Анализ стихотворения есенина мои мечты кратко

Обновлено: 02.07.2024

Незадолго до своего отъезда в Москву. В нём автор предпринял попытку сформулировать свои чаяния и надежды относительно новой страницы в собственной биографии.

Решение о переезде Сергей Есенин вынашивал не один месяц. Он ясно понимал, что на родине – в селе Константиново – груз бытовых крестьянских обязанностей непременно его уничтожит как поэта. В дальнейшем Есенин жалел, что выбрал этот манящий путь покорения стольного града.

В чём же заключалась для поэта прелесть этого пути?

Ответ на этот вопрос неоднозначно даёт вторая часть данного стихотворения: именно вдохновение являлось предметом исканий великого мастера слова. И в нём, во вдохновении, может быть, заключались для Есенина и упоение, и жизненная отрада.

Кроме того, особо обращают на себя внимания строки о разделении чужой печали. Именно чужой, а не своей собственной, что также характеризует Сергея Есенина, как человека, которому отнюдь не чужды нравственные принципы любви и сострадания к ближнему.

Последние же две строки могут свидетельствовать о том, что поэт вряд ли опустит руки в случае первых неудач. В этом усматривается сила духа Сергея Есенина. Поиск вдохновения будет иметь место даже вопреки судьбе. Вопреки столь трагичной судьбе Великого Русского Поэта.

История создания

Стихотворение затрагивает тему поиска человека своего счастья, своей судьбы. И, как это часто бывает в творчестве поэта, героем является сам Сергей Александрович. Он открыт с читателем, в чём и не изменяет своей творческой манере.

Читайте по теме:

Композиция

Всего 8 строк. Они сгруппированы так, что получается 2 катрена по 4 строки. Простая композиция не является преградой для того, чтобы чётко выразить собственную позицию, что и удается сделать в стихотворении Сергею Александровичу.

Стихотворение относится к философской лирике. В нём звучат мотивы поиска себя, чем и занимался поэт.

Средства выразительности

Тропов не так много, ведь объём стихотворения небольшой; однако образность на высоте.

Читайте по теме:

Эпитеты

Олицетворение

Мечты стремятся – олицетворение.

Метафоры

Муки тяжкого страданья – метафора, которая усиливает эмоциональный фон, погружая в мир произведения читателей.

Есенин в 16 лет

Да, уже в 16 лет Есенин видит себя на поэтической стезе, это пока примерные очертания будущего, но все чаще к нему приходит Муза и все слаще звучат в душе струны.

Предисловие стиха

Разбор строк

Начинается стихотворение естественно для пацана-романтика:

Но уже следующая строка показывает, что стихи Блока не чужды молодому Есенину:

Далее лирический герой объясняет, зачем ему эта даль, полная мук и страдания:

Я там могу найти себе
Отраду в жизни, упоенье.

Он готов идти вдаль, чтобы не только светить другим, но и освещать свой путь, не сбиться со своей дорожки жизни.

Несколько вопросов оставляют финальные строки:

…наперекор судьбе,
Искать я буду вдохновенья.

Главный вопрос, почему наперекор? Тут все просто, ну кто бы мог подумать, что просто парнишка из села Константиново станет всенародно любимым поэтом. Все видят его местным крестьянином, медленно плетущимся за табуном или бороздящим землю плугом.

Есенин уже в 16 лет видит решение этого противоречия – он сохраняет в душе любовь к земле, но будет воспевать её в своих стихах. Он пошел против традиции, против решения семьи, побывал в краю страданий и стал поэтом с заглавной буквы. В 16 лет Есенин поставил себе цель пока в виде мечты и достиг её относительно скоро по земным меркам.

Анализ кратко

Стихотворение написано в жанре элегии перекрестной рифмовкой (вдаль – рыданья – печаль – страданья). Размер ямб, в роли лирического героя просматривается сам автор, а композиция цельная, одночастотная.

  1. Чужая печаль.
  2. Мои мечты.
  3. Тяжкое страдание.

В одном случае определяющим словом является местоимение (мои), в двух других прилагательные (тяжкое, чужая). Использование местоимения придаёт существительному личный оттенок, а прилагательные дополняют существительные и наделяют тх более четким смыслом.

Инверсия (искать я) использована скорее для правильной рифмовки второй строфы.

Текст

Мои мечты стремятся вдаль,
Где слышны вопли и рыданья,
Чужую разделить печаль
И муки тяжкого страданья.

Я там могу найти себе
Отраду в жизни, упоенье,
И там, наперекор судьбе,
Искать я буду вдохновенья.

История создания

Все творчество великого поэта можно условно разделить на 3 периода.

Современники поэта описывали его как очень человечного, легкого, веселого.

Сергей Есенин учился в церковно-приходской учительской школе, но решив, что сельским учителем ему не быть, отправился сначала в Рязань, а затем в Москву. В поезде он познакомился с Марией Ильиной и её братом, которые предоставили ему ночлег в рязанской школе, где работал их отец. В Рязани поэт отправился в редакцию местной газеты, чтобы опубликовать свои произведения, но по какой-то причине стихотворения не приняли, и поэт отправился в Москву, оставив рукопись со стихами Сергею Ильину, брату Марии.

В 1965 году стало известно о нахождении рукописных материалов Сергея Есенина на руках у жительницы города Рязани. Ни одно из произведений не было датировано, поэтому возникли вопросы и разногласия по данному поводу.

Жанр, направление, размер

Сергей Есенин, возможно не осознавая еще всех этих нюансов, написал лаконичное стихотворение, которое удовлетворяет все требования данного жанра.

С 1919 года Есенин примыкал к течению имажинистов, особенностью которых было создание образов с помощью метафор, которые считали, что образ превыше смысла.

Сергея Александровича привлекала творческая свобода поэтов-имажинистов, смелость, некая анархичность, но он не мог согласиться с тем, что образ – это цель, для Есенина образ был инструментом, с помощью которого он передавал своё особое мироощущение. Уже в 1921 году Есенин отошел от данного течения.

Композиция

  1. В 1-м четверостишии лирический герой рассказывает о своих стремлениях, о своем бесстрашии, написанные строки говорят о человечности и душевности лирического героя.
  2. 2-е четверостишие повествует о первоначальной цели героя, о том, почему он так рискует, покидая родные края, которые являются источником его вдохновения.

Образы и символы

Произведения Сергея Александровича полны различными образами. Оглядываясь на всё творческое наследие поэта, можно выделить несколько наиболее полюбившихся автору образов: береза, клен, черемуха, ива… Но все они будут позже!

Есенин считал, что задача поэта заключается в облегчении жизни хотя бы одного человека! То есть, прочитав стихотворение, человек должен понять, что он не одинок в своих размышлениях, моральных устоях, или же должен понять, как прекрасна жизнь, каждый день, или ещё каким- либо образом поэт должен помочь человеку.

Если первая строфа – это цель, это предназначение, то вторая строфа – это чистая мечта и надежда.

Поэт не знает что его ждет там, куда он стремится, но он надеется, что именно в том месте сможет реализовать себя, обрести счастье.

Тема, проблемы, настроение

Также в произведении поэт затрагивает тему мечты. С этой темой связана и проблематика стихотворения. Каждый человек обязан идти за своей мечтой, не боясь препятствий, каждый обязан реализовывать себя, дарить себя миру, тем самым улучшая жизнь в целом.

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Самый Зелёный · Published 14.02.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 09.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Решение о переезде Сергей Есенин вынашивал не один месяц. Он ясно понимал, что на родине – в селе Константиново – груз бытовых крестьянских обязанностей непременно его уничтожит как поэта. В дальнейшем Есенин жалел, что выбрал этот манящий путь покорения стольного града.

В чём же заключалась для поэта прелесть этого пути?

Ответ на этот вопрос неоднозначно даёт вторая часть данного стихотворения: именно вдохновение являлось предметом исканий великого мастера слова. И в нём, во вдохновении, может быть, заключались для Есенина и упоение, и жизненная отрада.

Кроме того, особо обращают на себя внимания строки о разделении чужой печали. Именно чужой, а не своей собственной, что также характеризует Сергея Есенина, как человека, которому отнюдь не чужды нравственные принципы любви и сострадания к ближнему.

Последние же две строки могут свидетельствовать о том, что поэт вряд ли опустит руки в случае первых неудач. В этом усматривается сила духа Сергея Есенина. Поиск вдохновения будет иметь место даже вопреки судьбе. Вопреки столь трагичной судьбе Великого Русского Поэта.

Кратко по плану

Картинка к стихотворению Мои мечты

Мои мечты Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Концепция, изречения в элегии, были исходом воспоминаний и волнений творца от наблюдения страстей войны, которая терзала народонаселение России в населенных пунктах и деревеньках. Блок в период длительной эпохи позиционировался

Серебряный век. В этот период были написаны самые яркие стихотворения и именно в это время жили одни из самых известных писателей. Во второй половине, все великие поэты боролись между собой. Были два направления: «Натуральная

Сергей Есенин – один из тех поэтов 20-го века, кто стал невероятно известен в очень молодом возрасте. Стихотворение "Не жалею, не зову, не плачу" он написал будучи в 26 - летнем возрасте, и уже тогда поэт часто задумывался о прошедшей жизни

Огромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях - формах, цветовых оттенках,

Читайте также: