Анализ школа территория здоровья

Обновлено: 05.07.2024

 реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования;
 корректировку рабочих программ педагогов;
 работу с заключением ПМПК;
 диагностику;
 социально – педагогическое, педагогико - психологическое сопровождение;
консультирование родителей;
 поэтапный контроль за успеваемостью, рекомендации учителям – предметникам;
 дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Оценить 104 0

Мы иногда задумываемся: «Что входит в понятие – счастье?

Жить, творить, создавать, реализовывать себя как личность, любить … .

Может быть. А может быть идти к этому всю жизнь, за шагом шаг, за этапом этап. Идти к счастью.

А что для этого надо? Здоровье.

(А. Шопенгауэр)

Одним из первых этапов в жизни любого человека является школа.

Описание модели здоровьесберегающей школы

В школе обучается – 141 обучающейся в одну смену, из них с ОВЗ - 3, что составляет 2,1%, это обучающиеся с задержкой психического развития, с интеллектуальными нарушениями (приложение№1).

В школе реализуются следующие образовательные программы:

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1,2).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования.

Модель здоровьесберегающей школы апробирована в образовательной организации. С 01.09.2016 в школе реализуется ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Цель реализации модели здоровьесберегающей школы: реализация всех возможностей образовательной организации по формированию психически здорового, социально – адаптированного, физически развитого человека.

Задачи реализации модели:

Уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения.

Выявление школьных трудностей, их анализ и поиск путей преодоления.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного, здоровьесберегающего образования.

Внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий.

Режим работы образовательной организации – пятидневный, с 08.00 до 16.00.

Модель включает в себя:

реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования;

корректировку рабочих программ педагогов;

работу с заключением ПМПК;

социально – педагогическое, педагогико - психологическое сопровождение;

поэтапный контроль за успеваемостью, рекомендации учителям – предметникам;

дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

профориентационных и социально-адаптированных занятий с обучающимися;

выявление причин социальной дезадаптации обучающихся, оказание им помощи и осуществление их связи с семьѐй.

Реализация модели здоровьесберегающей школы позволила:

совершенствовать образовательный процесс (показатель качественной успеваемости по итогам 2018 – 2019 и 2019-2020 учебного года составил):


Основная задача образовательного учреждения – сохранить суммарный показатель количества детей I и II групп здоровья (93,7 %)

За последние два года остается стабильным количество обучающихся с заболеваниями дыхательной системы, желудочно – кишечного тракта, зрения;

сотрудники школы, а также специалисты МБОУ СОШ №9 и МБОУ СОШ № 10 службы психолого-педагогического сопровождения: 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 дефектолог в связи с отсутствием в нашей организации данных специалистов и 3 классных руководителя на 3 обучающихся с ОВЗ.

Создание комфортной образовательной среды.

Творческий характер образовательного процесса.

Обеспечение мотивации образовательной деятельности

Построение образовательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций.

Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

Рациональная организация двигательной активности.

Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации применяются педагогами во избежание переутомления детей.

Обеспечение прочного запоминания, обоснованная система повторения - необходимое условие сберегающих технологий, применяемых педагогами школы.

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровья:

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:

1.Физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды.

2.Психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием.

3.Социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позиции.

Это мы должны учитывать в своей деятельности.

Понятно, что мы не можем в полной мере повлиять на физическое здоровье, но психо-эмоциональное и социально-нравственное здоровье наших учащихся находится, в том числе, и в сфере нашей деятельности.

Укрепление здоровья - это дело государственной важности.

По итогам опроса, большинство опрошенных одной из главных жизненных ценностей называют здоровье. Однако отношение к здоровью как к самоценности сопровождается зачастую неумением заботиться о нем. Большинство детей слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни, не имеют поддержки родителей и, как следствие этого, недостаточно заботятся о своем организме, не могут дать оценку своему физическому состоянию, отказываются или редко участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Т.е. основная проблема не в здоровье, а в отсутствии знаний и навыков здорового образа жизни.

Это дни здоровья для учащихся и педагогов: совместные спортивные праздники учащихся, педагогов, родителей; спартакиады, соревнования, участие в Специальной олимпиаде и, конечно же, профилактическая работа: лекции, классные часы.

повышен уровень мотивации на обучение. По сравнению с прошлым учебным годом значительно увеличилось количество учащихся, участвующих в конкурсах школы, города и региона. Есть призеры и победители;

В 2020 году 7 класс стал победителем муниципального конкурса





Участники агитбригады активно пропагандируют идеи активного здорового образа жизни среди учеников школы, района.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся.чающихся.

С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, спортивные соревнования по различным видам спорта и спортивные праздники, дни здоровья и спорта.

Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.

Составляются графики и диаграммы состояния здоровья обучающихся, их анализ, учитывается охват обучающихся занимающихся спортом, проводится анкетирование детей.

Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

По содержанию работы:

• досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях)

Спортивно-оздоровительная деятельность в школе направлена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся школы оздоровительными мероприятиями.

Работа школы по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства:

- соблюдение учебной нагрузки на уроках и домашних заданиях;

- смена видов учебной деятельности на уроках и внеурочных занятиях;

- размещение детей в классе с учетом состояния их здоровья;

- контроль за равномерным распределением психофизической нагрузки во время занятий;

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

Внедрение на уроках системы мер по профилактике:

- нарушений осанки (разработан комплекс упражнений);

- нарушения зрения (гимнастика для глаз)

Пропаганда здорового образа жизни

- Профилактика вредных привычек, наркомании – на уроках ОБЖ, биологии,

классных часах, воспитательных мероприятиях в классе и общешкольных мероприятиях

- Проведение Дней здоровья, викторин, спортивных игр и др.

Работа с семьями обучающихся

- Информирование родителей о медицинском обслуживании в школе, о состоянии здоровья ребенка

- Психолого-педагогическое просвещение родителей

- Совместное проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья

обучающихся (спортивные, оздоровительные, профилактические и др.)

Создание в школе необходимых условий для занятий спортом – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом.

- имеется спортивный зал, общей площадью 123,0 кв. метра, который оборудован гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими брусьями, волейбольными и баскетбольными площадками, спортивным инвентарем;

Районная спартакиада школьников по волейболу среди девушек (3 место)

Районная спартакиада школьников по волейболу среди юношей (2 место)

Районная спартакиада школьников по баскетболу

среди юношей и девушек (1 место)

Районная спартакиада

Республиканский слёт учеников 2003-2005 года рождения

Просветительно-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни

Осенний День Здоровья

Весенний День здоровья.

Акция "Школа против курения".

директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Учитель физической культуры

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Учитель физкультуры, классные руководители

( рук. Гончарова О.И.)

( рук. Гончарова О.И.)

(рук. Гончарова О.И.)

(рук. Гончарова О.И.)

( рук. Гончарова О.И..)

( рук. Гончарова О.И..)

Классный руководитель Свириденко Л.В.

Классные руководители Гаврильченко Н.А.

Классные руководители Гончарова О.И.

Методическая и просветительская работа с педагогами и родителями.

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;

привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей.

Требования ФГОС

лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;


Реализация в ОУ

Согласно плану воспитательной работы


совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.


Согласно плану воспитательной работы

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Информационное оповещение через школьный сайт

Заместитель директора по ВР

Совместные с детьми походы, экскурсии.

По плану кл ассных рук оводителей

Работа Совета профилактики с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

По плану Совета

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Информационное оповещение через школьный сайт

Заместитель директора по ВР

Совместные с детьми походы, экскурсии.

По плану кл ассных рук оводителей

Работа Совета профилактики с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

По плану Совета

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся .

Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

На протяжении нескольких лет обучающиеся школы являются победителями и призерами муниципального и регионального конкурса чтецов

Обучающиеся активно участвуют во Всероссийских олимпиадах школьников, где также являются призерами и победителями.





О бучающиеся нашей школы занимаются Армейским рукопашным боем и также являются победителями и призерами.



В этом учебном году выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся. Спортивный зал нашей школы отремонтирован и оснащен спортивным инвентарем, необходимым для полноценных занятий физической культурой. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в областных спортивных соревнованиях и нередко занимают призовые места.

Педагоги школы личным примером пропагандируют

активный здоровый образ жизни:


•постоянно повышается психолого-педагогическая компетентность преподавателей. В этом учебном году курсовую переподготовку уже прошли 6 учителей.

ВложениеРазмер
analiz_deyatelnosti.docx 78.66 КБ
prilozhenie_1.doc 50 КБ
prilozhenie_2.doc 49 КБ
prilozhenie_3.doc 116 КБ
prilozhenie_4.doc 59 КБ
prilozhenie_5.doc 39.5 КБ
prilozhenie_6.doc 57 КБ
prilozhenie_7.docx 201.75 КБ
prilozhenie_10.docx 500.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни

Наименование ОУ - муниципальное казенное общеобразовательное

Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Тип ОУ - общеобразовательное учреждение.

Юридический адрес ОУ – 357970, Ставропольский край, Левокумский район, с. Владимировка, ул. И.Лыхова, 24.

Фактический адрес ОУ - 357970 Ставропольский край, Левокумский район ,

с. Владимировка, ул. И.Лыхова, 24

Дата основания: 1967г.

В 2012/2013 году в школе обучается 270 учащихся в 16-ти классах.

Режим работы ОУ: для 2-11 классов - шестидневная рабочая неделя, занятия начинаются в 8.15ч. заканчиваются 13-30ч. Для 1классов – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 40 минут (1 кл. – 35 мин.), перерывы по 10 минут, после 2 и 3 урока – 20 минут, динамическая пауза (1 кл.) – 40 минут. Школа работает в одну смену, занятия дополнительного образования начинаются во второй половине дня. Расписание занятий (включая дополнительное образование, дополнительные платные образовательные услуги) составлено согласно Закону об образовании, СанПиН от 2.4.2.2821-10, нормативам базисного учебного плана и учебного плана школы. Во второй половине дня работают ГПД, спортивные секции, детские объединения. Общее количество классов-16. Наполняемость классов – 15 человек.

Социальный состав семей обучающихся отслеживается социальным педагогом школы. (Приложение№1)

В МКОУ СОШ № 10 работает педагогический коллектив, состав которого на протяжении многих лет стабильный. В настоящее время момент в школе работает 27 педагогов.

- высшее образование – 25 человек (92%);

- среднее специальное образование – 2 человека (8%).

Члены педколлектива школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, а также на Интернет - курсах.

Большинство учителей творчески относятся к работе, используя новые нестандартные формы и методы обучения, а также информационные технологии. В течение последних лет педколлектив ведет работу по созданию модели адаптивной школы и переходу на качественно более высокий уровень обучения и воспитания школьников.

Важное место в системе работы школы занимает аттестация педагогических кадров. Ежегодно члены педагогического коллектива проходят государственную аттестацию, по результатам аттестации им присваиваются квалификационные категории. В нашем коллективе трудятся 3 членов педколлектива высшей категории, 8 учителей (23%) 1 категории,

7 учителей (26%)- 2 категории.

Многие имеют награды и звания:

Грамотой МО СК награждены 7 человек: Агаджанова М.В., Сапачева Т.П., Капканцева Н.В., Калайтанова В.И., Зеленская В.В., Рогозина И.В., Погорелова Н.И.

Грамотой отдела образования награждены 14 человек, грамотой ОУ- 15 человек.

Научно-методическая работа педагогического коллектива направлена на повышение уровня и качества образовательных услуг, раскрытие потенциала развития личности ребенка. С 2004-2005 года методическая тема школы:

Работа по ее реализации осуществляется через деятельность тематических педсоветов (Приложение 2), семинарских занятий, практикумов, конференций, родительских собраний, методических объединений, творческих групп по подготовке интегрированных уроков, коллективных творческих дел, психолого-педагогических тренингов, мастер-классов. Педагоги нашей школы делятся опытом работы на семинарах, круглых столах. Для создания и развития условий, направленных на сохранение здоровья обучающихся, школа проводит целенаправленную и систематическую научно-методическую работу, которая включает в себя:

- рекомендации методических материалов и статей для педагогов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек; (Приложение3)

- разработку комплекса мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения; (Приложение 4)

учащихся в образовательной деятельности, осуществления физкультурно-оздоровительной и досуговой деятельности, повышения профессионального мастерства учителей. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования по физкультуре и спорту осуществляется в сотрудничестве с ДЮСШ (в них занимается 18% учащихся).

Школа активно сотрудничает по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников с сельской врачебной амбулаторией,

Левокумской районной поликлиникой, школьной столовой , центром психолого- медико-социального сопровождения г.Буденновска. Указанные учреждения, совместно со школой осуществляют консультирование, диагностирование, медицинское обслуживание, организацию питания, просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса. Осуществляется также сотрудничество с инспекторами ПДН и ГИБДД, позволяющее осуществлять профилактику асоциального поведения, попытки суицида, правонарушения, нарушения ПДД.

Вопросы формирования здорового образа жизни включены педагогами в программы преподавания предметов: физического воспитания, ОБЖ, предметов области естествознания, всех предметов базисного учебного плана.

Большинство учителей практикуют нестандартные, инновационные формы работы, проводятся интегрированные уроки, направленные на

пропаганду и формирование ЗОЖ. Преподавание каждого предмета учебного плана обеспечено наличием учебно-методических комплектов, включая методическую литературу для учителя, контрольно-измерительные материалы по важнейшим разделам и темам курсов, набор хрестоматийных источников, пособий и материалов, обеспечивающих прохождение программ, в том числе и их практическую часть по формированию навыков здорового образа жизни. Библиотека школы помимо печатных изданий по данной теме может предложить учащимся поиск необходимых источников информации в Интернет-сети.

Образовательное учреждение работает согласно плану валеологического воспитания учащихся. Проводится углубленный медицинский осмотр учащихся, контрольный осмотр зрения у учащихся. Проводятся специфическая профилактика инфекционных заболеваний (профилактические прививки).

Систематически проводятся беседы: для младших школьников:

Дополнительное образование в ОУ работает по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-исследовательское, эколого-биологическое, культурологическое, физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое. 252 учащихся ( 92%) школы занимаются в системе дополнительного образования, из них 66 человек(24%) в рамках физкультурно-

Школа гордится своим волонтерским отрядом, которое стало активным носителем ценностей здорового образа жизни. Общая численность волонтеров составляет 16 учащихся.

МКОУ СОШ№10 расположено в центре села Владимировки. Школа размещена в отдельно стоящем двухэтажном здании, рассчитана на 450 учащихся. Площадь участка составляет 16002 кв.м. и озеленена 50 деревьями и 30 кустарниками. Земельный участок школы разделён на зоны: опытная,

физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Пришкольная территория оборудована спортивной площадкой, футбольным полем, элементами полосы препятствий, разметочной площадкой. Участок огорожен металлическим забором. Здание построено по типовому проекту и содержится в удовлетворительном состоянии. Помещения оборудованы под учебные кабинеты, учебные мастерские, спортивный зал с зоной, оборудованной тренажёрными устройствами, библиотеку, кабинет информатики и медиакабинет, столовую на 96 посадочных мест. В школе имеется медицинский пункт, включающий следующие помещения: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Так же в школе имеется кабинет социального педагога. В помещении начальных классов, в медицинском помещении, в столовой, в учебных мастерских, в комнате технического персонала установлены умывальники. На втором этаже имеется санузел. Имеется кабинет психолога. (Приложение10)

Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация находятся в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют акты плановых проверок. Образовательный процесс осуществляется по расписанию I и II половины дня, учитывающий время для отдыха обучающихся и предельно допустимую нагрузку. Расписание составлено с учетом режима умственной активности в течение недели. Отклонений от норматива не обнаружено.

Организация питания обучающихся осуществляется на основе Договора поставки продуктов питания с индивидуальным предпринимателем Тихинькая Л.В.В общеобразовательном учреждении организовано 2-х разовое горячее питание для детей начальной школы и горячие завтраки для остальных учащихся. Столовая имеет следующие помещения: горячий цех, овощной, выделены зоны – мясо - рыбная, кондитерская; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов и овощей; холодильное

В школе выполняются требования к помещению и оборудованию:

расстановка столов трёхрядная т, каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием зрения и слухом. При оборудовании учебных помещений соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Учебные мастерские, спортивный зал, кабинеты физики, химии, информатики, трудового обучения оснащены медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи.

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха в школе предусмотрено в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям. Школа имеет автономную котельную.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. Ведётся контроль температуры воздуха в зависимости от климатических условий. Выполняются требования к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях применяется система общего освещения. Светильники с энергосберегающими лампами накаливания. Для максимального использования дневного света комнатные цветы не расставляются на подоконниках, очистка окон проводится 2 раза в год. Для покраски стен в учебном заведении используются бежевый и голубой цвет краски.

Здание общеобразовательного учреждения оборудовано хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с гигиеническими требованиями. Школа обеспечена доброкачественной питьевой водой. Холодной и горячей водой обеспечены производственные помещения пищеблока.

Обучающиеся в школе обеспечиваются проведением медицинских осмотров. Все работники учреждения проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

В период эпидемиологического благополучия в учреждении проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще -дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми.После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой.

Ведется работа школьных СМИ (стенды, школьный сайт). Педагогами организуется проведение месячника ЗОЖ, уроков здоровья, лекций о здоровом

образе жизни, проведение классных часов с привлечением медицинских работников, встречи со специалистами наркодиспансера, инспекторами ГИБДД, ПДН, молодежными организациями по просвещению ЗОЖ.

Санитарно-просветительская работа школы заключается в :

Детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение, происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил. Организация культурно -досуговой деятельности ведется планово, с учетом возрастных особенностей детей. (Приложение 14)

Работа по формированию культуры здорового питания проводится в школе по трем направлениям. Первое - рациональная организация питания в школьной столовой, где всё, от внешнего вида школьной столовой до состава продуктов соответствует принципам здорового питания и способствует формированию здорового образа жизни. Все повара обеспечены спец. одеждой (белые халаты, костюмы, колпаки, фартуки, тапочки). Ежедневно в столовой

проводится влажная уборка помещений, обработка посуды, столов дезинфицирующими растворами, хлебного шкафа 1% раствором уксусной кислоты. В обеденном зале столовой имеется фонтанчик для питья, три раковины для мытья рук, дозаторы с жидким мылом, рукосушители.

В школе уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. При этом основное внимание уделяется занятиям физическими упражнениями в рамках учебного процесса. Учебным занятиям по физическому воспитанию отводится основная роль в обеспечении высокой умственной и физической работоспособности учащихся. Важной составной частью развития физической культуры в школе является организация внеучебной секционной работы по видам спорта. В школе работают спортивные секции по: легкой атлетике, баскетболу, волейболу, бадминтону, футболу.

Для осуществления деятельности по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся, общеобразовательное учреждение укомплектовано квалифицированным средним медицинским работником.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием согласно примерному перечню оборудования и инструментария медицинских кабинетов. Для организации медицинского обслуживания учащихся проводятся мероприятия по профилактики заболеваний: беседы, кинолектории, презентации. В школе оформлен уголок здоровья. Ежегодно осуществляются медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся. Ведётся мониторинг здоровья по следующим направлениям:

- мониторинг учащихся, охваченных санаторным лечением

-мониторинг состояния учащихся по группам здоровья/ по ступеням/

- мониторинг состояние детей для занятий физкультурой/ по ступеням/

- мониторинг диспансерного наблюдения школьников

- мониторинг семей и детей с повышенным риском заболеваемости

-учет детей инвалидов

- мониторинг травматизма учащихся

-анализ ДТП с участием детей.

Наша столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием:

картофелечистка, холодильное оборудование, хлебный шкаф, электрическая мясорубка, водонагреватель, производственные столы,сковорода электрическая, мармид для подогрева вторых блюд, электроплита "Традиция 2008", машина протирочно- резательная, вентиляционный зонт.

С целью выполнения районной целевой программы по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, Постановления администрации Левокумского муниципального района СК от 20.01.2012г., «Порядок организации бесплатного питания обучающихся в муниципальных

Питание школьников организуется согласно 10-дневному меню с учетом необходимой калорийности. Витаминизация блюд предусмотрена включением в меню чая с лимоном, компота из сухофруктов.

В нашей школе питается в среднем 249 из 270 учащихся, что составляет 92%.Из них 101 учащийся (37%) питается за счет средств из муниципального бюджета, за счет родительской платы 148 учащийся (55%).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Школа - территория здоровья" направлен на востановление и укрепление здоровья детей в единстве с образовательной подготовкой, оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, адаптации к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении


ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

г. Феодосия 2015



I. Нормативно-правовая база проекта.

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Санитарные правила и нормы, утв. в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г., утв. распоряжением Правительством РФ № 163-р от 07.02.2011г.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662.

Соглашения, договора о сотрудничестве по межведомственному взаимодействию в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников.


II.Актуальность проекта

Школа-интернат имеет статус школы-интерната основного общего образования для детей, требующих лечения желудочно-кишечных заболеваний.

Деятельность Феодосийской санаторной школы-интерната не подменяет деятельность медицинских учреждений, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка.

Причиной создания проекта послужило то, санаторная школа-интернат предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, приоритет отдается медицинской реабилитации и оздоровлению учащихся.

Анализ заболеваемости обучающихся в 2014/2015 учебном году

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

Хронические гастриты и гастродуодениты

Хронические холециститы и холангиты

Дисфункция желчного пузыря

Аномалии желчного пузыря

Нозологическая структура заболеваний детей, оставленных на реабилитацию в 2014 – 2015 учебном году.

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

Хронические гастриты и гастродуодениты

Хронические холециститы и холангиты

Дисфункция желчного пузыря

Аномалии желчного пузыря

Другие заболевания, которые регистрировались у детей в течение года:

Обострение заболеваний ЖКТ

Структура сопутствующей патологии


Сравнительная таблица сопутствующей заболеваемости за 2014-15 года

Наименование заболевания

Заболевания органов дыхания



Вместе с тем, педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и деятельности учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленная на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.

Автор проекта: __________________________

Соавторы проекта :___________________________________________

Руководитель проекта:_______________________________________________

Рабочий телефон:

e-mail

Сроки реализации проекта: 2015-2018гг (долгосрочный)

Участники проекта:

медицинские работники____ чел _

учащиеся- _____ чел _,

родители- ______ чел

администрация школы-интерната____ чел,

специалисты социально-психологической службы школы ____чел,

преподаватель физической культуры ____чел,,


III. Краткое описание проекта

создание в школе-интернате условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Стратегическая:

Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.

Тактическая:

Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;

Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;

Основные задачи:

формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;

обеспечение здоровьесберегающего характера образовательного процесса

и безопасности учащихся и педагогов;

создание системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья учащихся;

формирование системы профилактики различных заболеваний и для оздоровления учащихся и педагогов, начиная с начальной школы;

создание условий, обеспечивающих приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

.Приведение в систему оказания учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.

Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.

Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

Управление реализацией проекта

Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по учебной и воспитательной работе, методистом ( Совет центра здорового образа жизни).

Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах:

изучение учебной и методической литературы;

проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов;

телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение.

На школьных семинарах, заседаниях педагогического совета осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе.

Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.

Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте школы-интерната.

Корректировка проекта осуществляется педагогического совета школы-интерната


Направления деятельности.

Педагогическое направление

Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.

Медицинское направление

1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:

“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.

“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.

Социально-психологическое направление

Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.


Мониторинг педагогического процесса по целостному результату

предметно – знаниевые показатели

социокультурные показатели развития

состояние здоровья школьников;

организацию отдыха и оздоровления детей; и др.

физическое развитие

профессиональную компетентность педагогов;

организацию управленческой деятельности в образовательной системе;

эффективность воспитательной системы;

психологический климат в образовательной системе;

реализацию программ;

Мониторинг условий который основан на обобщенных критериях оценки эффективности здоровьесохраняющей деятельности школы.:

-программно-методическое

-материально-техническое

Этапы проекта

Подготовительный и проектировочный этапы: (2015-2016 г.г.):

формирование рабочей группы и планирование работы;

изучение соответствующей методической и учебно-методической литературы;

разработка содержания мониторинга состояния здоровья детей;

диагностика и учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

проведение изучения состояния образовательной среды школы и условий

создание модели здоровьесберегающей образовательной среды школы и

принятие решения о ее реализации;

обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, семинарах, консультациях;

организация обмена опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;

сформировать проектную команду ШТЗ;

создать модель образовательного пространства ШТЗ;

обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;

спланировать работу в команде;

мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;

вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;

обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей;

обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;

организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;

Основной этап реализации проекта (2016-2017г.г.):

апробация школьной модели здоровье сберегающей среды;

организация работы новых спортивных секций, кружков;

вовлечение родителей в активный досуг школы-интерната;

внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса: участие в конкурсах, конференциях, проектах, и др.;

использование в интерьере образовательного учреждения комнатных растений, благоприятно воздействующим на микроклимат в школьных помещениях;

приведение в соответствие с санитарно-гигиенической оценкой обучения

школьников: школьной мебели, расписания - динамическая пауза в начальной школе, питьевого режима в основной и средней школе, воздушно-теплового режима во всех классах; эстетического вида классных комнат и здания школы;

совершенствование школьной системы организации и проведения работы

по профилактике правонарушений и потребления алкогольной продукции;

проведение индивидуальных консультаций для всех участников реализации проекта.

распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;

повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;

формировать каждым учителем оригинальные методы работы

увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей;

участвовать в грантах

содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :

а) изучением учебной и методической литературы;

б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;

в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится ещё и условием выживания.

По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами.

Согласно усредненным данным практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Наибольший прирост заболеваний происходит в 7 и 10 классах. Отмечается, что в 7-8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10-12 лет -3 диагноза, в 16-17 лет 3-4 диагноза. Среди подростков 15-17 лет на первом месте - болезни органов дыхания, на втором - болезни глаз, на третьем - болезни костно-мышечной системы.

Каково же состояние здоровья детей нашей школы?

Данные по заболеваемости обучающихся (воспитанников) хроническими заболеваниями.

Таблица №1

Болезни глаза и его придаточного аппарата
(Н00-Н59)

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
(M00-M99)

Болезни мочеполовой системы
(N00-N99)

Болезни нервной системы
(G00-G99)

Болезни органов дыхания
(J00-J99)

Болезни органов пищеварения
(K00-K93)

Болезни системы кровообращения
(I00-I99)

Болезни уха и сосцевидного отростка
(H60-H95)

Болезни эндокринной системы
(E00-E99)

Всего детей, состоящих на диспансерном учете

В % от всех детей

Распределение детей по группам здоровья обучающихся.

Таблица №2

Таблица №3

Полученные данные о состоянии здоровья обучающихся позволяют сделать следующие выводы:

  • преобладают обучающиеся, отнесённые ко 2-й группе здоровья;
  • имеют хронические заболевания - 47,8 % детей.

Причины ухудшения здоровья школьников следующие:

  • социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми, вывозить их на отдых в летний период;
  • увеличение учебной нагрузки;
  • недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим состояниям детей.

II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для того чтобы человек осознанно подходил к сохранению своего здоровья, он должен:

  • знать, как это делать;
  • хотеть это делать;
  • уметь это делать.

Знания - это информация о мире, которую ученик может усвоить и воспроизвести и в достоверности которой не сомневается.

Представления - это усвоенная информация о мире, которая используется учеником для понимания мира и на основе которой он выстраивает свою жизнедеятельность в мире.

Новизна данной программы заключается в том, что при её реализации мы ориентируемся не на передачу собственно знаний, а именно на формирование соответствующих представлений о здоровье, здоровом образе жизни, здоровом жизненном стиле и закрепление такого знания и поведения непосредственно через практическую деятельность.

Комплексностьпрограммы заключается в охвате всех направлений жизнедеятельности школы, направленных на поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы и формирования ценностного отношения к своему здоровью силами специалистов школы и социального партнерства.

Цель программы: обеспечение сохранности и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, через реализацию комплекса мер и системных мероприятий, обеспечивающих здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении.

Задачи:

  • сформировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни;
  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • мотивировать педагогов и других участников программы на осознание ответственности за собственное здоровье и обучение навыкам сохранения здоровья с целью передачи этих навыков обучающимся;
  • проводить последовательное просвещение родителей обучающихся в вопросах сохранения здоровья детей;
  • совершенствовать организацию горячего питания в образовательном учреждении.

IV. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

Функции медицинской службы школы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • организация медосмотров учащихся школы, определение уровня физического здоровья; выявление учащихся специальной медицинской группы;
  • проведение вакцинации обучающихся и педагогов согласно приказам Минздрава;
  • изготовление и распространение памяток в преддверии сезонных заболеваний;проведение фильтрации во время эпидемии ОРВИ и других вирусных заболеваний.

Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической службы в школе.

Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Функции школьного психолога:

Работа с младшими школьниками

  • организация комплексной диагностики определения уровня готовности будущих первоклассников к обучению в школе;
  • организация профилактической работы;
  • развивающая деятельность;
  • психокоррекционная работа;
  • диагностическая работа.

Работа с подростками

  • контроль над адаптацией учащихся пятых классов и вновь прибывших детей к УВП;
  • психологический мониторинг (Для отслеживания динамики в основной школе, по результатам составляется психолого-педагогический портрет учащегося.) Проведение тренингов на снятие агрессивности, неуверенного поведения.

Работа со старшеклассниками

  • профориентация учащихся 9-11 классов;
  • работа по психологическому сопровождению учащихся во время ЕГЭ;
  • проведение просветительской работы по профилактике СПИДа, наркомании и табакокурения.

Работа с родителями.

V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  • учащиеся
  • педагогическое сообщество
  • родители
  • социальные партнеры:
    • школьная столовая
    • ВМУП комбинат школьного питания
    • ГБУЗ "Поликлиника №7"
    • МЧС
    • ГИБДД
    • СЭС
    • ОВД

    VI. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ

    VII. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Основные результаты реализации программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

    Инструментарий проведения контроля

    • мониторинг результативности выполнения программы;
    • степень участия учащихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ;
    • анализ статистических показателей и мониторинговых исследований;
    • опросы учащихся, родителей, педагогов;
    • общественная оценка качества работы школы;
    • анкетирование всех участников образовательного процесса;
    • общественная оценка педагогического совета качества работы школы.

    Методика и инструментарий мониторинга представлена следующим образом:

    Также в работе используется метод количественной оценки (квалиметрия) на основе методики психолого-педагогической квалиметрии здорового образа жизни школьников (авторы А.С.Галицкий, Е.Ю.Березняк).

    IХ. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    • Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
    • Доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно- оздоровительной работы;
    • Снижение показателей по заболеваемости;
    • Стабильность показателей по здоровью;
    • Численность учащихся занимающихся в спортивных секциях.
    • Количество пропусков учебных занятий учащимися (воспитанниками), дней/уч-ся/год;
    • Количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися
    • Доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании, %;
    • Доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.
    • Доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %
    • Количество (динамика) несчастных случаев в ОУ
    • Доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, в %
    • Доля педагогов, владеющих здоровьесозидющими технологиями по отношению к общему их количеству, в %;

    Х. МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

    Здоровье физическое: Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

    Здоровье психическое: Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.

    Главное условие для успешного решения оздоровительной программы - воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:

    Читайте также: