Анализ результатов диагностики в школе

Обновлено: 05.07.2024

Стартовая диагностика учебных достижений учащихся проводилась по следующим предметам:

русский язык (7 класс и 9 класс)

математика (7 класс)

английский язык (9 класс)

биология (9 класс)

история (10 класс)

информатика (11 класс)

Данные по результатам стартовой диагностики знаний позволяют оценить уровень знаний по предмету каждого учащегося, уровень и структуру знаний класса в целом, результат класса относительно среднего результата по городу (региону), а также на основе анализа определить направления совершенствования образовательного процесса в школе.

Заместителям директоров школ и администрации

Организовать работу учителей по анализу результатов диагностики, используя скаченные из личных кабинетов тесты, формы с результатами (2 формы по каждому классу) и пояснения к формам.

Провести совещания с учителями, работающими в соответствующих классах, по обсуждению результатов, обратив особое внимание на учащихся, для которых школьная отметка по предмету отличается от оценки за тест.

Сравнить результаты классов (если тестирование проводилось в нескольких классах одной параллели), определить причины расхождения результатов.

Проанализировать причины расхождения оценок учащихся за тест и школьных оценок за прошлый учебный год.

Составить совместно с учителями план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Анализ результатов отразить в справке (приложение 1).

Педагогическим коллективам школ

проанализировать содержание тестов для стартовой диагностики;

на основе спецификаций экзаменационных работ в 9 и 11 классах (сайт ФИПИ) определить темы, которые проверялись в диагностических тестах и которые недостаточно освоены учащимися;

по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:

сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

индивидуальные тренировочные упражнения для отдельных учащихся;

Школьным методическим объединениям учителей

определить причины недостаточного уровня подготовки учащихся по соответствующим разделам школьной программы (выполнение заданий ниже 65%);

спланировать методическую работу, направленную на оказание помощи учителям в повышении качества обучения;

разработать алгоритмы (памятки) коррекционной работы с учетом результатов диагностики;

подготовить (выбрать) тренажеры с использованием ИКТ;

заслушать на заседаниях методических объединений учителей результаты проделанной работы.

Примерный план аналитической справки по результатам диагностики

1. Цель проведения независимой диагностики в __ классах по ____ (предметам).

3. Анализ результатов:

- сравнение результатов тестирования со школьной успеваемостью по предметам; процент совпадения и несовпадения полученных результатов с итоговыми оценками;

- обучающиеся, продемонстрировавшие отличные результаты; факторы, обеспечившие высокие результаты;

- обучающиеся, показавшие низкий уровень овладения знаниями и умениями (непрочный характер знаний);

- сопоставление оценок, полученных в ходе тестирования, со школьной оценкой; определение групп обучающихся, у которых наблюдается совпадение оценок и расхождение в два балла между школьной оценкой и оценкой, полученной в ходе тестирования; установление причин расхождения результатов; выявление случаев необъективного выставления оценок.

- определение тем (контролируемых элементов содержания), которые освоены обучающимися на высоком и достаточном уровнях;

- сравнение со средними результатами по городу; темы, по которым уровень овладения знаниями выше (ниже) средних по городу (различие составляет более чем 5%);

- определение элементов содержания не усвоенных обучающимися; анализ причин низких результатов (некорректно формулировать причины низких результатов основываясь на личностных особенностях обучающихся).

5. Установление динамики результатов:

- установление соответствия полученных результатов с итогами административных контрольных работ и других мероприятий ВШК;

- выявление динамики формирования умений и навыков по сравнению с результатами ВШК (положительная, отрицательная, отсутствие динамики).

Выводы и принятие конкретных управленческих решений на основе полученной информации на текущий учебный год (полугодие).

Система мер, направленных на повышение качества образования, должна касаться деятельности учителей-предметников, классных руководителей, методических служб образовательного учреждения, психологов, администрации образовательного учреждения.

На основе анализа результатов определяются группы учащихся, которые нуждаются в усилении педагогического внимания (система спланированной коррекционной работы), а также обучающиеся, которые могут работать по программам повышенного уровня.

При оценке качества обучения показывается связь между эффективностью обучающей деятельности учителя и уровнем развития умений и навыков обучающихся.

Выявляются факторы и условия, стимулирующие повышение качества обучения и препятствующие этому. Определяются направления работы по повышению качества обучения предмету в конкретном классе (сроки, средства, способы достижения).

На основе анализа результатов диагностики формулируются задачи и планируются мероприятия внутреннего мониторинга качества образования; планируются изменения в системе методической работы школы и системе повышения квалификации педагогических кадров.

Похожие документы:

Работы на 2013-2014учебный год прокопьевск

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Томской области Дозморова Е. В., к п. н., проректор по нр тоипкро

Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год

Анализ научно методической и инновационной деятельности за 2012-2013 учебный год

. срезы знаний по предметам, тесты . Анализ результатов позволяет . октябре 2013г. Еще одна стажерская площадка организована в рамках школы по . Проведение педагогического совета: «Анализ и диагностика итогов 2012-2013 . документов. Рекомендации по темам .

Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (842) от 28 октября 2013 г

. от 28 октября 2013 г. . ряд обучающих мастер-классов по . и проведен анализ основных . функциональной диагностики, . октября 11.00 - семинар для директоров и заместителей директоров школ по . стимулирования достижения результатов; требовательности; .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

г. Мегиона ХМАО-Югры

Аналитическая справка

по результатам психолого-педагогической диагностики

процесса адаптации обучающихся 1-х классов

Психолого-педагогическая диагностика процесса адаптации учащихся 1-х классов проводилась в период с 25 октября по 10 ноября 2014 учебного года.

Цель диагностической программы состояла в получении информации об особенностях развития эмоциональной сферы первоклассников в период прохождения адаптации, а также прогнозирование возможных трудностей и пути их коррекции.

Задачи диагностического исследования :

Проанализировать особенности эмоционально-личностной сферы обучающихся первых классов.

Выявить группу школьников, испытывающих трудности эмоционального и личностного плана.

Определение путей оказания помощи обучающимся испытывающим проблемы на этапе адаптации к условиям обучения.

Диагностическая работа включает в себя:

Диагностические методы : психологическая диагностика.

Контингент : обучающиеся 1а, 1б, 1в, 1г классов (78 учащихся)

Диагносты : педагог- психолог

Психологическое заключение диагностики особенностей

эмоционально-личностной сферы обучающихся первых классов.

Количество обследованных учащихся – 78;

исследование проводилось педагогом-психологом Скрипец И.В.

Исследование предполагает интерпретацию детских рисунков в нескольких аспектах:

- самооценка: адекватная, низкая, завышенная;

- характер взаимоотношений с учителем;

- характер взаимоотношений со сверстниками;

- общее отношение к обучению в школе.

Результаты исследования:

Положительное отношение к учебной деятельности в целом наиболее высокие показатели отмечаются у 89 % учащихся (73 уч.)

Положительное восприятие сверстников, умение взаимодействовать с ними в процессе учебной деятельности проявляется у 76 учащихся (62 %);

Положительное восприятие педагога, включающее умение взаимодействовать в процессе учебной деятельности, выполнение его требований сформировано у 68 % учащихся (56 уч.);

Адекватная самооценка присутствует у 76 % (62 уч.), количество учащихся с завышенной самооценкой и заниженной самооценкой 10 % (8 уч.), и 10% (8 уч.) соответственно;

28 % учащихся (18 чел.) испытывают личностную и школьную тревожность;
Психологическая защита может проявляться у 28 % первоклассников (18 уч.)

По результатам психологической диагностики с учащимися испытывающим различные проблемы эмоционального характера в прохождении адаптации проведена работа по направлениям:

- консультативная работа с родителями учащихся;

- групповая консультация для классных руководителей 1-х классов, на которой были обозначены имеющиеся проблемы и намечены пути их разрешения;

- обучающимся с повышенной тревожностью рекомендованы групповые занятия у психолога с целью коррекции личностной и эмоциональной сферы;

Результаты исследования личностных особенностей в период адаптации.

Положительное отношение к сверстникам

Положительное восприятие сверстников

Восприятие учителя

тревожность

Психологическая защита

заниженная – 5.5% (1 чел.)

заниженная – 14% (3 чел)

завышенная – 23 % (5 чел)

заниженная – 4% (1 чел)

завышенная – 13 % (3 чел)

заниженная – 10% (2 чел)

завышенная – 5 % (1 чел)

Итого по 1-м классам

Адекватная - 76 %

заниженная – 10% (8 чел)

завышенная – 10 % (8 чел)

Проективная методика "Школа зверей"

(диагностика адаптации учащихся в школе)

Для многих детей адаптация к школе является сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. В результате у него мог возникнуть школьные неврозы. Ранняя диагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов остаются актуальной и чрезвычайно важной проблемой.

Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте — при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.

Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Предварительная подготовка

Дети выполняют задание.

1. Положение рисунка на листе.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.

Положение рисунка в нижней части — неуверенность

1. Положение рисунка на листе.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своры им положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.

Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка. Если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур.

Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов ( типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий — все это защита от окружающих. Агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью п — если поставлены щиты, заслоны.

При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабым нажим — о проявлении тревожности, очень сильный — о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, — глаза, уши, рот.

Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот — о легкости возникновения страхов. Зубы — признак вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Большое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т.д.) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.

б. Характер отношений между животным учителем и животным, изображающим ребенка.

Необходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?

7. Изображение учебной деятельности.

В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.

Наиболее типичные рисунки

1. На первом рисунке отсутствуют негативные ассоциации, связанные со школой, его размещение и исполь зование цветовой гаммы также говорит о принятии ребенком школы.

2. На втором рисунке негативных ассоциаций нет, цветовая гамма яркая. Однако отделение учеников линиями друг от друга может свидетельствовать о трудностях во взаимоотношениях со сверстниками. Очень высока оценка учителя. Ребенок заинтересован в общении, но один заяц не имеет рта, что косвенно может подтвердить затруднения в налаживании контактов.

3. Третий рисунок не закончен. Звери не разукрашены. Нет четкого различия между учителем и учениками. Возможно, что учителя вообще нет. Практически все звери все стирались ластиком и рисовались вновь. Достаточно сильный нажим карандаша. Лист помят. Можно предположить наличие у ребенка тревожности, возможно связанной со школой. В этом случае необходима дополнительная работа с ребенком для прояснения ситуации.

4. Четвертый рисунок показывает присутствие внутренней агрессии, так как у зверей уши и грива имеют острые углы. Кроме того, можно говорить о тревожности (стирания). Вероятно, школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Возможно, ребенка беспокоят головные боли.

5. Пятый рисунок свидетельствует о наличии негативных ассоциаций (учитель — крокодил, ребенок — заяц). Ощущение агрессии в классе (зубы, когти у учителя, иглы и зубы у учеников). Четкое отделение себя от учителя и других учеников. Проговор рисунка показал, что ребенок чувствует себя в классе неуютно. Возможно, существуют трудности и в общении с одноклассниками.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий : регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения , но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям , адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.

Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками .

В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО. Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образования г. Обнинск, 2011г .

ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Познавательные

Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности

Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта:

1. Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса;
2 .Понимание количественных и качественных соотношений;
3. Исключение лишнего, выявление уровня логического мышления;
4. Выявление математических способностей

Регулятивные

Изучение произвольной регуляция собственной деятельности:

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля )

Коммуникативные

Изучение личностно-коммуникативной сферы :

1. Определение характера самооценки ребенка

2 .Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими,

3. Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития

Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы:

2. Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:

I АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:

Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.

2. Определение уровня развития мышления, умения слушать, уровень психосоциальной зрелости.

3. Интерпретация результатов, выводы и рекомендации.

Инструментарий, методическое обеспечение: методическое пособие

Аналитический блок : в группе 28 воспитанников, в диагностике принимали участие 27 детей, 1 болеет.

Условия проведения: индивидуальная беседа

1. Фиксировать ответ на бланке протокола

Результаты диагностирования :

Мной, педагогом-психологом, была проведена диагностика детей с целью выявления готовности ребенка к школе. Обследовано всего 27 детей.

11 детей (41%) считаются школьно-зрелыми;

13 детей (48%) – средне-зрелыми;

3 детей (11%) –готовность ниже нормы.

У всех детей выявлена положительная мотивация к обучению.

Выводы: По результатам исследования можно сделать выводы, что у 41% детей достаточный уровень психосоциальной зрелости. Они умеют слушать, обладают достаточно развитым мышлением. У 48% детей средний уровень готовности. Эта группа имеет незначительные трудности по некоторым параметрам (уровень развития кругозора). У 11%детей –готовность ниже нормы, выражена психологическая неготовность к обучению, невнимательность, незрелость мышления.

1. Продолжить коррекционно-развивающие занятия с неготовыми к школе детьми.

2. Оказывать эмоциональную поддержку воспитанникам.

3. Воспитателям проводить беседы о школьных правилах, о необходимости учёбы.

4. Воспитателям вести индивидуальную работу по развитию кругозора, речи.

5. Родителям мотивировать детей к школьному обучению.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Читайте также: