Анализ стихотворения снежок некрасова кратко

Обновлено: 17.05.2024

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Анализ стихотворения Николая Некрасова - Снежок

Интересен тот факт, что по стилистике и образному строю текста стихотворение совсем не похоже на авторство Некрасова, из-за чего проводились споры, а в числе возможных авторов находился даже Тютчев. Окончательный вариант стихотворения записан в 40-х годах.

По характеру жанр произведения относится к пейзажной лирике, которая раскрывает отношения между человеком и природой. По структуре композиция состоит из трёх четверостиший, в которых автор в доброжелательной и ласковой форме повествует своим читателям о сезонных изменениях.

В стихотворении поэт прибегает к таким средствам художественной выразительности, как метафора, сравнение и олицетворение. Давайте узнаем о них побольше:

1.Метафора.

2.Сравнение.

3.Олицетворение.

У Некрасова природа словно оживает, он позволяет снежку, как какой-то маленькой птичке, кружиться и порхать.

Также поэт применяет форму повелительного наклонения глаголов, что влияет на эмоциональную атмосферу стихотворения, усиливая её и делая немного наивной и непосредственной.

Не маловажную роль играет изменение цвета в стихотворении, ведь именно оно демонстрирует перемены в окружающем мире (белый цвет в изобилии). Говоря о порах года, Некрасов олицетворяет их с помощью образов птиц: снегирь является символом зимы, я зяблик – символом лета. Трудно не заметить, как приятно контрастируют красногрудые снегири с белоснежным окружением, именно из-за этой особенности картина выглядит ярко и, по-доброму, вызывающе.

Автор словно приглашает читателя включиться в эту радость, в эту сказочную атмосферу, насладиться каждой мелочью, увидеть нечто больше, чем просто белое покрывало!

В финальном катрене (четверостишии) жизнерадостная картина дополняется лыжными следами на снежной подушке и рыжей кошкой, которая охотилась за снежинками, белыми мухами. Такие детали изображения адаптированы для чуткого и наивного детского восприятия.

Вариант №2

Произведение внесено в список стихов пейзажной лирики с точки зрения жанровой направленности, раскрывающего отношение человека к явлениям природы. В состав этого стихотворения входят три четверостишия, в которых автор нежным, добрым и легким для понимания выражением описывает сезонные изменения, происходящие в естественном мире вокруг людей зимой. В этот период вода замерзает в луже, похожей на чистый стакан, и зима, когда приходит, холодная и стабильная.

Поэт подчеркивает происходящее в природе через изменение цвета окружающего мира, которое сопровождается белоснежными тенями падающих снежинок. Кроме того, в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует изображения птиц, среди которых зяблик, для которого характерны мелодия и трель, - символ лета.

Изменение цвета в стихотворении играет важную роль, потому что это изменение в мире вокруг нас. Говоря о временах года, Некрасов олицетворял их изображениями птиц: снегирь - символ зимы. Трудно не заметить восхитительный контраст между красным снегирем и снежной обстановкой, именно благодаря этой характеристике картинка получается яркой и дружелюбной.

В качестве средства художественного выражения поэт использовал в своих стихах метафору (холодный стакан лужи), сопоставление и персонификацию. Кроме того, автор использует в повествовании форму повелительных глаголов, что добавляет эмоциональной атмосфере стихотворения, дополняет наивную невинность и удивительную прямоту.

Последнее четверостишие добавляет веселую зимнюю картину. По снежному покрову проходят лыжные трассы. Также есть группа веселых рыжих кошек, гоняющихся за снежинками и белоснежными мухами. Это важная и красочная составляющая, цель которой — показать естественность. Изменение природы подходит для восприятия чуткими детьми.

Автор словно приглашает читателей приобщиться к этой радости, этой чудесной атмосфере, насладиться каждой мелочью и увидеть больше, чем просто белоснежное одеяло!

Снежок

Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень

Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего

Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,

Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.

Характеризуя Мцыри, можно найти много похожих деталей во взглядах на жизнь литературного персонажа и самого М. Ю. Лермонтова. Главный герой, как и Михаил Юрьевич, готов отдать жизнь ради Отчизны, уважает историю, чтит память предков, ненавидит рабство.

В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.

Произведение по жанровой направленности относится к пейзажной лирике поэта, раскрывающей отношение человека к природным явлениям, и адресованной маленьким любителям поэзии.

Структурная композиция стихотворения состоит из трех четверостиший, в которых автор, используя ласковую, доброжелательную и доступную манеру изложения, описывает сезонные изменения, происходящие в окружающей человека природе, в виде начала зимнего периода, проявляющегося замерзшей в лужах водой, похожей на чистое стекло, приходом устойчивых зимних холодов.

Поэт подчеркивает происходящее в природе посредством цветового изменения окружающего мира, который принимает оттенок белого цвета в связи с выпавшим снегом. Также в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует образы птиц, в которых символом лета становятся зяблики, отличающиеся мелодичными трелями, а олицетворением зимней поры демонстрируются снегири, контрастирующие по отношению к снежной белизне своей яркой окраской, имеющей красно-розоватые оттенки.

В качестве средств художественной выразительности поэт в стихотворении использует метафору (холодное стекло лужицы), сравнения (снегирей с яблоком), а также олицетворения. Кроме того, применяя в повествовании форму глаголов повелительного наклонения, автор усиливает эмоциональную атмосферу стихотворения, тем самым делая ее созвучной детской наивности и удивительной непосредственности.

Финальное четверостишие дополняет жизнерадостную зимнюю картину лыжными следами на снежном покрывале и охотившейся за снежинками в виде белых мух веселой рыжей кошкой, являющимися существенными и красочными деталями для изображения естественных природных перемен, адаптированных для чуткого детского восприятия.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Произведение Снежок по жанровой направленности относится к пейзажной лирике поэта, раскрывающей отношение человека к природным явлениям, и адресованной маленьким любителям поэзии.

Структурная композиция стихотворения Снежок состоит из трех четверостиший, в которых автор, используя ласковую, доброжелательную и доступную манеру изложения, описывает сезонные изменения, происходящие в окружающей человека природе, в виде начала зимнего периода, проявляющегося замерзшей в лужах водой, похожей на чистое стекло, приходом устойчивых зимних холодов.

Поэт подчеркивает происходящее в природе посредством цветового изменения окружающего мира, который принимает оттенок белого цвета в связи с выпавшим снегом.

Также в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует образы птиц, в которых символом лета становятся зяблики, отличающиеся мелодичными трелями, а олицетворением зимней поры демонстрируются снегири, контрастирующие по отношению к снежной белизне своей яркой окраской, имеющей красно-розоватые оттенки.

В качестве средств художественной выразительности поэт в стихотворении использует метафору (холодное стекло лужицы), сравнения (снегирей с яблоком), а также олицетворения.

Кроме того, применяя в повествовании форму глаголов повелительного наклонения, автор усиливает эмоциональную атмосферу стихотворения, тем самым делая ее созвучной детской наивности и удивительной непосредственности.

Финальное четверостишие дополняет жизнерадостную зимнюю картину лыжными следами на снежном покрывале и охотившейся за снежинками в виде белых мух веселой рыжей кошкой, являющимися существенными и красочными деталями для изображения естественных природных перемен, адаптированных для чуткого детского восприятия.

Читайте также: