Анализ секционного занятия по волейболу в школе

Обновлено: 05.07.2024

Основной формой физического воспитания в школе является урок. Уроки физической Культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогики Сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических и физиологических теориях. Содержание и формы его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлечённости школьников.

Характерными признаками урока, отличающими его от других форм занятий, являются: чёткая постановка и решение определённых педагогических задач, обязательное наличие двух взаимодействующих сторон (обучаемых и обучающихся, относительно постоянный состав занимающихся (по возрасту, физической подготовленности и др. показателям) и строго установленные рамки времени (как правило, 45 или 90 мин.). Отсутствие какого-либо из этих признаков говорит о том, что применяется какая-нибудь другая форма физического воспитания, а не урок.

Урочная форма физического воспитания имеет целый ряд преимуществ перед неурочными формами. Эти преимущества строятся на основе учебного плана, программ, расписания занятий, конспекта урока и поэтому приобретает систематически, последовательный, ритмический и преемственный характер. Проводятся уроки обычно педагогами-специалистами, и поэтому при меньшей затрате сил и времени занимающихся это даёт больший эффект.

В настоящее время в системе физического воспитания принята структура урока, состоящая из трех частей, взаимосвязанных между собой.

Подготовительная часть (10-12 минут).

Задачи: организация занимающихся (построение, рапорт, постановка задач урока, обеспечение внимания, дисциплины, регулирование эмоционального состояния) и подготовка их организма (ЦНС, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока.

Значительную часть времени следует отводить подвижным играм, подготовительным к волейболу.

Указания к организации и проведению подготовительной части урок

1. Необходимо заблаговременно подготовить место для проведения занятий и спортивный инвентарь.

2. Урок следует начинать с построения и постановки задач, с проверки спортивной формы.

3. При проведении строевых и подготовительных упражнений следует руководствоваться общепринятой гимнастической терминологией.

4. Все упражнения в подготовительной части урока проводятся, в основном, фронтальным и групповым способами, совмещая объяснение с показом.

Задачи: изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите, освоение тактических действий волейболистов, воспитание необходимых специальных физических качеств, обучение умению применять приобретенные навыки и качества в раз-личных условиях игровой деятельности.

В основную часть включаются подводящие и специальные упражнения для овладения техникой и тактикой игры, подвижные игры, эстафеты, учебные игры, а также материал на воспитание специальных физических качеств.

Указания к организации и проведению основной части урока :

1. При проведении упражнений в основной части урока надо использовать максимальное количество мячей.

2. Применять поточный и групповой способы проведения упражнений, а также широко использовать игровой и соревновательный методы.

3. Изучение техники и тактики целесообразно начинать в упрощенных условиях.

В дальнейшем эти условия надо усложнять за счет увеличения скорости передачи мяча, перемещения игрока, увеличения расстояния между партнерами, использования двух и более мячей и т. д.

4. При обучении элементам техники использовать активные методы обучения, привлекая самих учащихся.

5. Широко использовать средства наглядной информации.

6. Учебные игры должны носить целевую направленность, строго регламентировать действия играющих. Первоначально игры надо проводить по упрощенным правилам, в дальнейшем - по действующим.

7. Упражнения скоростного, скоростно-силового характера, на координацию движений надо давать в начале основной части, а силы и выносливости - в конце урока.

Заключительная часть (3- 5 минут).

Задачи: постепенное снижение нагрузки, приведение учащихся в сравнительно спокойное состояние, подведение итогов урока.

Заключительная часть завершает урок. В неё включают бег, ходьбу, упражнения на расслабление, дыхание, игры и упражнения на внимание. Заканчивают урок общими и частными замечаниями, выводами, домашним заданием.

Основные требования к проведению урока

Построение и проведение урока должно соответствовать намеченному учебному материалу.

Учитель физического воспитания, применяя различные методы и приемы обучения, должен обеспечить сознательность и активность учащихся, прочное закрепление ими знаний и навыков. Он должен позаботиться о наглядности, последовательности и систематичности в обучении, доступности физических упражнений для занимающихся.

Совершенно недопустимо форсированное прохождение материала без достаточного усвоения его учениками, В каждом уроке обучение должно соединяться с достаточной общей тренировкой организма учащихся. Каждая минута урока должна быть использована полноценно. Для этого необходимо добиться экономии времени при объяснениях, показе и подготовке мест занятий. Умение учителя владеть словом - существенное условие полноценной организации урока. От того, как будут доводиться до сознания учащихся задачи урока, насколько понятно, убедительно и красочно будет объяснение, в каком плане будет использовано живое слово при руководстве учебными и подвижными играми для направления взаимодействий участников, во многом зависит и заинтересованность учащихся и результат урока в целом. Подвижные игры следует использовать как для воспитания специальных физических качеств, так и для закрепления ранее изученных навыков. Вводя в уроки элементы спортивного соревнования, следует наблюдать за тем, чтобы интерес учащихся к личным достижениям, их стремление добиться победы для своей команды не переходили в нездоровый азарт, а выполнение упражнений исключало случаи травм участников и не было опасным для окружающих.

На уроках по волейболу учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками поведения занятий в качестве капитана команды, судьи, содействовать формированию адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов самосовершенствования.

Одним из важных методических требований является реализация на уроках физической культуры межпредметных связей. Необходимо устанавливать и углублять связи с такими предметами, как математика, физика, анатомия и др. При выполнении выше указанных требовании урок будет организованным, интересным, плотность будет соответствовать нормам, полностью будут решены задачи.

Этапы обучения техническим приемам и тактическим

Эффективность обучения зависит от правильного выбора и умелого применения методов обучения. Методы обучения должны обеспечивать воспитывающий характер обучения и соответствовать дидактическим принципам и специфичным особенностям волейбола. Необходимо разнообразие применяемых методов, ибо только в этом случае можно достигнуть больших успехов в обучении. Выбор методов и эффективность их применения в обучении обусловливаются целями и задачами воспитания, содержанием учебной работы согласно программе, уровнем общего развития, индивидуальными особенностями учеников, наличием условий проведения уроков, подготовкой и педагогическим мастерством учителя.

Методы, применяемые в процессе обучения, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу обучения технике и тактике игры.

Первый этап - ознакомление с разучиваемым приемом. Его задачей является создание представления о конкретном приеме, действии, его месте и назначении в игре, а также получение двигательных ощущений при опробывании технического приема.

- словесно-наглядный. Он является основным на данном этапе и реализуется через следующие методические приемы: объяснение, рассказ, беседа, показ. Объяснение должно быть образным, кратким и понятным для учеников. Личный показ учителя должен быть образцовым. Он дополняется демонстрацией наглядных пособий. Обычно показ чередуется с объяснением.

На первом этапе применяются также пробные попытки занимающихся выполнить технический прием. Пробные попытки формируют первые двигательные ощущения, которые имеют большое значение в создании правильного представления о разучиваемом движении.

Второй этап - изучение технического приема и тактического действия в упрощенных условиях. Задача - овладение правильной структурой выполняемого двигательного действия.

метод целостного обучения. Во время целостного разучивания занимающиеся выполняют технический прием сразу без расчленения его на составные части. Это создает более полное представление об изучаемом действии и дает хорошую логическую основу для формирования двигательного навыка.

Обычно этот метод применяется при разучивании простых технических приемов, не сложных по структуре;

расчлененный метод. Метод обучения по частям. Для этого технический прием разделяют на отдельные составные части, выделяя при этом основное звено или то, что труднее всего дается занимающимся. Не следует длительное время задерживаться на изучении отдельных частей приема, надо по возможности быстрее подвести занимающихся к выполнению целостного движения. При первоначальном обучении важно облегчить условия выполнения технического приема, не нарушая его основной структуры.

Успех обучения на этой стадии во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений. По своей структуре они должны быть близки к техническому приему, а по степени упрощения соответствовать силам и возможностям занимающихся;

- методы управления. К ним относятся команда, распоряжение, зрительные и звуковые сигналы, зрительные ориентиры;

методы двигательной наглядности. Сюда входит непосредственная помощь учителя ученику, а также применение специального оборудования (обучающее устройство, тренажеры и т. д.);

методы информации. Очень важно довести до сведения занимающихся результат выполнения технического приема с указанием основной ошибки.

Третий этап- изучение приема и тактического действия в усложненных условиях. Задача- подготовка к свободному выполнению в игровых условиях. Методы:

метод упражнений (повторный). Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление навыков и знаний. Повторность предполагает изменение условий (их постепенное усложнение) с целью формирования гибкого навыка; метод усложненных условий. Применение усложнений и затруднений, по сравнению с соревновательными (введение нескольких мячей, увеличение расстояния, быстрые переключения);

сопряженный метод. Решаются одновременно задачи закрепления технических приемов и развития специальных физических качеств;

игровой метод. Выполнение технических приемов и тактических действий при проведении подвижных игр и эстафет;

расчлененный метод. Вычленение элемента технического приема для исправления ошибок.

Четвертый этап - закрепление приёма и тактического действия в учебной игре. Задача- привитие навыков рационального использования технического приема и тактического действия в игре. Методы:

- анализ выполненных движений; специальные задания в учебной игре;

- игровой метод; соревновательный метод.

Основными средствами для обучения техническим приемам и тактическим действиям являются подготовительные, подводящие, специальные по тактике и технике упражнения. Только правильное применение методов и средств даст положительный результат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На начальном этапе нашего практического исследования мы исследовали программу школьной секции по волейболу.

Программа создана на основе курса обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:

1) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

2) развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных);

3) обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4) приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

5) воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

6) воспитание нравственных и волевых качеств.

Программа тестов включает следующие виды испытаний:

2) челночный бег 5х6 м;

3) прыжок в длину с места;

4) метание набивного мяча из положения сидя;

5) метание набивного мяча из положения стоя;

6) сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа;

7) поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 сек.

Стойка игрока. Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад. Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).

Разъяснение правил игры в волейбол.

Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону 3. Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3. Доигрывание мяча над сеткой. Одиночное и двойное блокирование. Индивидуальные, групповые и командные действия. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

Методические рекомендации при обучении техническим приемам.

Последовательность обучения стойкам и перемещениям.

1. Выполнение стоек на месте.

3. Сочетание перемещений в медленном и среднем темпе с последующим принятием стойки.

4. Перемещения в высоком темпе с последующим принятием стойки.

5. Принятие стойки игрока после перемещения по звуковому или зрительному сигналу.

Последовательность обучения передачам мяча сверху.

1. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.

2. То же, но с мячом.

3. Передача мяча в парах с набрасыванием мяча партнером.

4. Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами.

5. То же, но с расстояния 5–6 м.

6. Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед, затем назад. Обратить внимание на остановку перед выполнением приема.

7. То же, но после перемещения влево и вправо.

8. Передача мяча с изменением траектории полета.

9. Передачи мяча на точность.

10. Передачи мяча в сочетании с усложненными способами.

Последовательность обучения передачам мяча снизу.

1. Имитация передачи мяча снизу. Работают сначала ноги и туловище, затем руки.

2. Прием мяча снизу после набрасывания партнером, расстояние – 4–5 м.

3. Прием мяча снизу после отскока от пола.

4. Прием мяча снизу после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Обратить внимание, чтобы он попадал на предплечья, а не на кисти.

5. Сочетание верхних и нижних передач в парах или у стены.

Последовательность обучения подачам.

Последовательность соблюдают при изучении всех способов подач.

1. Выполнение подачи в упрощенных условиях. Имитация изучаемого способа (выполняется на три счета: 1 – замах; 2 – подбрасывание; 3 – удар по мячу).

2. Сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча. Ударное движение можно заменить ловлей мяча. Цель данного упражнения – научить правильно подбрасывать мяч.

3. Подача мяча в парах поперек площадки.

4. Подача мяча партнеру на точность (расстояние – 5–6 м от сетки).

5. Подача мяча из-за лицевой линии.

6. Подача мяча в левую и правую стороны площадки.

7. Подача мяча на точность в заданную часть площадки.

Последовательность обучения нападающим ударам.

В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.

1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.

3. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега.

4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).

5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.

6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.

7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки).

8. Нападающий удар со всех зон нападения после различных по высоте и направлению передач.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Зайцев Ю.Ю.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 12 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Отработка обучение верхней прямой подаче. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Макаров А.В.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 9 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Воспитание скоростных и двигательных качеств. Отработка техники катания. Развитие игрового мышления посредствам игры в хоккей с шайбой.

Программный материал выполняется. Был индивидуальный подход к детям. Организация учебно-тренировочного занятия хорошая. К тренеру замечаний нет.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Долманов А.В.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 8 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Отработка ведения шайбы, броска и обманного движения. Для вратарей - отработка приема и отражения шайб, отработка обманных движений.

В подготовительной части тренировки была проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Были даны упражнения для укрепления осанки.

В основной части тренировки дети отрабатывали ведение шайбы, передачи и броски. Ведение шайбы между расставленными стойками (с обманным движением в конце). Ведение шайбы, до середины площадки в скольжении назад. В центре площадки поворот и скольжение вперед. Ведение шайбы с пасами на борт.

В заключительной части была проведена двухсторонняя игра. Были затем даны упражнения на восстановление дыхания.

Тренировка соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим тренировочным занятием и соответствует возрастным особенностям учащихся. Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки. Построение и содержание учебно-тренировочного занятия отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Янгличев Н.Р.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 23 человека

Учебно-тренировочное занятие проводилось в спортивном зале Белозерьевской СОШ. К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь. Конспект учебно – тренировочного занятия составлен в соответствии принятой формы. Тренировка соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, также соответствует возрастным особенностям учащихся.

В подготовительной части была проведена разминка.

В заключительной части было дано несколько упражнений на восстановление.

Нагрузка рационально дозирована. На тренировке были эффективно реализованы образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Дети быстро и умело были вовлечены в учебно – тренировочный процесс. Использовался индивидуальный подход. Дети были дисциплинированны и внимательны. Задания выполняли с удовольствием и интересом.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ: Спортивная гимнастика ТРЕНЕР: Савинова Е.Б.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 8 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Совершенствование акробатических упражнений на ковре, прыжков на батуте; Разучивание комбинации на брусьях и бревне; Развитие физических качеств.

Учебно-тренировочное занятие проводилось в спорткомплексе им.А.Я.Аркаева. Тренировка соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим тренировочным занятием и соответствует возрастным особенностям учащихся.

В подготовительной части тренировки была проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Были даны упражнения для укрепления осанки (на ковре, у шведской стенки).

В основной части тренировки дети разучивали комбинации на брусьях и бревне, а также соскок с бревна и приземление на мат. Совершенствовали прыжки на батуте, акробатические упражнения на ковре (мост, шпагат, кувырок вперед, березка).

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Ногина О.Н.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Развитие у детей чувства ритма, гибкости, пластичности.

Подготовительная часть: ОРУ и разминка и бег на месте по музыку.

Основная часть: Упражнения на развитие гибкости, силы мышц. Прыжки со скакалкой. Упражнения на полу. Танцевальные движения. Упражнения на растяжку.

Заключительная часть: Упражнение на расслабление мышц, на восстановление, дыхательные упражнения.

Дети хорошо выполняли упражнения, при этом не нарушая дыхательный ритм. Старались выполнять движения в ритм музыки. Были небольшие заминки при выполнении новых упражнений. В ходе занятия тренер следил за осанкой детей. Тренер проявлял индивидуальный подход к детям, если у них возникали сложности при выполнении упражнений. В целом с поставленными задачами дети справились. Замечания к тренеру: нарушения трудовой дисциплины (тренер опоздал на 10 минут).

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Грачева Г.П.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 15 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Совершенствования техники передачи мяча сверху двумя руками. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол.

Подготовительная часть: Построение, ходьбы в различном темпе и направлении. ОРУ в движении, с партнером, с мячами. Бег с мячом.

Основная часть: Упражнения в парах. Точные передачи в парах. Верхняя и нижняя передача мяча. Подводящие упражнения.

Заключительная часть: Учебная игра. Итоги занятия.

Занятие началось точно по расписанию. Были сообщены задачи тренировки. Дети внимательно слушали тренера. Было полное взаимодействие тренера с учениками. Программный материал выполняется. Был индивидуальный подход к детям. Организация учебно-тренировочного занятия хорошая. К тренеру замечаний нет.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Чернейкина Н.Н.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 13 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Совершенствование техники передачи мяча. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол. Изучение техники приема подачи.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Зайцев Ю.Ю.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 12 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Продолжать обучение верхней прямой подаче. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол.

Подготовительная часть. Построение, ходьба в различном темпе и направлении. Общеразвивающие упражнения в движении, с мячом. Бег с мячом. Броски волейбольных мячей вверх вперед.

Основная часть. Упражнения в парах. Точные передачи в парах на различные расстояния. Верхняя прямая передача. Подводящие упражнения. Передача мяча сверху двумя руками. Подводящие упражнения.

Наполняемость группы удовлетворительная. Организация учебно-тренировочного занятия не на должном уровне. Не были четко обозначены задачи тренировки, поэтому дети вели себя шумно. Тренер не совсем был готов к тренировке. Отсутствовал конспект занятия.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ:хоккей ТРЕНЕР: Макаров А.В.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 11 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Отработка приема шайбы на коленях и прием шайбы после вбрасывания, отработка атаки соперника с шайбой и отбора шайбы. Для вратарей – отработка приема и отражения шайбы. Развитие игрового мышления.

В подготовительной части была проведена разминка. Для вратарей разминка проводилась отдельно. На разминку было затрачено 25 минут.

В основной части отрабатывались элементы приема шайбы на коленях и прием шайбы после вбрасывания, отработка атаки соперника с шайбой и отбора шайбы.

В заключительной части была проведена учебная игра.

Занятия в секции по волейболу во внеучебное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеклассные занятия являются основной формой изучения этой игры в школе. (5—11 классы). Главными задачами внеклассной работы по волейболу являются: привлечение школьников к систематическим занятиям волейболом, укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, воспитание у занимающихся высоких морально-волевых качеств, спортивно-техническое совершенствование школьников на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой волейбола, подготовка юных инструкторов и судей по волейболу.

В первой половине сентября руководитель секции Уланов В.В. произвел запись школьников в секцию, распределение по учебным группам, выборы старост групп, составил план работы и расписание занятий. В секцию принимают учеников 5-11 классов, имеющих разрешение родителей и прошедших предварительный медицинский осмотр.

Работу секции волейбола проводится на основе программы, содержащей теоретический и практический материал. Теоретические занятия проводят в виде 15—20-минутных бесед, обычно до начала занятия. Их примерная тематика такова: физическая культура и спорт; история развития волейбола в нашей стране; краткие сведения о строении и функциях организма; влияние физических упражнений на организм человека; гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм и оказание первой помощи; основы техники и тактики игры; правила игры, организация и проведение занятий, оборудование и инвентарь; разбор проведенных игр.

На практических занятиях изучается техника и тактика игры, а также совершенствование физической подготовки школьников. В содержание практических занятий входят: строевые упражнения, упражнения для различных мышечных групп, специальные упражнения для развития быстроты, прыгучести и ориентировки; элементы легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Технико-тактическая подготовка включает: стойки и перемещения; передачи мяча двумя руками (верхняя и нижняя); передача мяча одной рукой с выпадом и в падении; передача мяча, отскочившего от сетки; подача мяча (нижние прямые и боковые, верхние прямые и боковые); прямой нападающий удар; блокирование (одиночное и групповое), страховка, расстановка игроков при своей подаче и подаче противника; тактика подач и нападающих ударов; тактика игры в защите; знакомство с тактикой игры лучших команд страны.

Спортивные соревнования занимают существенное место в подготовке юных волейболистов и значительно повышают эффективность тренировочных занятий.

Баскетбол. Руководитель Эткеев Д.С.

Цель: обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности, обучающихся через вовлечение к систематическим занятиям баскетболом в спортивном секции учащихся.


  1. Разработка эффективных приемов оптимизации деятельности спортивного кружка по баскетболу на каждом этапе многолетней подготовки в системе общеобразовательной школы.

  2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

  3. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.

  4. Улучшение спортивных результатов и повышение спортивных разрядов каждого учащегося, занимающегося в спортивной секции.

Руководителем секции разработана программа обучения игре в футбол рассчитанная для учащихся 9–14 лет и состоящая из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть состоит из общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СПФ) и технической подготовки.


  1. Изучением динамики показателей здоровья и физического развития.

  2. Изучением сдвигов, результатов контрольных испытаний по физической и технической подготовленности занимающихся к концу тренировочного цикла.

  3. Результатами спортивных соревнований.

Шахматы — действенная модель для того, чтобы правильно сформировать этот механизм.

Главная цель – помочь учащимся освоить принципы шахматной игры, воспитать у них интерес и любовь к этой игре и подготовить наших воспитанников к дальнейшим ступеням развития. В кружке занимались дети младшего и среднего школьного возраста. В кружок принимаются все желающие заниматься. За год работы кружка проведена большая работа по формированию школьной команды игроков в шахматы и проведены ряд мероприятий.

В кружке ребята повысили свой интеллект, обучались логическому мышлению, изучали различные позиции и этюды. Смысл занятий состоял не только в совершенствовании навыков игры, но и предоставлении простора для развития творческой инициативы, кругозора. Занятия проводились 1 раз в неделю – по понедельникам. Лучшими учениками кружка стали Абушинова Т.,Джахнаев А.

В следующем году планируется продолжение работы по развитию логического и творческого мышления, памяти, внимания и быстроты мышления, технике расчета, комбинационного зрения, позиционного чутья, творческой работы, умения анализа и комментирования сыгранных партий, воспитанию воли, целеустремленности, дисциплинированности, усидчивости, выносливости, чувства коллективизма и взаимопомощи.

1.Уроки Мужества с приглашением ветеранов:


Четыров Василий Савельевич


С учащимися 4 класса


В музее Боевой славы с учащимися 7 класса


С учащимися 3б класса

c:\users\1\desktop\мы у ветеранов\фото-0026.jpg

c:\users\1\desktop\мы у ветеранов\фото-0025.jpg

Глушко Иван Фирсович- 10 класс

c:\users\1\desktop\фото-0002.jpg

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич-10 класс

Перед обучающимися во время занятий стояла цель познакомиться с наследием художественной обработки дерева, приобрести практические навыки резьбы по дереву, научиться создавать композиции в традициях местного художественного промысла.

Практические задания совмещались с теоретическими. В течение года предусматривалось последовательное усложнение заданий, которые предстояло выполнить обучающимся. Ребята занимались копированием различных образцов резьбы и выжигания по дереву. Копирование позволило им понять и усвоить для себя не только разные виды и технику резьбы, но и типовые композиции резьбы по дереву. Зарисовки, собранные во время копирования произведений резьбы по дереву вошли в методический фонд мастерской. На основе данных зарисовок ими разрабатывались собственные композиции для украшения разделочных досок, шкатулок и других изделий из дерева.

Участие учащихся в городских и республиканских конкурсах, смотрах, соревнованиях.

Читайте также: