Анализ сюжетно ролевой игры в доу образец

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

1. Воспитательные задачи :

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Обогащать представления детей о профессии водителя автобуса, кондуктора.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социализация.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном момент мотивировала детей на совместную деятельность.

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети получили роли.

Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Форма организации: групповая

Цель: формировать и приобщать к национальным традициям общения (приветствие); закрепить слова, обозначающие детали предметов, обобщающее слово мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки

Обучающая задача: упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Игровая задача : помочь обустроить комнату для куклы Маши.

Игровые действия: поиск нужных предметов для комнаты.

Игровые правила:В комнату, где будет жить новая кукла, можно приносить только те предметы, которые относятся к одному слову, названному воспитателем. Предметы надо класть или ставить на определенное место.

Планируемый результат: в этой игре закрепляются обобщающие понятия. И главное — воспитатель побуждает ребят к творческой игре: надо заботиться о новенькой, самостоятельно устроить ей квартиру, поиграть с куклой, чтобы ей было хорошо в группе. В такой игре воспитывается доброжелательность, аккуратность, умение самим оборудовать уголок для игры.


Знания

Умения

Отношение

Понимают и употребляют обобщающие слова, такие как: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.

Умеют играть по определенным правилам, умеют взаимодействовать друг с другом.

В игре доброжелательно и с удовольствием помогают кукле обустроить комнату.

Пространственно-временной ресурс: в групповой комнате в первой половине дня

Программное - методическое обеспечение: Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014 — 161 с.

Материалы и оборудование: кукла Катя, предметы мебели, одежда, обувь, различная посуда, игрушки.
Содержание

2.Основной этап. Поиск решения проблемы, планирование деятельности

Актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации.


Воспитатель освобождает игровой уголок от всех игрушек и лишь оставляет на полу ковер. Все убранство и игрушки расположены на столах в стороне, у стены комнаты.

Обращает внимание детей на новую куклу.

У нас, ребята, сегодня новоселье. К нам приехала новая кукла Маша. Давайте познакомимся с новой куклой! — начинает игру воспитатель.

Приветствует детей от имени куклы Кати.

- Здравствуйте дети!

- Меня зовут кукла Маша.

-Замечательно, вот и познакомились!

- Ребята как вы думаете, для того чтобы нашей кукле было уютно, что нам надо сделать? (задаёт наводящий вопрос)

- Правильно, мы должны ей помочь обустроить квартиру.

— А теперь предлагаю поиграть в игру — новоселье. Маша посмотрит, как вы умеете играть.

Правило игры такое: я буду называть предметы, одним словом, а вы будете находить все нужные предметы и ставить их в комнату, где будет жить Маша. Будьте внимательны! Нам нужна будет мебель. Девочки находят предметы кукольной мебели, располагают их на ковре, но не все девочки, давайте хотя бы 3 девочки.

— Теперь пойдут мальчики — обеденную и кухонную.

- Обувь принесет другие девочки, которые не ходили.Что еще надо принести, чтобы Маше хорошо жилось у нас?

- Да, молодцы! Мы с вами любим играть игрушками, думаю и кукла Катя с удовольствием поиграет.
-Посмотрите ребята!

Все ли у нас получилось?

-Здорово, вы все потрудились!

(воспитатель от имени куклы Кати благодарит детей за проделанную работу)

-В этой квартире мне будет уютно и весело жить и играть с вами!

Дети приветствуют и рассматривают куклу, называют свои имена, знакомятся. (Полным ответом)

- Меня зовут Толя и т.д.

Внимательно слушают правила игры.

Дети приносят посуду и ставят ее на стол и плиту. Остальные дети следят, чтобы делалось это аккуратно.

Ребята приносят игрушки и расставляют их на ковре, на полочках. Приносят разные игрушки на своё усмотрение.

1. Общие сведения

Возраст детей: 6-7лет

Дата проведения: 26.11.2018г, вторая половина дня

Воспитатель:Бренинг Е. А

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образа действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, учитель, повар). Роли распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое воспитатель использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Психокоррекционные возможности сюжетно-ролевой игры В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры дошкольника.

1. План анализа самостоятельной творческой игры детей

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись?

20. Как Вы спланируете работу воспитателя по формированию взаимоотношений детей в игре?

Возраст: старшая группа

1. Игра возникла по инициативе воспитателя.

2. Ход игры не был продуман заранее детьми.

3. В игре участвовало пятеро детей.

4. Роли: Парикмахер, помощник, посетители, косметолог.

5. Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

6. Во время игры дети отдавали предпочтение взаимоотношению с людьми.

7. В ходе игры дети придумали новое игровое действие: сделать массаж посетителям.

8. Продолжительность игры: 20 минут.

9. Данная игра была связана с сюжетом другой игры: после посещения парикмахерской некоторые дети посещали кафе.

10. Сюжетно-ролевая игра закончилась организованно: работники парикмахерской обслужили посетителей, спросили понравилось ли им у них, и пригласили посетить их парикмахерскую еще раз.

11. Воспитатель по ходу игры во время затруднений предлагал детям новые игровые действия.

12. Данная игра соответствует возрасту детей: 5-6лет

13. Уровень развития игровой деятельности детей- третий (по Эльконину). Основным содержанием игры было выполнение роли и вытекающих из нее действий. Выделялись специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры, связанные с выполнением роли

14. Для дальнейшего развития игрового действия можно предложить сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.

15. Во время игры наблюдались такие взаимоотношения, как: Доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, отзывчивость.

16. Дети самостоятельно распределили роли между собой.

17. В игре участвовало пять детей, в игру детей принимал тот ребенок, который организовал ее.

18. В ходе игры никто из детей не вышел из нее.

19. Во время распределения ролей между детьми не возникло конфликтов.

20. Основная работа воспитателя по формированию взаимоотношений детей в игре:

- создание эмоционально-положительного климата в группе;

- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогам в первую очередь нужно использовать естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращать внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждать детей также общаться между собой.

Необходимо систематически вести работу по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.


Доброго всем времени суток! С вами Татьяна Сухих и я продолжаю тему социализирующих методов воспитания, хочу остановиться на сложном для педагога-дошкольника вопросе: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?

Мой анализ сюжетно-ролевой игры на любую тему сводится к исследованию каждого этапа процесса, выявлению удачных или неудачных приемов, оценке моей деятельности как воспитателя, а также заинтересованности, плюс – активности малышей.

Один из важных факторов для обеспечения максимально насыщенного процесса – эффективное игровое пространство.

igrovaj

Специальные информационные материалы широко освещают тематические проблемы: что представляют собой детские забавы?

Что нужно для организации предметно-ситуативной среды? Какова роль педагога для поддержания энтузиазма у дошкольников?

Все эти понятия, бесспорно, очень важны при составлении грамотного анализа.

Но, конкретно, как проанализировать сюжетно-ролевую игру?

Собрав всю информацию по данной теме, наблюдая за детьми, используя разнообразные наглядные материалы, применяя новые методы, я поняла: чтобы проанализировать сюжетно-ролевую игру, важно уразуметь, какие результаты ожидаются после проведения запланированного процесса?

Вот, исходя из этого, думаю, что анализ должен отражать, в какой мере вам удалось достичь цели?

samostigra

Чтобы упростить себе задачу, можно взять готовые критерии самоанализа у методиста. Проведя несколько сюжетно поставленных занятий, нужно сесть и ответить на все пункты письменно.

Обязательно необходимо составить выводы, поставить цели на следующие занятия. Если вы сможете сделать примерный анализ хода сюжетно-ролевой игры один раз, то дальше все у вас пойдет как по маслу.

Пример критериев оценки проведенной воспитателем работы:

Цель проведения: научить ребят взаимодействовать сообща, способствовать появлению конкретных навыков, развить умение придумывать новые игровые ситуации, выполнять соответствующие выбранной роли действия;

Какие используются материалы, оборудование?

Была ли проведена предварительная работа? (экскурсии, беседы, чтение литературы и т.п.);

Каков сюжет данного ролевого процесса?

Каковы действия воспитателя во время забавы и мотивация этих действий?

Назовите педагогические приемы, которые были использованы.

С какими сложностями пришлось столкнуться детям, воспитателю?

Охарактеризуйте психологический климат в ходе разных ситуаций.

Достигли ли вы поставленной цели?

Над чем нужно поработать в следующий раз?

Итак, я рассказала свою точку зрения на вопрос, как грамотно анализировать стандартную сюжетно-ролевую игру.

Прошу высказать ваше мнение, дополнить или сократить мой вопросник.

А пока позвольте сказать до свидания, но с надеждой на новую встречу. Подписывайтесь и делитесь ссылками с коллегами в соцсетях!

Screenshot_9

С уважением, Татьяна Сухих!

Читайте также: