Анализ утренней гимнастики в доу

Обновлено: 05.07.2024

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.

ВложениеРазмер
утрення гимнастика 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ходьба по залу под марш

2.Шаг на носках,руки ладонями друг к другу.

4.Шаг на пятках,руки за спиной.

4.Шаг в полуприсяде,руки на поясе.

5.Боковой галоп лицом в круг.

6.Боковой галоп спиной в круг.

7.Шаг с перекатом с пятки на носок.дыхательные упражнения.

Перестроение в 3 колонны.

1 . И. п. — о. с.1 - правое плечо вверх; 2 - и.п.; 3 -4-то же другим плечом.

И.п. принять.Упражнение начинай!

2.И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить. Повернуться вправо, отвести руку назад, посмотреть на неё, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево

.И.п. принять.упражнение начинай!

.И.п. принять. Упражнение начинай!

4 И. п. — ноги врозь.1 - наклониться вправо, руки скользят вдоль тела;
2 - и. п. — вдох; 3 -4 –то же в другую сторону;

5. И.П.: О.С. руки на пояс. 1 — поднять согнутую ногу; 2 — отвести колено в сторону; 3 — колено вперед; 4 — И.П. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза.

.В колонну по одному,1 ряд пошел,2 ряд пошел,3 ряд

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

На месте,стой.раз,два.художественное слово.

Самоанализ утренней гимнастики

Вводная часть гимнастики составляет минуты. Разные виды ходьбы (на пятках,на носках,полуприсядом )чередуются с обычной ходьбой,чтобы привести стопу в правильное положение. Было использовано танцевальное движение-боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания,на которые дети четко реагировали.

Затем произошло перестроение из 1 колонны в три и размыкание пока с помощью рук, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.

Далее следовала часть общеразвивающих упражнений. Количество упражнений 6.Сначала упражнения на плечевой пояс,затем для мыщц спины и живота. И упражнения на мыщцы ног.

Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики-работа со звуком ш . Наклоны заканчиваются полным выпрмямлением спины,чтобы привести позвоночник в правильное положение.

Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.

Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.

Для мыщц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.

Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.

В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.

И упражнение на восстановление дыхания.итогом сатло художественное слово и перестроение в 1 колонну.

Самочуствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

Добивалась закрепления умения у детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения. .


Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Эта гимнастика для детских садов присмотра и оздоровления.


Комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада

Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме.


Комплексы утренней гимнастики для старшей группы.

Комплексы составлены по методике физвоспитания дошкольников,с учетом возрастных особенностей детей.Представлены комплексы с предметами и без предметов.


Комплекс утренней гимнастики для старшей группы (январь-май)

Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнатсики для старшей группы на весь учебный год, каждые 2 недели новые упражнения. упражнения представленны с различными предметами, игровые. Я думаю, что.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ утренней гимнастики в подготовительной группе №8

Срок проведения: 22 октября 2020г.

Педагог: Ханнанова С. А.

Проверяющий: Романчукевич И. А.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: человек

22 октября мною было проведено наблюдение и дан анализ утренней гимнастики в подготовительной группе №8. Гимнастику проводила педагог Светлана Амировна.

Утренняя гимнастика проводилась в групповой комнате. Комната проветрена. Педагог подготовлен хорошо, в спортивной одежде, в наличии комплекс. Дети одеты в физкультурную форму.

Начало зарядки в 8:20, закончилась в 08.30.

Подбор упражнений для утренней гимнастики соответствует данной возрастной группе.

Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Комплекс утренней гимнастики составлен с использованием обручей. Инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.

Вводная часть – ходьба и бег с заданиями для рук и ног (2 минуты). Светлана Амировна обращала внимание на качество выполнения заданий. Следила за осанкой, давала указания, чтобы дети голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.

Затем были проведены общеразвивающие упражнения с обручами. Пособия дети берут сами, соблюдая очередь, не толкая друг друга.

Упражнения подобраны в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.

Почти все дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Замечания способствовали правильному выполнению движения.

Общеразвивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа.

Закончилась гимнастика, медленной ходьбой с элементами восстановления дыхания (следила за осанкой детей, за правильностью дыхания). Заключительная часть составляла 2 минуты. После окончания гимнастики воспитатель похвалил детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое.

Вывод: утренняя гимнастика в данной группе проводиться регулярно, у детей в ыработана привычка начинать день с полезных упражнений.

физической культуре, питания, орган изации сна и умыв ания и т.д.).

Анализ проведени я утренней гимн астики в средн ей группе.

Гимнастика проводилась в средней группе в утренний отрезок времени, в

физкульту рном зале. Зал был проветре нный. Дети были в сп ортив ной форме.

Гимнастику проводил инст руктор по физической культ у ре. Организация

детей была хорошей: дети слышали инстру ктора, выполняли данные им

упражнения. Тон инструктора был спокойный, доброжелательный, но

требовательны й к выполне нию упра жнений. Утре ння я гимн астика был а

проведена в традиционн ой форм е, по плану инструктора. О бщеразвивающие

упражнения были составлены по анатомическо му признаку. Физкультурный

работник использовала различные мет оды обу чения: показ, пояснения. Показ

был четким, правильным, провод ился в умеренном темпе. Дети выпол няли

упражнения под музыку. Если дети не попадали в такт му зыки, то

физкульту рный работник подсказыва ла, как выполнить упражнение. В о

время выполне ния упражне ний Гаврилова Е.Р. следила за качеством

выполнения движе ний. Воспитательн ых моментов во время проведения

утренней гимнастики не проводилос ь т. к. дети вели себя хорошо,

внимательно слушали и выполняли все указания воспитателя.

Физкул ьтурный работник хорошо знает план у тренней гимнастики и отлично

Перед проведение м физкуль турного занятия в зале было проведено

проветривани е. Количество д етей на занятии 18 человек.

Инструктор по ф изической кул ьтуре и в оспитатель б ыли одеты в спортивну ю

Оборудование к занятию было подготовле но ин ст руктором заранее,

соответствовало требованиям безопасност и и количеству д етей. Одежда и

обувь детей соответствовала требованиям и н е вызывал а затруднени й в

движении. Но двое детей были без формы и один ребенок без чешек.

Построение дете й выполне но с учетом ростов ых показателей.

При выполн ении вводной части занятия использована ходьба разного вида,

бег, а также дв ижение со смено й направления. Длительность 5 минуты.

Общеразвивающ ие упражнен ия б ыл и выполнены с учетом д озир овки

упражнений для среднего возраста. (5 -6 упр. Повт. 5 - 6 р) . Упражнени я

выполнялись без пр едметов . В ОРУ р азогрев тех мыш ц д ет ей, кот орые б ыли

необходимы д ля выполне ния движе ний, б ольшей нагру зки Зат руднений в

1. Учились ст роится и ходить па рами, выполнялись п оточным способом.

2. Учились по дбрасывать мяч вве рх, и ловить его двумя ру ками . Ф ронтально .

С пр е дложенным и задани ями дети справили сь . Длительность основной ч асти

При проведении игр ы воспитатель напоминала детям о правилах игры и

соблюдении без опасного пове дения. После провед ения малоподвиж ной игры

Длительность 5 м инуты. Общая длитель ность занятия – 25 м инут .

Физкул ьтурный работник ис пользовала наглядные приемы (п оказ) и

словесные методы (поясне ние, указание). Инструктор регулировал

физическую нагрузку . Дети были за интересованы в выполнении упражн ений

и их результатах. Дети были активны, внимательны, дружны в коллективе.

Гаврилова Е.Р. был а х о рошо подготовлена, знала план занятия. Показ был

проведен четко, правильно и в умеренном тем пе. Воспитател ь видела всех

детей, помогала детям в выполнении упражнений, подстраховывала детей во

время выполне ния упражнений. Характ ер проведения занятия б ыл

повторный т. к. д ет и хорошо знали все упражнения. Методическая плотность

составляет от 80% до 90%, а это соответ ствует возрасту детей.

Анализ прогулки и подвижной и гры в средней группе

При выходе на прогулку сначала б ыла организована самостоятельная

деятельность детей н а площадке. Затем воспитатель провел д ве игры разной

степени интенсивности . Игры были организованы с учетом уменьшения

темпа движений: от быстрого (Воробу шки и кот) к умеренным ( Попади в

цель) и медленным ( Найди и промолч и) . Воспитател ь собирает детей на игру

разными приемами. Начинает играть с 3 —5 детьми, постепенн о к ним

присоединил ись остальные. Он звонит в колокольчик привлекает внимание

детей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1 —2 мин, так как

Все объяснения воспитатель делает в ходе самой игры. Об ъяснения краткие,

точные, эмоциональные . Не прерывая игру, воспитатель размещает и

перемещает детей, рассказывает, как нужно д ейств овать. При повторном

проведении игры уточняет правила. Воспитатель распределяет роли, ему

учитывая о с обенности детей: застенчивые, малоподвиж ные не всегда

справляются с ответственно й ролью, но воспитатель подводит и х постепенн о

к этому. Ответственные роли поручаются постепе нно всем детям.

Воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (кота в игре

поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения о н назначает

водящего и ставит остальных играющих на свои мест а. До начала игры

воспитатель разметила пл ощадку. Воспитатель руководит игровой

деятельностью детей. Воспитатель делает указани я в ход е игры, оценивает

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных

статических поз (сидение на корточка х, стояние на одной ноге, поднятие рук

вперед, вверх), вызывающ их сужение грудной клетк и и нарушение

кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого

ребенка. Во с питатель регулирует физ ическу ю нагрузку, которая должна

Воспитатель пр е длагает перейти к каким - либо другим видам де ятельности

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их

состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении

с прогулки оказ ывали п омощь детям при р аз девании, которые нуждались в

этом, указывали детям на наведение порядк а в шкафчиках, с

последую щей проверкой шкафчиков воспитателем. Дети клали сырые вещи

Воспитатель Гаврилова Е.Р. формиру ет у детей умение выполнять

самостоятельно о бязанности дежурных: дети аккуратно расставляют

хлебницы, р азд ают ложки, вилки). Отмечено желание детей дежурить ,

надевать форму дежурных, проявляют старание. Т акже, все д ети по

окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, с тря хивают крошки

с салфеток . Воспит атель ос уществл яет руководство во время приема пищи

детьми: следит за осанкой детей, за поведе нием д ете й за столом, за

правильностью пользования столовыми приборами, обращает внимание на

вкусно приготовлен ную п ищу . Сообщает детям названия блюд, ведет беседу

о том какие п родукты были исп ользованы п оваром для приг отовления блюд.

У детей формиру ются н ав ыки приема пищи: д ет и знают, что пищу б еру т по

не многу , хорошо пережевывают, нельзя разг оваривать во время еды, есть

аккуратно, не крошить. Все дети п ользу ются столовыми приборами,

салфетками, благо дарят за еду , обращаются с прось бами к вз рослым.

Воспитатель ведет ежедневную работу и продолжает соверше нствовать

Воспитатель напом инает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и

лицо, шею, локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действие

детей, поощряет их аккуратность. Постепе нно дети заканчивают умываться,

воспитатель у казывает некоторым на неаккуратность п овешенного полоте нца

Анализ проведени я организации сна в средней группе

Воспитатель обращает внимание детей на правильны й порядок раздевания,

на то , что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике.

Спят дети в хорошо проветренном помещении. Дети ложатся в кро вать на

правый и ли левый б ок ( как им у добно). Воспитатель следит за тем, чтобы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна в группе. Проверка проводилась у воспитателей : Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Вопросы контроля:

-просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна;

-планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна в группах.

Утренняя гимнастика проводятся в музыкально - физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводили воспитатели: Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с предметами). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения .

Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. Утреннюю гимнастику выполняли без предметов.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Длительность проведения утренней гимнастики составила во 2 младшей группе 5минут, в средней и старших группах 7 минут, согласно режиму дня.
Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.
1) Вводная часть:
Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны старшие. Перед началом ОРУ во всех группах провели ходьбу и бег.
2) ОРУ:
1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки.

Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Заика Т.Б.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

Типичные из них:

-Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;

-Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;

-Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;

-В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.

Рекомендации:

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

3.В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

4. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели групп.

Читайте также: