Анализ условий на участке для охраны жизни и здоровья детей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с персоналом.

4. Работа с родителями.

5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

• законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.

2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.

3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

4. Приказ о противопожарном режиме.

5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

7. Разработан план эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, дежурный адинистратор, определена периодичность осмотра территории.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, спортивной комнаты, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником,завхозом, помощниками воспитателя, заведующим и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.

Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.

Над входами усилено уличное освещение.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами ипомощниками воспитателя проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей , отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Составила: воспитатель

Бочарова В.В.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. Педагог должен знать не только их содержание, но и причины травм и заболеваний воспитанников, из-за которых ежегодно в детских садах происходят несчастные случаи.

Большое количество времени дети проводят в групповом помещении. По- этому задача педагога максимально обезопасить пространство. Какие же требования помогут нам сохранить здоровье и жизнь детей. Их перечень входит в должностные инструкции педагога- это ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей. В ней чётко обозначены требования к оборудованию, к игровому оборудованию, к гигиенические требования к воздушному и световому режиму дошкольного учреждения.

Еще одной не маловажной деталью для сохранения жизни и здоровья детей в групповом помещении является педагог. Не нужно забывать, что воспитатель должен быть здоров и чистоплотен. Выходить на работу воспитатель только при хорошем самочувствии.

На плечи воспитателя ложится предотвращение угрозы для жизни и здоровья детей и устранение последствий при их возникновении.

Для устранения последствий жизни и здоровья детей педагог обязан знать инструкцию при травматизме, уметь оказывать первую помощь.

Но основной задачей педагога является предотвращение угроз для жизни и здоровья детей.

Приступая к работе, воспитатель должен постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей – его постоянная обязанность, поэтому воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторое время, воспитатель должен предупредить младшего воспитателя, куда и насколько он выйдет из группы, и попросить его оставить на время свои дела и присмотреть за детьми. Организовать их так, чтобы помощнику воспитателя было легче за ними присматривать. Запрещается посылать детей с каким-либо поручениями без присмотра.

Воспитатель обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни, и подлежащие помещений. О всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность зав.хоз. Убедится, что все предметы в группе, шкафы, полки, пианино, зеркала, подставки для цветов закреплены, любые острые выступающие предметы на уровне глаз детей- опасны.

Внимательно воспитатель должен относиться к острым предметам. Все воспитатели помнят, что использовать иглы, булавки, и лезвия нельзя. Но для работы не с детьми, но для подготовки к занятиям они необходимы. Поэтому воспитатель должен хранить в недоступном для детей месте и следить за тем, что бы они были своевременно убраны. Пользоваться иглами и ножницами могут дети только под контролем воспитателя.

Окна и двери и группе никогда не должны оставаться без присмотра. Необходимо закрывать наружные двери после приема детей. При этом воспитатель должен обеспечить свободный доступ ко всем запасным входам.

Не стоит забывать и о роли родителей. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств. Рассказать о важности предпринимаемых мер по созданию в группе безопасной среды. Консультировать родителей о способах создания безопасного пространства дома.

Но работа воспитателя не ограничивается созданием безопасного окружения для ребенка. Для снижения риска для здоровья и жизни детей важно научить их самостоятельно видеть и избегать опасности, дать понятия об особенностях поведения в них . В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения , которые должны выполнят неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность .

В групповом помещении есть еще одна опасность, о которой редко говорят. Группа детского сада подразумевает нахождение большого количества детей в ограниченном пространстве. Воспитатель должен отслеживать любые проявления агрессии по отношению детей друг к другу. Стараться воспитать в детях эмпатию И очень важно научить детей понимать, когда их действия становятся опасными для других и научить регулировать свое поведение самостоятельно. Для этого нужно регулярно проводить профилактические беседы, читать сказки и включать в план занятия по безопасности, дружбе, взаимовыручке.

Важно понимать, что по отдельности меры безопасности не действую. Соблюдать эти меры нужно одновременно и постоянно. Они не гарантируют отсутствие опасностей для жизни и здоровья детей, но помогают максимально их предотвратить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: Как ведется работа в группах по охране жизни и здоровья детей.

Вопросы для анализа:

- Закрепление мебели в помещении
- Целостность мебели и оборудования..
- Состояние полов, потолка, окон.
- Освещенность помещений, состояние электропроводки.
- Состояние пособий для занятий (ножницы кисти и т.д)
- Отсутствие травмоопасных игрушек.

- Состояние игрового материала.


В ходе проверки выявлено:

Общее санитарное и гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим в норме.

С целью сокращения сроков адаптации детей, вновь поступающих в наше дошкольное учреждение, устанавливается щадящий режим посещения, согласованный с родителями. Освещенность в помещениях соответствует нормам.

В раздевалках проверяемых групп шкафчики для детей закреплены, также закреплена мебель и детские уголки. В группах созданы определённые условия для интеллектуального и личностного развития детей. В группах имеются уголки уединения, созданные для комфорта ребёнка, для предупреждения или снижения психологической нагрузки.

Состояние пособий для ООД во всех группах на среднем уровне и нуждается в частичном обновлении. Травмоопасные игрушки отсутствуют во всех группах. Игровой материал в хорошем состоянии, резиновые игрушки моют, центры детского развития аккуратно убраны, без пыли. Освещенность помещений и состояние электропроводки хорошее. Состояние полов, потолка на среднем уровне, окна во всех в хорошем состоянии при проветривании контролируются воспитателей и помощников воспитателя.

Таким образом, в проверяемых группах созданы оптимальные условия для оздоровления и физического развития детей, действует лечебно-оздоровительный комплекс, который включает в себя:

Выводы: работа по охране жизни и здоровья дошкольников является удовлетворительной.

Рекомендации:

1.Следить за состоянием игрушек, травмоопасные и поломанные своевременно убирать. Сроки проведения: постоянно

"Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ".

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Функционирует медицинский блок, в котором находятся лампы: Чижевского, кварцевая, "Соллюкс"; КУФ.


КУФ Лампа "Соллюкс"

Кроме того, имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее.


Утренняя гимнастика Упражнения на гимнастических мячах

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, имеется мини - стадион, который также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

На территории ДОУ имеется площадка для упражнений в правилах дорожного движения.


Занятие "Школа пешеходных наук" Занятие "Красный, желтый, зеленый"

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой, которая проводит диспансеризацию детей с использованием специальной скрининг - программы, разработанной НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, в результате которой врач получает возможность уделить особое внимание не только детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями функционального характера.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, ионотерапия, натуропатия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.


Обтирание сухой варежкой Ионотерапия

  • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";
  • посещение воспитателями ребенка на дому;
  • пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
  • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
  • показ ребенку фотографий родителей;
  • щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.


Создание комфортной психологической обстановки в группе

В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей. Динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания осуществляется не только при плановых профилактических осмотрах детей врачами детской поликлиники и медицинской сестрой ДОУ, но и мной и моим заместителем по воспитательно-методической работе.

Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Советы педагогов с конкретными рекомендациями по организации физкультурно - оздоровительной работы проводим в начале и середине учебного года. Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 3 раза в год (в сентябре, в январе и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На Советах педагогов, семинарах, педагогических гостиных рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (санбюллетений, экранов заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, походах.

Читайте также: