Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка об итогах проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

в 2021-2022 учебном году

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

· проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

· выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание ШМО, анализ результативности.

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;

- активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

· обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

· составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

· проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

· членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

· Олимпиадные задания получались школой от управления по образованию и молодежной политики Соболевского МР

· Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа осуществлялась в школе.

Всего в олимпиаде по 18 предметам приняли участие70 школьников, что составляет (78,7% от общего числа обучающихся 4-11 классов). Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Итоговые протоколы своевременно размещались на официальном сайте в разделе ВсОШ.

к приказу управления образования

и молодежной политики

от 23.09.2021 г. №109 -О

Отчет об итогах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Кол-во участников сего

Информатика и ИКТ

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

- высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: искусство – 31 чел., русский язык – 44 чел., литература – 37 чел.;

- низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: физика - 6 чел., информатика – 5 чел., физика- 6 чел., химия -2 чел., экология -4 чел.;

- наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в 10 и 11 классах.

- Наибольшее число победителей и призеров наблюдается по искусству (****.), по русскому языку (****), биологии (****), технологии (****.), по ОБЖ (****).

- Положительным моментом является то, что появились призеры по информатике и физике (****.), по химии (****)

Количественные данные об участниках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году по классам

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что наибольший охват участников школьного этапа составляет 100% в 5,9,11 классах (классные руководители ****), наименьший охват 58% наблюдается в 7 классе.

Общий охват по школе составил 78% от числа потенциальных участников, что является высоким показателем.

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году

Общее количество обучающихся в 4-х-11-х классах в муниципальном образовании

Кол-во участников (чел)*

Кол-во победителей и призеров

Кол-во участников (чел)*

Кол-во победителей и призеров

Обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитывается 1 раз.

Из данных таблицы видно, что возрос процент участников школьного этапа олимпиады на 3,7%, и возросло число призеров и победителей по сравнению с прошлым учебным годом.

Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за 3 года

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Количество победителей и призеров

Количество победителей и призеров

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников стабильно.;

- количество победителей увеличилось на 23 чел.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций по итогам проведения школьного этапа ВсОШ не поступало.

Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, нестандартный подход к решению некоторых заданий.

Были участники, на образовательной платформе, которые не набрали ни одного балла, т.е. получили нулевые результаты.

По предметам, которые проводились в обычном, очном формате также были низкие результаты – по литературе - 9 учащихся, по искусству-1, по технологии - 1. Это говорит о том, что необходимо усилить подготовку к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по этим предметам.

Анализируя результативность выполнение задания олимпиад, можно сказать о том, что 70% учащихся не приступали к задания творческого характера (написание эссе, мини-сочинения), либо эти задания выполнены на очень низком уровне, поэтому необходимо организовать подготовку обучающихся именно по выполнению заданий творческого характера.

Вместе с тем, по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих низкий процент выполнения олимпиадных заданий, вместе с тем такие учащиеся еще имеются, а также имеются обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам, рассмотреть на заседании ШМО;

- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;

- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2021-2022 учебного года для использования его в подготовке учащихся;

- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).

- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;

- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;

- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;

- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

- довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен примерный анализ олимпиады по экономике муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Может служить образцом для подобных отчётам.

Анализ выполнения олимпиадных заданий по экономике.

Проверяемые знания, умения

Сформированность представлений об экономической сфере жизни общества. Знание ключевых экономических понятий и определений. Умение выделять существенные признаки экономических объектов

Тестовые задания с выбором 1 ответа из 5 вариантов

Познавательные и практические задачи различной степени сложности, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека.

Умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека с применением знаний по экономической теории и математических приёмов вычисления.

Педагогам рекомендуется использовать подобные варианты заданий в урочной и внеурочной деятельности, организовать занятия с учащимися с учетом испытываемых затруднений и пробелов в знаниях, расширить область практических умений и навыков, соответствующих основным требованиям.


-80%

Олимпиадное задание сложное, рассчитано на детей которые проходят экономику отдельной дисциплиной. Пытались выполнить олимпиаду все участники, но результат оказался плохим. Экономической сфере в обществознание уделяется мало часов и как отдельный курс, мы ее не изучаем.

Результат: призеров нет

Анализ олимпиадных работ по обществознанию учащихся 5 класса.

С первым блоком заданий ( сложность 2 балла – задания на знание своей страны) выполнили на 85%, второй блок ( сложность 3 балла) на 100% выполнено только задание № 6 (герб РФ), № 7 ( определение общества) – выполнили 3 человека, № 8,9,10 – исторические задания – выполнили на 50%. Третий блок (сложность 5 баллов) – задание №11, 15,20,21 – не выполнил никто, этот блок связь обществознания с другими предметами, задания повышенной сложности, выполнение заданий на 30%.

Брындина Марина – 1 место – 48 баллов, Курбатова Д – 2 место – 43 балла, Пчелинчев Е. – 3 место – 34 балла

Бевз Анна – 29 баллов, Сорокина К – 25 баллов, Гайнанов Р. – 18 баллов

Анализ олимпиадных работ по обществознанию учащихся 6 класса.

Похожие документы:

Анализ проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Анализ проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников В 2011-2012 учебном году в рамках . по изучению методических рекомендаций по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; записан диск с электронной версией .

Анализ проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (1)

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников филиала МКОУ СОШ № 26 . октября 2011 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Цель проведения: выявление и развитие у школьников творческих способностей и .

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года

. ) этапу, для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагаются два варианта заданий: Первый вариант - комплексный анализ .

Положение о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году 1 общие положения

. . ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году 1. Общие положения Настоящее Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 .

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2009/2010 учебном году Москва 2009 Оглавление

. ) этапу, для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагаются два варианта заданий: Первый вариант - комплексный анализ .

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Читайте также: