Анализ рппс в доу в соответствии с фгос младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
3. Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
Реализация образовательной программы дошкольного образования;
Учет возрастных особенностей детей.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Комфортная развивающая предметно-пространственная среда:
- Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям (младший дошкольный возраст): Игрушки большие, яркие, соответствуют и возрастным и гендерным особенностям группы;
- Соответствует особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);
- Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени).
Инициативность и самостоятельность ребенка:
- В группе есть большое количество предметов, с которыми ребенок может играть самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, мозаики, игры-пазлы и др.) .
- Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.
Цветовое решение интерьера группы:
- Цветовая гамма стен спокойная пастельных тонов желтого оттенка.
- Присутствуют яркие предметы в виде игрушек, утвари, ярких элементов украшения.
- Домашняя обстановка (наличие мягкого ковра, миниатюрных элементов мебели, имитирующие домашнюю).
- Визуальный психологический комфорт - элементы природного компонента в оформлении интерьера, обуславливающий взаимосвязь с окружающим миром в данное время года.
Безопасность:
- Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;
- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.
Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях , взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком.
Гибкость, трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
В группе созданы условия для реализации образовательных областей:
Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в учреждении. При создании я учитывала особенности детей, а также гендерную принадлежность.
• игрушки – персонажи (животные, куклы);
• игрушки-предметы оперирования (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки; кукольная мебель; домики для кукол с мебелью, посудой; грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов; набор медицинских принадлежностей, сумки, корзинки; комплект костюмов - накидок для ролевых игр по профессиям)
Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.
Также в нем есть бъекты для исследования в действии (пирамидки, матрёшки, сортёры; шнуровки различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, набор цветных счётных палочек, логические блоки Дьенеша, рамки и вкладыши тематические, мозаика разных форм и цвета, крупная; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.
Центр ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения маины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру.
Рядом расположен пожарный стенд и правила пожарной безопасности.
Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.
В группе созданы максимальные условия для речевого развития детей:
• подобраны картинки для группировки и обобщения по разным лексическим темам: овощи, фрукты, животные, растения, продукты питания, одежда, мебель, транспорт, профессии и др.
• созданы картотека с играми на развитие общей моторики, пальчиковыми и словесными играми, картотеки мнемотаблиц и артикуляционной гимнастики.
• подобраны картинки по разным темам разного формата.
• создана библиотека книг для чтения во второй младшей группе.
• сделаны тренажёры для воспитания правильного дыхания (снежинки, листочки, тучки с капельками и др) .
Центр речевого развитиясовмещен с Центром патриотического воспитания. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, а также цветные буклеты о градообразующих предприятия, пазлы, составленные на основе известных детям зданий города (фотографии).
Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а также различные музыкальные сказки и песни.
Также в нем есть оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. игрушки персонажи (конструкторы детских сказок, шапки-маски, уголок ряженья, перчаточные куклы), маркеры игрового пространства (ширма).
В центре есть: оборудование для общеразвивающих упражнений (флажки, мячи, кубики погремушки, султанчики, коврики и дорожки массажные,комплект элементов полосы препятствий, клюшки с шайбой, обручи, мячи, скакалки, кольцеброс, кегли, вожжи, мишени (ящики, корзины, мешочки для метания, верёвка-шнур, шарики пластмассовые, нетрадиционное оборудование.
Учет возрастных особенностей детей.
1. Особенность раннего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект:
Наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту);
2. Дети испытывают потребность в движении:
Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)
3. Детям в условиях игры необходима изолированность игрового пространства от других детей, не участвующих в игре:
В группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда в моей группе содержательно насыщена и соответствует нормам ФГОС, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, театрально - игровая деятельность, экспериментирование.
(занимает самую большую площадь в группе, включая в себя:
2. Центр двигательной активности.
3. Центр конструирования.
4. Центр музыкально – театрализованной деятельности
3. Центр природы.
Располагаются оборудования для организации совместной регламентированной деятельности.
1. Центр познавательной и исследовательской деятельности.
2. Центр продуктивной и творческой деятельности.
4. Ценрт правильной речи и моторики.
Обстановку в группе создала комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и вместе с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеству предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.
В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, кукла-доктор и т. п.) Все игрушки и пособия находящие в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.
Физическое развития
Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу об их эмоциональном благополучии и физическом развитии. В своей педагогической практике уделяю особое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме. Составила картотеки по возрастам: подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми я использую различные виды гимнастики: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая. На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.
Для речевого развития созданы :
1. Серия сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры.
2. Детские книги по программе, любимые произведения детей.
3. Уголок театрализации с различными видами театра, ширмы, шапки – маски, записи детских песен и сказок. Здесь же есть столик, за которым дети рассматривают книги.
Для умственного развития созданы :
2. Уголок экспериментирования, с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы и комнатными растениями.
Для эстетического развития созданы :
1. Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, карандашами, пластилином и т. д.
2. Музыкальный уголок с магнитофоном, детскими музыкальными инструментами.
Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. (Больница, парикмахерская, дом и т. д.)
При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространство группового помещения соотношению сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30%.
Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.
Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.
Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка.
уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями,
культурой и бытом жителей родного Пермского края и города Пермь. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, фотографии животных, растений, местностей нашего края.
Художественно – эстетическое развитие.
театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить
группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В
центре размещаются ширма напольная и настольная, маски сказочных
персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный,
плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр резиновых и
явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными
инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки,
шумелки и др). Некоторые инструменты сделаны руками воспитателей, что
вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.
логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал,
магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой. Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме,
цвету и материалу игрушки, развивающие игры, конструкторы разной величины, направленные на развитие речи и сенсорные способности - это
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.
Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.
Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.
Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.
Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.
Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Читайте также: