Анализ техники чтения 4 класс входной школа россии фгос

Обновлено: 05.07.2024

выразительног о, безошибоч ного чтения, а также осмыслени е текста.

Для проверки техники чтения использовался отрывок из рассказа М.

Проверка показала, что 2 учен ика (Тимофеева Т., Фёдоров Н.) читают

выше нормы, осталь ные учен ики читают хуже, чем т ребует норма.

5 ученик ов ( Афанасьев А . , Гаврилов М., Петухова Н., Тимофеева Т.,

Фёдоров Н. ) читают целыми словами, 1 у ченик (Петровская В.) читает по

слогам и целым словам, 2 ученика (Миха йлов Д.. Дмитриева Д.) чи тают по

Однако ещё не до конца решена проблема обучения навыкам

правильног о чтения. Без о шибок читают только 2 ученика (Тимофеева Т.,

Фёдоров Н.). Допускаются ошибки, которые сводятся к искаже нию слов, к

неправильному у дарению в словах, повторен ию слов и о кончани й. 1- 2

ошибки допускает 1 ученик (Петухова Н .). 5 учеников допускают более 5

ошибок (Афанасье в А., Гаврилов М., Петровская В . , Дмитриева Д.,

Следует отметить, что по сравнению с проверко й в III че тверти темп

чтения вырос у Тимофеево й Т. Среди всех учащи хся есть дети, у которых

произошло понижение качества чтения. Одн а из при чин – родители

предъявляют ме ньше тре бований к чтению (Дмитриева Д., Петухова Н. ).

5 ученик ов ( Афанасьев А ., Гаврилов М., П етухова Н., Тимофеева Т.,

Все обучающиеся с амостоятельно понимают смысл пр очитанног о.

минимум содерж ания образования и г отовы к п родолжению обучения в 5

Из сравнения темпа чтения за III и IV четверти видно, что показатели

значительно увеличились у Тимофеевой Т. У Афанасьева А., Михайлова Д.,

Фёдорова Н. темп чтения не изменился. Темп чтения уменьшился у

Гаврилова М., Дмитриевой Д., Пет ровской В., П етуховой Н.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов,

сов. Вдруг в той ст ороне, где у нас ра ньше было намече но интересное дерево,

мы у слышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, н о было уже

поздно: наша осин а лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых

шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, но сил на эту

осинку, закладывал между д вумя суками своей мастерской и долбил. Около

пня, на срезанно й нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька

– Эх вы, проказн ики! – сказали мы и указали им на срезан ную осинку.

– Вам велено резать сухостой ные деревья, а вы что сделали?

– Дя тел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно,

Стали всем вместе осмат ривать д ерево. Оно было со все м свежее, и

только на н ебольш ом п ространстве, не бо лее метра в длин у, внутри ств ола

прошёл червяк. Дятел, о чевидн о, выслушал осину, как доктор: выстукал её

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проверки

техники чтения в 4 классе

Классный руководитель: Терентьева Лариса Витальевна

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у обучающихся 4 класса, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Проверка показала, что 2 ученика (Тимофеева Т., Фёдоров Н.) читают выше нормы, остальные ученики читают хуже, чем требует норма.

5 учеников (Афанасьев А., Гаврилов М., Петухова Н., Тимофеева Т., Фёдоров Н.) читают целыми словами, 1 ученик (Петровская В.) читает по слогам и целым словам, 2 ученика (Михайлов Д.. Дмитриева Д.) читают по слогам.

Однако ещё не до конца решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Без ошибок читают только 2 ученика (Тимофеева Т., Фёдоров Н.). Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов, к неправильному ударению в словах, повторению слов и окончаний. 1-2 ошибки допускает 1 ученик (Петухова Н.). 5 учеников допускают более 5 ошибок (Афанасьев А., Гаврилов М., Петровская В., Дмитриева Д., Михайлов Д.)

Следует отметить, что по сравнению с проверкой в III четверти темп чтения вырос у Тимофеевой Т. Среди всех учащихся есть дети, у которых произошло понижение качества чтения. Одна из причин – родители предъявляют меньше требований к чтению (Дмитриева Д., Петухова Н.).

5 учеников (Афанасьев А., Гаврилов М., Петухова Н., Тимофеева Т., Фёдоров Н.) соблюдают нормы ударения.

Все обучающиеся самостоятельно понимают смысл прочитанного.

Вывод: Обучающиеся 4 класса усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения в 5 классе.

Из сравнения темпа чтения за III и IV четверти видно, что показатели значительно увеличились у Тимофеевой Т. У Афанасьева А., Михайлова Д., Фёдорова Н. темп чтения не изменился. Темп чтения уменьшился у Гаврилова М., Дмитриевой Д., Петровской В., Петуховой Н.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.

Пареньки подивились. (232 слова)

Проверка техники чтения в 4 классе (конец года - норма 100 - 120 слов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширенный анализ техники чтения для руководителей ШМО.

Анализ результатов проверки техники чтения

в 1-4 классах

Дата проверки: 17.05.2017 – 19.05.2017г.

Цель: определить уровень сформированности навыков чтения, выявить количество учащихся, не укладывающихся в норму.

В период с 17 по 19 мая 2017 года была осуществлена проверка техники чтения в 1 – 4 классах согласно утвержденного графика по следующим критериям: осознанность, правильность, выразительность. Всего учащихся 33. Проверено 33 учащихся, что составляет 100% учащихся 1-4 классов.

Читают выше нормы 15 учащихся, что составляет 45,45%, укладываются в норму 9 учащихся, что составляет 27,27 %, читают ниже нормы – 9 учащихся, то составляет 27,27 %.

Результаты техники чтения в 1 классе

Всего учащихся 6,присутствовало 6, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 1 -ых классах 30-40 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 66,4%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: Балтаг В., Пуш М.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения во 2 классе

Всего учащихся 11,присутствовало 11, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: во 2 классе 50-60 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 90,9%

2) Самый низкий результат чтения у учащегося:Балтаг А.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения 3 класса

Всего учащихся 8,присутствовало 8, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 3 классах – 70-80 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 62,5%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

Барков А., Бахмутский М., Быкадоров Е.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения 4 класса

Всего учащихся 8,присутствовало 8, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 4 классе – 95-100 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 62,5%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: Потрубейко А., Родионов М., Шептухин В.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Вывод: Средний процент качества на конец учебного года составляет 72,72%.

Рекомендации: 1) Учащихся, которые читают ниже нормы контролировать их читательскую периодичность;

2) Усилить работу над отработкой техники чтения в1-4 классах: составить и рекомендовать список литературы для летнего чтения.

Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ Зазерской СОШ: Исаева И.В.

Анализ результатов проверки техники чтения за первое полугодие

в 1-4 классах

Дата проверки: 25.12.2016 – 28.12.2016г.

Цель: определить уровень сформированности навыков чтения, выявить количество учащихся, не укладывающихся в норму.

В период с 25 по 28 декабря 2016 года была осуществлена проверка техники чтения в 1 – 4 классах согласно утвержденного графика по следующим критериям: осознанность, правильность, выразительность. Всего учащихся 33. Проверено 33 учащихся, что составляет 100% учащихся 1-4 классов.

Читают выше нормы 15 учащихся, что составляет 45,45%, укладываются в норму 9 учащихся, что составляет 27,27 %, читают ниже нормы – 9 учащихся, то составляет 27,27 %.

Результаты техники чтения в 1 классе

Всего учащихся 6,присутствовало 6, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 1 -ых классах 15-25 слов на конец первого полугодия.


Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Метод: опрос обучающихся

В соответствии с требованиями системы контроля и оценивания учебных достижений, обучающихся начальной школы по окончанию года, они должны прочитать следующее количество слов в минуту: (вслух) 2 класс – 50 - 60 слов; 3 класс – 75 -80 слов; 4 класс – 90 - 95 слов; (молча) 3 класс – 95 - 110 слов; 4 класс – 130 - 150 слов.

Результаты проверки техники чтения учащихся 2 – 4 классов (вслух)

Результаты проверки техники чтения учащихся 3, 4 классов (молча)

Проверкой было охвачено всего 67 обучающихся 2 классов; 70 обучающихся 3 классов; 61 обучающийся 4 классов. В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:

1). Осмысленность чтения, понимание прочитанного текста.

2). Способ чтения.

3). Безошибочность чтения.

4). Выразительность чтения.

Учителя начальных классов проводят мониторинг проверки техники чтения младших школьников, следят за повышением или понижением качества нормы чтения учащихся класса, ведут необходимые записи данных.

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2-х классах у детей сформирован необходимый навык чтения, многие обучающиеся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи: 88% учащихся на конец года укладываются в норму и читают выше нормы. Лучшие результаты показали ученики 2-А, 2 - Б. классов, учителя: Редченко В. И., Каланчук Л. В.- качество знаний соответственно - 91%, 88%. Учащиеся 2 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующих классах.

Учителя, работающие во 2 классах, регулярно проверяют технику чтения. Проверка техники чтения обучающихся 2 классов показала, что учителя правильно оценивают работу обучающихся.

Анализ результатов проверки техники чтения в 3-х классах показал стабильные показатели, и позволяет сделать вывод, что у большинства детей в третьих классах сформирован навык чтения и потребность в чтении, обучающиеся выполняют требования по технике чтения, правильно интонируют прочитанное, умеют читать диалоги, правильно делают логические ударения в предложении, учителя: Марфутина М. С. (3 - А кл.), Шарафаненко А. А. (3 - Б кл.) соответственно качество знаний - 83%, 83%.

Результаты проверки навыков техники чтения обучающихся третьего класса, представленные в таблице, дают возможность утверждать, что 100% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 100 % читают осознанно, 56 % - без ошибок, 76% учащихся читают целыми словами, 70 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 68% читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску. Это говорит о наличии положительной динамики развития навыков техники чтения (способа, темпа и правильности) у обучающихся.

Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах показал, что у 86% учащихся на конец года сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами Ученики 4 классов выполняют требования по технике чтения, определяют главную мысль, читают диалоги, умеют пересказать прочитанный текст, как на русском так и на украинском языках (вслух и молча). Ниже нормы читают обучающихся и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильное ударение, повтор слов и предложений. Это обучающиеся 4 – А класса: Бережной Н., Ефименко М., Войтенко К., Орюпина А. и 4 – Б класса: Анастасенко А. Также, необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения в 4 классах, правильного прочтения слов, правильной постановки ударения в читаемых словах у Бережного Н., Ефименко М., Войтенко К., Орюпиной А. - 4 – А класс; Анастасенко А. - 4 – Б класс; Волкова К., Дмитриева З., Иванникова К. – 4 – В класс.

Вывод: результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения говорят о том, что за курс обучения чтению в начальной школе все уч-ся (100%) овладели беглым, осознанным чтением, используя при этом средства выразительности (68%). Безошибочным чтением овладели 56 % уч-ся. Высокий темп чтения показали 67% уч-ся. Однако, имея высокий темп чтения, уч-ся 2-4 классов допускают большое количество ошибок при чтении (соответственно 51%, 42%. 39%). Самой распространенной ошибкой при чтении является пропуск, замена букв (от 54% во 2 классе до 21 % в 4 классе).

Темп чтения большинства учащихся 2-4 классов превышает норму: Васильченко Т., Пронина В., Сойников А., Хусаинов Д., Пономарева С., Шадров Д., Шахова А. (2 – А кл.); Вечеря М., Гвоздецкая Н., Игнатенко А., Светлицкая М., Шеляг М., Юнаковская Ю. (2 – Б кл.); Шевченко М., Четверик А., Леснова М., Деревянченко П. (3 – А кл.); Афонина Я., Склярова М., Чернышов К. (3 – Б кл.); Витченко А., Донских П., Иващенко С., Пономарев В., Юрчук В., Юрчук Я., Ященко А. (3 – В кл.); Бочалова К. ,Скрябина М., Атаджанян А., Хохлов Н., Шашенков И., Романенко Е. (4 - А кл.); Ковалева М., Семенов А., Зеленин А., Черникова Е., Брусницын Н., Скубченко Д. (4 -Б кл.); Якушонок Д., Диденко С., Морозова А., Заднепровский М., Грудненко С., Кишкинов Д., Плотницкий И., Серикова Е.. Яценко К.. Щукий В., Чернявская А. (4 - В кл.);

Но есть ученики, которые имеют низкий уровень: Мандрыка М., ХалецкаяА. (2 – А кл.); Сычев А., Бондаренко Д., Ефременкова Ю. (2 – Б кл.); Корявых И., Снисарский И. (3 – А кл.); Карпяк А., Петрова А.. Пизик Э. (3 – Б кл); Горбань С., Грибков К., Довгополый Д. (3 – В кл.); Бережной Н., Войтенко К., Ефименко М., Орюпина А., Скрипник А. (4 - А кл.); Дядиченко Е.. Анастасенко А., Цупка А.(4 – Б кл.); Волков К., Дмитриев З., Петрова Д. (4 - В кл) Причинами несформированности техники чтения является то, что эти обучающиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания.

В связи с выше изложенным рекомендуется:

1. Учителям начальных классов:

1.1.Савельевой И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзяновой И. В., Марфутиной М. С., Шарафаненко А. А, Витюговой Е. А., Редченко В. И., Каланчук Л. П., Никитюк Л. П., проанализировать результаты проверки техники чтения, обратить внимание на качество чтения учеников, а также уделить особое внимание ученикам, которые показали низкие результаты.

1.2. Проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими начальный и средний уровень навыков чтения.

1.3. Разработать серию заданий для учеников низкого уровня знаний.

1.4. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;

1.5. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

1.6. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 2-4 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье на период летних каникул (до 25 мая).

2. Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. на заседании группы:

2.1. Обсудить итоги проверки техники чтения учащихся 2-4 классов.

2.2. Вместе с библиотекарями Войтенко А. В., Кравченко В. П. составить график библиотечных уроков на следующий учебный год.

2.3. Разработать единые требования по проверке техники чтения среди учеников.

Читайте также: