Анализ умк школа 21 века по решению задач уравнением

Обновлено: 17.05.2024

Цель программы

Цель педагога, работающего по УМК – научить ребенка учиться. Учебники обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику начальных классов, удобную адаптацию к процессу обучения, поощрение любопытства и стремление ребенка к знаниям.

Основные принципы программы

Перечислим основные принципы данной программы:

  1. природосообразности – то есть полное соответствие возрастным особенностям детей; учет типологических и индивидуальных особенностей познавательной обучающихся, а также уровня их социализации;
  2. интеграции – установление связей между различными предметами;
  3. дифференциации – учет психологических особенностей ребенка, его возможностей и способностей.

Особенности программы и УМК

Особенности программы следующие:

  • наличие дифференцированных курсов;
  • формирование основных компонентов учебной деятельности (мотив – зачем я это изучаю?; способ действий – что мне необходимо сделать для решения этой задачи?; контроль – правильно ли я решаю эту задачу?; оценка процесса и результата – какая задача передо мной поставлена?);
  • в приоритете поисково-исследовательская деятельность (школьник выступает не только в роли слушателя, зрителя, репродуктора, но и исследователя);
  • наличие большого количества творческих заданий в учебниках, предусмотрен немалый дополнительный обучающий материал;
  • большое внимание уделяется формированию положительной эмоциональной атмосферы, а также самостоятельности и инициативы;
  • существует система педагогической диагностики, которая помогает понять степень освоения ребенком знаний и умений, а также позволяет корректировать действия учителя.

История возникновения программы и ее создатель

Позитивные моменты

  1. Учебники имеют место быть в Федеральном списке,
  2. УМК воплощает главные идеи развивающего обучения; приучает детей к новым моментам школьной жизни;
  3. Комплекс осуществляет право ребенка на индивидуальность: дети сами добывают знания, учатся самостоятельно применять их;
  4. в ходе обучения у детей развивается и улучшается воображение, мышление;
  5. обучение дифференцировано;
  6. имеются специальные рабочие тетради с заданиями разных уровней;
    опережение в подаче учебного материала.
  1. В учебниках нет четкого выделения правил, трудным становится вспомнить материал, изученный в более младших классах;
  2. часто темы учебника и рабочей тетради не соотносятся друг с другом;
  3. недостаточное количество времени отводится на изучение некоторых тем;
  4. не всегда программой предусмотрено нужное количество проверочных работ;
  5. к некоторым темам нет упражнений для домашних заданий, хотя учителя отмечают в этом необходимость.

Отзывы родителей и учителей

Педагоги и родители по-разному оценивают данный УМК. Некоторые педагоги высказывают негативную оценку, так как в первый класс ребенок должен идти подготовленным: уметь читать, писать. А уровень будущих первоклассников, как известно, разный. Также есть мнение, что учебный материал дается бессистемно, мало времени отводится на закрепление и тренировку.

Группа авторов, как уже отмечалось выше, постоянно работает, улучшая качество заданий в учебниках. Поэтому и педагоги, и родители (у которых не один ребенок обучался по этой программе) говорят о большом количестве изменений в лучшую сторону.

Подготовка к программе

Как вы понимаете, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении, силы приложить должны и педагоги, и обучающиеся, и их родители. Только добросовестный, творчески работающий педагог сможет научить ребенка, дать ему необходимый багаж знаний. А родители, заинтересованные в успехах своего ребенка, будут помогать учителю всеми силами.

Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования , раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

  • начальная школа должна являться природосообразной;
  • формирование основных компонентов учебной деятельности является приоритетной задачей;
  • приоритетное использование наглядно-образного мышления;
  • усиление внимания к творческой деятельности учащихся;
  • создание эмоционально-положительной атмосферы обучения;
  • индивидуально-дифференцированный подход к учащимся;
  • приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности;
  • развитие учебной инициативы и самостоятельности;
  • предоставление каждому ребёнку прав на ошибку, самооценку своего труда;
  • педагогическая диагностика - новая форма контроля, регулярно проводимая учителем.

Соответствие содержания УМК примерным программам ФГОС:

Цели УМК "Начальная школа XXI века":

  • развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
  • становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;
  • формирование готовности к самообразованию.

Авторы УМК реализовали следующие идеи:

  • обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Авторы комплекта уделили особое внимание отработке путей формирования ученика как субъекта деятельности, т.е. строили процесс обучения так, чтобы школьник был равноправным его участником. При этом руководящая роль учителя скрыта для ученика, а ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Только такое построение обучения позволяет формировать учебно-познавательные мотивы, которые влияют на процесс и результат деятельности. У учащихся появляется инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.

Такой способ дифференциации для массовой школы разработан впервые.

  • приоритетная задача курса – углубление интереса к чтению и литературе, осознание учеником значения читательской деятельности, как средства успешности обучения и развития человека, формирование умения работать с произведениями разного жанра и стиля;
  • расширение круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности учащихся.
  • курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Оно обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;
  • в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
  • интегрированный и культурологический характер курса позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию; основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний являются рассмотрение места и роли человека в природе и обществе, а ведущей идеей обновление содержания – отбор наиболее актуальных для ребёнка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразным взаимодействиям с окружающим миром;
  • в методике обучения преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть.
  • Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
  • Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.
  • Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Все элементы комплекта учебно-методических пособий "Начальная школа XXI века" не только не противоречат стандарту начального образования, но успешно реализуют поставленные в нем задачи. Это определяется тем, что проблемы развивающего обучения всегда были в центре внимания авторского коллектива задолго до появления стандартов второго поколения.

Работа авторского коллектива идет все годы существования комплекта, сейчас она связана с детальным анализом требований стандарта и проверкой возможности успешно их выполнить с помощью средств обучения комплекта "Начальная школа XXI века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

Формирование готовности к самообразованию.

Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.

Формировать основные компоненты учебной деятельности.

Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Разделы программы, ее структура:

Содержание курса математики составляют пять линий:

Величины и их измерение;

Логико-математические понятия и отношения;

Разделы программы:

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Анализ соответствия структуры программы ФГОС по математике

Содержание соответствует Гос. Стандарту учебного материала.

ФГОС по математике

Числа и внличины

Работа с текстовыми задачами

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Работа с информацией

Наличие материала, не входящего во ФГОС по математике:

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Осевая симметрия. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь и тд..), массы (пуд, фунт и тд..).

Тематическое планирование в 1 классе


Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).

Предпосылками для его создания стали:

  • основные положения теории Л.С.Выготского
  • научные идеи развивающего обучения

Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

  • концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало,

Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).

 Ведущей идеей УМК

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Исходя из этого,

обучения для учащихся

тетради) и учителя

планирования и др.).

 В УМК реализован основной принцип обучения : начальная школа должна быть природосообразной . УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности .

В УМК реализован основной принцип обучения : начальная школа должна быть природосообразной .

УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности .

Обучение грамоте и

Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,

Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

Русский язык. Авторы:

Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.

Математика. Авторы: Рудницкая В.Н.

Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.

Технология. Автор Лутцева Е.А.

Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.


Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Задачи курса: Предметные Метапредметные Личностные

Задачи курса:

Принципы:

1. Принцип интеграции 2. Педоцентрический принцип 3. Культурологический принцип 4. Принцип экологизации 5. Принцип поступательности 6. Краеведческий принцип

1. Принцип интеграции 2. Педоцентрический принцип 3. Культурологический принцип 4. Принцип экологизации 5. Принцип поступательности 6. Краеведческий принцип

Количество часов в год:

I класс – 66, II-IV классы по 68 часов. Всего 270 часов.

Человек и общество, в котором он живёт (37 часов) Как славяне боролись с половцами. Победа над шведскими рыцарями. Битва на Чудском озере. Как Русь воевала с войском Золотой Орды. Борьба русского народа с польскими захватчиками. Отечественная война 1812 года. Трудное решение Кутузова. Партизанская война против войск Наполеона. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.

Человек и общество, в котором он живёт (37 часов) Как славяне боролись с половцами. Победа над шведскими рыцарями. Битва на Чудском озере. Как Русь воевала с войском Золотой Орды. Борьба русского народа с польскими захватчиками. Отечественная война 1812 года. Трудное решение Кутузова. Партизанская война против войск Наполеона. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.

К концу обучения в 4 классе учащиеся долж­ны (с учётом достигнутого в 1-3 классах):

К концу обучения в 4 классе учащиеся долж­ны (с учётом достигнутого в 1-3 классах):

 - называть (приводить примеры) - различать (соотносить) - решать задачи в учебных и бытовых ситуациях - объяснять значение понятий

- называть (приводить примеры) - различать (соотносить) - решать задачи в учебных и бытовых ситуациях - объяснять значение понятий



-75%

Читайте также: