Анализ родительского собрания в начальной школе 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

  1. Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.
  2. Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем
  3. Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.
  • выставка книг для родителей;
  • памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.
  • карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”

I. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

III. Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

  1. Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?
  2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  3. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы)

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

VII. Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.

2. Отчет о работе родительского комитета за 2015 -2016 учебный год.

5 .Правила поведения в школе, на улицах. Безопасный путь в школу. Безопасный интернет.

1. Слуш али: Б аснер Т.М. классного р уководителя. Татьяна Михайловна провела анализ

воспитательной работы класса за 2015 -2016 учебный год. Она рассказала об участии и

результативности детей в мероприятиях и конк у рсах разли чного уровня. Татьяна Мих айловна

познакомила с планом воспитательной работы класса на новый учебный год.

2. Слуш али: Берёзину Т.В. .. , члена родительского комитета. Она представила отчет о работе

Берёзина Т.В. предложила считать работу родительского комитета у довлетворительной и оставить

Решили: оставить родительский комитет в том же составе.

3. Слуш али: Б аснер Т.М., клас сного ру ководителя. Т.М, сказала, что в школе ведется контроль

посещаемости занятий учащимися. Родители обяз аны до начала п ервого урока информировать

классного руководителя о при чине отсутствия своего ребенка. Если ребенок отс у тствовал по

болезни, своевременно предос тавлять справки о болезни. Основан ием для проп уска уроков по

уважительной причине является приказ образовательного уч реждения об освобождении

обучающегося от занятий, изданный на основании заявления родителей.

Решили: информировать классного руководителя о причине отсу тствия своего ребенка до начала

первого урока, своевременно предоставлять справки о болезни, писать з аявления на освобожде ние

4. Слуш али: Баснер Т.М классного руководителя . Т.М, со общи ла, что внеурочная деятельность

обучающихся 3 класса ведется по тем ж е направлениям, что и в прошлом году, представила

5. Слушали: классного ру ководителя Баснер Т.М . , которая напомнила о п равилах поведения в

1 . Принять информацию к сведению. Провести дома беседы с детьми по соблюдению ПДД .

2.Составить с детьми безопасный маршрут и вклеить его в дневник.

родительского со брания в 3 классе от 9 о ктября 2016года.

3. Беседа по ТБ по профилактике де тского травматизма .

По первому вопросу слушали кл. рук Баснер Т.М. по теме: «Развитие творческих способностей

убогость творческого начала в их духовной жизни. Не в каждой семье родители заботятся об этом. В

лучшем случае пытаются, иногда вопреки жела ниям и способностям, обучать своего ребёнка

Детский рисунок – это творчество, духовная жизнь ребёнка. Хочешь увидеть, что спрятано в

кладовой души твоих детей, – дай свободную тему для рисования. Рису нок покажет, как ребёнок

воспринимает окружающий мир, ху дожественные произведения. Это будет чудесный детский язык.

Рисунок является одним из видов детской деятельности. Родителям не стоит равноду шно относиться

к интересам детей или насильно заставлять заниматься той или иной творчес кой деятельностью.

Лучше всего опираться на желания детей. Если ребёнок многое делает вначале ради удовольствия,

для забавы, то в дальнейшем – из - за потребности в созидании.

По второму вопросу слушали Баснер Т.М., она говорила о необходимости утепления класса, в связи

с резким у х удшением ухудшении погодных у словий. Родители предложили приобрести клеёнку и

Решили : данное предложение выполнить в короткие сроки..

По третьему вопросу слушали Баснер Т.М., классного руководителя. Она

Прочитала и раздала памятки родителям по по профилактике детского травматизма

следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окруже ние было безопасным! Родители

расписались в памятках и вклеили их детям в дневники. А также проведе на беседа о мерах

Решили : рекомендации классного руководителя выполнять .4. Обсу ждение вопросов по

родительского собрания в 3 классе от 26 ноября 2016 года.

родители! Сегодня мы с сожалением констатиру ем, что чтение занимает в жизни наших детей все

меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео, компьютерные игры и многое дру гое.

Закономерно, что наших ребятишек влеку т более простые источники получения информации, чем

книги, ведь науч иться играть на компьютере – проще, чем размышлять над прочитанным.

Что же теряют наши дети и мы вместе с ними от того, что из нашей жизни у ходит чтение?

Во многом утрачивается ду ховность, воображени е и у мение вдумываться в факты. А как результат –

может быть потеряна ку льт урологическая связь между поколениями – ведь большая часть духовных

Поэтому необходимо приобщать ребенка к чтению. Не просто у чить читать, а воспитывать желание

читать, желание познавать новое через общение с книгой. Но поскольку у дошкольника на п ервом

плане игра, то именно она должна стать незаменимым помощником в обучении его чтению,

рассуждению, обогащению словаря. Играя с ребенком в звуки, бу квы и слова, можно преодолевать

первые трудности и барьеры на пу ти к грамоте. И если ваш ребенок научился соединять буквы в

слоги – это взят лишь первый барьер на пути от безграмотности к беглому чтению. Слог является на

По второму вопросу слушали Кравченко Е.В., она говорила о предварительных итогах 2 четверти. На

данный момент не успевают по предмету математик а: Рахманов Р у стам. С учеником необходимо

дополнительно заниматься. Учитель дала рекомендации родителям. Решили : у довлетворить

По третьему вопросу слушали кл. рук Ба снер Т. М., говорили о подготовки к Новому году. Нача ло

Председатель родительского комитета Берёзина Т.В. предложила заказать ребятам подарки на Новый

Решили : совместно приобрести новогодние подарки детям, назначить ответственного Берёзину Т.В.

4. По четвертому вопросу слушали Баснер Т.М классного руководителя. Она

прочитала правила поведения уч ащихся во время зимних каникул.

Техника безопасности и правила поведения учащ ихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на у лице, при переходе дороги; соблюдать правила

2.1. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

2.2. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.3. При очень низкой температуре возду ха не выходи ть на прогу лку во избежание обморожения

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности

при включении и выключении телевизора, электрического у тюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользова нии газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7 Посещение праздничных мероприятий осу ществлять с сопровождением взрослых; учить детей не

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых посл е 22.00 часов.

Родители расписались в тетрадях по ТБ. Родителям раздали памятки об ответственности за жизнь и

здоровье детей, недопущение оставления их без присмотра на воде и вблизи водоёмов, обеспече н ие

безопасности при обращении с газовым и электрообору дованием, а также в иных трамвоопасных

Решили: регулярно вести профилактическую работу, с пособствующую сохранению жизни и

родительского собрания в 3 классе от 3 февраля 2017 года.

Развитие школьника бу дет более интенсивным и результативным, если он включён в деятельность,

соответствующую зоне его ближайшего развития, если уч ение б у дет вызывать положительные

эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса б у дет

доверительным, усиливающим роль эмоций и эмпатии. Большое место в мотивации младшего

школьника занимает отметка. Не все дети нач. классов хорошо понимают объективну ю роль

отметки. Непосредственная связь между отметкой и знаниями у станавливается лишь немногими. В

большинстве случаев дети говорят, что отметка радует или огорчает учащихся и их родителей. Не

все дети понимают смысл отметки, но большинство детей хотят работать на отметку . В ситуации

столкновения мотивов, когда дети могли сделать выбор: решать задачу на отметку или решать

задачу, требующую мыслительной активности, ра ссуждении, большинство детей выбирают задачу

на отметку. Одним из важных средств решения этой проблемы являе тся внеклассная работа по

предмету. Учителя нашей школы проводят 1 раз в четверть интеллектуальные игры по предметам во

всех параллелях. Проводятся групповые занятия по работе с одарё нными детьми. Данный материал

представлен на выставке. Не малое значение имеет творческая ра бота родителей с ребенком.

Родитель должен без прин у ждения привести ребенка к необходимости учиться и выполнять задания

По второму вопросу слушали Баснер Т.М., Беседа по ТБ « Безопасность младших школьников на

1. Младшие школьники должны хорошо знать свой дома шний адрес, номер телефона как домашнего,

2. Отправляясь на прогу лк у , вы должны сообщить своим родителям ку да идёте, обговорить

3. Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоос вещённых и

4. Никогда не принимайте от незнакомых людей сла дости, подарки, деньги, приглашение покататься

5. Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми куда - либо пойти или поехать, просить их что -

нибудь сделать (например, найти потерявшу юся кошк у или собаку , поднести вещи, вместе поиграть

6. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются у знать, где и с

7. Если вы увидели на улице дерущихся - не встревайте в драку. Обойдите это опасное место

стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

8. Если группа людей останавливает вас с вопросами, продолжайте движение. Таким образом, вы

помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напу гались.

9. Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину , или просто

куда - то пытаются тащить - кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлека йте к

откликаются все, кто вас у слышал, потом у ч то пожар несёт в себе опасность для всех.

По третьему вопросу слушали Баснер Т.М., классного руководителя. Она

Говорила об успеваемости класса. Ребята, которым требу ются дополнительные занятия по

предметам: Рахманов Рустам, Воякин Иван. Остальные ребята успевают по предметам.

Решили : оставлять этих детей во внеурочное время для занятий с учителем.

По четвертому вопросу слушали члена родительского комитета Берёзину Т.В. говорила об

Решили : приобрести подарки для у чащихся на празднование 23 февраля и 8 марта.

Цель: создание условий для понимания родителями важности семейного чтения, формирование положительной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

• Познакомить родителей с требованиями ФГОС о технике и нормах чтения в начальной школе.

• Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников.

Ход родительского собрания.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить важный вопрос. Как помочь детям полюбить книгу и чтение. (слайд 1)

Анализ статистики.

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.

Знакомство родителей с требованиями ФГОС о технике и нормах чтения в начальной школе.

Целью уроков чтения в начальной школе является «овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базового в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности , совершенствование всех видов читательской деятельности, в том числе читательской компетенции.

Читательская компетенция - это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни.

Формирование читательской компетенции реализуется по следующим направлениям: (слайд 2)

2. Начитанность . Эта компетенция включает в себя следующие составляющие: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса

3. Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.

4. Навыки и умения собственно читательской деятельности , обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом .

Задача родителей в начальной школе является оказание помощи в формировании навыка чтения.

Что понимают под техникой чтения? (слайд 3)
Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

• значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

• содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

• содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

• основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения- выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родительское собрание

«Дети глазами родителей, родители

Денисова Надежда Борисовна

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Участники: классный руководитель, родители учащихся третьего класса, учащиеся, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.

2. Подготовка заданий для групповой работы.

3. Оформление зала для проведения родительского собрания.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

5. Разработка письма-обращения к родителям от детей.

6. Оформление приглашений, памяток для родителей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

альбомы и карандаши, ручки, бумага;

плакаты с крылатыми выражениями и народными пословицами:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

Ход собрания I. Организационная часть.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, представляет приглашенных – школьного психолога. (Слайд 2)

Участники собрания делятся на группы:

Классный руководитель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта, которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

II. Проведение диспута.

1. Выполнение заданий с обыгрыванием. (Слайд 3)

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.

Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.

Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

Задание. Из всех слов, которые вы видите на слайде, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Укажите их стрелочками. Объясните, как вы понимаете эти слова.

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.

В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

4. Работа в группах.

Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день. (Слайд 8)

2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15) У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

5. Выставка детских работ.

Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание своему самому счастливому дню.

6. Блиц-опрос. (Слайд 12)

Вопросы для родителей:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей. (Слайд 13-16)

А ещё ребятки приготовили для Вас Письмо-обращение. Дети вручают письма. (Приложение 1)

Выступление детей.

Дети - это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети - это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети - это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети - это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет,

Дети - это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ. (Слайд 17)

III. Заключительное слово классного руководителя.

Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому! (Слайд 18)

Родителям вручаются ПАМЯТКИ (Приложения 3, 4)

V. Рефлексия.

Цель: снижение уровня тревожности участников.

Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.

Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / сост. И. А. Мухина. – СПб., 1998.

Читайте также: