Анализ школьной олимпиады по математике 9 класс

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проведения школьного этапа

Всероссийской предметной олимпиады школьников

9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

7 класс: всего участников -3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы.

8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач

Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение)

Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.

Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях

Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений.

Учащиеся 7-8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5-6 классов.

1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках.

2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

3. У честь интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике.

1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями.

2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде.

5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника.

6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.

ВложениеРазмер
analiz_shkolnoy_olimp_2017-2018.docx 36.34 КБ

Предварительный просмотр:

итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по МКОУ СОШ №26г.о. Нальчик

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.

Основными целями и задачами олимпиады школьников являются:

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности,

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,

-пропаганда научных знаний.

-повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

-равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

-добровольная основа участия обучающихся;

-прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Тексты олимпиад составлены в соответствии с действующими программами, с учетом того материала, который пройден в соответствующем классе на момент проведения олимпиады. Проверялись знания материала предыдущих классов, а также знания на повышенном уровне.

Анализ олимпиады школьников по математике

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс. Общее количество участников школьного этапа - 54 человека. Время проведения олимпиады –2,3,4 часа соответственно в 5-6,7-8,10-11классах. Для обучающихся 5-10 классов предложено по 5 заданий по математике, а в 11 классе 6 заданий Максимальное количество баллов за работу по математике в 5-10 классах -35 баллов, в 11 классе - 42.

Результаты олимпиады по математике представлены в таблице

5 класс. Наибольшие затруднения вызвали задания № 3 и № 4.

6 класс. Учащиеся лучше справились с 4-м заданием олимпиадной работы, трудность вызвало задание 2, 3,1 .

7 класс. Учащиеся хорошо справились с 1,3 и 5- м заданиями. Плохо справились с 4-м заданием, ребята испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой ситуации, неумении строить алгоритм решения поставленной задачи.

8 класс. Учащиеся хорошо справились с 1-м и 2-м заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4,5.

10 класс . Наибольшее затруднение вызвала геометрическая задача, недостаточно отработаны навыки решения неравенств.

11 класс. Большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации. У ребят не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная и долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий, в частности при решении геометрических задач.

У учащихся не в полной мере сформированы и развиты общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, обобщение и т.д.)

При решении геометрических задач для участников было сложно сделать анализ данных и геометрические построения, вследствие чего был осложнен поиск идеи решения задачи.

Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. Тематика заданий была разнообразной.

Результаты показали, что не все участники готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки.

Учителям математики необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

Анализ олимпиады школьников по физике в 7,8, 9,10, 11-х классах.

Учащиеся 9-х классов хорошо справились с 1, 3 и 2- ми заданиями.Не приступили к заданию 4 и 5.

Учащиеся 10-х классов хорошо справились с 1 и 3- м заданиями. Плохо справились со 2, с 4-м заданием, которые требовали от учащихся развёрнутого ответа, собственных суждений.

Учащиеся 11-х классов хорошо справились со 1-м и 2-ым заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4 и 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ школьного этапа ВОШ по математике за 2019-2020 учебный год.

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2019-2020 учебном году филиал МБОУ Волчковской СОШ в с.Шехмань

Дата проведения- 1 октября 2019 г, количество участников в этом году - 26 человек, что на 5 больше, чем в прошлом году.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Кол-во победителей 4-11 класс

Кол-во участников школьного этапа

Олимпиада осложняется тем, что в школе нет параллелей, количество учащихся малое и участвуют в олимпиадах одни и те же учащиеся. Активное участие приняли и стали либо победителями, либо призёрами следующие учащиеся: - Помазуев М., Иванникова К., Шипилова С., Синдеева В., Аверков И., Мурадян Д, Затейкина И, Ефанова В, Каширина М., Попкова Я, Скакова А, Миляев Н.

Результаты олимпиады по математике:

Приняли участие- 4 человека

Призёры – Помазуев М, Иванникова К.

5 класс Приняли участие – 1 человек.

Не приступали к решению

Победитель – Шипилова С.

6класс Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Победитель – Синдеева В.

7 класс Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Призёр – Аверков И.

Приняли участие – 5 человек.

Не приступали к решению

Призёры – Затейкина И, Мурадян Д, Соловьева К.

Приняли участие – 3 человека.

Не приступали к решению

Призёр – Каширина М.

Приняли участие – 7 человек.

Не приступали к решению

Победитель – Скакова А. Призёры – Попкова Я, Миляев Н.

Анализируя проведение олимпиады по математике можно сделать вывод, что предложенные задания в 4-11 классах выходили за рамки учебной программы, творческие задания позволяют каждому проявить себя в удобной для него творческой работе. Все задания соответствовали требованиям и уровню школьного этапа олимпиады. Результаты показали, что учащиеся не готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки. Почти 12% учащихся, принявших участие в предметной олимпиаде по математике набрали 0-2 баллов, что говорит о слабой математической подготовке и невысоком базовом уровне. Олимпиадные задания предполагают повышенный и высокий уровень подготовленности участников олимпиады, вместе с тем необходимо иметь стандартные знания и применять их в измененных условиях. Задания, связанные с теорией вероятности, теорией чисел, геометрические задачи, задачи на логику и анализ всегда вызывают затруднения при решении у многих учащихся. Причина возможно в том, что не хватает должного внимания и времени у учителя на рассмотрение этих вопросов в урочное и внеурочное время. Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать выводы о том, что школьники более успешно решают и над чем ещё надо работать.

- предложенные задания в 4- 11 классах соответствовали материалу учебной программы, набор заданий оптимален;

- уровень усвоения материала обучающихся в основном информационно-репродуктивный, лишь не многие могут анализировать, применять изученный материал в нестандартных ситуациях;

-необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках;

-больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, теорию чисел, теорию вероятности, нестандартных геометрических задач;

-на олимпиаде учащиеся показали не достаточно хороший уровень овладения более глубокими знаниями по предметам;

- изыскать дополнительные средства на стимулирование труда не только педагогов занятых на олимпиадах, но и учащихся-победителей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике

1. В равенстве 1 – 3 – 6 – 9 – 18 = 19 поставьте несколько знаков модуля так , чтобы оно стало верным .

2. Коля записал на доске натуральное число, а Петя стёр в нем первые две цифры. В результате число уменьшилось в 165 раз. Каким может быть Колино число, если известно, что оно нечётное?

3. На рисунке изображены графики трех квадратичных функций. Можно ли подобрать такие числа a, b и с, чтобы это были графики функций
y = ax 2 + bx + c,
y = bx 2 + cx + a и
y = cx 2 + ax + b ?

4. Два квадрата имеют общую вершину. Найдите отношение отрезков AB и CD, показанных на рисунке.

Максимальный балл – 35

1. В равенстве 1 – 3 – 6 – 9 – 18 = 19 поставьте несколько знаков модуля так , чтобы оно стало верным .

Ответ . || 1 - 3 | - | 6 - 9 | - 18 | = 19 . Существуют и другие примеры .

Комментарий . Достаточно привести один пример . Пояснять , как он получен , не требуется .

Любой верный пример — 7 баллов .

2. Коля записал на доске натуральное число, а Петя стёр в нем первые две цифры. В результате число уменьшилось в 165 раз. Каким может быть Колино число, если известно, что оно нечётное?

Ответ: 4125 или 825.

Решение. Пусть а – стёртое двузначное число, b – Петино (конечное) число, тогда Колино (исходное) число представимо в виде 10 k a + b, где 10 ≤ a ≤ 99, b k .
По условию, 10 k a + b = 165b. Отсюда 10 k a = 41 · 4b.

Поскольку 10 k и 41 взаимно простые числа, число a должно делиться на 41. Из двухзначных чисел таким свойством обладают только 41 и 82.

Если a = 41, то 10 k = 4b. Поскольку b нечётно, 10 k делится на 4, но не делится на 8. Стало быть, k = 2, b = 25, а искомое число 4125.

Если a = 82, то 10 k = 2b. Поскольку b нечётно, 10 k делится на 2, но не делится на 4. Стало быть, k = 1, b = 5, а искомое число 825.

Критерии. За полное решение 7 б.

Если ответы найдены в результате перебора чисел, кратных 165, но не доказано, что нет других решений, то по 1 б. за каждый верный ответ.

3. На рисунке изображены графики трех квадратичных функций. Можно ли подобрать такие числа a, b и с, чтобы это были графики функций y = ax 2 + bx + c , y = bx 2 + cx + a и
y = cx 2 + ax + b ?

Ответ: нет, нельзя.

(2 способ) Каждая из парабол должна проходить через точку с координатами (1; a + b + с), что не соответствует условию задачи (см. рисунок)

Критерии. За полное решение 7 б.

Верно определены только знаки старших коэффициентов – 3 балла.

Только верный ответ – 0 б.

4. Два квадрата имеют общую вершину. Найдите отношение отрезков AB и CD, показанных на рисунке.

Ответ: 1 : √ 2.

Решение. Пусть точка O — общая вершина двух квадратов, а их стороны равны a и b. Диагонали квадратов равны √ 2a и √ 2b соответственно.

Кроме того, ∠ COD = ∠ COB + ∠ BOD = ∠ COB + 45◦ = ∠ COB + ∠ AOC = ∠ AOB. Треугольники AOB и COD подобны по равным углам и пропорциональным сторонам при этих углах. Следовательно, AB : CD = 1 : √ 2.

Критерии. Любое верное решение: 7 баллов.

Правильно посчитано отношение не AB к CD, а CD к AB (соответственно, ответ √ 2): 6 баллов.

Доказано подобие треугольников AOB и COD, но дальнейший вывод отсутствует или нужное отношение (или отношение CD к AB) найдено неверно: 5 баллов.

Доказано, что ∠ AOB = ∠ COD, но дальнейшие продвижения отсутствуют: 2 балла. Рассмотрен только частный случай (например, когда квадраты имеют совпадающую сторону или когда угол между некоторыми сторонами двух квадратов равен 90 0 ): 0 баллов. Приведён только верный ответ: 0 баллов.

Критерии. За полное решение 7 б.

Доказано, что все 10 человек не могли сказать требуемую фразу — 4 балла.

Показано, что при некоторой рассадке 9 человек могли сказать требуемую фразу — 3 балла.

Анализ олимпиады по математике школьный этап

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; - добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасностьАнализ олимпиады по математике школьный этап

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 2018­2019 учебный год 9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно­исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; ­ добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасность. Количество участников Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Кол­во победител ей Кол­во призеров Математика 21 8 3 1 3 5 5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 7 класс: всего участников ­3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы. 8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение) Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность. Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень подготовки участников олимпиады. Результаты работ математической показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений. Учащиеся 7­8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5­6 классов. Вывод: 1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. 2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач. 3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике. 4.Учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2018­2019 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад Предложения: 1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями. 2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми. 3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. 4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде. 5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника. 6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Читайте также: