Анализ умк школа россии по русскому языку 1 класс

Обновлено: 28.06.2024

Изучение УМК показало, что он разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, планируемых результатов начального образования.

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к диалогической речи.

Полная информация представлена в приложении № 2.

Приводится перечень формируемых интонационных умений и примеры заданий:

1.Умение устанавливать смысловую связь

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России (1-4 класс в 2-х частях) составляет 20. Это количество распределено следующим образом: 1-й класс – 5 заданий; 2-й класс – 4 задания; 3 – й класс – 8 заданий; 4-й класс – 3 задания.

Данное количество заданий не может обеспечить формирование у учащихся умения устанавливать связь между словами по смыслу.

2 Умение использовать знаки препинания при интонационном оформлении синтаксической конструкции в устной речи

Такое количество заданий не обеспечивает формирование у учащихся умения различать и правильно использовать знаки препинания.

3.Умение определять предложения по цели высказывания и интонации.

Это количество заданий не способно обеспечитьформирование у учащихся умения различать предложения по цели высказывания и интонации.

4.Умение выразительно читать текст.

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России (1-4 класс в 2-х частях) 3. Это количество заданий распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 1 задание; 2-й класс – 1 задание. По нашему мнению, такое количество заданий не может обеспечить формирование и совершенствование умения выразительного чтения.

Обобщённая информация о количестве упражнений, посвящённых развитию речевых умений младших школьников, в учебниках 1-4 классы содержится в диаграмме 2.


a) количество заданий, направленные на формирование умения устанавливать смысловую связь –20 заданий. Это 1,1% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

b) количество заданий, направленные на формирование умения различать и правильно использовать знаки препинания в устной и письменной речи – 15 заданий. Это 0,8 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

c) количество заданий, направленные на формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации – 28 заданий. Это 1,5 % от заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

d) количество заданий, направленные на формирование умения выразительно читать текст – 3 задания. Это 0, 2 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех интонационных умений.

Изучение программы показало, что она разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

- формирование представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Полная информация представлена в приложении № 3.

Приводится перечень речевых умений и примеры заданий.

1.Умение устанавливать связь между словами по смыслу.

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 классы распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 1 задание, 2-й класс – 2 задания, 3-й класс – 4 задания; 4-й класс – 1 задание.

Такого количества заданий недостаточно, чтобы сформировать у учащихся умения устанавливать связь между словами по смыслу.

2.Умение использовать знаки препинания при интонационном оформлении синтаксической конструкции в устной речи

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс распределено следующим образом: в учебниках для первых и вторых классов данные задания не представлены. В учебнике для третьего класса – 1 задание. В учебнике для четвёртого класса 3 таких заданий.

Такого количества заданий не обеспечивает формирование у учащихся умения различать и правильно использовать знаки препинания.

3.Умение различать предложения по цели высказывания.

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс распределено следующим образом: 1-й класс – 2 задания, 2-й класс – 3 задания, 3-й класс – 2 задания, 4-й класс – 10 заданий.

Такого количества заданий недостаточно, чтобы сформировать у учащихся полноценное умение различать предложения по цели высказывания.

4.Умение выразительно читать текст.

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс 19, это количество распределено следующим образом: 1-й класс – 3 задания, 2-й класс – 4 задания, 3-й класс – 7 заданий, 4-й класс – 5 заданий.

Такое количество заданий недостаточно для того, чтобы сформировать у учащихся умение выразительно читать текст.

Обобщённая информация о количестве упражнений, направленных на развитиеустной речи младших школьников в учебниках 1-4 классов, содержится в диаграмме 3.


a) количество заданий, направленные на формирование умения устанавливать смысловую связь – 8 заданий. Это 1,1% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

b) количество заданий, направленные на формирование умения различать и правильно использовать знаки препинания в устной и письменной речи – 4 задания. Это 4 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

c) количество заданий, направленные на формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации – 17 заданий. Это 0,5% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений.

Заключительная информация по данным УМК содержится на рис. 4.


Выводы:

Изучение УМК показало, что он разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, планируемых результатов начального образования.

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к диалогической речи.

Полная информация представлена в приложении № 2.

Приводится перечень формируемых интонационных умений и примеры заданий:

1.Умение устанавливать смысловую связь

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России (1-4 класс в 2-х частях) составляет 20. Это количество распределено следующим образом: 1-й класс – 5 заданий; 2-й класс – 4 задания; 3 – й класс – 8 заданий; 4-й класс – 3 задания.

Данное количество заданий не может обеспечить формирование у учащихся умения устанавливать связь между словами по смыслу.

2 Умение использовать знаки препинания при интонационном оформлении синтаксической конструкции в устной речи

Такое количество заданий не обеспечивает формирование у учащихся умения различать и правильно использовать знаки препинания.

3.Умение определять предложения по цели высказывания и интонации.

Это количество заданий не способно обеспечитьформирование у учащихся умения различать предложения по цели высказывания и интонации.

4.Умение выразительно читать текст.

Оказалось, что общее количество подобных заданий в УМК «Школа России (1-4 класс в 2-х частях) 3. Это количество заданий распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 1 задание; 2-й класс – 1 задание. По нашему мнению, такое количество заданий не может обеспечить формирование и совершенствование умения выразительного чтения.

Обобщённая информация о количестве упражнений, посвящённых развитию речевых умений младших школьников, в учебниках 1-4 классы содержится в диаграмме 2.


a) количество заданий, направленные на формирование умения устанавливать смысловую связь –20 заданий. Это 1,1% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

b) количество заданий, направленные на формирование умения различать и правильно использовать знаки препинания в устной и письменной речи – 15 заданий. Это 0,8 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

c) количество заданий, направленные на формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации – 28 заданий. Это 1,5 % от заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

d) количество заданий, направленные на формирование умения выразительно читать текст – 3 задания. Это 0, 2 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех интонационных умений.

Изучение программы показало, что она разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

- формирование представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Полная информация представлена в приложении № 3.

Приводится перечень речевых умений и примеры заданий.

1.Умение устанавливать связь между словами по смыслу.

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 классы распределено авторами следующим образом: 1-й класс – 1 задание, 2-й класс – 2 задания, 3-й класс – 4 задания; 4-й класс – 1 задание.

Такого количества заданий недостаточно, чтобы сформировать у учащихся умения устанавливать связь между словами по смыслу.

2.Умение использовать знаки препинания при интонационном оформлении синтаксической конструкции в устной речи

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс распределено следующим образом: в учебниках для первых и вторых классов данные задания не представлены. В учебнике для третьего класса – 1 задание. В учебнике для четвёртого класса 3 таких заданий.

Такого количества заданий не обеспечивает формирование у учащихся умения различать и правильно использовать знаки препинания.

3.Умение различать предложения по цели высказывания.

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс распределено следующим образом: 1-й класс – 2 задания, 2-й класс – 3 задания, 3-й класс – 2 задания, 4-й класс – 10 заданий.

Такого количества заданий недостаточно, чтобы сформировать у учащихся полноценное умение различать предложения по цели высказывания.

4.Умение выразительно читать текст.

Оказалось, что количество подобных заданий в учебниках с 1-4 класс 19, это количество распределено следующим образом: 1-й класс – 3 задания, 2-й класс – 4 задания, 3-й класс – 7 заданий, 4-й класс – 5 заданий.

Такое количество заданий недостаточно для того, чтобы сформировать у учащихся умение выразительно читать текст.

Обобщённая информация о количестве упражнений, направленных на развитиеустной речи младших школьников в учебниках 1-4 классов, содержится в диаграмме 3.


a) количество заданий, направленные на формирование умения устанавливать смысловую связь – 8 заданий. Это 1,1% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

b) количество заданий, направленные на формирование умения различать и правильно использовать знаки препинания в устной и письменной речи – 4 задания. Это 4 % от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений;

c) количество заданий, направленные на формирование умения различать предложения по цели высказывания и интонации – 17 заданий. Это 0,5% от общего количества заданий, направленных на формирование всех речевых умений.

Заключительная информация по данным УМК содержится на рис. 4.


Выводы:


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамот.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:
добукварного (подготовительного),
букварного (основного)
послебукварного (заключительного).

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе —.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165 ч: из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч— урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч.

1 КЛАСС

Зеленина Л.М.

Горецкий В.Г.

Содержание программы Обучение грамоте Обучение письму (115ч) Обучение чт.


Обучение письму (115ч)
Обучение чтению (92 ч)

Планируемые результаты на конец периода обучения грамоте. Обучающиеся должны.

Планируемые результаты на конец периода обучения грамоте.
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением.

Содержание программы Русский язык Фонетика и графика (27ч) Слово (11ч) С.


Фонетика и графика (27ч)
Слово (11ч)
Синтаксис и пунктуация (10ч)
Проверь себя (2 ч)

Планируемые результаты на конец 1 класса по русскому языку Обучающиеся должн.

Планируемые результаты на конец 1 класса по русскому языку
Обучающиеся должны знать (понимать):
способ оформления предложений на письме;
смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
соблюдения орфоэпических норм;
письма под диктовку текстов (15—17 слов) с известными орфограммами;
устного составления текста из 3—5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

2 КЛАСС

Зеленина Л.М.

Горецкий В.Г.

Содержание программы Наша речь (20ч) Звуки и буквы (50ч) Части речи (30ч).

Наша речь (20ч)
Звуки и буквы (50ч)
Части речи (30ч)
Корень слова. Однокоренные слова (26ч)
Повторение (10ч)
Чистописание (34 ч)

Планируемые предметные результаты на конец 2 класса В результате изучения ру.

Планируемые предметные результаты
на конец 2 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
предложение как единицу речи;
различие словосочетания и предложения;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
выделения главных членов предложения;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

3 КЛАСС

Зеленина Л.М.

Горецкий В.Г.

Содержание программы Повторение (18ч) Предложение (17ч) Состав слова (63ч).

Повторение (18ч)
Предложение (17ч)
Состав слова (63ч)
Имя существительное (22ч)
Имя прилагательное (18ч)
Личные местоимения (3ч)
Глагол (22ч)
Повторение и Чистописание (10ч)

Планируемые результаты на конец 3 класса В результате изучения русского яз.

Планируемые результаты
на конец 3 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные;
значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
употребление в речи различных частей речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного использования учащимися в устной и письменной речи предложений;
разбора слов по составу,
письма под диктовку текстов (55—60 слов) с изученными орфограммами.

4 КЛАСС

Зеленина Л.М.

Горецкий В.Г.

Содержание программы Предложение (30ч) Имя существительное (40ч) Имя прила.

Предложение (30ч)
Имя существительное (40ч)
Имя прилагательное (25ч)
Местоимение (7ч)
Глагол (45ч)
Наречие (3ч)
Повторение и чистописание (20ч)

Планируемые предметные результаты на конец 4 класса В результате изучения рус.

Планируемые предметные результаты на конец 4 класса
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать / понимать:
признаки простого и сложного предложений и знаки препинания в них;
признаки однородных членов предложения;
знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи;
устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
правильного написания слов с изученными орфограммами,
готовности к самооценке и самоконтролю.

Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, россий.

Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цел.

Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализирование УМК "Школа России". Преимущества и недостатки.

Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи: главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности

формирование естественной мотивации учения Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.

Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.

Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.

2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.

4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.

5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.

6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.

7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.

8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.

9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.

10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.

11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.

12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.

13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.

14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.

16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.

17. Физическая культура - В.И.Лях.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. И на основании вышесказанного, авторы данного УМК предъявляют следующие цели и задачи обучения:

Цель обучения – воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задача обучения – Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

-развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

-обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности

-формирование естественной мотивации учения

Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Особенность данного УМК заключается в следующих принципах:

1)Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.

2)Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.

3)Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.

4)Принцип учета индивидуальностей возможностей и способов школьника.

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Типические свойства, отображающиеся в системе:

Комплектность обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе).

Инструментальность – предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний. Они помогают ученику при изучении нового материала самостоятельно открывать и формулировать закономерности или правила, направленные на практическое применение получаемых знаний при решении коммуникативных, учебных, жизненных задач. .

Интеграция – важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Я взяла учебники и проанализировала их, после чего привела некоторые примеры структурных компонентов учебника.

Текстовые компоненты:

Для более подробного анализа учебно-методического комплекта хотелось бы проанализированные текстовые и внетекстовые компоненты учебников, а именно тексты (основной, дополнительный, пояснительный); внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки).

Тексты (основной, дополнительный, пояснительный).

При анализе учебников по разным предметам, следует отметить, что только в окружающем мире отсутствует пояснительный текст. (см. рис.№1).


Как мы можем пронаблюдать из представленных выше примеров текстовых компонентов, то мы можем говорить о том, что они предоставлены в учебниках в разных видах.

Внетекстовые компоненты

Внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки).

При анализе внетекстового компонента, следует отметить, что только в окружающем мире отсутствует справочный материал, и схемы. (см. рис.№2).


Для дальнейшего анализа учебно-методического комплекта необходимо верно подобрать определённые типы и уровни заданий: (оценочный, исполнительный, рефлексивный, рефлексивно-методический, диагностический, - и уровни (базовый, повышенный) заданий учебников.

При подборе определенных типов заданий по разным предметам стоит отметить, что диагностический тип заданий отсутствует во всех предметах. Также отсутствует оценочный тип заданий по русскому языку и литературному чтению. (см. рис.№3).


При оценки уровней заданий выявилось, что в окружающем мире отсутствует повышенный уровень заданий. (см. рис.№4).



Проанализировав задания на формирование самоконтроля и взаимоконтроля предметных и метапредметных результатов (см. рис.№5) можно сказать о том, что задания подобраны с учетом всех особенностей младших школьников и соответствуют целям и задачам данного УМК.


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Читайте также: