Анализ самоуправления в школе за 1 полугодие

Обновлено: 30.06.2024

Целью деятельности ученического совета является демократизация жизни школы и вовлечение учащихся в управление образовательного учреждения

Задачами деятельности ученического совета являются:

· представление интересов учащихся в процессе управлении школой;

· поддержка и развитие инициатив учащихся;

Направления деятельности:

4. Санитарно –гигиеническая, оздоровительная

5. Культурно-досуговая, творческая

Кроме этого по инициативе совета самоуправления провели:

- школьный конкурс классных уголков;

- выпуск информационных листков, посвященный ко Дню отцов.

Все вышеназванные мероприятия проведены в запланированное время. Активно участвовали активы органов самоуправления школы.

По сравнению с предыдущими годами, данные мероприятия организованы на хорошем организованном и активном уровне.

Вывод: Работа самоуправления школы в этом учебном году велась на хорошем уровне, по сравнению с предыдущими годами. Ребята старались самостоятельно принять решения и реализовать их в интересах ученического самоуправления в форме демократического управления.

Но основными проблемами в организации ученического самоуправления остаются следующие причины:

- низкая результативность работы комитетов;

- отсутствие наглядной информации о деятельности совета школы;

- несвоевременная сдача отчетности о проведенной работе.

В новом 2016-2017 году устранить вышеназванные недостатки.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_samoupravleniya.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Работа ученического самоуправления в МБОУ Сут-Хольского кожууна

за 2015-2016 учебный год.

Целью деятельности ученического совета является демократизация жизни школы и вовлечение учащихся в управление образовательного учреждения

Задачами деятельности ученического совета являются:

  • представление интересов учащихся в процессе управлении школой;
  • поддержка и развитие инициатив учащихся;
  1. Учебная
  2. Организационно-дисциплинарная
  3. Спортивная,
  4. Санитарно –гигиеническая, оздоровительная
  5. Культурно-досуговая, творческая
  6. Трудовая
  7. Информационная

Кроме этого по инициативе совета самоуправления провели:

- школьный конкурс классных уголков;

- выпуск информационных листков, посвященный ко Дню отцов.

Все вышеназванные мероприятия проведены в запланированное время. Активно участвовали активы органов самоуправления школы.

По сравнению с предыдущими годами, данные мероприятия организованы на хорошем организованном и активном уровне.

Вывод: Работа самоуправления школы в этом учебном году велась на хорошем уровне, по сравнению с предыдущими годами. Ребята старались самостоятельно принять решения и реализовать их в интересах ученического самоуправления в форме демократического управления.

Но основными проблемами в организации ученического самоуправления остаются следующие причины:

За первое учебное полугодие объединением выполнялись следующие задачи:

1) формирование навыков коллективной деятельности;

2) создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности;

3) обучение основам школьного самоуправления.

Чтобы добиться эффекта поставленных целей и задач в школе проводились традиционные мероприятия и различные развлекательные, поучительные, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, участвовали в муниципальных, областных и региональных мероприятиях.

Самым сложным оказалось сформировать ученическое самоуправление. Самым главным считали организацию рутинной, на первый взгляд, но очень нужной систематической работы: дежурство по школе, организация проверки проведения утренней зарядки, проверки дневников, смотров санитарных состояний классов. Был объявлен конкурс классных уголков. Оформляли их долго, большинство классов подошли к делу формально, без изюминок, но были и интересные идеи.

Как и всегда, большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности. Для всех классов проводились беседы, игры, викторины, конкурсы рисунков по ПДД, занятия для младших классов и дошкольников.

В течение всего времени большое внимание уделялось духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. В классах были оформлены уголки, стенды, посвященные теме Родины, ее историческому прошлому.

Негативно влияли на работу детской организации следующие факторы:

— Пассивность отдельных участников объединения.

— Цели и задачи детской организации на второе полугодие:

— необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам года;

— считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, формирование здорового образа жизни;

— обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

Prezentaciya1.jpg

В школе действует органы ученического самоуправления:

Совет старшеклассников и Ученический совет

Цель работы самоуправления:

- формирование знаний, умений и опыта организационной и

- развитие самостоятельности учащихся по решению школьных вопросов;

- сохранение школьных традиций;

- воспитание чувства ответственности за результаты собственной

- формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, социальной ответственности.

Исходя из целей были выделены следующие задачи:

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;
  • развитие творческой индивидуальности учащихся;
  • воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений.

В состав детского самоуправления на выборной основе входят учащиеся 9 - 11 классов школы.

Совет Старшеклассников - высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Он состоит из советников (ответственных за сектора ученического совета).

Совет Старшеклассников готовит проекты программ деятельности Ученического Совета, решений Ученического Совета и других документов Ученического Совета, рассматривают вопросы поощрения и наказания учащихся школы, организуют работу с активом учащихся первичных коллективов и учебу актива. Собирается не реже 2 раз в месяц.

Целью его работы является - реализация и развитие творческого потенциала каждого ребенка. Он объединяет учащихся 5 - 11 классов. Его деятельность курирует заместитель директора по воспитательной работе Хорошко Ю. В.

Ученический Совет функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.

Членами Ученического Совета являются выбранные классом старосты, учащиеся 5-11 классов, и члены Совета Старшеклассников.

Председателем Совета Старшеклассников и Ученического совета в 2019 – 2020 году был избран ученик 11 класса Даценко Кирилл.

В 2019-2020 учебном году в Совет Старшеклассников входили учащиеся старших классов:

По инициативе Совета старшеклассников и активном его участии, было организовано и проведено 7 очных и 2 онлайн заседаний ШСС, 15 общешкольных коллективных творческих дел, 8 акций, 3 проекта

Заседания ШСС.

Сентябрь: Выборы в СС. План работы на 2019- 2020 учебный год

Проведение дня Самоуправления

Октябрь: Итоги дня Самоуправления. Планы работы комитетов.

Декабрь: Организация и проведение Новогодних мероприятий.

Январь: Результаты работы за 1 полугодие

Февраль: Проведение месячника военно-патриотического воспитания

Март: Итоги месячника военно-патриотического воспитания

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Международному женскому дню

Апрель: Организация мероприятий в онлайн режиме

Май: Подготовка к Последнему звонку

Итоги 2019 – 2020 учебного года

Коллективно творческие дела:

Проекты:

Акции:

Сотрудничество с социальными партнёрами

Классные часы:

Стоит отметить, что в 2019 - 2020 году – в первый год работы школьного самоуправления наблюдалась высокая активность. В работе самоуправления эффективно работает КТД. Возросла активность представителей классов.

Обучающиеся – активисты классов задают стиль для подражания младшим учащимся и стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений детей и взрослых. Было приведено в систему проведение утренней гимнастики на второй перемене в начальной школе, которое курируется советом старшеклассников.

Вся проведённая работа способствовала сплочению детского коллектива, уважительному отношению к старшим, дисциплинированности и самостоятельности.

Исходя из анализа, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи работы ШСС в прошлом учебном году можно считать решенными.

Читайте также: