Анализ спортивного развлечения в доу в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

13.02.2015 в старшей группе № 5 детского сада воспитателем Н.В. Николаевой и педагогом по физической культуре А.Г. Пискаревой был проведен спортивный праздник, посвященный Защитникам Отечества. Подготовка к празднику началась задолго до назначенной даты. Сначала был проведен опрос родителей: кто будет присутствовать на празднике. Все желающие присутствовать на празднике были разделены на две команды, в этом году одна из команд была команда моряков, вторая – пилотов. Каждая из команд должна была придумать себе название, слоган, герб, выбрать капитана. Родители и дети совместно готовили каждому члену команды эмблемы.

Праздник был назначен на вторую половину дня, но уже с самого утра чувствовалась его атмосфера: дети ждали его, радовались, а родители волновались.

Начался праздник с общего приветствия и разминки. Затем прошло представление команд. И начались эстафеты. Было шумно и весело, каждый болел за свою команду. Все участники соревнований очень старались и, конечно же, победила дружба.

Затем всем присутствующим было предложено поиграть в подвижные игры. Родители радовались и веселились наравне с детьми.

Весёлая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.


Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.

В ходе данной учебной практики мною было проведёно наблюдение и дан анализ работы воспитателей детского сада № 66 О.Н. Шералиевой, Н.В. Николаевой и А.Г. Пискаревой по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие. На основании наблюдений и анализа сделаны нижеследующие выводы.

Физкультурно-оздоровительной работе в детском саду № 66 уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

В ДОУ № 66 используются следующие формы двигательной деятельности и оздоровления: утренняя гимнастика; образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе; физкультминутки; подвижные игры; спортивные упражнения; закаливающие процедуры и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности и оздоровления учитывают возрастные особенности детей, соответствуют установленным нормам и стандартам, направлены на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

При проведении физкультурного досуга были поставлены следующие задачи:

1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью

2. Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,

выносливость, координацию движений в игровой форме.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных

4. Расширять кругозор детей

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,

умение работать в команде, помогать друг другу.

6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.

Физкультурный досуг проводился в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек

Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста.

По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета,музыкального сопровождения и элементов психогимнастики и релаксации.

Внешний вид у детей соответствует деятельности.

У меня согласно сюжету тоже.

Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся.

Эмоциональный настрой был высокий.

Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием.

Приятный сюрприз порадовал детей.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Могоча

Спортивного праздника для детей старшей, подготовительной группы с участием родителей

инструктор по физической культуре

Первая квалификационная категория

Могоча - 2018

Возрастная группа: старшая, подготовительная (5-7 лет)

Место проведения: музыкально-физкультурный зал, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча.

Дата и время проведения: 23.03.2018 г. 10.00

Количество детей: 6

Количество семей: 6

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма работы: Активный отдых детей и родителей. (Спортивный праздник).

Образовательные:

Формировать основные двигательные умения и навыки.

Формировать представление детей и родителей о том, что спорт делает человека сильным, бодрым и здоровым.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно-выполняемых упражнений.

Развивающие:

Развивать физические качества ( силу, ловкость, быстроту, выносливость) .

Способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, ответственности, взаимовыручки.

Воспитывать у детей чувство гордости за родителей, радоваться совместным победам и успехам.

Планируемые результаты: у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности; созданы условия для хорошего настроения.

Предварительная работа: Совместное оформление зала с детьми, разучивание стихотворений родителями про спорт и здоровье.

Методы и приемы :

1. Словесный метод

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

2. Наглядный метод.

Наглядно-зрительные приемы

- показ физических упражнений.

Наглядно-слуховые приемы:

3. Практический метод:

- проведение упражнений в игровой форме.

В спортивном празднике принимали участие дети старшей, подготовительной группы и родители. Мероприятие носило игровой характер – спортивное соревнование в форме эстафеты. Содержание полностью отвечало требованиям темы мероприятия. В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:

• У детей появился интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый - ребенок).

• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

• Совершенствовались двигательные умения и навыки:

• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.

Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать полученные на занятиях физические умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость, внимание и выдержку. Во время проведения эстафет дети, а особенно их родители, как вы заметили, были активны, смекалисты, стремились быть лидерами и выиграть приз.

Психологическая атмосфера в ходе мероприятия была доброжелательной. Четкое начало, и эмоциональный тон помогли мне создать атмосферу праздника и взволнованности. Мероприятие способствовало не только воспитанию потребности здорового образа жизни, но и сплочению детей и родителей. Результатом спортивного мероприятия, является понимание детьми роли семьи в жизни человека, а также здорового образа жизни. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи.

Совместный праздник помог формированию традиций проведения недели здоровья, развитию самостоятельности, расстановке приоритетов семейных ценностей.

В целом мероприятие соответствовало реализации образовательного стандарта.


Оценить 28670 0

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра "Ловишки" с ленточками.

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры "Ловишки" и снижался в заключительной части.

Дети на занятие были достаточно внимательны, активны, с удовольствием выполняли упражнения, особенно комплекс с косичками, виден интерес к занятию.

5.Упражнения показывались правильно, точно, под счёт. Инструктор владеет педагогической техникой и культурой речи, чётко называет команды, различные исходные положения. Оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки детям у кого двигательный навык приобретён не полностью .Осуществляет страховку при разучивание ходьбы по гимнастической скамейке. Тон доброжелательный, спокойный. Похвала присутствует индивидуальная, общая, дифференцированная.

Рекомендации по устранению допущенных ошибок в проведении физкультурного занятия.

Инструктору продолжать работу по освоению детьми строевых упражнений, в частности перестроение детьми в колоны по 2 и 3.

Заменить одежду детей Василина Д., Юля М., Лера В., Влад Б., которая не соответствовала физкультурному занятию.

При разучивания упражнения (как ходьба по гимнастической скамейке),поменять групповой способ организации детей на поточный так как при групповом ограничена возможность контролировать выполнения упражнения., оказывать помощь исправлять ошибки.

Читайте также: