Анализ стихотворения бродского я входил вместо дикого зверя в клетку кратко

Обновлено: 04.07.2024

* * *

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Финал стихотворения – подведение итогов. Эта часть вызывает у литературоведов наибольшее количество споров, более или менее общепринятой ее трактовки пока не существует. Приведем здесь только одно объяснение, принадлежащее Полухиной и отличающееся прямолинейностью. По ее мнению, в конце лирический герой не проклинает и не идеализирует давно оставленные позади события, а только выражает благодарность, причем неясно, кому конкретно – судьбе ли, Господу ли, жизни ли.

После выкладывания поэзии, его начали сильно критиковать о его завышенной самооценки и самолюбии. Это была частично правда, но критики её переоценивали. Написал он это стихотворение перед тем как ему исполнилось сорок лет. Темой стала его сложная судьба.

Была ещё очень заметная связь между самим автором и его лирическим героем. Почти всё что было написано в поэме это была его жизнь. Выделил он только самые яркие моменты.

Сам автор упомянул когда он нехотя расстался с СССР, сожалев об этом.

Во второй части уже события остаются на втором плане, а на первую очередь становиться рассказ. В конце 1980г. он написал о своём сне. Когда сновидение происходит на сознательном уровне, оно становиться частью его творчества.

Жизнь ему кажется длинной, потому что только счастливая жизнь пролетает незаметно. Герой не обижается на свою долю, а наоборот считает что для него это игрушка с которой можно поиграть и забросить её в дальний угол комнаты.Он погружается в воспоминания и знает, что было того не изменить.

Финал этой поэзии — итоги из его биографии. Это часть поэзии вызывает большое количество споров между критиками. В конце герой не проклинает и не считает давние события идеальными. Он только выражает благодарность неизвестно кому.

Своим стихом он доказал что можно стать кем ты захочешь, только ради этого надо стремительно идти к своей цели и не оборачиваться назад. И. Бродский с уверенностью заявил в этом стихотворении что никакие преграды не сломали его непокоримый дух.

Вариант №2

Главный герой этого произведения, повествует о своей жизни. По сути, каждая строка является событием в жизни поэта: тюрьма, ссылка, эмиграция. Стихотворение выдержано в торжественном строе, что показывает абсолютное не сожаление о том, что случилось с героем. Все, что произошло, это факт, данность.

Во второй части произведения акцент ставится на произведениях, его творческой сфере деятельности.

Финал стихотворения-подведение итогов в жизни героя. Зачастую, многие литературоведы и критики спорят именно из-за этой части стихотворения. Пока нет точного объяснения, кроме одного- лирический герой считает абсолютно нормальным все, что с ним приключилось за свою жизнь, он не проклинает ее, но и не идеализирует. По большей части, герой просто благодарен за те уроки, которые преподнесла ему жизнь.

Бродский часто замечал, что именно Ахматова наставляла его на путь истинный, у нее он учился терпению и желанию двигаться дальше, когда на пути большие препятствия, а также прощать людей и государство.

Картинка к стихотворению Я входил вместо дикого зверя

Я входил вместо дикого зверя Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Каждый человек в своей жизни старается самоутвердиться, превознести себя по способностям и качествам над другими людьми, это получается непросто, но многие подвержены этой идеи особенно поэты. Не стоит далеко ходить за пример стоит

Паук – идеальный хищник. Он не выходит на охоту, но жертва сама приходит в его паутину. Паук ненасытен, но может долго голодать. Его почти никто не ест, но он может съесть любое насекомое, а если паук достаточно крупный, то и птицу.

Иван Алексеевич Бунин был известным русским писателем. Бунин неоднократно получал Пушкинскую премию, являлся Нобелевским лауреатом по литературе. В 1909 году был признан почётным академиком. Его жизнь была наполнена

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

В данном стихотворении Бродский олицетворяет всю свою жизнь, плюсом задевая жизни миллионов. Поэт с высоты птичьего палета, показывает прожитые дни, во всей своей красе. Бродский, очень пострадал за свое мировоззрения.

На самом деле, Бродский прожил очень красочную жизнь. Сидел в крестах, работал на заводе, отбывал ссылку в деревне. Каждые моменты в жизни, оставляли большой отпечаток в душе поэта.

Кардинальные изменения в жизни, после эмиграции. Признание, хорошее место работы, финансовая независимость.

Что самое главное, стихотворения очень вдохновляет и заставляет задуматься, о своей жизни. Великое красноречие Бродского, будоражит душу и сердце пылает, от эмоций. На меня лично, стихотворения повлияло очень пронзительно и подарило много прекрасных чувств.

Прочитайте стихотворения повнимательней и с выражением. Прочувствуйте всю душу поэта и самое главное, свою.

Вам понравилась статья? Тогда, ставьте лайк и подписывайтесь. Спасибо, за прочтения.

Накануне своего сорокалетия Бродский написал стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку…” (1980), ставшее впоследствии одним из самых популярных его текстов. Сам Иосиф Александрович очень любил это произведение, часто читал его во время публичных выступлений, рассматривал в качестве этапного, ведь в нем он подводил итоги четырех десятков лет жизни – рассуждал о прошлом, выражал отношение к настоящему и будущему. У критиков-современников стихотворение вызвало противоречивые отзывы.

Литературовед Валентина Павловна

Полухина сравнивала его с “Памятниками”, принадлежащими перу Пушкина, Горация, Державина. Писатель Александр Исаевич Солженицын называл произведение “преувеличенно грозным”. По его мнению, Бродский слишком мало пробыл под стражей и в ссылке, чтобы настолько сильно драматизировать.

В стихотворении лирический герой, явно представляющий собой альтер эго поэта, рассказывает о важнейших событиях своей жизни. Практически каждую строку можно сопоставить с конкретным фактом из биографии Бродского. “Я входил вместо дикого зверя в клетку…” – тюремное заключение, связанное с обвинениями

по делу о тунеядстве; “выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке…” – ссылка в деревню Норенская, расположенную в Архангельской области. Кстати, в интервью журналисту Соломону Моисеевичу Волкову Иосиф Александрович называл время ссылки счастливейшим в жизни.

В этот период он активно занимался изучением английской поэзии, в частности, речь идет о творчестве Уистена Одена. В четвертой, пятой и шестой строках упоминается эмиграция. Герой говорит, что ему довелось жить у моря, играть в рулетку, обедать черт знает с кем во фраке, с высоты ледника озирать полмира. Далее выражено отношение к отъезду из СССР: “Бросил страну, что меня вскормила…”.

С ностальгией лирический герой пытался бороться не самыми правильными способами: “…и не пил только сухую воду”. Из всех фактов, сообщенных в стихотворении, к числу нейтральных относятся лишь несколько, среди них – “надевал на себя что сызнова входит в моду”. Торжественный строй текста скрывает за собой одну важную вещь – герой ни о чем произошедшем не сожалеет.

Все случившееся воспринимается как данность, неизбежность, практически античный рок, от которого не убежать, не скрыться.

Во второй части биографические события отходят на второй план. Герой переключается на рассказ о творчестве. Главная фраза здесь: “Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя…”.

Как правило, человек не способен управлять собственными снами (исключение – осознанные сновидения, но в рамках этой статьи нет смысла подробно о них говорить). В конце 1980-х Бродский писал об одном из своих снов, что пытался обеспечить его повторяемость, обращаясь со своим сверх-Я не менее жестоко, чем со своим бессознательным. Когда сновидение воспроизводится на сознательном уровне, оно становится частью творческого акта, теряя самостоятельность. Если воспринимать сон в качестве метафорического образа поэтического творчества, то “вороненый зрачок конвоя” – самоцензура.

Это объясняет и следующую строчку: “Позволял своим связкам все звуки, помимо воя…”.

Финал стихотворения – подведение итогов. Эта часть вызывает у литературоведов наибольшее количество споров, более или менее общепринятой ее трактовки пока не существует. Приведем здесь только одно объяснение, принадлежащее Полухиной и отличающееся прямолинейностью.

По ее мнению, в конце лирический герой не проклинает и не идеализирует давно оставленные позади события, а только выражает благодарность, причем неясно, кому конкретно – судьбе ли, Господу ли, жизни ли.

Читайте также: