Анализ создания в группе условий для ознакомления детей со школой

Обновлено: 04.07.2024

Еще в программе есть раздел комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, где особое внимание уделяется именно школе и формированию положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам и т.д.). Также там предусматриваются сюжетно-ролевые игры по школьной тематике в течение всего года, беседы по данной теме, чтение художественной литературы, знакомство со школьными предметами, отгадывание загадок и разучивание стихов о школе, рассказы из опыта детей и т.д.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обду­мать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, в разных видах деятель­ности. При этом воспитатель пользуется средствами, помогаю­щими дошкольникам планомерно осуществлять замысел: опор­ными схемами, моделями, пооперационными картами.

Высшей формой самостоятельности детей является творче­ство. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, те­атральной, художественно-изобразительной деятельности, в руч­ном труде, словесное творчество. Все это – обязательные эле­менты образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Воспитатель под­держивает креативные инициативы детей, создает в группе ат­мосферу коллективной творческой деятельности по интересам.

Предметом особого внимания воспитателя является соци­ально-нравственное развитие детей, становление их взаимоот­ношений с окружающими. Важно изучить систему межличност­ных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе об­щности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисование, ручной труд, уход за растениями). Своим поведением воспитатель показывает примеры заботливого отношения к людям, он побуждает ребят за­мечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и про­являть сочувствие, готовность помочь. Он привлекает внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Это обо­гащает нравственный опыт детей.

Наряду с этим проводится работа по развитию фонемати­ческого слуха детей, подготовка к овладению грамотой. В обо­рудовании групп широко используются материалы, побуждаю­щие детей к освоению самостоятельного чтения: кубики с бук­вами и слогами, наборы печатных букв, контурные и трафаретные изображения букв, буквы, вырезанные из наж­дачной бумаги и наклеенные на картон (для обследования пальцами), буквы-вкладыши, картинки, подписанные крупны­ми печатными буквами.

Решение данных задач обеспечивает формирование готов­ности детей к предстоящему школьному обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

Актуальность проекта

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

а) проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

б) посещали уроки первого класса детьми подготовительной группы;

в) выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности;

д) проявляют способность к волевым условиям;

е) самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;

ж) проявляют способность к принятию собственных решений.

Семья – первое “общество”, в которое попадает ребенок. Здесь он перенимает первые навыки выживания, общения, здесь ребенок учится на своих ошибках и перенимает опыт старших. В семье ребенок учится тому, что необходимо будет ему в дальнейшем.

Детский сад – учреждение, куда попадает ребенок сразу после воспитания в семье, но при этом родители не бросают заниматься с ребенком дома. Попадая в детский сад, ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому обществу, к новым правилам поведения. Здесь очень ярко отражается то, чему ребенка научили в семье, чему нет. Ребенок проецирует отношения в семье на отношение с ребятами из группы.

Школа – учреждение, в которое ребенок попадает после детского сада. Здесь возникает та же ситуация: новый коллектив, новые правила. Но здесь возникает и ряд других проблем: это невозможность ребенка быстро переключиться с детского сада на образ жизни школьника; это могут быть проблемы, не решенные в семье и детском саду на каком-либо этапе развития.

Детский сад и школа – учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе), когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности. Также, школа через сотрудничество с детским садом может активно работать и с родителями, ведь детский сад очень плотно взаимодействует с родителями и имеется Родительский комитет.

Сотрудничество этих трех институтов социализации (семья, детский сад и школа) необходимо для полноценного развития личности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Работа Шивцовой О.А.

План ознакомления детей со школой в подготовительной группе.

Вид деятельности

Форма работы

Беседа о школе

вызвать у детей интерес к школе

вызвать заинтересованность детей к учебному процессу

обогатить лексику детей новыми словами (связанными со школой и обучением)

выяснить, кто же такие школьники.

Экскурсия к школе

рассмотреть архитектуру здания и прилегающую территорию

рассказать о их назначении

Совместная деятельность воспитателя и детей

Лепка на тему:

закрепить представление детей о здании школы (опираясь на увиденное в процессе экскурсии, с творческими дополнениями детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Рассматривание школьных принадлежностей.

Загадывание загадок.

Познакомить детей со школьной атрибутикой :

рассказать и показать для чего нужен каждый из предметов

как ими пользоваться

познакомить детей с произведениями

развивать интерес детей к школе с помощью художественной литературы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Экскурсия в школу

Познакомить детей с внутренним содержанием школы, с её оформлением, учебными классами, с персоналом.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе .

Создание положительных установок на школу, принятие позиции школьника

Закрепить знания детей о профессиях, которые необходимы в школе:

учитель, директор, повар, медсестра, младший обслуживающий персонал

Совместная деятельность воспитателя и детей

украсить карандаш вместе с родителями

рассказать об истории появления карандаша

организовать выставку карандашей

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Экскурсия с детьми в школьную библиотеку

вызвать у детей интерес к книге

мотивировать детей на посещение библиотеки

Совместная деятельность воспитателя и детей

расширить знания детей о книгах

получение ими радости и морального удовлетворения от общения с книгой

закрепить знания о школьных принадлежностях.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Придумывание рассказа.

развивать умение составлять рассказы.

расширить представление детей о школе

активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме школы

познакомить детей с новым литературными произведениями

вызывать у детей положительные эмоции к предстоящему обучению

Совместная деятельность воспитателя и детей

Краткое описание документа:

Работа Шивцовой О.А.

План ознакомления детей со школой в подготовительной группе.

п/п

Вид деятельности

Цель

Форма работы

Беседа о школе

вызвать у детей интерес к школе

вызвать заинтересованность детей к учебному процессу

обогатить лексику детей новыми словами (связанными со школой и обучением)

выяснить, кто же такие школьники.

Экскурсия к школе

рассмотреть архитектуру здания и прилегающую территорию

рассказать о их назначении

Совместная деятельность воспитателя и детей

Лепка на тему:

Совместная деятельность воспитателя и детей

Рассматривание школьных принадлежностей.

Загадывание загадок.

Познакомить детей со школьной атрибутикой:

рассказать и показать для чего нужен каждый из предметов

как ими пользоваться

познакомить детей с произведениями

развивать интерес детей к школе с помощью художественной литературы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Экскурсия в школу

Познакомить детей с внутренним содержанием школы, с её оформлением, учебными классами, с персоналом.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.

Создание положительных установок на школу, принятие позиции школьника

Закрепить знания детей о профессиях, которые необходимы в школе:

Совместная деятельность воспитателя и детей

украсить карандаш вместе с родителями

рассказать об истории появления карандаша

организовать выставку карандашей

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Экскурсия с детьми в школьную библиотеку

вызвать у детей интерес к книге

мотивировать детей на посещение библиотеки

Совместная деятельность воспитателя и детей

расширить знания детей о книгах

получение ими радости и морального удовлетворения от общения с книгой

закрепить знания о школьных принадлежностях.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Придумывание рассказа.

развивать умение составлять рассказы.

расширить представление детей о школе

активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме школы

познакомить детей с новым литературными произведениями

вызывать у детей положительные эмоции к предстоящему обучению

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2335 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 190 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2020 662
  • DOCX 20.9 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шивцова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт.

Словом, у ребенка с поступлением в школу куда больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе:

- смена режима сна и питания;

- смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду;

- смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;

- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить. Необходим полный самоконтроль;

- необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;

- коллектив из 25 – 30 незнакомых сверстников; необходимость установления контактов с ними;

- возможный неуспех в деятельности;

- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Адаптация – естественный процесс при смене ситуации развития.

Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки.

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях:

Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке их успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и в конце концов добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы.

В психолого–педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением.

Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

В изученной литературе интересующая нас проблема представлена недостаточно.

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.А.Добролюбов, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Е.И. Водовозова, А.С. Макаренко)

В современной отечественной психологии проблема готовности к школьному обучению изучалась в различных направлениях. Исследованием данной проблемы занимались А.В. Запорожец, А.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Л.Е. Журова, Т.В. Тарунтаева, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина, Т.В. Антонова и др.

Психологи выделяют общую и специальную готовность как два больших блока, составляющих готовность детей к школе.

К общей готовности относятся физическая, личностная (отношения с окружающими людьми, взаимоотношения со сверстниками, отношение ребенка к самому себе) и интеллектуальная.

К специальной – подготовка к усвоению предметов курса начальной школы, общее развитие, подготовка к чтению, письму. (Е.А. Журова, Л.Н. Невская, Н.В. Дурова)

Внутренняя позиция – это совокупность всех отношений нашего ребенка к действительности, сложившаяся в определенную систему. Она формируется в процессе жизни и воспитания.

Аналитический обзор литературы позволил определить содержание и структуру понятия положительного отношения к школе, которое включает в себя:

- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;
- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

Таким образом, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Рассмотрим каждое из этих пяти важных условий, как мы их создавали.

1. Разнообразные формы и методы работы.

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и учебная информация.

Поэтому лучше подготовить малыша к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки, соответствующие новым требованиям.

  1. ВЕЩИ – физическое, естественное или созданное человеком окружение.
  2. МЕСТО – арена, на которой происходит действие.
  3. АКТЕРСКИЙ СОСТАВ – участвующие люди.
  4. ОРГАНИЗАЦИЯ – нормы и правила, которые регламентируют действия людей, информация.
  5. СМЫСЛ ИДЕЙ, которые требуется усвоить.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого мы использовали:

1. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).- Приложение 1, Приложение 2.

3. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов. – Приложение 4

5. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда. – Приложение 6.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8.Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

Все вышеперечисленные формы и методы были включены в целостный педагогический процесс.

2. Создание предметно – развивающей среды:

Работа по созданию предметно-развивающей среды проходила совместно с родителями и детьми. Наша задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

Воспитание положительного отношения к школе детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современной педагогики. Такой вывод мы сделали, проанализировав педагогическую, психологическую и методическую литературу. – Приложение 8.

При отборе форм и методов в работе с детьми мы опирались на педагогические принципы (общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения):

- целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе учета возрастных особенностей детей;

- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности (игра, труд, занятия);

- единство содержания форм и методов работы по воспитанию положительного отношения к школе;

- личностно ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

- принцип системности и последовательности.

Таким образом, педагогические принципы, которыми мы руководствовались, выступают во взаимосвязи друг с другом.

4. Педагогическое просвещение родителей.

Важную роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою работу. Для работы с родителями мы отобрали очень интересный и необходимый материал и старались разнообразить формы работы с родителями:

1. Устный журнал. Там рассматривались вопросы: (Приложение 9)

2. Издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении.

6. Рекомендации родителям будущих первоклассников.- Приложение 12.

5. Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности. (Приложение 13)

Проблемы подготовки детей к школе и осуществления преемственности между дошкольным учреждением и школой являются наиболее актуальными на современном этапе.

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.

Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.

Взаимодействие детского сада и школы строится на основе законодательной и нормативно – правовой базы.

Цель нашей работы по осуществлению преемственности со школой: воспитание положительного отношения детей к школе.

- последующая успешная адаптация к школе.

  1. Заключение договора о совместной работе ДОУ и школы.
  2. Планирование совместных со школой мероприятий.
  3. Диагностика и коррекция развития детей.
  4. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.

Для нас, воспитателей, обеспечить преемственность – это позаботиться о том, чтобы у детей, когда они придут в школу, не было никаких претензий. Преемственность – это плавный переход из дошкольного учреждения в школу. Живое взаимодействие между школой и дошкольным учреждением можно наладить где угодно, было бы желание и взаимный интерес.

Подобное взаимодействие делает жизнь интереснее не только детям, но и воспитателям детского сада и преподавателям школы.

Первым шагом нашей работы по преемственности со школой было заключение договора. (Приложение 14)

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Воспитатель и учитель 1 класса знакомятся с работой друг друга, с условиями, в которых будут находиться дети. Воспитатель помогает учителю узнать детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы.

Наблюдая детей в течении нескольких лет, воспитатель может посоветовать учителю, какие методы воспитания и обучения наиболее приемлемы по отношению к тому или иному ребенку. Такая информация будет полезна учителю, сократит для него время знакомства с новыми учениками.

План совместной работы предусматривает взаимное посещение школы и детского сада воспитателем и учителем с целью ознакомления с формами и методами работы,

участия в педагогических советах, совместного проведения родительского собрания, взаимного консультирования, изучения программы воспитания в детском саду и программы 1 класса.

Очень полезно посещение воспитателем школы в тот период, когда его бывшие воспитанники уже станут первоклассниками. Воспитатели, любящие детей, как правило, долго не теряют своих питомцев из виду и наблюдают за их успехами не только в 1 классе.

Вторая часть плана – ознакомление детей со школой. Она включает экскурсии в библиотеку, в спортивный зал, в пустой класс, а затем и посещение урока.

Создавшийся эмоциональный настрой поддержит организованная встреча детей в детском саду с выпускниками прошлых лет. Сюда входят и совместные мероприятия со школьниками:

Ребенок не должен бояться нового здания, но и не должен настолько привыкнуть к нему, чтобы пропал эффект новизны, неожиданности, привлекательности.

В процессе нашей работы был определен алгоритм последовательных этапов:

1 этап: исходная диагностика уровня сформированности положительного отношения к школе;

2 этап: определение задач по дальнейшей апробации содержания форм и методов работы по воспитанию положительного отношения к школе;

3 этап: итоговая диагностика.

Первый этап был направлен на реализацию следующих задач:

- определить уровень представлений и знаний о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы;
- выявить мотивы и отношение детей к школе;
- выявить нормы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.

Для решения задач мы использовали комплексы методик:

Анализ результатов позволил нам условно выделить уровни сформированности положительного отношения к школе:

- высокий уровень – характеризуется правильными и четкими представлениями и знаниями детей о школе. У них сформирован учебный и социальный мотив учебной деятельности. Они эмоционально, положительно относятся к школе. Владеют формами поведения (20%).

- средний уровень – дети имеют частичные представления и знания о школе и о жизни школьников. Дети знают отдельные факты из жизни школы, в основном обращают внимание на наиболее яркие по внешней привлекательности события.

Мотив учебной деятельности не сформирован. Доминирует комбинация мотивов. Отношение к школе не сформировано, интерес появляется эпизодически (55%).

- низкий уровень – дети не имеют представления и знания о школе или имеют неправильное представление. Преобладает игровой мотив. Не проявляют интереса к учебе, не сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Не владеют необходимыми формами поведения (25%).

Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра и ознакомление с художественной литературой.

Результаты итоговой диагностики показали, что произошли качественные и количественные изменения:

- высокий уровень – 55%,

- средний уровень – 40%,

- низкий уровень – 5%.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас, за школьным порогом проявятся плоды их воспитательных усилий.

Вот наши первоклассники стоят на торжественной линейке первого сентября, нарядные, взволнованные, уверенные или испуганные, гордые собой или несчастные от чувства одиночества, ищут глазами родителей, надеясь на их поддержку.

Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли учеников и одноклассников?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

План работы по преемственности

Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

выполнения математических операций

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Читайте также: