Анализ стихотворения есенина весенний вечер кратко

Обновлено: 08.07.2024

Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву – покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один – золотой, другой – зеленый. Дважды упомянут розовый цвет – это отсвет зари.

Конечно, кусочки эти передают и звук, и ощущение… Например, река струится тихо.

Есть в произведении и персонажи. Пахарь с полей вернулся к себе – отдыхать. Соловей

Непривычно мало для Есенина диалектных слов, простонародной лексики, народных мотивов. Все стихотворение, описывающее спокойный веечр лета, несколько торжественно.

Здесь все одушевлено: заря, земля… и эти персонажи тоже в спокойном состоянии. Вот расслаблено улыбается заря, вот земля улыбается небу, смотря на звезды.

Есенин создает в своем произведении ощущение сказки. Помогают ему в этом образы “царства весны”, “избушки” пахаря. Песни соловья здесь глубокие, будто полны смысла.

Высший смысл часто не просто в словах, а именно в чувствах. И хотя это описательное стихотворение не отнести к любовной лирике, нотолько к пейзажной, речь здесь, конечно, о любви.

История создания

Стихотворение Сергея Александровича может напомнить отрывок хорошо сложенной сказки. В нём поэт восторгается родной природой, вспоминает деревню, где пахарь возвращается с работы домой.

Читайте по теме:

Композиция

В произведении всего 12 строк, из которых сформированы 3 катрена. Повествование просто, в нём много тропов.

Читайте по теме:

Средства выразительности

Тропы создают особый колорит, усиливают образную составляющую стихотворения.

Эпитеты

Чаща берёзовая, звёзды далёкие – так описывает события Сергей Александрович в своём стихотворении. Эпитеты создают особую атмосферу, в которую читателям хочется погружаться.

Олицетворения

Всё, от рога луны и до зари, в стихотворении является олицетворением. Явления природы, небесные тела совершают действия, точно живые существа. Например, солнце садится, заря слушает песни. Каждая строка наполнена действиями, в каждом катрене имеются олицетворения.

Метафоры


Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” Есенин написал в подростковом возрасте, но оно уже в полной мере демонстрирует его талант. Краткий анализ “Вот уже вечер. Роса” по плану раскроет перед учениками 9 класса очень ранний этап есенинского творчества. Разбор может быть использован для объяснения темы на уроке литературы.

Выводы

Анализ стихотворения

У каждого из нас есть самое любимое, самое дорогое место на земла, место, где мы родились, где провели годы своей юности. С этим местом связаны теплые воспоминания, которые мы бережно храним в своей памяти всю жизнь. Это место — наша малая Родина. А малая Родина каждого составляет маленькую, крохотную частичку нашей общей Родины — России.

Поэта Есенина С. А. не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит параллель между заморскими красотами и тихой, безмолвной прелестью родных просторов.

Стихотворение небольшое, всего три четверостишия, но поэт, на наш взгляд, смог наполнить его жизнью, красотой, звуками природы. У с. Есенина природа — живое существо, она дышит, действует, живет.

Поэт не просто делает зарисовку с натуры. Мы думаем, цвет в его стихах всегда выражает определенное настроение, чувство, создает образ, поэтому цветовые определения становятся эпитетами. В данном стихотворении присутствуют нежные, читсые цвета: зеленый, розовый, голубой и серебристый. В стихотворении Есенина трудно не обратить внимание на нежную трель звуков [с], [с,] [р] [р,] в первом четверостишии. Именно эти переливы, на наш взгляд, помогают создать картину умиротворения.

Природа и человек у Есенина находятся в гармонии. Поэт увидел в природе необыкновенную красоту, способную преобразить человека, дать ему духовные силы.

Это стихотворение пронизано чувством огромной любви к Родине. И Есенин не то чтобы учит нас любить Родину, а просто он нежно и трепетно любит ее сам, и нам невозможно не почувствовать в себе эту любовь.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вот уж вечер. Роса.
История создания – стихотворение написано в 1910 году, когда Есенину было 15 лет. Он считал его пробой пера, но все же опубликовал, уже будучи зрелым поэтом.

Тема – в нем переплетаются темы природы и родины.

Композиция – одночастная, это небольшая зарисовка, передающая ощущение лирического героя от наступившего вечера.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – двуударный дольник.

Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.

Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.

В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока же Есенин работает в мясной лавке и с ностальгией вспоминает родное село Константиново, где был по-настоящему счастлив.

Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву — покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один — золотой, другой — зеленый. Дважды упомянут розовый цвет — это отсвет зари. Конечно, кусочки эти передают и звук, и ощущение… Например, река струится тихо.

Здесь все одушевлено: заря, земля… и эти персонажи тоже в спокойном состоянии. Вот расслаблено улыбается заря, вот земля улыбается небу, смотря на звезды.

Анализ стихотворения Весенний вечер по плану

История создания

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уже вечер. Роса” стало одним из немногих исключений.

Оно было написано в 1910 году, когда автору было пятнадцать лет. Но уже в столь раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики – глубина мысли и конкретика образов.

Это произведение написано в Константиново, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще. При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню, что показывает, что с самых ранних лет Есенин не стремился воссоздавать реалии крестьянского быта. Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он не смотрит на мир как крестьянин, его видение более глубокое и поэтичное.

Композиция

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырех строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

В первой строфе Есенин создает экспозицию, говоря о времени и месте действия, а также указывая на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.

Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он еще не видел его, но этот мир очень манит.

Третья строфа наполнена сравнениями – Есенин говорит о тепле (что также указывается на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.

Четвертая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный прием, как противопоставление. Если до сих пор все, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мертвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Главная мысль

Стих Есенина посвящен малой родине. В нем нет динамичного сюжета, только зарисовка природы. Но именно через нее можно почувствовать эмоции автора. Текст умиротворяющий и спокойный — именно в этом его прелесть.

Есенин талантливо сплел в работе тему природы и родины. Он показал, как живет лес, как себя чувствуют люди в нем — эта связь неразрывна. Интересно, что вечер сразу напоминает автору о доме. Где бы ни был человек, он всегда стремится вернуться на родину.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Автор точно и красиво описывает нам спокойный и красивый вечер. Нет никаких поворотных событий, сложных действий — в этом и состоит прелесть стихотворения. Это произведение можно сравнить с кружкой ромашкового чая поздно вечером — настолько оно умиротворённое и теплое.

Также в данном тексте прослеживается тема деревни, которая является сквозной в творчестве Есенина. Он видит и чувствует красоту села, его скромную и застенчивую прелесть, что раскрывается лишь под покровом ночи, когда суета людей не смазывает впечатление от увиденного великолепия лесов, полей и лугов.

Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.

Использовав такой стихотворный размер, как двуударный дольник, Есенин подчеркнул народные мотивы написанного, а разностопная стопа придала стихотворению раздумчивость. Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.

Художественные особенности

Язык стихотворения ясен, образен и очень прост. Используется общелитературная лексика.

Интонация автора – повествовательная, раздумчивая. Похоже, что поэт делится наблюдениями с близким другом или крупными мазками пишет вечерний пейзаж на куске полотна.

Есенин впервые использует художественную деталь, переходя от абстракции к конкретному изображению предметов. Он реалистично выписывает и листья крапивы, и залитую луной крышу, и ствол ракиты, который чувствует спиной, и стук колотушки сторожа.

Смысл в том, чтобы выразить свои чувства через рифму и слова. Приятные ощущения от такого вечера греют душу. Есенин увековечил этот момент в своих строках. Данное стихотворение приятно читать, будучи на природе. Оно захватывает с первых слов.

Средства выразительности

Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса” употреблены следующие тропы:

  • Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мертвая колотушка”.
  • Сравнение – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.

С их помощью Есенин без надрыва и трагизма описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.

Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву - покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один - золотой, другой - зеленый. Дважды упомянут розовый цвет - это отсвет зари. Конечно, кусочки эти передают и звук, и ощущение. Например, река струится тихо.

Есть в произведении и персонажи. Пахарь с полей вернулся к себе - отдыхать. Соловей только принимается за дело - за любви "песнь". Это слово торжественного, несколько устаревшего вида. Непривычно мало для Есенина диалектных слов, простонародной лексики, народных мотивов. Все стихотворение, описывающее спокойный веечр лета, несколько торжественно.

Здесь все одушевлено: заря, земля. и эти персонажи тоже в спокойном состоянии. Вот расслаблено улыбается заря, вот земля улыбается небу, смотря на звезды.

Есенин создает в своем произведении ощущение сказки. Помогают ему в этом образы "царства весны", "избушки" пахаря. Песни соловья здесь глубокие, будто полны смысла. Высший смысл часто не просто в словах, а именно в чувствах. И хотя это описательное стихотворение не отнести к любовной лирике, нотолько к пейзажной, речь здесь, конечно, о любви.

Анализ стихотворения Весенний вечер по плану

Весенний вечер

Возможно вам будет интересно

Александр Блок - гениальный русский поэт-символист рубежа XIX-ХХ веков, как и другие когда писал любовную лирику по впечатлениям от собственной жизненной любви. Свою любовь он сравнивал

Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм

В сложные периоды своей жизни каждый из нас подсознательно обращается к самому дорогому и близкому человеку, к маме, которая способна пожалеть и поддержать в любой трудной ситуации.

Произведение в форме ярких образов отражает мысли и чувства крестьянского поэта, явно видящего наступление нового времени, с господством промышленности и городов.

По такой схеме:
1. Автор.
2. Название.
3. Основная мысль (присутствие лирического героя?)
4. Средства выразительности (примеры.
СПАСИБО!

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

По такой схеме:
1. Автор.
2. Название.
3. Основная мысль (присутствие лирического героя?)
4. Средства выразительности (примеры.

Читайте также: