Анализ стихотворения по осеннему кычет сова кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сергей Есенин очень болезненно взросления. Он не видел себя в качестве зрелого мужчины и, уж тем более, не мог представить, что когда-нибудь станет дряхлым стариков. Для этого у автора, по-видимому, были веские основания: он предвидел, что уйдет из жизни молодым, на пике своей славы и в расцвете лет. Тем не менее, первые признаки старения вызвали у поэта бурю негативных эмоций, породив цикл стихов, в которых он оплакивает уходящую юность.

Используя аллегорию, поэт проводит параллель между изменениями в природе и собственным душевным состоянием. Есенин больше не хочет куражиться, он устал от постоянных пьянок и бессонных ночей в компании проституток. Наступила апатия, которую поэт ошибочно принимает за первые признаки приближающейся старости. когда привычные и любимые вещи уже не радуют, а гумм и веселье вызывают глухое раздражение, граничащее со злобой.

Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения Есенина "По-осеннему кычет сова"
1) О чем это стихотворение?
2) Основное настроение героя?
3) Какие особенности композиции вы видите
4)Как автор передает свои мысли и чувства? (Средства выразительности и пример)

Вот само стихотворение

По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова,
Куст волос золотистый вянет.

Полевое, степное "ку-гу",
Здравствуй, мать голубая осина!
Скоро месяц, купаясь в снегу,
Сядет в редкие кудри сына.

Скоро мне без листвы холодеть,
Звоном звезд насыпая уши.
Без меня будут юноши петь,
Не меня будут старцы слушать.

Новый с поля придет поэт,
В новом лес огласится свисте.
По-осеннему сыплет ветр,
По-осеннему шепчут листья.

само стихотворение о скором наступлении зимы, о последних вздохах осени.
настроение, конечно, не веселое, ностальгическое, одолевание грусти.
средства выразительности найдешь в инете-их много

Целями нашего сегодняшнего урока следующие: мы должны проанализировать произведение поэта, опираясь на подготовленный вами материал; приобрести духовный опыт.

Урок наш сегодня будет проходить интересно, так как вы будете работать в группах, а значит, ответственность каждого увеличивается, ведь группа должна представить нам результат слаженной работы.

Итак, приступим. В начале нашей работы предлагаю прослушать выразительно чтение стихотворения наизусть, которое подготовила для нас Газизова Диляра.

Какие события биографии поэта повлияли на создание этого произведения?

В каком жанре написано стихотворение? Каким размером? Какая рифма используется С. Есениным? Почему?

Учитель: Как вы думаете, для чего использует этот прием С.Есенин?

Учитель: Очень хорошо, ваша работа заслуживает отличной оценки.

О чем это стихотворение? Каково его идейное содержание?

- Но почему, будучи еще молодым человеком, Есенин думает об этом?

- Ответьте на такой вопрос: данное произведение характерно для поэта Есенина?

- А для чего появляется образ осины? Почему, например, не береза, очень близкий поэту образ?

С каким известным именем связано это дерево? (Если дети не знают, то напомнить им об Иуде.)

- Заканчивается стихотворение анафорой. Для чего С.Есенин использует эту стилистическую фигуру?

Учитель: Спасибо. Лингвисты ознакомят нас в анализом языка стихотворения. Поэт не изменяет себе, язык произведения узнаваем.

В течение урока последняя наша группа работала над созданием синквейна, учитывая анализ стихотворения и биографию поэта. Вспомним, что такое синквейн?

Учитель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Я думаю, что оно позволило нам вновь почувствовать силу поэзии, е способность заглядывать в будущее.

Все ребята поработали хорошо, урок получился насыщенным, интересным, поэтому оцениваю вашу работу только положительными оценками.

Ученики сидят по группам.

Чтение стихотворения наизусть.

Ученик 1 (Килигин Александр):

Мы знаем о том, что еще в детстве Есенин слышал множество песен, сказок, частушек из уст своей бабушки, и как утверждал сам поэт, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Ученик 2 (Мазитов Данил):

В 1919 году поэт вошел в группу имажинистов, и его лирике стало свойственно трагическое мироощущение, душевное смятение.

В этом году Есенин познакомился с Мариенгофом. В 1920 году Есенин с Мариенгофом гостили в Харькове у своих друзей. Однажды во время обеда шестнадцатилетняя девушка стояла за стулом Есенина и вдруг простодушно сказала: "Сергей Александрович! А Вы лысеете!"

Все замолчали, а Есенин улыбнулся и ничего не сказал. На следующее утро за завтраком он прочитал свое новое стихотворение: "По-осеннему кычет сова. "

Ученик 1 (Ишбулдин Ильхам):

Род литературы, с которым нам пришлось работать – лирика.

Можно выделить следующие жанрово-видовые особенности лирики как рода художественной литературы: субъективность, стихотворная форма, ритм, отсутствие сюжета, способность передавать единичное как всеобщее, прямое выражение авторских чувств и переживаний, наличие лирического героя.

Проанализировав размер, которым произведение, мы видим, что это анапест, однако, последняя стопа во всех 4 строфах выбивается из общего ритма.

Думаем, что он хочет обратить наше внимание именно на эти слова.

Давайте посмотрим на презентации таблицу, которая у нас получилась ( Приложение 1 ).

Стихотворения, написанные анапестом, легко ложатся на музыку. И мы нашли этому подтверждение( Georgij_Sviridov-_quot_Po_osennemu_kychet_sova_quot_R.Pintveris_I.Grigoreva.mp3 )

Ученица 1 (Николаева Елена): Стихотворение, на мой взгляд, об осени жизни поэта.

Известно, что Есенин всегда болезненно относился к своему взрослению. Случай, о котором мы сегодня уже слышали, заставил поэта посмотреть на себя другими глазами.

С.Есенин, согласно воспоминаниям современников, не видел себя зрелым человеком, тем более не мог себя представить стариком. Наверное, обладая даром какого-то предвидения, Есенин знает, чувствует, что уйдет из жизни молодым.

Ученица 2 (Хисамова Регина): В стихотворении поэт проводит параллель между изменениями в природе и своим душевным состоянием.

Крик совы, думаю, воспринимается как тревожный крик, настораживающий.

Можно предположить, что это символ расплаты, наказания за все грехи, ошибки жизни.

Анафора – это единоначатие. Она использована для того, чтобы вернуть нас к началу стихотворения, и мы должны понять, что у природы есть возможность обновления, снова начать цикл жизни, а для человека жизнь конечна.

Еснини использует такие изобразительно-выразительные средства, как 1) эпитеты:

Ученица 2 (Гек Диана):

Нужно отметить и синтаксические средства выразительности:

- анафора (2, 4 строфы)

- инверсия (1,3,4 строфы).

С точки зрения синтаксиса мы видим использование безличных предложений, чтобы передать состояние лирического героя, а также состояние природы; простых и сложных предложений.

Анализ звукописи показывает, что в стихотворении используется ассонанс: повторяются гласные звуки [а], [0],[э]; используется аллитерация: [с], [п],[т],[ш].

Повторение гласных звуков: [а] в начале стихотворения - молодость, сила; [0] показывает нам глубину чувств, переживаемых поэтом; [э] – тоску, печаль. Повторение согласных звуков [с],[п],[т],[ш] передает нам настроение поэта, переживания, смятение чувств, тревогу.

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

У нас получились такие работы.

Ученик 1 (Галиев Алмаз): Я создавал синквейн о Есенине.

Сложный и простой.

Размышляет, чувствует, делится.

Поэт, который интересен.

Ученик 2 (Халилов Ильнур): Мне нужно было создать синквейн о стихотворении.

По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова,
Куст волос золотистый вянет.

Скоро мне без листвы холодеть,
Звоном звезд насыпая уши.
Без меня будут юноши петь,
Не меня будут старцы слушать.

Новый с поля придет поэт,
В новом лес огласится свисте.
По-осеннему сыплет ветр,
По-осеннему шепчут листья.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - По-осеннему кычет сова

По-осеннему кычет сова

По-осеннему кычет сова

Александр Блок входит в число выдающихся русских поэтов. Жизнь поэта была насыщенной, каждый бы мог ему в чем-то позавидовать. Ушел из жизни Блок очень рано в 41 год, но столь короткое время жизни было наполнено многими событиями, многие люди и за 80 лет

На картине известного советского художника Георгия Григорьевича Нисского изображена прекрасная летняя пора, когда после сильного, грозового дождя, в небе раскинула свое семицветие - радуга. Это самое яркое пятно на полотне. Она

Армавир – это армянский город на российской земле, если говорить упрощенно. Так или иначе, несколько веков назад выходцы из Армении, исповедовавшие христианство, опасаясь потерять веру и жизнь,

Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

Читайте также: