Анализ учебника математика 2 класс умк школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Характеристика заданий представленных в учебнике. Знакомство с понятием числовые выражения, задания на развитие вычислительных и развитие логического мышления навыков учащихся. Необходимость использования дополнительных заданий развивающего характера.

Рубрика Педагогика
Вид анализ книги
Язык русский
Дата добавления 11.04.2016
Размер файла 17,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Анализ учебника по математике 2-го класса М.И. Моро

Изучение числовых выражений во втором классе начинается со страницы 9. Здесь дети знакомятся с понятием числовые выражения. И для закрепления этой темы в учебнике предложены следующие упражнения:

1. Прочитай выражения и найди их значения 90 - 4; 38 + 20.

Данное упражнение развивает вычислительные навыки у детей, умение правильно читать выражения.

2. Запиши выражения и найди их значения:

а) Сумма чисел 2 и 9; 5 и 6.

б) Разность чисел 16 и 7; 14 и 6.

Задание формирует умение записывать числовые выражения и развивает вычислительные навыки.

3. Сравни выражения 45 - 10 * 45 - 8; 18 + 40 * 18 + 30.

При выполнение данного упражнения у детей развивается логическое мышление.

4. Сумма каких однозначных чисел равна 15, 16, 17?

Данное упражнение развивает логическое мышление, вычислительные навыки, активизирует мыслительную деятельность.

5. Слагаемые 18 и 80. Найди сумму.

При решении данного задания закрепляются знания таких компонентов как слагаемые и сумма, умение пользоваться ими.

6. Представь число 8 в виде суммы одинаковых слагаемых.

Развивает логическое мышление учащихся.

7. Составь задачи по выражениям: 2 · 4; 12 : 3.

Развивает логическое мышление.

1. Найдется ли среди трех чисел такое, которое является разностью двух других:

а) 4; 8; 4. б) 2; 4; 4. в) 2; 7; 5. г) 3; 3; 3.

2. Какие из выражений имеют одинаковые значения: 480 + 20; 75 + 25; 294 + 0; 480 - 20; 300 - 200; 294 + 0; 75 - 25; 300 + 200.

В данном задании формируется одновременно два понятия: нахождение значения выражения и сравнение полученных значений выражений.

3. Реши примеры по следующим программам:

5. Распредели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 на две группы так, чтобы сумма двух любых чисел в одной группе не был а равна никакому числу второй.

6. Составь выражения:

б) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок - на 3 больше. Сколько болонок на арене?

Все эти задания не только формируют вычислительные навыки, но и развивают логическое мышление и все это осуществляется с элементами занимательности, игры. Задания довольно разнообразны и отличаются друг от друга.

1. Составь два верных равенства и два верных неравенства, используя выражения: 23 + 12; 40 - 16; 12 + 23; 40 - 5.

Выполняя данное упражнение дети хорошо видят отличие равенства от неравенства. В данном упражнении отрабатываются понятия равенство, неравенство, развивается логическое мышление.

2. Проверь верны ли следующие записи: 9 · 3 = 27; 16 - 8 =16; 6 + 9 = 9 + 6; 2 · 7 > 2 · 6; 2 · 9 37.

Данное упражнение направленно на отработку вычислительных навыков.

3. Вставь вместо звездочек знаки плюс или минус, чтобы получились верные равенства: 76 * 4 * 7 = 73; 38 * 5 * 6 = 39.

Направленно на развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления.

4. Подбери такие числа, чтобы получились верные равенства или верные неравенства: 9 · 6 = 6 · ; 8 · 2 > ; 6 : 3 355; * 68 87 *; 406

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствие программе: Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утверждённому Министерством образования и науки Российской Федерации федеральному перечню учебников.

Доступность и научность: Учебник доступен и научно начальным классом, поскольку благодаря ему ученики научиться пользоваться практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и ученика, придумывать свои собственные вопросы; создавать небольшое высказывание (или доказательства своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

Краток и лаконичен: Учебник краток, сжат, присутствует чёткость и темы расписаны на одном листе.

Комплектность : Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях.

Сезонность: Предусматривает две части. Первая часть на первый сезон до Нового года, вторая часть на второй сезон после Нового года.

Популярность, увлекательность, проблемность: Формат учебника красочный, много иллюстрации, задания систематической последовательности, так как предназначен для учебников начальной школы, логически построен.

Ведущая роль теоретических положений: Выдвижение на первый план познавательной стороны обучения; устремлённость на раскрытие внутренних взаимосвязей, между явлениями, фактами, между изучаемыми темами; определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала.

Удачный подбор фактов, положений, примеров: Факты являются достоверными, которые предоставляют возможность знакомства с методами научного познания материала.

Хорошее оформление: Оформление учебника является приемлемым, радует глаз и вызывает желание работать с ним.

Связь учебного материала в жизни: Материал необходим для расширения кругозора, умения просчитывать ту или иную меру величины, уметь отличать их. Математика необходима для расчёта площади, количества и других жизненных аспектах.

Организует самостоятельную деятельность школьников: Организует детей путём решения поставленных задач и самостоятельного ответа на поставленные вопросы.

Развивает самостоятельный практический интерес: Учитывает индивидуальные возрастные особенности каждого ученика.

Отражает логику самой науки: Одна из функций математики заключается в передаче знаний, умений и навыков, собранных предшествующими поколениями.

Удобный формат: Формат данных учебных пособий очень удобен в изучении материала как в классе, так и в вне учебных занятий.

Теория подтверждается практикой и дозировкой занятий: Учебник определяет дозировку упражнений на одно занятие, т.е. в конце каждой темы составляются вопросы для закрепления и изучения пройденного во время занятия материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Анализ методического пособия по математике

Анализ учебника (учебного пособия) по математике для начальных классов.

1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание

2. Соответствие учебного материала в учебнике (пособии) действующей программе. Для какого класса школы соответствует учебник (учебное пособие):

Учебник соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования, закону Российской Федерации об образовании и программе для 2 класса.

3. Соответствие содержания учебника (учебного пособия) целям обучения математике, задачам специальной школы, уровню современного развития математической науки:

Основными целями начального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальных математических знаний.

· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

· развитие пространственного воображения;

· развитие математической речи;

· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

· развитие познавательных способностей;

· воспитание стремления к расширению математических знаний;

· формирование критичности мышления;

· развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

4. Каким образом представлена теоретическая часть материала (четкость, доступность, простота материала):


Теоретическая часть материала доступна учащимся 2 класса. Материал изложен доступным языком, прост для понимания.


2 класс 1 часть 2 класс 2 часть

5. Каким образом построена структура практического материала в учебнике (пособии)? Последовательность заданий: на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности:

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём

объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и

В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала,

повторение и закрепление ранее изученного материала, самостоятельная домашняя работа, упражнения для устного счёта и развития внимательности и сообразительности.

В Ы П О Л Н И Л И С Т УД Е Н Т Ы 2 1 2
ГРУППЫ:
А Б Д УЛ Л А З Я Н О В С А Л А В А Т
АУБАКИРОВА АДИЛЯ
АХАТОВА АМИНА
БИКБАЕВА МАРЬЯМ
ГА З И ЗО В РАС И Х
ГА Л И М О ВА А Н Г Е Л И Н А
ГА Л Я В Е ТД И Н О ВА И Л Ю З А

4. Цели и основные задачи реализации образовательной программы.

6. Умк - школа россии 2 класс

УМК - ШКОЛА РОССИИ 2 КЛАСС
Полученные в 1 классе знания
закрепляются и уточняются на новом
числовом множестве - числа от 1 до
100.
Вводится понятие - длина ломаной.
Рассматриваются единицы измерения
и соотношения между ними: длины сантиметр, дециметр, миллиметр;
времени - час, минута (определение
времени по часам с точностью до
минуты).
Кроме того, учащиеся знакомятся с
периметром многоугольника.

9. Татарская версия

10. Итог

Читайте также: