Анализ структуры формирования базы нормативно правовой и методической литературы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Методическая работа в дошкольной образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы:

- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;

- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;

- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы основаны на:

- системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольной организации, ее статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

- личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;

- профессиональных и личностных качеств педагогов;

- дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;

- подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных методик и путей самореализации;

- мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

- коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы в ДОУ.

Центром всей методической работы в детском саду является руководитель методической службы. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Главная задача руководителя методической службы сделать накопленный педагогический опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

В методическом кабинете сформирован информационный банк данных, где определены источники, содержание, направленность информации.

Информационный банк данных содержит:

- нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

- документы и материалы:

- по планированию деятельности ДОУ;

- по организации методической работы в дошкольном учреждении;

- по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;

- по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;

- по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;

- по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;

- методическая, дидактическая, психологическая литература; аудио, видеоматериалы, медиатека; наглядно-дидактический материал; банк методических разработок, периодические издания дошкольного образования.

Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:

Педагогические советы (4 плановых педсовета в течение каждого учебного года);

семинары-практикумы, мастер-классы;

районные методические объединения педагогов дошкольного образования;

консультации;

работа творческих групп.

Для повышения профессионального уровня педагогов используются такие формы, как обучение в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка; участие в заседаниях методических объединений и др.

Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы. При выборе форм и методов мы руководствуемся: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; особенностями образовательного процесса; материально-техническими условиями ДОУ; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Используются как групповые, так и индивидуальные формы методической работы.

Таблица 1

Используемые формы методической работы

Групповые формы работы:

Индивидуальные формы работы:

- педагогический совет,

- семинар - практикум,

- творческая группа,

- рабочая группа,

- мастер – класс,

- психологический тренинг,

- консультация,

- деловая игра,

- аукцион педагогических идей, проектов

- взаимопосещение занятий (мероприятий).

- индивидуальная консультация,

- индивидуальная беседа,

- наставничество,

- самообразование.


Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в ДОУ, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ нормативных документов по дошкольному образованию

Мельникова Ирина Валентиновна

воспитатель высшей кв. категории

Глава 1. Нормативно-правовая база системы дошкольного образования

Документы регионального уровня, муниципального,

Глава 2. Основные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС

2.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"--------------------------------------------------------------10

Знание педагогом нормативных документов – залог его правовой грамотности, повышение профессиональной компетенции, позволяющее осуществлять воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в соответствии с действующим законодательством.

Объектом моей работы является нормативно-правовая база системы дошкольного образования.

Предметом – нормативно-правовые документы и акты, регламентирующие введение и реализацию ФГОС ДО.

Цель: Систематизация и обобщение содержания нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и дать характеристику нормативным документам, законодательным актам системы дошкольного образования.

2.Проанализировать документы федерального уровня, регламентирующие введение и реализацию ФГОС.

3. Определить значение новых нормативных документов в развитии системы дошкольного образования.

В работе по данной теме я использовала теоретические методы исследования: изучение, анализ, обобщение, систематизация нормативных документов.

Глава 1. Нормативно-правовая база системы дошкольного образования

Нормативный правовой документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Нормативный правовой акт в Российской Федерации является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему [11].

Законодательство об образовании – комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующая в своем содержании и структуре помимо правовых норм и институтов нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательного процесса [13].

Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования включает в себя документы международного, федерального уровня, регионального, уровня учредителя образовательной организации, а также институционального уровня (уровня образовательной организации). Рассмотрим ключевые документы.

1.2. Документы международного уровня

К документам международного уровня относятся:

- Декларация прав ребенка (1959 г.)

Декларация является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. В Декларации впервые были сформулированы принципы, на которые должна базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. В Декларации заложены гуманистические принципы, и она явилась основой для другого важнейшего документа – Конвенции о правах ребенка [13].

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Вопросы реализации идей Конвенции - это серьезная, целенаправленная работа ОУ по повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми [13].

Документы федерального уровня

Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и других министерств. Например:

Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации

Семейный кодекс РФ (1996 г.) определяет, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Глава 11 кодекса регламентирует права несовершеннолетних детей, закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54), право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55), право ребенка на защиту (ст.56), право ребенка выражать свое мнение (ст.57), право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58), право на изменение имени и фамилии ребенка (ст.59), имущественные права ребенка (ст.60) [2].

1.4. Документы регионального уровня, муниципального, уровня образовательной организации

На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, не противоречащие федеральному и региональному законодательству [15].

На институционном уровне (уровень образовательного учреждения) принимаются правовые акты, регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения. Например:

Устав дошкольного образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о родительском комитете и др.

Как уже говорилось ранее, в системе дошкольного образования произошли грандиозные события, требующие переосмысления многих позиций. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС [10,с.3]. Далее рассмотрим основные нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС.

Глава 2. Основные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС

Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч.2 ст.10 п.4).

Настоящий Федеральный закон гарантирует право каждого человека на образование.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст.5 п.2).

Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ст.5 п.3).

Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дошкольной образовательной организации.

Согласно ст. 12 п.6 образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

В ст.11 п.2 указано, что федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения, т.е. освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.

Согласно п. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с п. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.

Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.

Появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов.

Закон устанавливает следующие типы образовательных организаций:

- дошкольная образовательная организация

- профессиональная образовательная организация

- образовательная организация высшего образования.

Дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми [13].

Мы видим, Что Федеральный закон внёс много изменений в систему ДО. Отсюда появляется необходимость разработки нового документа, регулирующего отношения в сфере дошкольного образования.

ФГОС стал главным нормативным документом, на который теперь опирается современная нормативно-правовая база системы дошкольного образования [14].

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В ч.1 п.1.7 указано, что стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития [4].

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).

В требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования указано:

- Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ (ч.2 п.2.5).

- Содержание программы охватывает должно охватывать следующие образовательные области - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ч.2 п.2.6).

- Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (ч.2 п. 2.9).

- Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (ч.2 п.2.11).

- Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления (ч.2, п.2.13).

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде (ч.3 п.3.1).

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ч.4 п.4.1). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч.4 п.4.3).

Отсюда вытекает, что ФГОС направлен на охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы педагогов в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования первой ступени образования и перестройки системы управления.[9, с.59].

2.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"

Утвержден прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Во второй части настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности [6]. В третьей части Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями.

Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

В заключение хотелось бы отметить, что наша современная жизнь – это жизнь в ускоренном темпе, которая диктует определённые правила, где информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованным, идти в ногу со временем. Современное состояние образования – реформирование. Изменения претерпевают все ступени: дошкольная, школьная, средняя и высшая профессиональная. Образование становится приоритетным направлением государственной политики.

С разработкой и утверждением новых федеральных законов образования радикально изменяется нормативно-правовая база ДО.

В соответствии с принятым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг [13]. Всё это вселяет надежду на то, что принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие ДО.

Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение.

Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования.

Воспитанники СП ДО пользуются льготами согласно законодательству РФ.

Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом ОО, родительским договором, заключенным между ОО и родителями (законными представителями)

ОО работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18:00 часов

Основная общеобразовательная программа СП ДО разработана рабочей группой педагогов и утверждена руководителем образовательного учреждения.

ООП комплексная и охватывает возрастной период от 3 до 7 лет, обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей, сохраняющее их физическое и психическое здоровье.

Структура методической работы ДОУ

Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогическая комиссия.

Формы методической работы в ДОУ:Групповые формы работы

- аукцион педагогических идей,

проектов - взаимопосещение занятий (мероприятий)

Индивидуальные формы работы:

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:- Положение о методическом кабинете;

- Закон РФ об образовании;

- Трудовой кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);

- Конвенция дошкольного воспитания;

- Устав ДОУ; изменения к уставу;

- Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

- СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- ФГОС начального общего образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

- Годовые планы работы ДОУ (за 3 года);

- Материалы и протоколы педсоветов (за 3года);

- Материалы по аттестации;

- Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;

- Материалы заседаний, документация ПМПК;

- Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

- Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

- Паспорт методического кабинета;

- Книга учёта движения методической литературы;

- Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

- Приказы заведующей ДОУ;

- Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

- План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

- План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

- материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

- планы проведения методической недели;

- планы работы творческих групп (тема, проблема, выход);

- планы по инновационной деятельности;

- тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация);схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

- план повышения квалификации педагогов;

- работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них);

- Материалы по взаимодействию с родителями;

- Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

- График занятости специалистов ДОУ;

- График проведения индивидуальных занятий;

- График проведения дополнительных занятий;

- Анализ работы за год; отчёты;

- План работы старшего воспитателя на год;

- Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

- Сведения о педагогических кадрах;

- Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

- Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски)варианте)

- Толковый словарь Даля;

- Книга отзывов выпускников, родителей

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Результат методической деятельности

Содержание методической работы в ДОУ определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности педагогического коллектива. Анализируя методическую работу ДОУ по основным критериями эффективности, характеристикам самого методического процесса, ее можно охарактеризовать как систему. Формы и содержание методической работы соответствуют поставленным целям и задачам. Дифференциация реализуется в индивидуальных и групповых формах работы с педагогами с учетом уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. При этом учитываются три уровня педагогического мастерства: низкий (интуитивный); средний (поисковый); высокий (мастерский). Этапность методической работы представлена в виде определенных последовательных этапов: 1-й этап – теоретический – осознание идеи, изучение передового педагогического опыта; 2-й этап – методический – показ лучшего из образцов; построение индивидуальной методической системы; 3-й этап – практический – реализация замысла; самостоятельная апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания; 4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения. Данная последовательность не всегда сохраняется, иногда некоторые из этапов отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками.


Методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса.


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Представлено методическое обеспечение образовательного процесса.

Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)

В сатье Вы можете ознакомиться с программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57
Данная программа разрабатывалась педагогическим коллективом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с законодательно-нормативной базой. Общеобразовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Главной целью деятельности учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Срок освоения образовательной программы 5 лет.

Методическая работа

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию социализации и познавательной активности у детей в различных видах деятельности

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование системы работы с детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей.

2. Координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальных и потенциальных возможностей детей в образовательном процессе.

3. Поиск новых методов и приемов обучения и воспитания, обновление содержания реализуемых программ.

4. Расширять кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ на учебный год:

1. Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности Учреждения, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

2.Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей;

3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;

4. Увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок, и включение их в воспитательно-образовательный процесс;

5. Совершенствование работы по обучению детей финансовой грамотности;

6. Совершенствование работы по ранней профориентации детей.

7. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через расширение знаний об окружающем.

8. Развитие детского изобразительного художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности по рисованию.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

1. Развитие психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления.

2. Воспитание положительной мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса.

3. Формирование правильного произношения: - воспитание артикуляционных навыков, - звукопроизношения. - фонематического восприятия.

4. Воспитание скоординированной работы дыхания, артикуляции и фонации.

5. Работа над просодикой: темп, ритм, ударение, мелодика – интонационная выразительность.

Читайте также: