Анализ стихотворения стихи о петербурге ахматовой кратко
Обновлено: 07.07.2024
Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпенье
Конь Великого Петра.
Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь.. .
Ах! своей столицей новой
Недоволен государь.
Сердце бьется ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.
Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу, ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой.
Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда над Летним садом
Месяц розовый воскрес, -
Мне не надо ожиданий
У постылого окна
И томительных свиданий.
Вся любовь утолена.
Ты свободен, я свободна,
Завтра лучше, чем вчера, -
Над Невою темноводной,
Под улыбкою холодной
Императора Петра.
что-то я ничего не нашла толком в интернете
Основной темой стихотворения является утоленная любовь автора, выраженная в признании спокойного, непоколебимого, нетленного чувства к северной столице.
Композиционная структура цикла стихотворения состоит из семи строф, при этом в первом стихотворении используется два четверостишия, а втором – пять. Первая часть произведения передает описание городских прелестей Петербурга, а вторая часть посвящается изображению фабричных окраин города.
Лирическим образом произведения выступает описание северного города, который изображается поэтессой как сокровищница памяти любви.
В качестве художественных средств выразительности автор применяет в стихотворении яркие и легко узнаваемые топонимы, позволяющие акцентировать внимание читателей на великолепие питерских достопримечательностей, имеющих неповторимое очарование.
Образ города, являющегося любимым для автора, представляется с особой нежностью, в которой сквозит ностальгия по воспоминаниям из прошлого поэтессы, ярко будоражащих ее в момент написания стихотворения. Переплетая внешнее описание с внутренним душевным состоянием, автор демонстрирует выражение городского пейзажа в настроении лирического героя стихотворения.
В произведении добавляются грустные мотивы, представляемые в изображении мифологической реки забвения, позволяющие вообразить образ Петербурга в различных ипостасях, но в любом случае в виде холодного и торжественного города.
Авторский замысел воплощается в точном реалистическом зрении на любимый город, раскрывающийся во внутренней свободе поэтичной женской души, признающейся Петербургу в вечной, неразделенной любви.
Стихотворение представляет собой форму строгой и классически соразмерной ахматовской поэзии, изображающей городской лик в волшебном, каменном, надежном и зыбком отражении. Признание в любви городу демонстрируется поэтессой в многочисленных формах, среди которых проявляется и возвышенная, и романтическая, и платоническая, и чувственная любовь, создающая поэтический образ Питера, являющегося невидимым фоном, свидетелем, а порой и участником, в различные периоды своего существования любовных поэм, заканчивающихся счастливым финалом либо трагическим исходом.
Вариант 2
Больше всего на свете Ахматова любит Санкт-Петербург. Именно поэтому во многих своих произведениях она затрагивает этот город. Только к этому городу она относится с восхищением и любовью. Когда началась война, ей не хотелось никуда уезжать и если бы не настояли врачи, то свой любимый город она не покинула бы никогда. И как только въезд туда разрешили, Ахматова сразу же вернулась домой.
До нее про данный город писали Достоевский, Пушкин, Некрасов. Но ближе всего Санкт-Петербург был к Ахматовой.
Во времена блокады автор потеряла не только любимого мужа, но и сына. Также она переживает за свой город и тому, что ему пришлось пережить в эти тяжелые времена.
Судьба с ней была очень суровой, ведь в это время ей пришлось научиться жить совсем по-другому и одной. Кроме этого ей запретили выпускать свои стихи и печатать их. Но, не смотря на это, она все равно переживала за свой город и за свою страну. Ахматова переживает людям, которые ничего не могут поделать и делают все для того чтобы научиться жить в таких условиях и выживать. В ее произведениях были описаны все моменты, которые переживал Ленинград, а в будущем Санкт-Петербург. Немного позже она написала еще ряд произведений, в которых затрагивается революция.
Большевики стали устанавливать правила и порядки, которым нужно подчиняться и сопротивляться нельзя, иначе можно лишиться жизни. А вот автор считала, что они ничего хорошего не могут сделать и это приведет к еще большему горю. И это подтверждалось с каждым годом.
Она рассказывает про Санкт-Петербург с нежностью и вспоминает те времена, когда она была там. Там гуляет сильный ветер, который сметает все на своем пути, а также все пыль, оседающую на дома и любые другие здания. Похожий образ описывает в своих произведениях Бунин.
Ветер душный и суровый
С чёрных труб сметает гарь…
Автором использована перекрёстная рифма.
Второе же стихотворение цикла относится к любовной лирике. Город показан читателям как место, где сохранены сокровенные, личные воспоминания.
Финал же произведения не такой умиротворяющий , как предшествующие строфы Это помогают понять такие эпитеты как: темноводной (Невою) и холодной (улыбкою ) Помимо перечисленных ранее эпитетов в произведении есть и другие, например: Нераскрытый (веер) блаженный (миг) розовый (Месяц) томительных (свиданий). поэтесса использует и олицетворения: Стынет в грозном нетерпеньи
(конь,) Ветер… сметает гарь… ,Месяц…воскрес
К Петербургу Анна Андреевна Ахматова всегда относилась с особой любовью, поэтому эта тема является важнейшей в её творчестве ведь, Северная столица – это её место вечной памяти и любви, но в тоже время, омываемое рекой забвения.
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
История создания
Тема стихотворения – особая любовь к северной столице, признание в неугасаемом, сильном чувстве к городу Петербургу. Ахматова рисует образ любимого города, полноценным, понятным и четким.
Композиция
Все произведение состоит из 7 строф. В 1-м стихе – 2 четверостишия, а во втором – 5. Первая часть произведения посвящена описанию парадного вида северной столицы, во второй части Ахматова изображает ее фабричные кварталы и окраины.
Первое стихотворение цикла относится к пейзажной лирике.
Второе стихотворение относится к лирике любовной. Петербург – это место, где сохранены самые сокровенные личные воспоминания поэтессы.
Произведения написаны четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой.
Художественные средства
Читайте также: