:
Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ реализации программы внеурочной деятельности
за 2019 – 2020 учебный год
составила: педагог-организатор Центра
Рыбакова Лариса Владимировна
г. Смоленск 2020 г
Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации программ внеурочной деятельности обеспечивается достижение обучающимися с умственной отсталостью:
воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, некое знание о себе и окружающих,
опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
На 2019 – 2020 учебный год было запланировано достижение обучающимися I уровня воспитательных результатов:
Приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;
создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.
Основные задачи:
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя ;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
формирование умений, навыков социального общения людей;
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в содержательном досуге.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2019 – 2020 УЧЕНЫЙ ГОД:
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям :
Коррекционно-развивающее
Направлено на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью и осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие (психокоррекционные и логопедические) занятия.
Духовно-нравственное
Обеспечивает приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).
Общекультурное направление
Предполагает формирование у обучающихся Центра способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции). Развитие умений организации деятельности в бытовой и культурно - досуговой сферах, развитие умений строить межличностные отношения и овладевать навыками культурного общения.
Спортивно-оздоровительное
Предполагает приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).
Социально-трудовое
Внеурочная деятельность в Центре организована как базовая модель и осуществляется через: Учебный план образовательной организации (часть, формируемая участниками образовательного процесса: коррекционно-развивающие курсы, курсы внеурочной деятельности по направлениям).
25.09.2019. "Давайте познакомимся". Психологическое занятие, проведенное совместно с классным руководителем и родителями с целью развития коммуникативной культуры учащихся, повышения адаптационных возможностей детей
23.10.2019. "Что такое пятый класс" Профилактическое занятие, проведенное совместно с классным руководителем с целью развития представления о новом социальном статусе пятиклассника, представления себя другим детям
20.11.2019. "Коллектив начинается с меня". Развивающее занятие, проведенное совместно с классным руководителем с целью развития адекватной самооценки, командного сотрудничества.
19.12.2019. "Адаптация пятиклассников". Выступление на родительском собрании
11.12.2019. "Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - это наша сила!" Психологический тренинг, проведенный совместно с классным руководителем и родителями с целью организации сотрудничества и взаимодействия детей, развития социально-адаптивных качеств детей
22.01.2020. "Конвенция о правах ребенка". Совместное мероприятие, проведенное педагогом-психологом и классным руководителем с детьми и родителями
05.02.2020. "Поведение в конфликтах". Мероприятие проведено педагогом-психологом и классным руководителем с детьми и родителями
Творческая мастерская с психологом
ТВОРЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФИО обучающегося
Мероприятие, на котором была представлена работа
"С праздником, родная мама! С самым лучшим в мире днем!"
Вергунова Светлана, ученица 4 класса
Сайт педагогического сообщества "УРОК.РФ"
"В чудесный день цветов, подарков! Поздравить рада маму с 8 Марта!"
Макарова Ольга, ученица 5 класса
Сайт педагогического сообщества "УРОК.РФ"
"Сегодня день особый! Правда, мама? Прекрасный праздник у весны! Сегодня день 8 Марта! так пусть счастливой будешь ты!"
Молодоженова Наташа, ученица 2 класса
Сайт педагогического сообщества "УРОК.РФ"
"Здоровый образ жизни"
Потапенко Дарья, ученица 10 класса
Диплом победителя, 1 место Международного интернет-олимпиады "Солнечный свет"
"С весенним днем 8 Марта!"
Молодоженова Наташа, 2 класс
Диплом Лауреата 1 степени Открытого международного творческого конкурса "Интеллектуал-2020"
"Мой рыжий котик нежный красавец"
Константинов Василий, ученик 2 класса
Международный конкурс детского творчества "Мир вокруг нас. Домашние животные". Номинация: фотография
Стержнем в своей работе считаю развитие творческих способностей учащихся не только на уроке, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Дети овладевают не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивают более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступают на олимпиадах и участвуют в различных конкурсах.
Читайте также:
- Какова главная тема поэзии о войне кто главный герой этой поэзии кратко
- Какую роль играл колониальный вопрос во внешней политике государства германии история 8 класс кратко
- Может ли философия изменить мир каким образом кратко
- В чем вы видите значение разгрома гитлеровских войск под сталинградом кратко
- При каких условиях выполняется закон гука кратко