Анализ внеурочной деятельности школы за 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию
• внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
• происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения

Оценить 1006 0

в 2019/2020 учебном году

Классными руководителями 1-4 классов было проведено анкетирование родителей (в сентябре 2019 года) с целью выявления склонностей и запросов по проведению внеурочной деятельности в 1-4 классах школы. Родителям были представлены программы внеурочной деятельности по следующим направлениям:

Реализуемое направление внеурочной деятельности

В соответствии с выбором родителей были утверждены программы внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год. В школе реализуются программы по всем пяти направлениям внеурочной деятельности, которые являются содержательным ориентиром для воспитания, формирования гражданской идентичности у школьников.

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

По ходу занятий учащиеся посещают виртуальные выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области ДПИ выдающихся мастеров. Итоги занятий подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети с активно с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ реализации программы внеурочной деятельности

за 2019 – 2020 учебный год

составила: педагог-организатор Центра

Рыбакова Лариса Владимировна

г. Смоленск 2020 г

Программа внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации программ внеурочной деятельности обеспечивается достижение обучающимися с умственной отсталостью:

воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, некое знание о себе и окружающих,

опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

На 2019 – 2020 учебный год было запланировано достижение обучающимися I уровня воспитательных результатов:

Приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;

создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;

создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.

Основные задачи:

коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя ;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

формирование умений, навыков социального общения людей;

расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в содержательном досуге.

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2019 – 2020 УЧЕНЫЙ ГОД:

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям :

Коррекционно-развивающее

Направлено на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью и осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие (психокоррекционные и логопедические) занятия.

Духовно-нравственное

Обеспечивает приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).

Общекультурное направление

Предполагает формирование у обучающихся Центра способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции). Развитие умений организации деятельности в бытовой и культурно - досуговой сферах, развитие умений строить межличностные отношения и овладевать навыками культурного общения.

Спортивно-оздоровительное

Предполагает приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).

Социально-трудовое

Внеурочная деятельность в Центре организована как базовая модель и осуществляется через: Учебный план образовательной организации (часть, формируемая участниками образовательного процесса: коррекционно-развивающие курсы, курсы внеурочной деятельности по направлениям).

25.09.2019. "Давайте познакомимся". Психологическое занятие, проведенное совместно с классным руководителем и родителями с целью развития коммуникативной культуры учащихся, повышения адаптационных возможностей детей

t1598457487aa.jpg

23.10.2019. "Что такое пятый класс" Профилактическое занятие, проведенное совместно с классным руководителем с целью развития представления о новом социальном статусе пятиклассника, представления себя другим детям

t1598457487ab.jpg

20.11.2019. "Коллектив начинается с меня". Развивающее занятие, проведенное совместно с классным руководителем с целью развития адекватной самооценки, командного сотрудничества.

t1598457487ac.jpg

19.12.2019. "Адаптация пятиклассников". Выступление на родительском собрании

11.12.2019. "Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - это наша сила!" Психологический тренинг, проведенный совместно с классным руководителем и родителями с целью организации сотрудничества и взаимодействия детей, развития социально-адаптивных качеств детей

t1598457487ad.jpg

22.01.2020. "Конвенция о правах ребенка". Совместное мероприятие, проведенное педагогом-психологом и классным руководителем с детьми и родителями

05.02.2020. "Поведение в конфликтах". Мероприятие проведено педагогом-психологом и классным руководителем с детьми и родителями

t1598457487ae.jpg

t1598457487af.jpg

t1598457487ag.jpg

t1598457487ah.jpg

Творческая мастерская с психологом

t1598457487ai.jpg
t1598457487aj.jpg

ТВОРЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФИО обучающегося

Мероприятие, на котором была представлена работа

"С праздником, родная мама! С самым лучшим в мире днем!"

Вергунова Светлана, ученица 4 класса

Сайт педагогического сообщества "УРОК.РФ"

t1598457487ak.jpg

"В чудесный день цветов, подарков! Поздравить рада маму с 8 Марта!"

Макарова Ольга, ученица 5 класса

Сайт педагогического сообщества "УРОК.РФ"

t1598457487al.jpg

"Сегодня день особый! Правда, мама? Прекрасный праздник у весны! Сегодня день 8 Марта! так пусть счастливой будешь ты!"

Молодоженова Наташа, ученица 2 класса

Сайт педагогического сообщества "УРОК.РФ"

t1598457487am.jpg

"Здоровый образ жизни"

Потапенко Дарья, ученица 10 класса

Диплом победителя, 1 место Международного интернет-олимпиады "Солнечный свет"

t1598457487an.jpg

"С весенним днем 8 Марта!"

Молодоженова Наташа, 2 класс

Диплом Лауреата 1 степени Открытого международного творческого конкурса "Интеллектуал-2020"

t1598457487ao.jpg

"Мой рыжий котик нежный красавец"

Константинов Василий, ученик 2 класса

Международный конкурс детского творчества "Мир вокруг нас. Домашние животные". Номинация: фотография

Стержнем в своей работе считаю развитие творческих способностей учащихся не только на уроке, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Дети овладевают не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивают более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступают на олимпиадах и участвуют в различных конкурсах.

C:\Users\Люба\Desktop\ненужное\1 б кл грамоты\Новая папка\олимп матем\_rC6FY1uxcA.jpg
C:\Users\Люба\Desktop\ненужное\1 б кл грамоты\Новая папка\олимп матем\MeGz7IAzZVM.jpg
C:\Users\Люба\Desktop\ненужное\1 б кл грамоты\Новая папка\олимп матем\vNoi7pZClDs.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\ненужное\1 б кл грамоты\Новая папка\олимп окр мир\Новая папка\4L86yI1FJ5E.jpg

C:\Users\Люба\Desktop\ненужное\1 б кл грамоты\Новая папка\олимп окр мир\Новая папка\llEw6Dr9r_w.jpg
C:\Users\Люба\Desktop\ненужное\1 б кл грамоты\Новая папка\олимп окр мир\Новая папка\DEJlu0X8Kn4.jpg

Читайте также: